Тест по теме: "Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст"
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Вергазова Оксана Владимировна

          Тест  предназначен  для  итогового  контроля  знаний  учащихся  по  разделу "Фонетика, орфоэпия, культура  речи, текст". Задания  разделены  на  три  части  в  соответствии  со  структурой  аналогичных  материалов  ЕГЭ, что  позволяет  начать  подготовку  уже  с  5  класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тест  по  теме: «Фонетика, орфоэпия, культура  речи, текст»

ВАРИАНТ 1

 

А1. В  каком  слове  букв  больше, чем  звуков?

1) самолет; 2) устье; 3) пишешь; 4) яхта.

А2. В  каком  слове  все  согласные  звуки  твердые?

1) машина; 2) сначала; 3) объезд; 4) отряд.

А3. В  каком  слове  верно  выделена  буква, обозначающая  ударный  гласный  звук?

1) красивЕе; 2) алфавИт; 3) пОртфель; 4) располОжить.

А4. В  каком  ряду  фамилии  расположены  строго  в  алфавитном  порядке?

1) Федоров, Фетисов, Цыбина, Чебыкин

2) Цыбина, Фетисов, Федоров, Чебыкин

3) Чебыкин, Цыбина, Фетисов, Федоров

4) Фетисов, Федоров, Цыбина, Чебыкин

А5. Выберите  группу  слов, в  каждом  из  которых  есть  мягкие  согласные  звуки:

1) чаща, шина, яма, точка, дело, тень;

2) яма, точка, дело, тень, чаща, грач;

3) дело  тень, точка, шина;

4) дело, тень, чаща, шина.

А6. Укажите  группу  слов, в  каждом  из  которых  буквы  я, ю, е, ё  обозначают  два  звука:

1) яма, еж, день, юла, семья;

2) яма, еж, юла, баян, жюри;

3) день, семья, баян, жюри, юла;

4) юла, семья, яма, еж, баян.

А7. Определите, сколько  букв и  звуков  в  слове  съемка:

1) 5б., 5зв.;  2) 5б., 6зв.; 3) 6б., 5 зв., 4) 6б, 6 зв.

А8. Выберите  группу  слов, которые  правильно  разделены  для  переноса:

1) вес-ти-бюль, под-смот-ре-ть;

2) вес-ти-бю-ль, подсм-от-реть;

3) вес-ти-бюль, под-смот-реть.

А9. Укажите  правильную  фонетическую  транскрипцию  слов  просьба, съезд:

1) [прос,ба], [с,й,ст];                     3) [проз,ба], [с,ест];

2) [проз,ба], [сй,эст];                    4) [прос,ба], [сй,езд].

А10. В  каком  порядке  должны  следовать  предложения, чтобы  получился  текст?

1) Любимыми  его  игрушками  были  пистолеты, барабаны  знамена, сабли. 2) Так  появились  первые  потешные  солдаты. 3) С  детских  лет  обнаружилась  в  Петре  тяга  к  военным  играм. 4) Вероятно, тогда  возникла  у  него  мысль  создать  из  сверстников  настоящее  ребячье  воинство, снарядив  его  настоящим  оружием, и  играть  в  настоящие  военные  игры.

1) 1, 3, 2, 4.               2) 4, 3, 2, 1.                3) 3, 1, 4, 2.                4) 3, 4, 1, 2.

В1. Из  данных  предложений  выпишите  слова, в  которых  букв  больше, чем  звуков.

В2. Напишите, в  чем  заключается  особенность  сонорных  звуков.

С1. Напишите  о  своем  увлечении (хобби). (Ответ  должен  быть  полным.)

Тест  по  теме: «Фонетика, орфоэпия, культура  речи, текст»

ВАРИАНТ 2

 

А1. В  каком  слове  букв  меньше, чем  звуков?

1) чудо; 2) мощный; 3) съемка; 4) яблоко.

А2. В  каком  слове  все  согласные  звуки  мягкие?

1) рожь; 2) лесть; 3) врач; 4) роща.

А3. В  каком  слове  верно  выделена  буква, обозначающая  ударный  гласный  звук?

1) киломЕтр; 2) облЕгчить; 3) дОсуг; 4) квАртал.

А4. В  каком  ряду  фамилии  расположены  строго  в  алфавитном  порядке?

1) Харитонов, Хомутов, Щеглов, Шилов

2) Шилов, Щеглов, Хомутов, Харитонов

3) Харитонов, Хомутов, Шилов, Щеглов

4) Щеглов, Шилов, Харитонов, Хомутов

А5. Выберите  группу  слов, в  каждом  из  которых  есть  только  твердые  согласные  звуки:

1) жир, весь, каша, цирк, щель;

2) жир, каша, цирк, шар;

3) жир, каша, шар, щель;

4) каша, шар, щель, весь, жир.

А6. Укажите  группу  слов, в  каждом  из  которых  буквы  я, ю, е, ё  обозначают  два  звука:

1) юг, боец, съемка, парашют, яд;

2) юг, съемка, парашют, яд, полет;

3) боец, съемка, парашют, полет;

4) съемка, юг, яд, боец.

А7. Определите, сколько  букв и  звуков  в  слове  съесть:

1) 4б., 4зв.;  2) 6б., 4зв.; 3) 6б., 5 зв., 4) 6б, 6 зв.

А8. Выберите  группу  слов, которые  правильно  разделены  для  переноса:

1) мед-веж-ья, объ-яв-лять;

2) мед-ве-жья, объ-яв-ля-ть;

3) мед-ве-жья, объ-яв-лять.

А9. Укажите  правильную  фонетическую  транскрипцию  слов  косьба, клюв:

1) [коз,ба], [кл,уф];                     3) [кас,ба], [кл,юв];

2) [кос,ба], [кл,й,уф];                    4) [каз,ба], [кл,уф].

А10. В  каком  порядке  должны  следовать  предложения, чтобы  получился  текст?

1) Обучали  солдат  иноземцы, занимавшие  офицерские  должности. 2) В  потешных   войсках   Петра  все  было  как  в  настоящей  армии. 3) Он  записался  сначала  барабанщиком, а  потом  рядовым  солдатом  в  роту. 4) Царь  же  не  имел  никаких  преимуществ  перед  другими

1) 2, 1, 4, 3.               2) 1, 3, 2, 4.                3) 2, 4, 3, 1.                4) 3, 4, 1, 2.

В1. Из  данных  предложений  выпишите  слова, в  которых  букв  меньше, чем  звуков.

В2. Напишите, в  чем  заключается  различие  между  гласными  и  согласными  звуками?

С1. Напишите  о  своем  любимом  предмете  в  школе. (Ответ  должен  быть  полным.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по теме: "Обобщающее повторение орфоэпии и лексики"

Данная разработка содержит презентацию и методическую рекомендацию к уроку по повторению лексики и орфоэпии. Поможет учителю при подготовке к ЕГЭ по заданиям А2, А11, А30....

Тестовые задания А1, А3 (орфоэпия и грамматика) по русскому языку.

Данный материал содержит 20 тестовых заданий по орфоэпии и грамматике русского языка (задания №1 и №3 части "А" ЕГЭ). 2 вариант тестов, размещённых ранее....

Текст. Структуры текста. Способы построения текста. Методы построения текста(индуктивный, дедуктивный методы)

На уроках родного русского языка (7 класс) изучается очень интересная тема о методах постоения текста...

Урок развития речи в 6 классе. Тема урока: Работа над текстом «Апрель», правила орфоэпии.

Урок разработан для индивидуального занятия с учащимся с нарушением слуха. Задания и учебный материал урока подчинены цели - закреплять в произношении правила орфоэпии. В процессе урока использованы с...

Звуки [З] – [С]. Орфоэпия: Звонкие согласные перед глухими. Текст «Подснежники».

Технологическая карта открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи, проведённого на Дне открытых дверей....