Конспект по русскому языку 3 класс. Тема: "Виды текста"
план-конспект урока (русский язык) по теме

Ознакомление с особенностями повествовательного текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx36.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

3 класс

Тема: Типы текста.  Изложение повествовательного

            текста.

Цель: Ознакомление с особенностями повествовательного текста.

            Формирование умения озаглавливать текст и воспроизводить его по

            частям.

Материалы: Учебник по русскому языку Рамзаевой Т.Г., карточки с

                       названиями типов текста, словарь Ожегова, схема построения

                       текста «Домик», раздаточный материал со словами для

                        орфографической подготовки и редактирования текста.

Ход урока.

1. Постановка цели урока.

- В жизни человеку приходится очень часто рассказывать о том, что он видел, читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроках чтения, природоведения вы учитесь пересказывать текст устно. Сегодня мы будем тоже пересказывать текст, но только письменно.

2. Повторение знаний о речи, тексте.

- Что такое человеческая речь?

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Из чего состоит речь? (из слов, предложений и текстов)

- Что такое текст? (текст – это несколько предложений, связанных по смыслу, текст можно озаглавить)

- Какие типы текстов вы знаете? (повествование, описание, рассуждение)

(на доске появляются карточки с названиями типов текстов)

- Как вы думаете, какого типа будет текст, если он называется «Какая бывает роса на траве», «Почему я не ем манную кашу», «Случай с Евсейкой»?

- Сегодня будем учиться письменно, пересказывать текст-повествование.

- На какой вопрос отвечает в целом текст-повествование? (что случилось?)

- Сколько частей мы выделяем в тексте-повествовании?

        

3. Наблюдение над особенностями текста-повествования.

- Откройте учебник на стр. 137, упражнение 366. Послушаем рассказ (читает подготовленный ученик, остальные – шёпотом).

- Можно ли сказать, что это текст-повествование? (да, так как текст сообщает, что случилось)

- Прочитайте текст ещё раз самостоятельно и определите тему текста, то есть о чём говорится в этом тексте. Используя тему текста, придумайте название.

(«Зайчонок Яшка», «Мы вылечили Яшку», и др.)

- Какова основная мысль текста? Озаглавьте текст, используя главную мысль.

(«Не бросайте в беде животных» и др.)

4. Подготовка к написанию изложения.

   1) Анализ текста по вопросам.

- Когда и где произошло событие?

- Кто такой Яшка?

- Что случилось с Яшкой?

- Как дети лечили зайчонка?

- Чем закончился рассказ?

   2) Деление текста на части.

- Сколько частей должно быть в тексте?

- Разделите самостоятельно текст. (проверка)

- Прочитайте 1 часть, 2 часть. Какими словами связана 2 часть с 1-ой?

  (аналогично 3 часть)

   

    3) Составление плана текста.

- Прочитайте 1 часть текста и озаглавьте её. (название частей учитель

  записывает на доске)

  1. В начале лета.
  2. Как лечили Яшку.
  3. На волю.

Работа по обогащению словаря («шина»)

- определите по словарю Ожегова (практическое действие)

- сочетаемость слов

   наложили,

    2 маленькие шины (почему?)

Зрительная гимнастика.

     4) Словесное рисование с закрытыми глазами.

- Какую картину нарисуем к 1 части? 2 части? 3 части?

     5) Поиск опорных слов.

- Слова, какой части речи будут опорными? (глаголы) Подчеркните их

в тексте. (при проверке на доске открываются опорные слова)

1. случилось, возвр_щ_лись, шла

2. (вы)скочил, хромал, поймали, (при)н_сли, (на)звали, (на)лож_ли,

   (за)б_нтовали, (на)лили, (на)к_рмили, (с)рослась, сняли

3. выпустили, (по)желали

    6) Словарная работа.

- Какие слова использует автор, чтобы не повторять в тексте слово

  «зайчонок»? (на доске выставляются карточки с этими словами)

- В каких словах выражено отношение автора к зайчонку?

5. Пересказ текста по частям.

6. Орфографическая подготовка.

(у детей на партах лежат листочки со словами, в которых пропущены буквы)

- Вставим пропущенные буквы.

(В)н_ч_ле, лесом, сильно, п_р_лом, (с)соской, п_вя_ку, (в)к_нце, сч_с_ливого

- Найдите речевые ошибки в тексте.

Из травы выскочил зайчонок вдруг он сильно хромал. (нет границ предложений, слово-связка должно стоять первым)

Мы забинтовали зайчонку лапку и мы наложили на перелом две маленькие шины. (повтор слова «мы», нарушена последовательность событий)

7. Запись текста.

8. Итог урока.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений". 9 класс.

урок-закрепление темы "Виды СПП" в 9 классе направлен на формирование ЗУН по конструированию СПП по схемам и наоборот, по синтаксическому разбору СПП, по структурно-семантическому анализу СПП....

План-конспект урока русского языка по теме "Виды сложноподчиненных предложений" с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока по русскому языку в 9 классе в соответствии с программой  С.И.Львовой по теме "Виды сложноподчиненных предложений", в ходе которого реализуются ИКТ, деятельно...

Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс

Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...

План-конспект урока русского языка по теме "Виды глагола"

ПЛАН-КОНСПЕКТ  МАСТЕР-КЛАССА  В  5 «А» КЛАССЕПО ТЕМЕ «ВИДЫ ГЛАГОЛА»Учитель русского языка Л.Н.Нагаева 2011/2012 уч.год ТЕМА УРОКА: Виды глагола.ЦЕЛИ: 1) Ознакомить с новой гр...