Разработка урока письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по временам" 7 СКК VIII вида.
методическая разработка (7 класс) на тему

Авхадиева Марина Леонидовна

Конспект урока письма и развития речи по теме "Изменение галголов по временам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_i_razvitiya_rechi_7_skk.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя школа с углублённым изучением отдельных предметов

пгт.Санчурск»

Урок письма и развития речи

Тема: Изменение глаголов по временам

7 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Подготовил: учитель русского языка

I квалификационной категории

М.Л.Авхадиева

2018 г.

ТЕМА: Изменение глаголов по временам.

ЦЕЛЬ: 1. Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.

  1. Корректировать зрительное восприятие на основе упражнений в воспроизведении.
  2. Воспитывать мотивацию к учению.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карточки и таблицы для индивидуальной и фронтальной работы, картинки.

Тип урока: комбинированный

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент.

а) Упражнение на зрительное восприятие. Вывешиваются 4 картинки «Времена года». Дети внимательно смотрят на эти картинки. Затем закрывают глаза. (Учитель переставляет картинки местами). Что изменилось?

б) Упражнение на коррекцию мышления, творческой деятельности.

  1. Сложить слова из кусочков; каждое новое слово написано на одном цветовом фоне «рисует» - красном, «писали» - белом, «прочитает» - жёлтом.
  2. Составить предложения устно с этими словами. Начало дает учитель.

«Серьезный художник...», «Дети в классе ...», «Учитель в библиотеке ...».

II. Словарная работа. Записать одним словом:

а) Как называют человека, который летал в космос? (космонавт). Как называют человека, который лечит больных? (врач). Позднее, тёмное время суток (ночь). Что у человека дороже всего? (жизнь). Густой, частый лес (чаща).

Служащий, разносящий почту? (почтальон).

б). Новое словарное слово ГОСУДАРСТВО.

Государство - политическая организация во главе с правительством и его органами.

III. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Фронтальный опрос с примерами по карточкам.

  1. Как изменяются глаголы? (по временам).
  2. Сколько времен имеют глаголы, и какие? (Три: настоящее, прошедшее, будущее).
  1. На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени?
  2. Приведите примеры глаголов настоящего времени?
  3. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
  4. Приведите примеры глаголов прошедшего времени?
  5. На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?
  6. Приведите примеры глаголов будущего времени?

IV. ИЗУЧЕНИЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕМЫ.

  1. Введение в тему.

а) Знакомство с темой урока.

б) Анализ предложений, дети находят глаголы и ставят к ним вопросы.

Мальчик пишет на доске. (Настоящее).

Мальчик писал на доске. (Прошедшее).

Мальчик напишет на доске. (Будущее).

Мальчик будет писать на доске. (Будущее).

ВЫВОД: Глаголы изменяются по временам и имеют три времени: настоящее, прошедшее, будущее.

V. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ

(коллективная работа)

Слова: возить, учить, решать, посылать.

Начальная форма (что делать?)

Возить, учить, решать, посылать.

Настоящее время (что делаю?)

Вожу, учу, решаю, посылаю.

Прошедшее время (что делал?)

Возил, учил, решал, послал.

Будущее время (что буду делать?)

Буду возить, буду учить, буду решать, буду посылать.

VI ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Работа по учебнику. Упражнение 180 стр. 68.

Списать. Подчеркнуть глаголы, поставить к ним вопросы, указать время.

Ученые с тревогой говорят о проблемах охраны природы. Такие проблемы называют экологическими. Все больше становится пустынь, все чаще гибнут леса от вырубок, пожаров, грязного воздуха. В беде реки и озера, моря и океаны. Землю надо спасать. Каждое государство должно заботиться об охране природы.

VII. Самостоятельная работа.

Каждому ученику выдается картинка. Ученики должны устно составить по картинкам предложения. Сначала с глаголами, которые отвечают на вопрос (что делает?), потом с глаголами, которые отвечают на вопрос (что делал?), (что делала?).

ПРОВЕРКА. Учащиеся по очереди читают получившиеся предложения. Вывод делают самостоятельно.

VIII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

IX. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида « Правописание частицы не с глаголами».

Урок письма и развития речи в 8 классе в коррекционной школе VIII вида. Урок построен с учетом знаний индивидуальных особенностей детей. Для запоминания нового материала требуются многократные повт...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида

Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 8-м классе коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи 5, 6, 7 классы коррекционной школы VIII вида

Данные программы составлены по программе В. В. Воронковой   для учащихся 5, 6, 7 классов...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....