Презентация к уроку русского языка "Главные и второстепенные члены предложения" 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Садчикова Татьяна Александровна

Тестовая презентация поможет изучить новый материал по теме "Главные и второстепенные члены предложения" в 5 классе, повторитьего, провести контроль знаний учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russkiy_yazyk.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №37 г. Комсомольс-на-Амуре Садчикова Т.А., 1 КК

Слайд 2
1. Повторим теорию:
 главные члены предложения - подлежащее и сказуемое
 образец рассуждения при нахождении главных членов предложения
 когда между подлежащим и сказуемым ставится тире
 Второстепенные члены предложения – определение, дополнение и обстоятельство.
 определение
 как определить вид второстепенного члена предложения
 распространённые и нераспространённые предложения
 дополнение
 обстоятельство
2. Проверим наши знания:
 дополни предложение
 вопросы и задания для самоконтроля
 определи части речи
 определи слова (дополнение или подлежащее)
 по заданным признакам определите предмет
 допиши окончания
 замените фразеологизмы наречиями.
 определите роль выделенных слов.

Слайд 3
Подлежащее
Сказуемое
главный член предложения, который означает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что?
главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи.

Слайд 4
Подлежащее
Сказуемое
можно задать общий вопрос: о чём (о ком) говорится в предложении? То, о чём (о ком) говорится в предложении, — это предмет речи.
можно задать общий вопрос: что говорится о предмете речи? Общий вопрос к сказуемому может уточняться вопросами: что делает предмет? какой он? кто он такой? и др.

Слайд 5
Подлежащее обычно выражается существительным или местоимением в им. п.
пример
пример
Вверху дул слабый ветер. Он сбрасывал с ветвей снег. (К. Паустовский.)
Мы живём на Земле. Земля — планета. Она прекрасна. Её украшают океаны, моря, реки, горы, леса. Будем её беречь. Будем помнить, что она принадлежит не только нам, но и тем, кто будет жить после нас.
Сказуемое выражается чаще всего глаголами.Сказуемое может быть выражено также существительными и прилагательными.
Вернуться к содержанию

Слайд 6
Образец рассуждения при нахождении главных членов:
ԁ!ǢྟྠЄВ предложении Вверху дул слабый ветер предметом речи является ветер. Это подлежащее.ྡРVࠀЂe︀ѓe﹦҃EЃ﹦ࢀeࠀ︀ࢃeࠃя﹦ࢂeࠂ︀ࢀeࠀ︀ࢁeࠁﺙࢁeࠁя﹦ಀEఀя﹦ྪ0&ЙЙྦрǔːϰԐԴಢ⠄਀ѓFǯЂ樠עїƿǿ̿쎀οText Box 5଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀氀챐ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̍ɀɀ έ,န$࿱܀ДϨԁ!ўྟྠ.Вверху дул слабый ветерྡ$ 2‚g ︀ྪЙྦрǔːϰԐ٧ಢ⠅਀ѓFǯЂ槀עїƿǿ̿쎀οText Box 6଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!佃퀬Ъэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀฀ကࣰ퀀䀅뀂혓༇ᄀ⳰ༀ᐀␐Āᰏ؀ĀĀ℀ༀഀ퓰鼀ЏЀꀀ蠏✀䈄㸄 ㌀㸄㈄㸄䀄㠄䈄䄄伄 㸀 ㈀㔄䈄䀄㔄㼄 ᐀†㐀䌄㬄⸄ ഀ牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋瞿☏徼ꙹ쇳㻈亴渐᥇阨駊橖쯻ᣍ衔蘤✺炌ж엥ઔ代⛣⫖䢍ࠨ覡⾱ິ썕슖줬㠻⥯浫鴼룒陝⭒ꇩ麡ᮟ뺮㼷№帟孩Ữ懹⿟櫊몱䬴ꆫɼ礕ネ뿡鯶ᡁ뉏้냪缼훹⦬ईĩ㠦돐_￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!셮펺Урȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀܀ကࣰ넀騃㨋넎༃ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀЀĀĀ℀ༀ̀鷰ༀЀ矰Āऀჰ耀뀀퀀Ȁ਀ࣰ܀(Ā䌀଀⫰Ѐ缀老ዃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 ㄀㌀⌀∀퇱缀꤂엃倀͋ᐄ؀ࠀ℀蔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ᤕ䭴ዛ㭮㺃껈몔⇃䷀圣പ᳖⨖楬兟㣱᭿윅蜁ᵬ﨟燼俟쮷쟋輵ꥉ糅㛌㰠ﺍﰿ㻗թኽ聮﷜＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀눀ᬰ쑜ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˸΄اݷδ,န$࿱܀䐄ྠԁ!†ł⠐ਂГVǯ…їſƿǀяfNj铔ǖǿ̿쎀οLine 9ҀҰאҰ€ł⠑ਂГXǯ…їſƿǀяfNj铔ǖǿ̿쎀οLine 10ҀӠאӠࣘಢ⠈਀ѓHǯЂᮠ٥їƿǿ̿쎀οText Box 12଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀錀ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̍ࠐɀᙐེ,န$࿱܀Ѐԁ!фྟྠɂНапримерПри разборе предложения вместо слова «предмет» вводим конкретное подлежащее:что делает ученик? Ученик читает книгу.ученик какой? каков? Ученик аккуратный.Ученик аккуратен. Книга — источник знаний.что такое книга? книга какая? какова? Книга интересная Книга интересна.ྡƚĢࠀЂe™︀LЂe︀ЂaЂe︀ҀeЀ︀ࢆeࠆ︀ࢂeࠂ︀ࢀaࠀࢀeࠀ︀ಀeఀ︀ႆeဆ︀ႂeဂ︀ႀaက*ႂeဂ︀ႀaက%ႀeက︀ᒀe᐀︀ᢀE᠀︀ᲆeᰆ︀ᲂeᰂ︀₀C ྪ0яЙ!ЙྦрǔːϰԐČఢ⠉਀ГbǯЂ᳀٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 15ྐƀრ ࿲࿳תĂ訁!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐČఒ⠊਀ГbǯЂᷠ٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 16ྐᔀ რ ࿲࿳׬ā言!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐۀѶဠߠ ਠ⠋ȁC*ǡ쎀οGroup 21#ϐȀ쎩τ䭐Ѓ!쯶оƅ଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹큤汍ᱍ鮼౭⃺岛۪»锷䚜䋑Ⱊⰹ堔뻓ﺞԙᵟ뭶ﱙ黙럮㋷씹풤囯㰠ﻵ縝辵셚︌蒯‛伷＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀빼쏇ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˷ޏ࿒ᘲत,န$࿱܀䐄ஸԁȀ!Ĕ௒⠎ਂГbǯЂ≀٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 19ဠߠ ਠ ࿲࿳Ā諿!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐĞಢ⠏ਂѓHǯЂ⍠٥їƿǿ̿쎀οText Box 20ၺࠠᙊ঴ћྟྠ:Для продолжения щёлкни мышкойྡ 2ЂCྪЙྦрǔːϰԐČ௒⠌਀ГbǯЂὠ٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 25འ؀ሀრ ࿲࿳׮Ā訇!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐŰಢ⠍਀ѓHǯЂ⃀٥їƿǿ̿쎀οText Box 26࿀٠ᇐႧ ࿲࿳ײ訇!Рྟྠ,Вернуться к содержаниюྡ ⠀2ЂCྪЙЙ࿲࿳ױ複!࿟ྦрǔːϰԐ
В предложении Вверху дул слабый ветер предметом речи является ветер. Это подлежащее.
Вверху дул слабый ветер
Что говорится о ветре? — дул. Глагол дул выполняет роль сказуемого.
ԁ!֝ѷҀҰאӠ⠇ȁC*ǡ쎀οGroup 13#ϑȀ쎩υ䭐Ѓ!쯶оƅ଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹琙ܒ滯茻젾钮쎺쀡⍍兗⫴혍ᘜ氪彩缸ԛLJ沇Ἕﳺ띏쯋㗇䦏얩챼‶贼㿾퟼椾⬅뷸渒э￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!ゲ尛ДЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ萀✃眆됇༃ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDꀀ܀ĀĀ℀ༀЀ蛰䈀ਁࣰက(Ȁ쌀଀困缀蔁Ȁ뼀ЀЀ缀Ā뼀ᄀ쀀!昀쬀퐁”혀ā＀᠁᠀㼀ࠃࠀ耀ໃ뼀Ȁ䰀椀渀攀 㤀ༀჰ耀뀀퀀뀀ༀЀ裰䈀ਁࣰᄀ(Ȁ쌀଀声缀蔁Ȁ뼀ЀЀ缀Ā뼀ᄀ쀀!昀쬀퐁”혀ā＀᠁᠀㼀ࠃࠀ耀Ⴣ뼀Ȁ䰀椀渀攀 ㄀ ༀჰ耀퀀ༀЀꈀ਌ࣰࠀ(茀଀䣰缀老ꀀ攛뼆؀؀뼀ᄀ＀᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㄀㈀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!춓鿝Щэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰက䀈倂稖༏ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏࠀĀĀ℀ༀഀ䓰鼀ЏЀꀀ䈏ᴀ〄㼄䀄㠄㰄㔄䀄ഄἀ䀄㠄 䀀〄㜄㄄㸄䀄㔄 㼀䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄 ㈀㰄㔄䄄䈄㸄 䄀㬄㸄㈄〄 ꬀㼀䀄㔄㐄㰄㔄䈄묄 ㈀㈄㸄㐄㠄㰄 㨀㸄㴄㨄䀄㔄䈄㴄㸄㔄 㼀㸄㐄㬄㔄㘄〄䤄㔄㔄㨄ഀ䜀䈄㸄 㐀㔄㬄〄㔄䈄 䌀䜄㔄㴄㠄㨄㼄   ⌀䜄㔄㴄㠄㨄 䜀㠄䈄〄㔄䈄 㨀㴄㠄㌄䌄⸄ഀ䌀䜄㔄㴄㠄㨄 㨀〄㨄㸄㤄㼄 㨀〄㨄㸄㈄㼄     ⌀䜄㔄㴄㠄㨄  㨄㨄䌄䀄〄䈄㴄䬄㤄⸄ഀ⌀䜄㔄㴄㠄㨄  㨄㨄䌄䀄〄䈄㔄㴄⸄ ᨀ㴄㠄㌄〄 ᐀†㠀䄄䈄㸄䜄㴄㠄㨄 㜀㴄〄㴄㠄㤄⸄ഀ䜀䈄㸄 䈀〄㨄㸄㔄 㨀㴄㠄㌄〄㼄 㨀㴄㠄㌄〄 㨀〄㨄〄伄㼄 㨀〄㨄㸄㈄〄㼄   ഀᨀ㴄㠄㌄〄 㠀㴄䈄㔄䀄㔄䄄㴄〄伄 ᨀ㴄㠄㌄〄 㠀㴄䈄㔄䀄㔄䄄㴄〄⸄ꄀ騏∀̀ऀ耀攀ĀĀ餀䳾耀攀ĀĀǾ耀愀ĀĀሀ耀攀ĀĀϾ耀攄ĄĀĀ෾蘀攈؀ЈЀ߾舀攈ȀĈĀǾ耀愈ĈĀ᐀耀攈ĈĀ׾耀攌ČĀĀᇾ蘀攐؀АЀǾ舀攐ȀĐĀǾ耀愐ĐĀ⨀舀攐ȀĐĀǾ耀愐ĐĀ─耀攐ĐĀϾ耀攔ĔĀĀǾ耀䔘ĘĀᇾ蘀攜؀МЀჾ舀攜ȀĜĀǾ耀䌠РЀሀꨀ』＀ĀĀ܀ᤀ℀ĀĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ೰∀਌ࣰऀ(쌀଀拰缀老쀀攜蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 ㄀㔀ကࣰ退耀༐ᄀ⃰ༀ᠏ဏ̀Ȁā↊ༀഀ勰鼀ЏЀꄀᐏĀ਀܀ĀꨀฏĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ೰ሀ਌ࣰ਀(쌀଀拰缀老攝蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 ㄀㘀ကࣰ退耕༐ᄀ⃰ༀ᠏ဏ̀Ā↊ༀഀ勰鼀ЏЀꄀᐏĀ਀܀ĀꨀฏĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅̀샰ༀЀ盰Āऀჰ 耀 Ȁ਀ࣰ଀(Ā䌀଀⫰Ѐ缀老ዃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 ㈀㄀⌀∀탱缀꤂쓃倀͋ᐄ؀ࠀ℀蔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋䷐䵬발涛兀鬠묆㜀鲕텆ᩂ㤬ᐬ퍘ꂾ黬᧾弅瘝妻ﶷR㧾꓅棔⁖᷾땾媏ು꿾ᮄ㜠O￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!糝잾ГЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ကࣰ輀툇㈏␖༉ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD렀ԀĀĀ℀ༀЀᓰ툀਋ࣰ฀(Ȁ쌀଀拰缀老䀀攢蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 ㄀㤀ༀჰ 耀 ༀᄀ⃰ༀ᠏ဏ!↊ༀഀ勰鼀ЏЀꄀᐏĀ਀܀ĀꨀฏĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅ЀỰꈀ਌ࣰༀ(Ȁ茀଀䣰缀老怀攣뼆؀؀뼀ᄀ＀᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㈀ ༀჰ稀 䨀됀ༀഀ黰鼀ЏЀꀀ㨏᐀㬄伄 㼀䀄㸄㐄㸄㬄㘄㔄㴄㠄伄 䤀億㬄㨄㴄㠄 㰀䬄䠄㨄㸄㤄ꄀḏḀਠ㈀܀Ḁ耀䌀ЀЀሀꨀฏḀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ೰툀਋ࣰఀ(쌀଀拰缀老怀攟蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 ㈀㔀ကࣰ怀༐ᄀ⃰ༀ᠏ဏЀ܁↊ༀഀ勰鼀ЏЀꄀᐏĀ਀܀ĀꨀฏĀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ烰ꈀ਌ࣰഀ(茀଀䣰缀老쀀攠뼆؀؀뼀āᄀ＀᠀㼀ࠀ耀ᣃ뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㈀㘀ကࣰ쀀怏퀆꜑༐ᄀ⃰ༀ᠏ဏЀ܀↊ༀഀ탰鼀ЏЀꀀⰏሀ㔄䀄㴄䌄䈄䰄䄄伄 㨀 䄀㸄㐄㔄䀄㘄〄㴄㠄丄ꄀ‏ᜀਨĀ㈀܀ᜀ耀䌀ЀЀሀꨀᰏᘀ܀ᤀĀ܀ᤀༀ᠏ဏЀ܀↉ࠏᘀꘀఏ퐀퀁ဃ
ԁ!†ł⠐ਂГVǯ…їſƿǀяfNj铔ǖǿ̿쎀οLine 9ҀҰאҰ€ł⠑ਂГXǯ…їſƿǀяfNj铔ǖǿ̿쎀οLine 10ҀӠאӠࣘಢ⠈਀ѓHǯЂᮠ٥їƿǿ̿쎀οText Box 12଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀錀ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̍ࠐɀᙐེ,န$࿱܀Ѐԁ!фྟྠɂНапримерПри разборе предложения вместо слова «предмет» вводим конкретное подлежащее:что делает ученик? Ученик читает книгу.ученик какой? каков? Ученик аккуратный.Ученик аккуратен. Книга — источник знаний.что такое книга? книга какая? какова? Книга интересная Книга интересна.ྡƚĢࠀЂe™︀LЂe︀ЂaЂe︀ҀeЀ︀ࢆeࠆ︀ࢂeࠂ︀ࢀaࠀࢀeࠀ︀ಀeఀ︀ႆeဆ︀ႂeဂ︀ႀaက*ႂeဂ︀ႀaက%ႀeက︀ᒀe᐀︀ᢀE᠀︀ᲆeᰆ︀ᲂeᰂ︀₀C ྪ0яЙ!ЙྦрǔːϰԐČఢ⠉਀ГbǯЂ᳀٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 15ྐƀრ ࿲࿳תĂ訁!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐČఒ⠊਀ГbǯЂᷠ٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 16ྐᔀ რ ࿲࿳׬ā言!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐۀѶဠߠ ਠ⠋ȁC*ǡ쎀οGroup 21#ϐȀ쎩τ䭐Ѓ!쯶оƅ଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹큤汍ᱍ鮼౭⃺岛۪»锷䚜䋑Ⱊⰹ堔뻓ﺞԙᵟ뭶ﱙ黙럮㋷씹풤囯㰠ﻵ縝辵셚︌蒯‛伷＀Ͽ倀ŋⴂ᐀؀ࠀ℀蔀ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀빼쏇ༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·˷ޏ࿒ᘲत,န$࿱܀䐄ஸԁȀ!Ĕ௒⠎ਂГbǯЂ≀٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 19ဠߠ ਠ ࿲࿳Ā諿!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐĞಢ⠏ਂѓHǯЂ⍠٥їƿǿ̿쎀οText Box 20ၺࠠᙊ঴ћྟྠ:Для продолжения щёлкни мышкойྡ 2ЂCྪЙྦрǔːϰԐČ௒⠌਀ГbǯЂὠ٥…‡їƁࠀƿǀࠀǿ̿쎀οAutoShape 25འ؀ሀრ ࿲࿳׮Ā訇!RྟྡྪЙྦрǔːϰԐŰಢ⠍਀ѓHǯЂ⃀٥їƿǿ̿쎀οText Box 26࿀٠ᇐႧ ࿲࿳ײ訇!Рྟྠ,Вернуться к содержаниюྡ ⠀2ЂCྪЙЙ࿲࿳ױ複!࿟ྦрǔːϰԐ
НапримерПри разборе предложения вместо слова «предмет» вводим конкретное подлежащее:что делает ученик? Ученик читает книгу.ученик какой? каков? Ученик аккуратный.Ученик аккуратен. Книга — источник знаний.что такое книга? книга какая? какова? Книга интересная Книга интересна.
Для продолжения щёлкни мышкой
Вернуться к содержанию

Слайд 7
Если подлежащее и сказуемое выражены существительными в им. п., между ними ставится тире. Если в составе сказуемого есть слово это, тире ставится перед ним: Книга — источник знаний. Книга — это источник знаний, [сущ. — (это) сущ.]
Вернуться к содержанию

Слайд 8

После знойного лета наступила золотая осень.
ԁ!ёł〣ਂіTǯ…їſƿNj䩪ǖǿ̿쎀οLine 111ҀҰאҰ,န$࿱܀䐄ߐఁ!ёł〤ਂіTǯ…їſƿNj䩪ǖǿ̿쎀οLine 112ҀӠאӠ,န$࿱܀䐄ఁ!՝ಢ〕਀ѓJǯЂꥠ٧їƿǿ̿쎀οText Box 114଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!㔊Ъэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀฀ကࣰ倀ငꀂ嘋༆ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDȀĀĀဌ℀ༀഀ웰鼀ЏЀꀀ帏ἀ䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄Ⰴ 䄀㸄䄄䈄㸄伄䤄㠄㔄 䈀㸄㬄䰄㨄㸄 㠀㜄 ㌀㬄〄㈄㴄䬄䔄 䜀㬄㔄㴄㸄㈄ꄀ∏ ਠ㈀܀ 耀攀ЀЀюꨀฏ ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ胰ꈀ਌ࣰᘀ0茀଀䫰缀老耀枪뼆؀؀뼀ᄀ＀᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㄀㄀㔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋Щэ牤⽳潤湷敲⹶浸䑬솏͊ᐱツ鸐컠괦푴榱利⭛뒂϶鎞錷錰䱤㭢篽ஃ幝친ㅬ軘⤝蒝䣱⌀祗履獼Ⰿ琦㬊䣯駂Ⱒ韦㌗锬뤿ᴝ꧷ᥡ拢኉䩴쥽걹头⎌鏟巋菭铅档સ쩸觱Ԑ梷繜鏓ꪦ翝ज़嵯喽庩ຯ랦衆韍䥘絹ⰵ脟ᨥᅭ綸䈭ﱛ뾕ឨ뢡ᮽꬃ惏໔ꉣ℠旻泛簊Ͼ￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!∸ᕱЩэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰ倀逄而娖༇ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDԀĀĀဌ℀ༀഀ鼀ЏЀꀀ嘏ἀ䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄Ⰴ 㠀㰄㔄丄䤄㠄㔄 ㈀䈄㸄䀄㸄䄄䈄㔄㼄㔄㴄㴄䬄㔄 䜀㬄㔄㴄䬄 ഀꄀ丏⬀ਠ᐀܀Āਠ㈀܀⤀耀攀ЀЀ˾耀䄄ЄЀĀ耀䌄ЄЀሀꨀฏⰀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅̀㓰ༀЀ竰Āऀჰ耀倀 琀Ȁ਀ࣰᜀ0Ā䌀଀⳰Ѐ缀老ᓃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 ㄀㄀㤀⌀∀틱缀꤂웃倀͋ᐄ؀ࠀ℀蔀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!镒댦ЕЪȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀豈ကࣰက送㐌༊ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD퀀̀ĀĀဌ℀ༀ̀㻰ༀЀ뛰Āऀჰ耀뀀퀀Ȁ਀ࣰᴀ0̀䌀଀⳰Ѐ缀老ᓃ뼀Ȁ䜀爀漀甀瀀 ㄀ 㜀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!씎岳Щэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰ㈀ชḁ∕༎ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏᐇD̀퀀܀ĀĀဌ℀ༀഀ죰鼀ЏЀꀀ』 〄䄄㼄䀄㸄䄄䈄䀄〄㴄億㴄㴄䬄㔄 㼀䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄 㐀〄丄䈄 ㄀㸄㬄䰄䠄㔄 㠀㴄䐄㸄䀄㰄〄䘄㠄㠄Ⰴ 䜀㔄㰄 㴀㔄䀄〄䄄㼄䀄㸄䄄䈄䀄〄㴄億㴄㴄䬄㔄Ⰴ 㼀㸄䴄䈄㸄㰄䌄 㴀䌄㘄㴄㸄 䌀䜄㠄䈄䰄䄄伄 䀀〄䄄㼄䀄㸄䄄䈄䀄〄㴄伄䈄䰄 㼀䀄㔄㐄㬄㸄㘄㔄㴄㠄伄 ㈀䈄㸄䀄㸄䄄䈄㔄㼄㔄㴄㴄䬄㰄㠄 䜀㬄㔄㴄〄㰄㠄⸄ ഀꄀ刏頀ਨĀ᐀܀Āਠ㈀܀阀耀攀ЀЀ˾耀䌄ЄЀ᐀Ā耀䌄ЄЀሀꨀฏ餀܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ◰ꈀ਌ࣰᤀ0茀଀䫰缀老 枭뼆؀؀뼀ᄀ＀᠀㼀ࠀ耀᫃뼀Ȁ吀攀砀琀 䈀漀砀 ㄀㈀㈀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀䀀ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̎ƕбசи,န$࿱܀䐔ఁ!Ћྟྠ$Нераспространённыеྡ$଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!乜稡Ъэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀฀ကࣰ销丁긌ȕ༃ᄀ⳰ༀ᐀␐ĀᰏᐇDĀ렀ЀĀĀဌȀ℀ༀഀ諰鼀ЏЀꀀ‏ 〄䄄㼄䀄㸄䄄䈄䀄〄㴄億㴄㴄䬄㔄ꄀ␏ᄀਠ㈀܀ᄀ脀最ĀЀЀ ＀3юꨀฏᄀ܀ᤀꘀఏ퐀퀁ဃ༅Ѐ⓰툀਋ࣰᬀ0쌀଀擰缀老䀀枲蔆Ȁ蜀Ā뼀ЀЀ脀Ё뼈ᄁᄀ쀀ā(ࠁ᠀㼀ࠀ耀᳃뼀Ȁ䄀甀琀漀匀栀愀瀀攀 ㄀㈀㐀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋ἰ䣐화肐礛滘ꏆ廒重叺妨ᢄꎟ⚀⺄඗覑敝욝ꌐ릫硴炍碭⒚깋㖱ꅱ軁᪞⼪澧‭ᚭ곊ᷟ쏔酧뢾䇇즈僝ȼ㐋トꑜ﹗麢肥祬調픶嫥䑹젟蠉梗䴛澁~￿䭐ȁ-!쯶оƅ଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!욡Ыэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ༀကࣰ怀༐ᄀ䳰ༀ᐀␐ĀᰏЇD蠀牟汥⽳爮汥汳쇏썪ర惻惯彴왐펈ꅛ틗耾閱Ⳅ貶뉤穧읪銎㿸썉⟡暭턣껂쇫戜⶞⽜럇』嵚渎䳥渖炤弘號괳뚮⺐ꢱ䩩ୖ굋଀ἀ开敲獬ⸯ敲獬䭐ȁ-!퉴靭Щэȇ牤⽳潤湷敲⹶浸偬Ջ̀̀뜀ഀကࣰ쀀怏퀆꜑༐ᄀ䳰ༀ᐀␐ĀᰏЇDऀĀĀ℀ༀ᠏ဏ᐀Ѐ܀↊ༀഀ탰鼀ЏЀꀀⰏሀ㔄䀄㴄䌄䈄䰄䄄伄 㨀 䄀㸄㐄㔄䀄㘄〄㴄㠄丄ꄀ‏ᜀਨĀ㈀܀ᜀ耀䌀ЀЀሀꨀᰏᘀ܀ᤀĀ܀ᤀༀ᠏ဏ
Предложения, состоящие только из главных членов
Предложения, имеющие второстепенные члены
ԁ!ёł〟ਂіTǯ…їſƿNj䩪ǖǿ̿쎀οLine 108ҀҰאҰ,န$࿱܀䐄ߐఁ!ёł〠ਂіTǯ…їſƿNj䩪ǖǿ̿쎀οLine 109ҀӠאӠ,န$࿱܀䐄ఁ!Ťಢ〞ਂѓJǯЂ땀٧їƿǿ̿쎀οText Box 116ƀݐరॴвྟྠ$Наступила осень. ྡx  2‚è†è҂EЂ̀ҀEЀ̀ҀCЀྪ଀开敲獬ⸯ敲獬콬櫁ッ،ﯠ瑠鑟僮裆寓힡㻒놀쒕똬撌柭橺軇䤿괧⍦죑싙僁ᳶ鹢尭윯ྷ娰๝ᙌꑮᡰ彟㎆꺭邶넮榨噊䬋儓䋽槉藇魲ⱌ헉쩖얌⿹ğ牟汥⽳爮汥偳ŋⴂ᐀؀ࠀ℀฀독ﴀༀ܀搀獲搯睯牮癥砮汭䭐؅·̍ਲĎᔞย,န$࿱܀䐔ߐఁ!LjྟྠİРаспространённые предложения дают больше информации, чем нераспространённые, поэтому нужно учиться распространять предложения второстепенными членами. ྡR


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка по теме "Местоимение", 6 класс

Презентация моможет учителю организовать самостоятельную работу на уроке....

Презентация к урокам русского языка "Проверь себя!" в 6 классе

Эту презентацмю можно использовать на уроках русского языка в 6 классе при проверке знаний учащихся.Это прекрасный материал и для подготовке к ГИА по русскому языку. Ученик на каждом втором слайде мож...

Презентации к урокам русского языка и литературы в 6 классе

Данные презентации разнообразят урок, помогут просто, ясно и доступно изложить материал....

Презентации к урокам русского языка и литературы в 7 классе

Данные презентации рассчитаны на программу Ладыженской, Баранова (по русскому языку) и Коровиной (по литературе), но они могут использоваться в рамках любого УМК, разнообразив учебное занятие...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

интегрированный урок Русский язык/Информатика "Второстепенные члены предложения", 5 класс

Интегрированный урок Информатика /Русский язык 5 классВставка текста в графическом редакторе PaintВторостепенные члены предложения.Образовательные целипо русскому языку- проверить  знания учащихс...