дидактический материал для проведения самостоятельной работы по теме "Предложения с прямой речью"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

Индивидуальные карточки для самостоятельной работы. Материал взят из книги Богдановой Г.А. Русский язык. Диктанты для 5-9 классов" и Нефедова Е.А., Узорова О.В. "500 правил и упражнений по русскому языку. 5 класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamaya_rech.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прямая речь

№ 418. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Беленький гладенький зайчик сказал ежу какое у тебя братец колючее платье.
  2. Прочь хотел крикнуть взбешенный хан.
  3. Василиса говорит старухе продай бабушка это полотно а деньги возьми себе.
  4. Стали они махать руками и кричать стой стой.
  5. Князь им вымолвил тогда в добрый путь вам господа.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Прямая речь

№ 415. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Я знаю что делать крикнул Петя.
  2. Ты помилуй царь-отец воскликнул городничий.
  3. За обедом отец спросил дети не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу.
  4. Старшая девочка закричала сестре не ходи вернись назад.
  5. Ладно думает Иван.

------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь

№ 416. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Девочка взяла ручку и стала писать я всегда помогаю маме подметаю  пол мою посуду.
  2. Тут в магнитофоне послышался голос Бори спасибо я больше не хочу я сыт.
  3. Вот я сейчас лучинку разожгу печь затоплю подумал разбойник.
  4. Куколка поела и сказала утро вечера мудренее все будет сделано.
  5. Не за водой же вы к нам ходили подумал Пахомов.

------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь

№ 417. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Старуха оглянулась и крикнула верные мои слуги выжмите из мака масло.
  2. Это мое красное солнышко отвечала Баба-Яга.
  3. Чем это так здорово пахнет спросил маленький щенок.
  4. Лапами Петя кучу разгребает курочек с цыплятами созывает курочки-хохлатушки собирайтесь с цыплятками с малыми ребятками.
  5. Плавает гусь по пруду и громко разговаривает сам с собою какая я, право, удивительная птица.

------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь

№ 421. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Я доктор Айболит сказал доктор.
  2. Надо запомнить дорогу думал Нильс.
  3. Утром доктор сказал Крокодилу я думаю, это Африка.
  4. Звери собирайтесь крикнул он.
  5. Князь Гвидон ей отвечает грусть-тоска меня съедает.

Прямая речь

№ 419. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Вдруг с палубы кто-то крикнул акула.
  2. Нечего делать, видно судьба подумал грустно я.
  3. Маяковский написал начинается земля, как известно, от Кремля.
  4. Вот сварю бобы и пообедаю подумала старушка.
  5. Я еще сплю подумал мальчик.

------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь

№ 420. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Видно, мне никогда не превратиться в человека грустно подумал Нильс и поплелся к стае диких гусей.
  2. Гуси кричали Нильс победил Смирре.
  3. Надо запомнить дорогу думал Нильс.
  4. Попугай кивнул головой засмеялся и сказал хорошо.
  5. Спасибо тебе добрый Карудо сказал доктор.

------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь

№ 414. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Послушал хозяин этот спор и говорит перестаньте спорить по-пустому все вы мне нужны.
  2. Матушка идет молвила Таня.
  3. Я целый день по лесу летаю ножки бью крылышки треплю а они не работают думал воробей.
  4. Ей с поклоном старик отвечает смилуйся государыня рыбка.

5. Вдруг они услышали что кто-то громко кричит назад назад.

------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь

№ 422. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Что там случилось спросил Крокодил.
  2. Что вы тут делаете закричал лохматый старик.
  3. Ко-ра-бле-кру-ше-ние закричал Попугай.
  4. Доктор посадил ее на диван и спросил шея у тебя болит.
  5. Доктор спросил кто там.

------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь

№ 423. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

  1. Как бы мне ее назвать раздумывал Карло.
  2. Держи его закричал Карло.
  3. Внутри яйца пискнул голосок спасибо деревянный человечек.
  4. Он шепотом проговорил куклам здесь какая-то тайна.
  5. Я здесь ответил громкий голос.

Прямая речь

№ 1. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

1. Воевода говорит петушок опять кричит.

2. А ты чего тут распоряжаешься вмешался Незнайка.

3. А почему медведь зимой не спит спросила Катюша отца.

4. Петька встретил меня ворчаньем ты что так долго

5. Бабушка сказала сейчас уху варить будем.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прямая речь

№ 2. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

1. Расскажи попросила мама.

2. Мама напомнила далеко от дороги не ходите.

3. Что-то мне плохо сказал раненый.

4. Раненый поинтересовался отец-то где работает?

5. Теперь с Сенькой помириться не стыдно объявил Петька.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Прямая речь

№ 3. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

1. Петька выпалил слышали ваш разговор.

2. А как ее звать спрашивают ребята.

3. Ребята после этого вовсе на голубую змейку осердились не будем о ней говорить!

4. Девочка попросила возьми меня завтра на рудник с собой.

5. Она и говорит вот бы мне такой цветочек.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прямая речь

№ 4. Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

1. Девочка тогда и говорит она тебя в снегу согреет и домой выведет.

2. А как же зимой в лесу ночевать станешь спрашивает Даренка.

3. Алеша, помоги мне поймать курицу кричала кухарка.

4. Король отвечал не думал я что ты такой ленивец.

5. Знаете ли вы урок ваш спросил учитель.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Прямая речь

№ 5. . Спишите, расставив кавычки и знаки препинания. Где нужно, замените строчную букву заглавной. Объясните свои действия. Составьте схемы.

1.  Министр сказал сквозь слезы Алеша я вас прощаю.

2. Повернись ко мне избушка передом говорит Иван.

3. Квакушка говорит царевичу отправляйся один на пир а я следом за тобой буду.

4. Царь прежде взял ковер у старшего царевича посмотрел и молвил этим ковром только от дождя лошадей накрывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения"

Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме "Синтаксис словосочетания и простого предложения", а также  умение распознавать основные ор...

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающему миру в начальной школе. Тема:"Изготовление инструкционных карт" направленна на реализацию проекта"100% детей ОВЗ,включенных в систему дистанционного обучения"

Разработка учебно-дидактического материала для проведение интегрированного урока по Окружающиму миру  в начальной школе.   Тема: "Изготовление инструкционных карт" направленна на реализ...

ДИДАКТИЧЕСКИЙ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Тренировочные карточки для учащихся 6 класса по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе.

Дидактический материал для проведения практических работ по географии в 7 классе....

Дидактический материал для проведения тестовой работы по немецкому языку 9 класс

Дидактический материал по немецкому языку 9 класс для проведения теста по теме "Berufswahl"...

Самостоятельная работа. Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь

Самостоятельная работа по теме "Синтаксические конструкции с чужой речью. Прямая и косвенная речь", 2 варианта...