материал для проведения зачетного урока по разделу синтаксис
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

индивидуальные разноуровневые карточкидля 5 класса, включающие 3 задания: 1. теоретический вопрос, 2. синтаксический и пунктуационный разбор предложения, 3. составление предложения по предложенной схеме

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sintaksis-5.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс                                        Синтаксис

№ 1

  1. Что такое синтаксис? Какие понятия изучает? (Дать определение одному из понятий)
  2. В поле шла жатва листья на деревьях желтели. 4
  3. Составь предложение по схеме:

[А: «П!»].

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 2

  1. Какие члены предложения мы называем главными? (Дайте определения). Почему?
  2. Все притихло в ожидании грозы и только изредка налетал ветер.4
  3. Составь предложение по схеме:

[«П!» - а].

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 3

  1. Что такое словосочетание? Из каких частей состоит?
  2. В любом лесу могут встретиться сыроежки с красными белыми желтыми шляпками.4
  3. Составь предложение по схеме:

[   ], но [   ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 4

  1. Что такое обобщающее слово? Приведи пример. Расскажи о способах постановки знаков препинания в предложениях с обобщающим словом.
  2. Я посмотрел туда где небо соприкасалось с морем.4
  3. Составь предложение по схеме:

[А: «П?»]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 5

  1. Какой из второстепенных членов предложения обозначает признак предмета? Какими частями речи он может быть выражен? Приведи примеры.
  2. Рыжики растут на полянах между соснами и елями забираются под сухие листья.4
  3. Составь предложение по схеме:

[   , о]?

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 класс                                        Синтаксис

№ 6

  1. Что такое подлежащее? Какими частями речи может быть выражено? Приведи примеры.
  2. Просыпаешься поутру и видишь как побелела трава или крыша соседнего дома.4
  3. Составь предложение по схеме:

[«П,» - а].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 7

  1. В каких случаях на конце предложения ставится восклицательный знак? Почему? Приведи примеры.
  2. Ветер дует без устали и далеко разносит семена деревьев и травы.4
  3. Составь предложение по схеме:

[О,   ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 8

  1. Расскажи, как проявляется, в чем выражается грамматическая связь слов в словосочетании.
  2. Наша бабушка замечательный человек.4
  3. Составь предложение по схеме:

[      и      ,       и      ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 9

  1. Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием? Почему?
  2. Вихри вьюги и бураны разыграйтесь к ночи!4
  3. Составь предложение по схеме:

[   ], чтобы (   ).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 10

  1. Как связываются слова в словосочетании? Как установить эти связи?
  2. Выехал я из леса и попал на торфяное болото.4
  3. Составь предложение по схеме:

Когда (   ), [   ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 11

  1. Каковы основные признаки сложного предложения? Приведи примеры.
  2. Иногда дул ветер но он не проникал даже в открытые окна.4
  3. Составь предложение по схеме:

[   , о,   ]

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 класс                                        Синтаксис

№ 12

  1. Что такое прямая речь? Из каких частей состоят предложения с прямой речью?
  2. Вершина сосны качнулась дерево медленно клонилось к дороге и вдруг рухнуло.4
  3. Составь предложение по схеме:

[О!   ]!

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 13

  1. Для чего нужна пунктуация? На какие три группы по роли в предложении делятся знаки препинания?
  2. Снова ударил гром и с шумом и ветром начался ливень.4
  3. Составь предложение по схеме:

[      :      ,     ,      ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 14

  1. Назовите типы словосочетаний.
  2. Вышел Леонтьев на берег озера к концу дня когда он уже меркнул и переходил в северную ночь.4
  3. Составь предложение по схеме:

[      и     ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 15

  1. Какие виды предложений по интонации существуют? (Термины объяснить)
  2. Солнце уже село и на всей земле лежала сплошная серая тень.4
  3. Составь предложение по схеме:

[   ], где (   ).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 16

  1. На какие группы делятся предложения по наличию главных и второстепенных членов?
  2. Что ж ты сынок не представился?4
  3. Составь предложение по схеме:

[___ -         ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 17

  1. Что такое диалог? Как оформляется на письме?.
  2. Озеро лежит совершенно тихое а далекая лодочка на нем движется.4
  3. Составь предложение по схеме:

[      , а       ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 18

  1. Что такое предложение?.
  2. Далеко слышно как под моими лыжами скрипит снег.4
  3. Составь предложение по схеме:

[     ,      и      ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 19

  1. Расскажите о способах оформления на письме предложений с прямой речью.
  2. Ветерок поиграл с кленом и дальше полетел.4
  3. Составь предложение по схеме:

[   ], потому что (   ).

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 20

  1. Какие члены предложения называются второстепенными? Почему они так называются?
  2. Ослепительно сверкнула молния и раздался страшный удар грома.4
  3. Составь предложение по схеме:

[«П?» - а].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 21

  1. На какие группы делятся предложения по цели высказывания?
  2. Папа стал рассказывать как он учился в этой школе.4
  3. Составь предложение по схеме:

[и       , и       , и      ].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 22

  1. Что такое обращение? Как оно оформляется на письме?
  2. В березовых рощах сосновых борах под раскидистыми лапами елей растет белый гриб.4
  3. Составь предложение по схеме:

[ А: «П!»].

------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 23

  1. Расскажите о постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами.
  2. А ты мальчик приходи завтра с нами колоски собирать.4
  3. Составь предложение по схеме:

[                 ]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5 класс                                        Синтаксис

№ 24

  1. Каковы основные признаки однородных членов предложения?
  2. Мама в эту корзину много золота войдет?4
  3. Составь предложение по схеме:

[      ,о]?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 25

  1. Что такое обстоятельство? Приведи примеры.
  2. Мальчик смотрел на темное окно в котором мелькало отражение его свечки.4
  3. Составь предложение по схеме:

[      ,      ,       -      ].

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 26

  1. На какие виды делятся сложные предложения? Чем они отличаются друг от друга? Приведи примеры.
  2. Из расспросов Мечик узнал что подъезжала японская разведка.4
  3. Составь предложение по схеме:

Если (   ), [   ].

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 27

  1. Что такое определение? Какими частями речи может быть выражено? Приведи примеры.
  2. Ребята не купались в этом озере потому что заводи и излучины всегда покрывались широкими полосами болотных зарослей.4
  3. Составь предложение по схеме:

[   ], но [   ].

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 28

  1. Какие бывают предложения по цели высказывания? Для чего служит каждый вид? Приведите примеры.
  2. И Ваня уже не жалел что папа его хлебороб а не офицер.4
  3. Составь предложение по схеме:

[А: «П?!»]

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------5 класс                                        Синтаксис

№ 29

  1. Что такое дополнение? Какими частями речи может быть выражено? Приведи примеры.
  2. Ну гостья дорогая подбрось и ты хворосту в огонь.4
  3. Составь предложение по схеме:

[   ], где (   ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также  умение распознавать основные ор...

Методическая разработка по математике "О технологии проведения зачетного урока"

Данная методическая разработка представляет собой систему проведения зачетного урока в виде игры "Шумахер", где ученики решают предложенные им задания, набирая тем самым определенное количество баллов...

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

Задания для проведения зачетного урока по курсу географии, 8 класс

Данные задания могут быть использованы для проведения зачета по окончании изучения региональной части курса географии в 8 классе....

Материал для проведения музейного урока или кружкового занятия

Предлагаю  методические рекомендации для проведения урока или кружкового занятия, варианты маршрутных листов и инстуктивных карточек для групп учащихся и справочный материал для выполнения задани...

Материал к проведению зачетной работы по английскому языку для студентов, обучающихся по специальности "Информационные системы"

Материал к проведению зачетной работы по английскому языку для студентов, обучающихся по специальности  "Информационные системы"...