Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В.Ф. Шаталова на уроках русского языка
материал по русскому языку по теме

Теплова Светлана Алексеевна

Описание опыта работы по технологии  В.Ф. Шаталова "Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала" на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehno.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного материала В.Ф. Шаталова на уроках русского языка учителя МБОУ «Каменская ООШ» Тепловой С.А.

 

  В своей работе я использую технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала. Автором данной технологии является Виктор Федорович Шаталов, народный учитель СССР, профессор.

   Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты – наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. Система обеспечивает полную и всеобщую активность школьников на уроке.

                    И                                                              Ы

1.в                 :  ЦИРК                    1. в ^ : ЛИСИЦЫН

2. на – ЦИЯ: АКАЦИЯ                         2.  в     : ОГУРЦ        

Исключения:  ЦЫГАН,

ЦЫПОЧКИ,

ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ,

ЦЫЦ.

   Целевой ориентацией данной системы является обучение всех детей, с любыми индивидуальными данными, ликвидация неуспеваемости, воспитание трудолюбия, самостоятельности.

    Данная технология помогает при объяснении нового материала. Информацию ввожу  при помощи наглядных схем, в которых закодирован учебный материал. Сразу с 5 класса прошу детей завести тетрадь для личных опорных сигналов (ЛОС). В эту тетрадь они в схемах записывают новый материал.

   Начинаю изучение новой темы с обычного объяснения у доски (с мелом, наглядностью), далее повторно объясняю материал по опорному конспекту, после чего следует краткое объяснение по плакату.

   После объяснения следует  индивидуальная работа учащихся со своими конспектами.

   Заключительным этапом является фронтальное закрепление по блокам конспекта.

   Дома дети вспоминают объяснение, используя конспект и материал учебника.

   На следующем уроке все учащиеся воспроизводят конспект по памяти. Я проверяю работы по мере поступления. После письменной работы провожу громкий опрос. Таким образом, на уроке использую прием обратной связи.

  Следующий этап в работе – обобщение и систематизация. Заранее готовлю список зачетных вопросов. На данном уроке использую все виды контроля, игровые элементы, приемы снятия напряжения.

   В результате использования данной технологии учащиеся приобщаются к ежедневному трудовому напряжению, воспитывается трудолюбие, воля, возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях, формируются ответственность, честность, товарищество.

   Я считаю, что система интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала – лучшая опора в подготовке к ГИА.  

    Данная система является универсальной и эффективной. Ее используют не только учителя русского языка, но и учителя начальных классов нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала по В.Ф.Шаталову на уроках литературы

В течении ряда лет я преподавала предметы гуманитарного цикла в физико- математических и информационно- технологических классах. Мышление у этих детей особое: исследования психологов показали, что даж...

Организация учебного процесса на основе технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала

Основатель технологии Шаталов Виктор Федорович-ученый,педагог-новатор, народный учитель СССР. Работаю по данной технологии 15 лет.  7-ой год работаю в детском доме-школе с детьми с ограниченными ...

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Из книги В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты по кинематике и динамике" описание технологии+ личные разработки опорных конспектов по физике для уроков(см. приложение) и аттестации...

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей на уроках русского языка и литературы

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей на уроках русского языка и литературы...

Курсовая работа «Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) на уроках русского языка в 5 классе»

Цель использования технологии:Формирование учебных компетентностей: критического мышления, коммуникативной компетентности.Задачи:Показать влияние СЛС на критическое и логическое мышление учеников, на ...

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

Шаталов Виктор Федорович - народный учитель СССР, профессор Донецкого  университета социального образования. Разработал и воплотил на практике технологию интенсификации обучения, показав огромные...