Диагностика сформированности УУД по русскому языку (1 четверть) (5 класс, программа «Школа 2100»)
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися  предметного содержания курса русского языка за первую четверть 5 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Данные задания также можно использовать при составлении комплексной диагностики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_uud_po_russkomu_yazyku.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Михайленко Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №7,

 г. Ноябрьск, ЯНАО.

   

    Новые тенденции в преподавании русского языка в условиях внедрения ФГОС предполагают иной инструмент диагностики  учебных достижений учащихся. Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. 

   Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися  предметного содержания курса русского языка за первую четверть 5 класса, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Данные задания также можно использовать при составлении комплексной диагностики.

Диагностика сформированности УУД по русскому языку  (1 четверть)  

(5 класс, программа «Школа 2100»)

№ п/п

Задания

Дано предложение, слова в котором затранскрибированы. «Узнайте» его и запишите орфографически.

[ч’ир’исканафку шол ус’кий даш’атый п’ир’ихот]

Составьте сложное предложение, используя предыдущее как предикативную часть. Постройте схему предложения.

Система оценивания:

2 балла – задание выполнено по предложенным критериям, построена схема;

1 балл -  задание выполнено по предложенным критериям, нет схемы или допущена незначительная ошибка при построении предложения;

0 баллов – ученик не справился с заданием.

Запишите слова группами в зависимости от орфограммы:

Ночь, чаща, круча, дрожь, роскошь, луч, ключ, жизнь, шило, пустошь, щавель, чудо.

Верный ответ:

Слова должны быть записаны в два столбика с орфограммой «Буква Ь после букв шипящих в конце имён существительных» и «Буквы И, У, А после букв шипящих»)

Система оценивания:

2 балла – задание выполнено по предложенным критериям, названы орфограммы;

1 балл -  ученик записал слова  по  одной из предложенных орфограмм, назвал ее;

0 баллов – ученик не справился с заданием.

Какие значения  у слова воображать? Подберите однокоренные слова (в разных его значениях). Какие орфограммы есть в этих словах?

Верный ответ:1. Быть преувеличенно высокого мнения о самом себе; мысленно представлять. 2. Воображение, воображаемый. 3. Неизменяемая приставка во-; проверяемый гласный в корне слова – проверочное слово образ.

Система оценивания:

3 балла -  ученик дал не менее двух толкований слова, подобрал однокоренные слова, выделил корни, объяснил орфограммы;

2 балла - ученик дал не менее двух толкований слова, подобрал  одно однокоренное слово, объяснил орфограммы;

1 балл - ученик дал одно толкование слова, подобрал  одно однокоренное слово, объяснил орфограммы;

0 баллов – ученик не справился с заданием.

По лексическому значению определите слово и запишите:

  1. Словарный запас, который человек часто употребляет в речи.
  2. Словарный запас, который человек употребляет очень редко.

Приведите примеры.

Верный ответ: 1)активный, 2)  пассивный.

Система оценивания:

1 балл – определено слово, приведены примеры.

0 баллов – ученик не справился с заданием.

Соотнесите слова по их  лексическому значению, соедините  стрелочками.

водитель машины                                                                                                              жёлудь

 плод дуба                                                                                                                           шёпот

откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды                                  шофёр 
тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок              
шорох       

глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего­нибудь с чем­либо                   жокей

место соединения сшитых кусков ткани                                                                         капюшон                                                           

тонкая верёвка                                                                                                                    шоссе

дорога с твёрдым покрытием                                                                                            шов 

профессиональный наездник на скачках, бегах                                                              бечёвка

Верный ответ: 1) водитель машины (шофёр); 2) плод дуба (жёлудь); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды (капюшон);
4) тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок (
шёпот); 5) глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего­нибудь с чем­либо (шорох); 6) место соединения сшитых кусков ткани (шов); 7) тонкая верёвка (бечёвка); 8) дорога с твёрдым покрытием (шоссе); 9) профессиональный наездник на скачках, бегах (жокей).

Система оценивания:

2 балла – все выполнено точно;

1 балл - допущено не более 2 ошибок;

0 баллов - допущено  более 2 ошибок.

Подумайте, в какой из предложенных книг вы можете узнать о лексическом значении слова рассказ:

  1. В. Драгунский  «Денискины рассказы»;
  2. Орфографический словарь школьника;
  3.  «Повести и рассказы для детей»;
  4. Толковый словарь В.Даля.

Верный ответ: 4

Система оценивания:

1 балл – ученик выбрал правильный ответ;

0 баллов – ученик не справился с заданием.

           Сравните слова:

             зори                 заря

        зарево                зарница        

        зорька                озарение           

сравните, чем отличаются слова в 1­м и 2­м столбике. Можно ли слова 1­го столбика считать проверочными? Установите закономерность,  сформулируйте правило. Какие похожие правила вы знаете?

Верный ответ:  Слова являются однокоренными, но проверочными – нет.  Необходимо правильно поставить ударение в слове. В безударном положении пишем а. Корни с чередованием:  -гор-, -гар-; -клан- -клон-, -твар-, -твор-

Система оценивания:

2 балла -  установлена закономерность, сформулировано правило, приведены аналогичные правила;

1 балл - установлена закономерность, сформулировано правило,  но не приведены аналогичные правила;

0 баллов – ученик не справился с заданием.

Ира и Кира – неразлучные друзья. Но вчера они поссорились. Ира сказала, что есть такое слово – собирание и нет слова собрание, а Кира утверждала, что есть слово собрание, но нет слова собирание. 

Кто из них прав? Разрешите спор двух девочек.

Система оценивания:

2 балла – дан полный аргументированный ответ.

1 балл – ответ дан, но ответ не полный.

0 баллов – ученик не справился с заданием.

Максимально 17 баллов

Литература:

  1. Русский язык. 5 кл. учеб, для общеобразоват. учреждений : в 2-х кн. Кн. 1 / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева. - Изд. 4-е, перераб. - М. : Баласс, 2012. - 256 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).
  2. Барова Е.С., Богданова М.Р.  Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку. 5-й класс М. : Баласс, 2011. - Образовательная система «Школа 2100». Серия «Свободный ум»).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку для 6 класса УМК "Школа 2100"

Предлагаемые тесты по русскому языку помогут быстро проверить знания учеников по учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. в 6 классе...

Тесты по русскому языку для 7 класса УМК "Школа 2100"

ТПредлагаемые тесты по русскому языку помогут быстро проверить знания учащихся по учебнику Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. в 7 классе...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Урок русского языка во 2 классе Программа "Школа России"

Урок русского языка был проведён мною во втором классе по программе "Школа России" на тему "Написание парных соглассных на конце слова"...

Викторина по литературе для 7 класса (программа "Школа 2100")

Викторина по литературе для 7 класса по программе "Школа - 2100"...

Урок литературы в 6 классе. Программа «Школа 2100» Тема: Наше тайное «Я». Изображение человека в рассказе А. Грина «Четырнадцать футов».

Быть хорошим человеком – значит не только не делать несправедливости, но и не желать этого.Демокрит....