Языковые особенности публицистического стиля. Урок русского языка в 11 классе
методическая разработка по русскому языку (11 класс) на тему

Моторкова Инна Валерьевна

Урок русского языка в 11 классе, целью которого яляется определение языковых особенностей публицистического стиля, разработан в соответствии с современными подходами к обучению языку - коммуникативным и текстоцентрическим.  Материал к уроку подобран таким образом, чтобы учащиеся смогли самостоятельно делать выводы о наиболее ярких особенностях публицистического стиля. Прилагаемая рабочая карта урока позволяет максимально экономить время на уроке,  фиксировать все выводы, сделанные в ходе работы. Урок способствует развитию речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Тема ______________________________________________________________________________

Цель: ______________________________________________________________________________________

  1. Словарная работа

Д__структивный, п__рламент, __пл__д__сменты, ц__в__л__зация, к__нсенсус, п__л__м__зировать, д__(с,сс)ку(с,сс)ия, __(п,пп)__нент, __ратор, мирово(з,зз)рение, пр__гре(с,сс), __мпатия, к__(м,мм)уникативный, публ__ц__стика

  1. В английском парламенте один оратор устроил остальным членам парламента своеобразную остроумную ловушку. Обсуждался вопрос о молодежи. Оратор огласил с трибуны четыре высказывания, вот они:

 

Тема всех высказываний: __________________________ основная мысль _________________________

Вывод: цитирование ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Языковые средства:

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

  1. Анализ текста

Щемит сердце, хоть кричи… Сева – наш сын, единственный сын в благополучной семье. Я держу в руках фотографию, которую сделал несколько лет назад на нашей даче: там ему двенадцать, у него светлые волосы, аккуратная челка, открытый ясный взгляд. Милый, ласковый, домашний мальчик, послушный, почти отличник. Нам было так хорошо вместе в то лето!

Но для подростка наступает такое время, когда каждая семья начинает казаться ему неблагополучной. Каждая, даже самая идеальная! В ее рамках становится тесно, внешний мир манит к себе, опека матери и отца угнетает, хочется свободы и самостоятельности. Становление человека неизбежно создает этот неисключительный кризис, у одних он проходит незаметно, у других перерастает  в трагедию. Сева стал чаще пропадать из дома…

Он отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид. В какой-то женской кофте с бубенчиками, в потертых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи, - странная, однако, забота о собственной внешности: стараться не нравиться другим, походить на огородное пугало. Наш сын…

Вряд ли он ждал, что мы станем умиляться, но наше недоумение, досаду, презрительность воспринимал болезненно, стал повышенно раздражительным. Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. И самые простенькие вопросы для него вырастали в мучительнейшие проблемы – праздновать или не праздновать дома день рождения, ехать ли вместе с классом на экскурсию в Коломенское, просить ли у матери денег на покупку новой пластинки?

Сакраментальный  конфликт отцов и детей родился не вчера. «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». Эти слова произнес Гесиод еще в VII веке до нашей эры. Но отцам последующих поколений от столь древнего признания легче не становилось.

(По В. Тендрякову)

Тема: _________________________________

Основные мысли: _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Тип и стиль: ______________________________________________________________________________

Языковые средства:

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

___________________________________________              ________________________________________

  1. Сыграть (свою) роль, носиться в воздухе, ахиллесова пята, бить в набат, боже упаси, втирать очки, пустить корни, душа нараспашку, взять на заметку, у разбитого корыта, на каждом шагу, вилять хвостом, сплошь и рядом, с точки зрения, скрещивать шпаги, вносить свой вклад, вчера родился, жребий брошен, задирать нос, иметь значение, развесить уши.

Мое мнение: ________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

Я оцениваю себя: _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Домашнее задание: __________________________________________________________________________

1) Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие ________________________

_______________________________________

2)   ___________________________________

Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

фигуры

тропы

Дата _______________

Заметка  на полях: 

Сакраментальный  –

Заметка на полях: (подобрать афоризм об отношениях отцов и детей из Библии, Корана и др.)

3)    Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек _______________________________________________________________________________

  1. ____________________________________

_______________________________________

  Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру



Предварительный просмотр:

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ

Сфера

 употребления

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Задачи

речи

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Приметы стиля

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Рассматриваемые проблемы

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Композиция

статьи публицистического стиля

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Языковые

средства

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Жанры публицистики

__________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

  1. Сообщение темы и цели урока

Мы продолжаем с вами изучать  публицистический стиль речи и  сегодняшний урок  посвятим наблюдению над языковыми средствами публицистического стиля. Итак, тема урока «Языковые особенности публицистического стиля» (слайд 1). Занесите, пожалуйста, тему урока в свою рабочую карту.

 Зачем нам необходимо знать  языковые особенности публицистического стиля?

(для того, чтобы научиться распознавать тексты публицистического стиля)

 А зачем нам нужно это умение?

(для создания собственных хороших, полноценных текстов публицистического стиля и для успешного составления хороших выступлений в будущем)

 Хорошо, исходя из вышесказанного, давайте сформулируем цель сегодняшнего урока.

(Учиться использовать выявленные языковые средства публицистического стиля в своей речи)

  Зафиксируйте цель урока в своих рабочих картах.

  1. Словарная работа
  1. Работа над орфографическими нормами.

Деструктивный, парламент, аплодисменты, цивилизация, консенсус, полемизировать, дискуссия, оппонент, оратор, мировоззрение, прогресс, эмпатия, коммуникативный, публицистика

Слова даны в рабочих картах с пропусками, учащиеся заполняют их, определяют, в каком из указанных на доске столбиков, верно указаны пропущенные буквы.

На доске запись:

        

 В каком столбике верно указаны  необходимые написания? (во втором)

 Проговорим еще раз эти слова.

  1. Работа над лексическим значением незнакомых слов (проверка индивидуального домашнего задания)

 Уточним значение малознакомых слов:

Консенсус – общее согласие по спорным вопросам

Эмпатия – склонность к сопереживанию

Деструктивный – разрушающий

Коммуникативный – легко устанавливающий связь или контакт

Оппонент – лицо, выступающее с критическими замечаниями

Задания:

  1. Подберите однокоренные слова к слову публицистика

(публицист, публицистический)

  1. Составьте словосочетание со словом публицистический

(публицистический стиль)

  1. Какие стили еще вы знаете?  К какому стилю принадлежат слова из словарного диктанта?

(к публицистическому)

  1. Повторение изученного материала. Особенности публицистического стиля
  1. Давайте вспомним уже изученные нами особенности публицистического стиля.

 Назовите сферу употребления публицистического стиля.

(общественно-экономические, политические, культурные отношения)

 Какие задачи выполняет публицистический стиль?

(информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чем-то, внушением ему определенных идей, взглядов, побуждением его к определенным поступкам, действиям)

 Назовите приметы стиля.

(логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность, страстность, общедоступность)

 Назовите известные вам проблемы, рассматриваемые в публицистике.

(проблемы семьи, роли детства в жизни человека, проблемы развития и сохранения русского языка, проблема влияния человека на природу, проблема свободы личности, и др.)

  1. Слово учителя

Публицистику называют летописью современности, так как она во всей полноте отражает текущую историю, обращена к злободневным проблемам общества – политическим, социальным, бытовым, философским и т.д. Так же как и беллетристика, публицистика тематически неисчерпаема.

Однажды, в английском парламенте один оратор устроил остальным членам парламента своеобразную остроумную ловушку. Обсуждался один очень важный вопрос. Оратор огласил с трибуны четыре высказывания разных людей. Послушаем.

Выступление специально подготовленного учащегося:

  1. Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перчат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие.

  1. Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна.

  1. Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек.

  1. Эта молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Они никогда не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру

  1. Беседа по прочитанным текстам.

  Все эти изречения были встречены в парламенте аплодисментами.

Однако, вы, я вижу, и не думаете аплодировать. Согласны ли вы с прозвучавшими мнениями?

 Какой стиль вы использовали, высказывая свое мнение?

(при ответе мы использовали публицистический стиль, так как нам необходимо было отразить свое мнение, проявив эмоциональность, дать оценку высказываниям) 

 Какова тема всех высказываний? (молодежь)

 Какова основная мысль? (авторы текста пытаются доказать, что молодежь плохая, ужасная). Заносим тему и основную мысль в карту.

 Как вы думаете, кто мог быть авторами этих слов?

(«какие-то политики», «люди старой закалки», «пожилые люди», «люди, которые не общаются с молодежью инее знают, какая она на самом деле»)

  1. Авторы изречений

… Итак, в парламенте звучат аплодисменты. Блестящее выступление. Тогда оратор раскрыл карты. Он объявил, что …

 Продолжение выступление подготовленного учащегося:

Оказывается, первое изречение принадлежит Сократу (470-399 год до нашей эры), второе – Гесиоду (720 год до нашей эры), третье – египетскому жрецу (2000 лет до нашей эры), а четвертое найдено в глиняном горшке в развалинах Вавилона, а возраст горшка – 3000 лет.

 Получилось очень эффектно и даже смешно. Как вы думаете, какую цель преследовал выступающий в парламенте?

(показать, что в давние времена была такая же «плохая молодежь»,  тем не менее человечество продолжало развиваться и процветать; проблема «ужасной молодежи» не нова)

 Какая проблема была поднята выступающим?

(проблема отцов и детей)

 Запишите авторов высказываний в своих рабочих картах, оформляя как прямую речь. I вариант оформляет 1,4 высказывания согласно данным на доске схемам, а  II вариант оформляет 2,3  высказывания согласно этим же схемам. Тексты в ваших рабочих картах есть, вам необходимо правильно расставить знаки препинания, добавить глаголы говорения и указать авторов.

Схемы на доске:          

 Какие у вас получились предложения?

(предложения с прямой речью, цитаты)

 По вашему мнению, добился он цели?

(Добился. Слушатели, наверняка, задумались. Это было эффектно)

 Какое использованное средство сделало выступление успешным?

(цитирование, использование высказываний известных людей)

 Сформулируйте вывод относительно использования цитат в публичном выступлении и занесите вывод в свои рабочие карты.

(цитирование является одним из эффективных средств воздействия)

 А к какому стилю принадлежат все высказывания?

(к публицистическому, так как в каждом из них можно увидеть признаки публицистического стиля: оценочность, страстность, призывность)

 Какой вывод можно сделать из всего вышесказанного?

(публицистический стиль возник очень давно)

 Как вы думаете, почему?

(необходимость поделиться наболевшим, призывать людей и воздействовать на них  возникла, наверняка, как только человек научился говорить)

  1. Работа над языковыми средствами.

 А теперь давайте понаблюдаем, какие языковые средства использованы авторами в этих небольших, но глубоких по своему содержанию высказываниях. Результаты будем фиксировать в рабочих картах.

(В данных высказываниях мы видим экспрессивную лексику, эпитеты «дурно воспитана», «молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна», «молодые люди злокозненны и нерадивы», создающие эмоциональный фон; вводное слово «видимо» указывает на субъективность мнения; метафора «молодежь растлена до глубины души» использована с целью выражения своего негативного отношения к молодежи; устойчивые словосочетания «бразды правления», критическая стадия». Градация («молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна», «молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков») используется для того, чтобы подчеркнуть отрицательные черты, присущие молодежи, заострить на них внимание, показать ужас ситуации).

 А как вы понимаете смысл метафоры «молодежь растлена до глубины души», ведь растлить можно тело?

  (автор пытается донести мысль о том, души молодых людей гниют изнутри)

  1. Работа с текстом публицистического стиля. Выявление языковых особенностей публицистического стиля.

Слово учителя. Тема сложности взаимоотношения отцов и детей продолжает волновать умы современных людей. В этом мы убедимся при прочтении следующего текста

Щемит сердце, хоть кричи… Сева – наш сын, единственный сын в благополучной семье. Я держу в руках фотографию, которую сделал несколько лет назад на нашей даче: там ему двенадцать, у него светлые волосы, аккуратная челка, открытый ясный взгляд. Милый, ласковый, домашний мальчик, послушный, почти отличник. Нам было так хорошо вместе в то лето!

Но для подростка наступает такое время, когда каждая семья начинает казаться ему неблагополучной. Каждая, даже самая идеальная! В ее рамках становится тесно, внешний мир манит к себе, опека матери и отца угнетает, хочется свободы и самостоятельности. Становление человека неизбежно создает этот неисключительный кризис, у одних он проходит незаметно, у других перерастает  в трагедию. Сева стал чаще пропадать из дома…

Он отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид. В какой-то женской кофте с бубенчиками, в потертых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи, - странная, однако, забота о собственной внешности: стараться не нравиться другим, походить на огородное пугало. Наш сын…

Вряд ли он ждал, что мы станем умиляться, но наше недоумение, досаду, презрительность воспринимал болезненно, стал повышенно раздражительным. Теперь любая мелочь выводила его из себя: неодобрительный взгляд, горькая ухмылка на моем лице, просьба матери вынести мусорное ведро – все воспринималось как посягательство на его достоинство. И самые простенькие вопросы для него вырастали в мучительнейшие проблемы – праздновать или не праздновать дома день рождения, ехать ли вместе с классом на экскурсию в Коломенское, просить ли у матери денег на покупку новой пластинки?

Сакраментальный  конфликт отцов и детей родился не вчера. «Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна». Эти слова произнес Гесиод еще в VII веке до нашей эры. Но отцам последующих поколений от столь древнего признания легче не становилось.

(По В. Тендрякову)

 Какую проблему поднимает автор в своем тексте? (проблему отцов и детей)

   Заносим в карту

 Каким эпитетом обозначает автор поднятую тему?

(сакраментальный)

 Давайте выясним значение слова

(индивид-е домашнее задание)

Сакраментальный  – 1) Связанный с религиозным обрядом,  ритуальный. 2) перен. Закрепившийся в традиции, ставший обычным

 Сделаем заметку на полях в картах

  В каком из этих значений употреблено слово в тексте? (в переносном, то есть в значении «традиционный»)

 Укажите основные мысли автора.

(проблема отцов и детей – вечная, автору больно осознавать, что эта проблема коснулась и его семьи; несмотря на вечность и сакраментальность проблемы, автор не знает, как поступить в данной ситуации, он находится в растерянности; автора совсем не утешает тот факт, что Гесиод согласился с ним еще в VII веке до нашей эры)

Занесем основные мысли в карту.

 Определите тип данного текста. Аргументируйте свой ответ.

 Определите его стиль. Аргументируйте свой ответ.

Заносим в карту

 А теперь давайте поработаем над языковыми средствами, которые автор использовал в тексте. Работать будем самостоятельно: найденные языковые средства подчеркиваем карандашом в тексте, затем  выписываем в свои рабочие карты. Постарайтесь также установить, с какой целью используются найденные вами тропы и фигуры

Работа по вариантам:

I вариант ищут и выписывают тропы (то есть лексические средства)

II вариант – фигуры (то есть синтаксические средства). Не забудьте указать, с какой целью используется данные средства выразительности.

 Проверим, что вы записали

(Эпитеты «милый, ласковый, домашний мальчик», «странная забота», «горькая ухмылка»; Фразеологизм «каждая мелочь выводила из себя»; лексический повтор «сын, единственный сын»  создают эмоциональный фон текста

Риторические восклицания, умолчания передают растерянность родителей; цитирование помогает автору обратить внимание читателя на то, что проблема, поднятая автором – вечная. Ряды однородных членов «отпустил волосы, наотрез отказался стричься, сразу утратил ухоженный домашний вид», «в какой-то женской кофте с бубенчиками, в потертых, с бахромой внизу джинсах, с неопрятными жиденькими косицами, падающими на плечи» позволяют читателю увидеть произошедшие с Севой перемены. Умолчание (…) автор использует, чтобы читатель сам мог поразмышлять над тем, какие чувства испытывают «отцы»  в подобных ситуациях).

Занесем в карту.

  1. Работа над фразеологизмами.

 Одним из отмеченных нами средств, достаточно часто употребляемых в публицистике,  были устойчивые словосочетания или фразеологизмы.

Задание: в ваших рабочих картах дана группа фразеологизмов, подчеркните те из них, которые можно использовать в публицистическом стиле и при помощи которых можно выразить свое мнение на тему отношения отцов и детей

Сыграть (свою) роль, носиться в воздухе, ахиллесова пята, бить в набат, боже упаси, втирать очки, пустить корни, душа нараспашку, взять на заметку, у разбитого корыта, на каждом шагу, вилять хвостом, сплошь и рядом, с точки зрения, скрещивать шпаги, вносить свой вклад, вчера родился, жребий брошен, задирать нос, иметь значение, развесить уши.

  1. А теперь выразите свое мнение по затронутой автором проблеме в своих рабочих картах, используя те языковые средства, о которых мы сегодня говорили.  Не забывайте, пожалуйста, указывать имя автора.

 Послушаем, что у вас получилось (слушаем 1-2 сочинения)

  1. А теперь послушаем как на тему отношений отцов и детей дома порассуждала….

(проверка индивидуального домашнего задания, приготовленного заранее)

  1. Рефлексия

Итак, тема отцов и детей скорее будет волновать еще не одно поколение, и, возможно, когда-нибудь отцы и дети придут к какому-то консенсусу.

А я предлагаю вам сейчас вернуться к цели, которую мы поставили в начале урока и, исходя из нее, оценить свою деятельность на уроке: насколько результативно вы сегодня поработали. Оценку занесите в рабочую карту. Также отметьте: интересна ли вам было на уроке, заинтересовала ли вас проблема отцов и детей, актуальна ли она для вас.

  1. Обобщение

 Заканчивая урок, хочу вернуть вас к выступлению оратора в парламенте.

Да, действительно, получилось  очень эффектно и смешно. Однако, все эти культуры и правда погибли. И горшок найден, увы, среди развалин Вавилона, а не в процветающем городе….

  1. Домашнее задание
  1. Предлагаю вам дома письменно поразмышлять над этим и отразить свои мысли в сочинении-размышлении о проблеме отцов и детей. В своем сочинении вы можете использовать материалы урока, сделанные выводы, а также использовать любое из понравившихся высказываний из Книги Притч соломоновых Священного Писания. Дело в том, что у Соломона был сын и… мудрейшего из царей не обошла стороной проблема отцов и детей. Об этом свидетельствуют его обращения к сыну:

Перестань, сын мой, слушать внушения об уклонении от изречений разума. (19,27)

Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей (17,25)

Венец стариков – сыновья сыновей, и слава детей – родители их (17,6)

Кто злословит отца своего и мать свою, того светильник погаснет среди глубокой тьмы

Также вы можете использовать самостоятельно найденные изречения из Библии, Корана и др. источников мудрости. Умелое использование цитат поможет вам эффективно воздействовать на слушателей или читателей. Еще раз напоминаю вам о том, чтобы вы не забывали указывать авторов высказываний.

 

Берегите себя и своих родителей.

Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

А: «П».

 «П»,  а.

Заметка  на полях: 

Сакраментальный  –

Е

А

А  О  И

И  И  И

О

О  Е  И

И  С  СС

О  ПП О

О

ЗЗ

О  СС

Э

О  ММ

И  И

Е

О

А  А  И

Ы  И  И

О

О  И  И

И  СС  С

О  ПП О

О

ЗЗ

О  СС

И

О  ММ

И  Ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности публицистического стиля.Урок русского языка в 10 классе.

Урок  представляет собой презентацию и текстовый материал.Это первый урок в системе обучения сочинению ЕГЭ, в доступной форме ребята знакомятся с составляющими частями сочинения, подробнее  ...

Урок русского языка 9 класс. Публицистический стиль речи

Урок по программе Разумовской 9 класс.Работа с текстом при подготовке к ГИА. Публицистический стиль речи. Проблемно-диалогический урок....

Урок русского языка, 11 класс Тема: Официально – деловой стиль речи

Показать необходимость владения официально-деловым стилем  речи, сформировать умение оформлять деловые бумаги....

Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Стили речи"

Цель: начать знакомство с понятием "стили речи", формировать умение различать стили речиТип урока: урок объяснения нового материала...

Разработка урока русского языка 5 класс по развитию речи. Обучение написанию текста различных стилей.

Речь - это творческая деятельность: она включает в себя умение наблюдать. мыслить, фантазировать, умение слушать и слышать.Поэтому мной разработан урок группового взаимодействия по обучению написания ...

Стили. Взаимопроникновение стилей. Урок русского языка в 10 классе

Концепция урока-погружения в рамках обобщающих занятий. Требует подготовки. Этот урок - своеобразный итог длительной работы учащихся: исследования принципов взаимопроникновения стилей. На этапе презен...

Кейс – технология Стили речи. Особенности публицистического стиля. Урок русского языка в 10 классе.

Урок русского языка в 10 классе с использованием кейс-технологии....