Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Грибунова Тамара Александровна

Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.

Задачи:

  1. Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;
  2. Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения; обогащение словарного запаса, развитие речи;
  3. Воспитывать интерес к предмету через создание атмосферы, благоприятной для учащихся на основе дифференцированного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pristavka_i_predlog.konspekt.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная)  общеобразовательная школа VIII вида № 3», КГКСКОУ СКОШ 8 вида 3

 г. Комсомольска-на-Амуре.

Конспект урока письма и развития речи в 6 классе

по теме «Приставка и предлог»

                                                                               Учитель:

                                                                                            Грибунова Т.А.

Тема.                          Приставка и предлог

Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.

Задачи:

  1. Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;
  2. Коррекция логического мышления на основе узнавания, различения; обогащение словарного запаса, развитие речи;
  3. Воспитывать интерес к предмету через создание атмосферы, благоприятной для учащихся на основе дифференцированного подхода.

Оборудование: школьные принадлежности, раздаточный дидактический материал, демонстрационный материал.

Ход урока.

  1. Организационный момент

Готовность к уроку, психологический настрой. Сообщение темы, цели, плана работы

  1. Актуализация опорных знаний
  1. Опрос
  1. Повторение знаний о приставке и предлоге
  2. Проверка домашнего задания

Белым листом закрыта картина на доске. Вы узнаете, что на ней, если правильно выполните задания.

Задания дифференцированы:

1 группа – письмо по памяти «Осень», объяснение написания слов с приставками и предлогами.

Опора.    3 группа – по опоре дополняют рассуждения:

1._________- это отдельное слово, пишется отдельно от других слов

2._________- это часть слова, пишется слитно.

2 и 3 группы. Зачитывают из домашнего задания слова с приставками и предлогами, доказывают.

III. Тема урока

    1. Устное описание картины «Осенний лес»

Выполнили задания, открыли картину.

         - Что на ней изображено?

         - Какие краски использовал художник для описания осеннего

           леса?

          - На что похож осенний лес? Вспомните строки

          стихотворения И. Бунина.

  1. Составление предложений по картине и по карточкам № 1 по группам
  1. Проверка выполнения работы на доске, объяснение написания слов с приставками и с предлогами. Грамматический разбор 1-го предложения, устная проверка слов на изученные орфограммы.

Р.р.

3 группа. Вставь подходящее слово      

                                                                                    зима          

                  Наступила золотая ___________

                                                                                         осень

     Выдели приставку.

      1 группа. Из данных слов составь предложение

                       Наряде, стоят, в, деревья, ярком.

      2 группа. Ответь на вопрос

                                                                                синие

               Какие ковры лежат под ногами?___

                                                                                пёстрые

 Прочитайте рассказ, озаглавьте его.

 Упражнения для глаз.

               2. Исправьте ошибки в предложении:

                         Покалендарю осень на ступила 1 сентября.

  1. Словарная работа

                     Прочитайте слово. Поставьте ударение

           Как произносится гласный во втором слоге?

           Как пишется?

Календарь  Какую орфограмму нужно запомнить?

                      Комментированное письмо слова

                      Значение слова

                      Подбор родственных слов

                      Запись словосочетаний и объяснение написания

                      приставки, предлога.

2, 3 группа – Календарь (на) столе - ..стольный

                     (с учителем)

1 группа –     Календарь (на) стене - ..стенный

                      (самостоятельно)

Физминутка.

Р.р.     1. Работа с текстом, определение темы, объяснение написания слов с приставкой и предлогом

  Однажды писатель, гуляя в осеннем лесу, сочинил небольшой рассказ. Послушайте его.

    В лесу подул резкий ветер, сорвал листья с деревьев. Они запрыгали по земле, как белки. Лёгкими самолетиками закружились в воздухе. Корабликами поплыли по лужам.

Выберите заглавие, которое более точно отражает тему текста: «В лесу», «Осень», « Листопад».

Карточка № 2. Самостоятельная работа в написании слов с приставками и с предлогами, проверка. Задания дифференцированы.

                    1 группа. Выдели приставку, подчеркни предлоги (-), раскрывая скобки (1, 2 предложения).

                    2 группа. Выдели в словах приставки значком      , пиши

приставки слитно. Подчеркни (-) предлоги, пиши предлоги отдельно от других слов. (3, 4 предложения).

                    3 группа. Выдели приставки     , подчеркни предлоги (-)

(1 предложение)

Проверка. Найти сравнения. Из рассказа узнали, как красиво падают листья. Автор сравнил их с …

(На кого и на что похожи листья при падении?)

Выборочное письмо слов с приставкой и с предлогом, объяснение.

2. Разбор домашнего задания

Стр. 38, № 56

 Составление рассказа по началу, по опорным словам: полетел, облетел, перелетел.

Что общего в словах: полетел, облетел, перелетел?

Чем они отличаются?

Показать движение листка (полетел, облетел, перелетел)

Зачитать образец рассказа.

Закрепление

3. Самостоятельная работа по перфокартам

Карточки

№ 29                            № 28                                                     № 3

1 группа                      2 группа                                               3 группа

взаимопроверка        проверка ч/з проговаривание              самопроверка                                          

                                     

  1. Итог урока

Дополните предложение

1. Сегодня на уроке мы учились различать … и …..

2. Как пишется приставка, предлог, почему?

3. Мы узнали, что листья при падении похожи на …, …, … .

4. Оценки

5. Порядок на рабочем месте

6. Настроение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок письма и развития речи по теме "Имена собственные"

урок представлен в виде презентации. Раскрыта тема урока в индивидуальной работе, обозначении имени, работе с деформированным текстом....

Конспект урока письма и развития речи по теме: "Имя существительное. Обобщающий урок".

Учащиеся закрепляют основные грамматические категории имени существительного....

Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"

Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....

Методическая разработка урока письма и развития речи на тему "Мягкий знак после шипящих в разных частях речи" с использованием технологий: ИКТ, здоровьесберегающей, коллективного взаимодействия, игровой, модульного обучения

Урок закрепления правописания мягкого знака после шипящих; раскрытие творческого потенциала; познавательных мотивов; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной де...

Урок письма и развития речи по теме: "Слова, обозначающие признак предмета"

Тема: Слова, обозначающие признак предмета.Цель: учить определять  в устной и письменной речи, слова обозначающие признак предмета....

Разработка урока письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по временам" 7 СКК VIII вида.

Конспект урока письма и развития речи по теме "Изменение галголов по временам"...