Урок развития речи в 5 классе (в соответствии с ФГОС) по теме "Как писать отзыв"
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) на тему

В данном конспекте урока показана подготовительный этап работы над написанием отзыва о прочитанной книге по учебнику "Русский язык" Рыбченковой Л.М. с исползованием технологии критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_v_5_klasse_otzyv.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 5 классе.

Как писать отзыв

Цели:

Образовательная: умение писать отзыв о книге

Предполагаемы результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания;

Метапредметные  результаты

  1. Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  2. Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиции в сотрудничестве;

            умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать                  решения и делать выборы;

             умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  1. Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя;

              давать определение понятиям;

              учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и  поискового чтения;

Предметныерезультаты: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения

Ход урока.

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

Ребята, а когда вы последний раз были в библиотеке? А какую книгу читали? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (о книге)

  1. Стадия вызова. Построение ассоциативного ряда к слову «Книга»:

- Ребята, какие ассоциации вызывает у вас слово «Книга»?

- Давайте сверим ваши предположения с истинным определением слова «книга» (показ значения слова на экране) Кни́га — один из видов печатной продукции: непериодическое издание, состоящее из сброшюрованных бумажных листов (страниц) или тетрадей, на которых нанесена типографским или рукописным способом текстовая и графическая (иллюстрации) информация

- А что вы понимаете под словом «отзыв»? Давайте посмотрим, какое значение даёт нам толковый словарь: Отзыв -  1. Отзвук, эхо (устар.). Отзыв грома в горах. 2. Мнение о ком-нибудь или чём-нибудь, оценка кого-либо, чего-либо. Критический отзыв о книге. 3. Условный секретный ответ на пароль.

- Как называются в русском языке слова, которые имеют несколько значений?

3. Целеполагание. 

- А теперь попробуйте поставить перед собой цель урока, используя слова «книга» и «отзыв». (Учиться писать отзыв о книге)

- А как мы будем это делать, какие задачи нужно решить, чтобы научиться писать отзыв? (прочитать книгу, рассказ; рассмотреть вопросы, которые помогут в написании отзыва)

4. Стадия осмысления. Работа в микрогруппах. Составление кластера.

   - Как вы думаете, зачем нужно читать книги? ( для получения знаний, нахождения идей, книги формируют мировоззрение, ценности, убеждения, личную философию)

- Прочитайте тексты и составьте кластер, в центре которого будет слово «книга»

(каждая группа представляет свой кластер, записывая на доске)

Люди читают по разным причинам.

  1. Читают для того, чтобы получить новую информацию, необходимую для жизни, для работы.
  2. За чтением отдыхают от повседневных забот, отвлекаются, расширяют свой кругозор.
  3. Чтение обогащает эмоционально.
  4. Настоящая литература помогает жить полнее. Человек ищет в книгах часто то, чего ему не хватает в жизни. Или в книге находит отражение того, что происходит в его душе, в его жизни.
  5. Чтение - это образование, учёба. Когда нужный материал выложен на бумаге, его можно перечитать несколько раз, запомнить. Книга хранит в себе научные открытия, исторические факты, всевозможные, необходимые сведения. 
  6. Чтение книг - образовывает, развлекает, дает духовную пищу. Чтение книг делает человека разумным.

Что дает чтение книг?

  1. В книгах содержится огромный опыт и знания других людей, масса идей, методик, стратегий.
  2. Книги формируют мировоззрение – читая правильные книги, человек постепенно формирует мировоззрение, расширяет и углубляет взгляд на мир, свои убеждения.
  3. Книги развивают мышление, воображение, умение мыслить и рассуждать. Читая книги, можно найти идеальный образ самого себя в виде каких-либо героев или реальных людей и впоследствии воплотить этот образ в своей жизни.
  4. Чтение книг позволяет найти ответы на многие вопросы.
  5. Книги вдохновляют и мотивируют на улучшение себя и достижение больших результатов.
  6. Книги открывают новые грани восприятия мира, о которых прежде мы могли не знать.
  7.  Помогают найти решение какой-либо проблемы.

5.  Знакомство с «Советами помощника» по написанию отзыва (с. 105)

- Чтение любого произведения вызывает у нас те или иные эмоции, но не оставляет равнодушными. Вам, наверное, всегда хочется поделиться своим впечатлением о прочитанном с кем-нибудь? Таким образом, вы давали отзыв в устной форме. А сегодня мы с вами рассмотрим, как можно написать отзыв о книге (рассказе). Откройте учебники на стр. 105 «Советы помощника». Прочитаем вопросы, которые нам рекомендуют для написания отзыва. Всё ли вас устраивает, или, может быть, стоит внести какие-то изменения?

- Запись вопросов-помощников:

1. Как называется прочитанный рассказ?

2. Понравился или не понравился прочитанный рассказ? Какой он (интересный, увлекательный, завораживающий, произвёл большое впечатлении и т.д.)

3. Какова его тема (о чём в нём говорится)?

4. Кто главный герой(и) рассказа? Понравился ли он или нет? Почему?

5. Какова основная мысль рассказа (с какой целью автор написал его)?

6. Кому вы советуете прочитать этот рассказ?

6. Рефлексия. Давайте вернёмся к цели нашего урока.

-Как вы думаете, полностью вы достигли цели или что-то ещё осталось не выполненным?

- Закончите фразы: сегодня на уроке мне… сегодня я понял, что без …

- Можно ли обойтись без чтения?

7. Домашнее задание: написать отзыв по рассказу из упр.476


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО второго поколения

Разработка урока литературы в 5 классе на тему :"Тема человеческого труда в рассказе А.П.Платонова "Никита"...

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

Конспект урока изо в 5 классе в соответствии с ФГОС

План-конспект урока изо в 5 классе по теме "Глинянные игрушки" в разделе Декоративно-прикладное искусство, Народные промыслы России....

Конспект открытого урока истории в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

Конспект открытого урока истории  в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО с применением здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"  включает в себя все основные эт...

Урок технологии в 5 классе в соответствии с ФГОС по теме: "Творческая проектная деятельность"

Тип урока: комбинированный Цель урока: закрепить и систематизировать знания по проектной деятельности, полученные в начальной школе. Задачи: Обучающая: Способствовать систематизации знаний по проектно...