Контрольная работа Односоставные предложения в 8 классе по учебнику Л. Тростенцовой и др.
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

Шакимова Алия Таиповна

Контрольная работа содержит 2 варианта заданий, т.к. предполагается присутствие в классе как сильных, так и слабых учеников. Использован дифференцированный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol_odnosostavnye_predlozheniya.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

 вариант

  1. Укажите ошибочное утверждение.
  1. Односоставным называется предложение, в котором имеется только один главный член.
  2. Главный член определённо-личного предложения называет действие неизвестного лица.
  3. В безличных  предложениях    действие или состояние представляется как не зависящее от деятеля.  
  1. Укажите двусоставное предложение.
  1. Его было не узнать.
  2. Родные сочли бы его недостойной партией для Кити.
  3. Верьте мне, Ольга Михайловна!
  4. А её всё нет и нет.
  1. Отметьте односоставное предложение.
  1. Сударыня, ведь русским же языком вам объясняют.
  2. И идут без имени святого.

Все двенадцать вдаль…

  1. Увидеть и услышать этого поэта  было бы для меня ослепительным счастьем.
  2. Надолго запомнился ему один день в конце января.
  1. Укажите верную характеристику предложения Смотри дерево в плодах, а человека в делах (пословица).
  1. Двусоставное
  2. Односоставное, обобщённо-личное
  3. Односоставное, неопределённо-личное
  4.  Безличное
  1. Укажите верную характеристику предложения Весной птицам спать долго некогда.
  1. Двусоставное
  2. Односоставное, определённо-личное
  3. Односоставное, неопределённо-личное
  4. Безличное.
  1. Укажите вариант ответа, в котором правильно соединены предложения и их характеристика.

А. Печаль мою не скрыть

1. Двусоставное

Б. К ним в комнату вошли.

2. Определённо-личное

В. Раннее утро.

3. Неопределённо-личное

Г. В саду вечерело.

4. Обобщённо-личное

Д. Тёмное враждебное облако висело над нами.

5. Безличное

Е. Приснись мне хоть однажды.

6. Назывное

  1. А1,Б2,В1,Г4,Д5,Е4
  2. А1,Б3, В4, Г5, Д1, Е3
  3. А5,Б3,В6,Г5,Д1,Е5
  4. А5,Б2,В6,Г3,Д5,Е2

  1. Какое предложение не является безличным?
  1. У меня нет времени с тобой разговаривать.
  2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.
  3. От этой шутки друзьям стало веселее.
  4. Нет дыма без огня.
  1. Отметьте назывное предложение.
  1. Увидеть бы её!
  2. Воды, воды!
  3. На стенах – ковры.
  4. А вот и река!
  1. Определите какой(-ие) члены предложения пропущен(-ы) в сложном предложении Известный географ заметил, что реки с Урала текут в двух  направлениях: одни – в Печору и Каму, другие – в Обь.
  1. Подлежащие
  2. Сказуемые
  3. В одной части пропущено подлежащее, в другой – сказуемое.
  4. Второстепенные члены предложения.
  1. Укажите верную характеристику предложения Я сел на своего доброго коня, а Савельич – на тощую и хромую клячу.
  1. Простое, односоставное
  2. Простое, двусоставное, неполное
  3. Сложное, первое – двусоставное неполное, второе - односоставное
  4. Сложное, первое – двусоставное, второе – двусоставное, неполное.

                                    Прочитайте текст и выполните задания 11 – 15

  (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть-чуть сыровато. (4)Листья нехотя отрываются и словно повисают на невидимых паутинах. (5)Долго – долго падают кленовые листья. (6)Как они хороши. (7)Хотелось сказать садовнику, чтобы не подметал. (8)Пусть бы ходили люди по золотому ковру.

(9)Как же снять? (10)Как поймать это дыхание осени? (11) Кажется, листья падают не беззвучно. (12)Кажется, полёт сопровождает  какая-то музыка. (13)Бом – бом. (14)Один лист, другой, третий! (15) Стройная музыка в парке. (16)Музыка листопада. (17)Один ли я её слышу?

(18)Нет. (19)Вот и девочка подняла голову, блестящими глазами провожает листья. (20)Рядом женщина под зонтиком. (21)Книга. (22)Но она не  читает. (23)Она слушает золотой хоровод. (24)Вспоминаю. (25)Скорее, скорее снимать. (26)Поймать хоть отрывок музыки листопада.

  1. Выпишите из текста номера назывных предложений.

  1. Есть ли в тексте определённо-личное (-ые) предложение (-я). Укажите его (их) номера

  1. Укажите номера безличных предложений.

  1. Замените одно из безличных предложений текста синонимичным двусоставным предложением и запишите его.

  1. Как вы думаете,  предложение  Рядом женщина под зонтиком (предложение  20) двусоставное или односоставное? Аргументируйте свой ответ.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения» в 8 классе

 вариант

  1. Укажите ошибочное утверждение
  1. Главный член неопределённо-личного предложения называет действие неопределённого лица.
  2. Односоставное предложение, в котором нет и не может быть подлежащего, называется безличным.
  3. Глагол-сказуемое в определённо-личных предложениях не нуждается в наличии подлежащего, так как значение конкретного лица передаётся личными окончаниями глагола.
  4. Назывными называются односоставные  предложения с главным членом подлежащим, выраженным существительным в каком – либо падеже.
  1. Укажите двусоставное предложение.
  1. Весело было слышать среди этого мёртвого сна природы фырканье усталой  тройки и неровное побрякиванье русского колокольчика.
  2. Взгрустнулось как-то мне в степи однообразной.
  3. В тёплое апрельское утро сидеть  в саду и слушать птиц чрезвычайно приятно.
  4. В одно тихое, тёплое утро в больницу принесли письмо.
  1. Отметьте односоставное предложение.
  1. Длинна зимняя ночь в деревне!
  2. В деревне ложатся рано.
  3. Вошедший резко отличался красотой и силой.
  4. Вот чудо так чудо!
  1. Укажите верную характеристику предложения Общаться с этим великим учёным было наслаждение.
  1. Двусоставное
  2. Определённо-личное
  3. неопределённо-личное
  4. безличное
  1. Укажите верную характеристику предложения  Добрые феи, мне вас не хватает!
  1. Двусоставное
  2. Определённо-личное
  3. неопределённо-личное
  4. безличное
  1. Найдите двусоставное предложение
  1. Ему пришлось преодолеть свой страх.
  2. Всё хорошо.
  3. Утром не очень хочется делать зарядку.
  4. А за окном мело не на шутку.
  1. Какое предложение является безличным?
  1. Эту новость обсуждают везде.
  2. И слушаешь песни далёких сёл.
  3. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
  4. К сожалению, времени  нас не осталось.
  1. Найдите назывное предложение.
  1. Осень в парках волшебна.
  2. Волшебная осень парков.
  3. Везде жёлтая листва.
  4. А это дятел.
  1. Неполными называются такие предложения, в которых
  1. Пропущено подлежащее
  2. Пропущено сказуемое
  3. Пропущен второстепенный член
  4. Пропущен любой член предложения.
  1. Укажите правильную характеристику второй реплики в диалоге

- Как тебя зовут?

- Саша.

  1. Односоставное назывное
  2. Неполное
  3. Односоставное безличное
  4. Одиночное обращение.

Прочитайте текст и выполните задания  11 – 15

(1)Я рад предстоящей встрече с осенним лесом. (2)Иду, как в картинную галерею, ещё раз взглянуть на давно знакомые полотна, что ежегодно выставляет напоказ золотая осень. (3)Глаз насторожен и жаден: не хочется ничего упустить.

(4)У самого края леса в зарослях болотного вереска  блеснуло озёрко с тёмной водой цвета крепко заваренного чая. (5)На его поверхности цветная мозаика из листьев, занесённых ветром. (6)Это Поленов.

(7)А на косогоре узнаю Левитана. (8)Тонконогие осинки застенчиво толпятся  у опушки, о чём-то перешёптываются сразу со всеми своими листьями. (9)Трепещут листья на ветру и мелькают, поворачиваясь к солнцу то золотом, то серебром изнанки. (10) И путается в этом живом, колеблющемся кружеве и тоже трепещет синева осеннего неба.

(11)Позади молодого осинника высится многоколонным фасадом старый лес. (12)Из его глубин, как из музейного здания, тянет тонкими запахами древности. (13)Среди стволов-колонн затаилась гулкая тишина, и слышно, как, падая, шуршит, цепляясь за ветки, оброненный деревом лист.

(14)Мы идём мимо развешанных полотен по лесной дорожке. (15)Она то желтеет лимонными листьями берёз, то окрашивается в оранжевое и багровое, когда пробираемся под осинами. (16)Узорчатые листья рябины стали пунцово-красными, и в тон им пламенеют тяжёлые кисти ягод.

  1. Напишите номера определённо-личных предложений ( в том числе и номера сложных предложений, в которые входят определённо-личные).

  1. Укажите номера безличных предложений, включая те, которые входят в состав сложных предложений.

  1. Замените одно из безличных предложений синонимичным двусоставным предложением  и запишите его.

  1. Напишите характеристику предложения №6  Это Поленов.

  1. Выполните полный синтаксический разбор предложения №9.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа для учащихся 4 класса по учебнику М.З. Биболетовой

Работа для проверки лексико-грамматических умений и навыков по параграфу "Being happy in the country and in  the city "...

Контрольная работа "Односоставные предложения" 8 класс

Контроль после изучения темы "Односоставные предложения"...

Итоговая контрольная работа за курс 5 класса к учебнику "Радужный английский" 5 класс

Итоговая контрольная работа  по английскому языку 5 класс...

Контрольная работа "Сложносочинённые предложения" 9 класс

Контрольная работа состоит из 7 вариантов, разноплановая....

Контрольная работа "Сложноподчиненное предложение" 9 класс

Работа для контроля усвоения знаний девятиклассников.Материалы использованы также  с сайта https://rus-oge.sdamgia.ru/test_editor?id=3578872....