рабочая программа по русскому языку 2 класс для коррекционной школы 5 вида
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Абишева Оксана Александровна

Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_2_klass.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа-интернат  (V вида) №2   Адмиралтейского района

Принята                                                                               «Утверждаю»

На педагогическом совете                                                Директор школы-интерната №2

Протокол №  «_____» от_______г.                                   _________________Черных М. Г.

                                                                                              «____»__________________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Ступень обучения (класс): начальное общее, 2 «а» класс

Количество часов:  136 часов                           Уровень: базовый

Учитель: Абишева О.А.

Программа разработана на основе программы по русскому языку для 2 класса комплекта «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Р.Ф. М.:-Просвещение, 2012 год. Авторы: В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого.

Санкт-Петербург

2012 г.

Пояснительная записка

    Рабочая программа курса «Русский язык» для  2  класса специальной (коррекционной) школы V вида  составлена на основе  примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений авторов В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 – 4  классы» (2012) и   соответствует  требованиям  ФГОС.

   В программе и учебниках реализован коммуникативно-речевой, системно-функциональный, личностно ориентированный подходы к обучению детей родному языку.

   Курс русского языка включает три основных раздела: «Текст», «Предложение», «Слово».

   Система обучения русскому языку предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

1. Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь).

2. Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

3. Активизация мыслительной, познавательно-языковой и коммуникативно-речевой деятельности учащихся.

4. Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства к слову и русскому языку в целом.

   Одной из форм организации наблюдений ученика над языковым материалом является диалог ученика и автора, диалог ученика и учителя. Важно сделать ученика участником наблюдений над языком, заинтересовать новой темой.

   Основная часть уроков по русскому языку должна быть посвящена упражнениям различного вида. Существенное значение придаётся развитию связной речи учащихся в её устной и письменной форме.

Цели и задачи обучения:

- развитие речи, мышления воображения школьников;

- формирование первоначальных представлений о структуре русского языка;

- формирование умений правильно писать и читать;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку.

Во 2 классе закладываются основы для формирования грамматических понятий: синтаксических (предложение, основа предложения, члены предложения, главные члены предложения, подлежащее, сказуемое, второстепенные члены предложения); словообразовательных (родственные или однокоренные слова, корень слова); морфологических (части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог).

   Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются умения анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, обобщать; активизируется и обогащается лексический запас словами различных частей речи и их формами, формируются умения воспроизводить значения слов, правильно выбирать и употреблять слова в общении, совершенствуются навыки правописания гласных и согласных в корне, однокоренных слов и форм слова, написание заглавной буквы в именах собственных, раздельного написания предлогов со словами и частицы НЕ с глаголами.

   Уточняются и углубляются представления о нашей речи, о лексическом значении слов, представление о тексте и его признаках. Уточняются умения определять тему, главную мысль, подбирать заголовок. Формируется общее представление о типах текста.

Место предмета в базисном учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Количество часов в неделю – 4.

Результаты освоения курса:

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся:































   К концу 2 класса учащиеся должны знать:

-названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов.

   Учащиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова, сверять написанное с образцом;

-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким  (ь) знаком;

- писать заглавную букву в собственных словах;

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

- писать слова с двойными согласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить  звуко-буквенный  анализ слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

- писать изложение повествовательного текста по вопросам;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.


Коррекционная направленность программы:


1. Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

развитие мелкой моторики и пальцев рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений;

коррекция – развитие памяти;

коррекция – развитие внимания;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени.

3. Развитие различных видов мышления:

развитие наглядно-образного мышления;

развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4. Развитие основных мыслительных операций:

развитие умения сравнивать, анализировать;

развитие умения выделять сходство и различие понятий;

умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

умение планировать деятельность.

5. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

формирование умения преодолевать трудности;

воспитание самостоятельности принятия решения;

формирование адекватности чувств;

формирование устойчивой и адекватной самооценки;

формирование умения анализировать свою деятельность;

воспитание правильного отношения к критике.

6. Коррекция и  развитие речи:

развитие фонематического восприятия;

коррекция нарушений устной и письменной речи;

развитие лексико-грамматических средств языка.

7. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

8. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Методическое обеспечение учебного процесса:

1. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

2.  Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: дидактический материал / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2010.

3. Канакина, В. П.  Русский язык в начальной школе. 2 класс: кн. для учителя /  В.П.Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2004.

Материальное обеспечение программы:

  1. Словари по русскому языку.
  2. Репродукции картин художников
  3. Таблицы по русскому языку.
  4. Картинный словарь


Календарно-тематическое планирование  учебного материала по русскому языку во 2 классе.

№ урока

Тип урока

Тема урока

Цели урока

Вид контроля

1 четверть – 37 ч

Наша речь.

1.

Комб.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

Текущий

2.

Комб.

Что можно узнать о человеке по его речи?

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке.

Текущий

3.

Комб.

Как отличить  диалог от монолога?

Познакомить с терминами диалог и монолог.

Текущий

Текст.

4.

Комб.

Что такое текст?

Повторить признаки текста.

Текущий

5.

Комб.

Что такое тема и главная мысль текста?

Научить определять тему и главную мысль текста.

Текущий

6.

Комб.

Части текста.

Научить выделять в тексте начало, основную мысль и концовку.

Текущий

Предложение.

7.

Комб.

Что такое предложение?

Повторить признаки предложения.

Текущий

8.

Комб.

Как из слов составить предложение?

Научить составлять из слов предложения.

Текущий

9.

Комб.

Что такое главные члены предложения?

Познакомить с терминами главные члены, основа предложения.

Текущий

10.

Комб.

Что такое второстепенные члены предложения?

Познакомить с термином второстепенные члены предложения.

Текущий

11.

Комб.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Познакомить с терминами подлежащее и сказуемое.

Текущий

12.

Комб.

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Познакомить с понятиями распространенные и нераспространенные предложения.

Текущий

13.

Комб.

Как установить связь слов в предложении?

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

Текущий

14.

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение пройденного материала.

Повторить изученное, систематизировать знания по теме: «Предложение»

Текущий

15.

Урок контроля и оценки знаний

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный, индивидуальный

16.

Корр.

Работа над ошибками.

Учить находить ошибки, исправлять их

Фронтальный, индивидуальный

Слова, слова, слова…

17.

Комб.

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием лексическое значение слова.

Текущий

18.

Комб.

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием лексическое значение слова.

Текущий

19.

Комб.

Что такое однозначные и многозначные слова?

Познакомить с понятием многозначные слова.

Текущий

20.

Комб.

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Познакомить с понятиями прямое и переносное значение слов.

Текущий

21.

Комб.

Что такое синонимы?

Познакомить с термином синоним

Текущий

22.

Комб.

Что такое антонимы?

Познакомить с термином антоним

Текущий

23.

Комб.

Что такое антонимы?

Пополнять словарный запас учащихся.

Текущий

24.

Комб.

Что такое родственные слова?

Познакомить с понятием родственные слова

Текущий

25.

Комб.

Что такое родственные слова?

Пополнять словарный запас учащихся

Текущий

26.

Комб.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Познакомить с понятием корень, однокоренные слова

Текущий

27.

Комб.

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Развивать речь учащихся

Текущий

28.

Комб.

Какие бывают слоги?

Повторить правила деления на слоги

Текущий

29.

Комб.

Как определить ударный слог?

Повторить понятие ударение

Текущий

30.

Комб.

Как определить ударный слог?

Закрепить умение  определять ударный слог

Текущий

31.

Комб.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правило переноса

Текущий

32.

Комб.

Как переносить слова с одной строки на другую?

Закрепить умение переносить слова по слогам

Текущий

33.

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение пройденного материала.

Повторить изученное

Текущий

34.

Урок контроля и оценки знаний

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный, индивидуальный

35.

Корр.

Работа над ошибками.

Учить находить ошибки, исправлять их

Фронтальный, индивидуальный

36.

Комб.

Повторение пройденного.

Повторить изученное

Текущий

37.

Комб.

Повторение пройденного.

Повторить изученное

Текущий

2 четверть – 29 ч

Звуки и буквы.

Комб.

Как различить звуки и буквы?

Развивать умение различать звуки и буквы

Текущий

Комб.

Как мы используем алфавит?

Повторить порядок букв в алфавите

Текущий

Комб.

Как мы используем алфавит?

Развивать умение записывать слова в алфавитном порядке

Текущий

Комб.

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных

Текущий

Комб.

Как определить гласные звуки?

Развивать умение различать гласные и согласные звуки

Текущий

Комб.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне

Текущий

Комб.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне

Текущий

Комб.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне

Текущий

Комб.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне

Текущий

Комб.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне

Текущий

Комб.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова

Текущий

Комб.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова

Текущий

Комб.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение пройденного материала.

Повторить изученное

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение пройденного материала.

Повторить изученное

Текущий

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Диктант. Проверочная работа.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный, индивидуальный

Корр.

Работа над ошибками.

Учить находить ошибки и исправлять их

Фронтальный, индивидуальный

Комб.

Как определить согласные звуки?

Повторить изученный материал по теме: «Согласные звуки»

Текущий

Комб.

Согласный звук [Й]и буква И краткое.

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

Текущий

20.

Комб.

Согласный звук [Й]и буква И краткое.

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й

Текущий

21

Комб.

Слова с удвоенными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными

Текущий

22.

Комб.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Текущий

23.

Комб.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Текущий

24.

Комб.

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Текущий

25.

Комб.

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме при помощи буквы Ь.

Текущий

26.

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение пройденного материала.

Повторение изученного.

Текущий

27.

Урок контроля и оценки знаний

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный, индивидуальный

28.

Корр.

Работа над ошибками.

Научить находить ошибки

Фронтальный, индивидуальный

29.

Комб.

Повторение пройденного.

Повторить изученное

текущий

3 четверть- 41 ч

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.

Комб.

Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями  ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Текущий

Комб.

Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями  ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Текущий

Комб.

Буквосочетания ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями  ЧК, ЧН,ЧТ,ЩН,НЧ.

Текущий

Комб.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Текущий

Комб.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Текущий

Комб.

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Развивать навыки правописания слов с буквосочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Текущий

Комб.

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках

Текущий

Комб.

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках

Текущий

Комб.

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомить со способом проверки парных согласных в корне путем изменения формы слова и путем подбора однокоренных слов

Текущий

Комб.

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму)

Текущий

Комб.

Проверка парных согласных.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова

Текущий

Комб.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами

Текущий

Комб.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами

Текущий

Комб.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами

Текущий

Комб.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами

Текущий

Урок контроля и оценки знаний

Проверочная работа.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный, индивидуальный

Корр.

Работа над ошибками.

Учить находить ошибки, исправлять их

Фронтальный, индивидуальный

Комб.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком

Текущий

Комб.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком

Текущий

Комб.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком

Текущий

Комб.

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

Закрепить знания о правописании слов с разделительным мягким знаком

Текущий

Урок контроля и оценки знаний

Контрольное списывание.

Проверить навык списывания

Индивидуальный

                                                         Части речи.

Комб.

Что такое части речи?

Дать понятие о трех самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

Текущий

Комб.

Что такое части речи?

Формировать умения рапознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Текущий

Комб.

Что такое имя существительное?

Формировать понятие об имени существительном.

Текущий

Комб.

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? От слов, отвечающих на вопрос что?

Текущий

Комб.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные

Текущий

Комб.

Правописание собственных имен существительных.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные

Текущий

Комб.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные

Текущий

Комб.

Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные

Текущий

Комб.

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные

Текущий

Комб.

Заглавная буква в написании кличек животных.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные

Текущий

Комб.

Заглавная буква в географических названиях.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Закрепить умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Закрепить умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные

Текущий

Урок контроля и оценки знаний

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный, индивидуальный

Корр

Работа над ошибками.

Учить находить ошибки, исправлять их

Фронтальный, индивидуальный

Комб.

Единственное и множественное число имен существительных.

Дать понятие об изменении имен существительных по числам

Текущий

Комб.

Единственное и множественное число имен существительных

Формировать умение изменять имена существительные по числам

Текущий

Комб.

Единственное и множественное число имен существительных

Формировать умение употреблять в речи формы единственного и множественного числа

Текущий

Комб.

Повторение пройденного.

Повторить изученное.

текущий

4 четверть – 29 ч.

Комб.

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи - глаголом

Текущий

Комб.

Что такое глагол?

Формировать понятие о глаголе

Текущий

Комб.

Что такое глагол?

Познакомить с отличительными признаками глагола, его ролью в речи

Текущий

Комб.

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глагола

Текущий

Комб.

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глагола

Текущий

Комб.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ

Текущий

Комб.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Закрепление знаний о глаголе

Текущий

Комб.

Что такое текст-повествование?

Познакомить учащихся с понятием текст-повествование

Текущий

Комб.

Что такое имя прилагательное?

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов

Текущий

Комб.

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Познакомить со смысловым значением имен прилагательных

Текущий

Комб.

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Формировать представление о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи

Текущий

Комб.

Единственное и множественное число имен прилагательных.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и во множественном числе

Текущий

Комб.

Что такое текст – описание?

Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках

Текущий

Комб.

Общее понятие о предлоге.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предлоржении

Текущий

Комб.

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении

Текущий

Комб.

Восстановление предложений.

Развивать умения анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

Текущий

Комб.

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Текущий

Комб.

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

Текущий

Комб.

Что такое текст-рассуждение?

Дать понятие о тексте-рассуждении, его отличительных признаках

Текущий

Урок обобщения и систематизации знани.

Повторение пройденного.

Повторить изученное

Текущий

Урок контроля и оценки знаний

Контрольный диктант.

Проверить умение писать слова с изученными орфограммами

Фронтальный, индивидуальный

Корр.

Работа над ошибками.

Учить находить ошибки, исправлять их

Фронтальный, индивидуальный

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение по теме «Предложение»

Повторить изученное

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний

Повторение по теме «Слово и его значение»

Повторить изученное

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по теме «Части речи»

Повторить изученное

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по теме  «Звуки и буквы»

Повторить изученное

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение по теме «Правила правописания»

Повторить изученное

Текущий

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение и закрепление изученного материала.

Повторить изученное

Текущий

Список литературы:

1. Канакина, В. П., Горецкий, В. Г. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2012.

2.  Канакина, В. П. Русский язык. 2 класс: дидактический материал / В. П. Канакина, В. П. Горецкий. – М.: Просвещение, 2010.

3. Канакина, В. П.  Русский язык в начальной школе. 2 класс: кн. для учителя /  В.П.Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаКалендарно-тематическое планированиеНРК...

Рабочая программа по русскому языку в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа по русскому языку  в специальных (коррекционных) классах 8 вида 5-9 классы...

рабочая программа по математике 7 класс в коррекционной школе VIII вида

пояснительная запискакалендарно-тематическое планирование...

рабочая программа по математике 5 класс в коррекционной школе VIII вида

Пояснительная запискаПеречень компонентов учебно-методического комплексаЦОРыДемонстрационное оборудованиеОсновные требования к знаниям и умениям учащихсяКалендарно-тематическое планированиеНРК...