Рабочие программы по русскому языку и литературе
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме

Поперекова Екатерина Ивановна

Предлагаю свои разработки рабочих программ по русскому языку и литературе для 5,6,9.10 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_russkomu_yazyku_i_literature.rar383.86 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании предметной кафедры (ШМО)

__________________________

«__»  ________ 201__ года.

Протокол  № ___

Руководитель кафедры

________________

Принято на заседании педагогического  совета

«30» августа 2012 года

Протокол  № 38

Рекомендовано в качестве рабочей программы по изучению ЛИТЕРАТУРЫ

Утверждаю

Директор

МКОУ НСОШ    № 14


                     




 «____»  августа 201__ года.

Приказ  № _____        

Рабочая программа

учебного курса «Литература» в 10  классе

Составитель: учитель русского языка и литературы

                             Поперекова Е.И.

2012/2013 учебный год

Пояснительная записка

         Рабочая программа по литературе в 10  классе составлена на основе программы литературного образования, допущенной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации в качестве программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение», 2011 г.

        Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: Лебедев Ю. В. Литература: Учебник: в 2-частях. Москва: Просвещение, 2011 г. К данному варианту программы прилагается методическое пособие И. В. Золотарёвой, Т. И. Михайловой «Поурочные разработки по русской литературе XIX века». – Москва: Издательство «ВАКО», 2008 г.

       Рабочая программа в соответствии с программой литературного образования рассчитана  на 105 часов (из расчёта 3 урока в неделю).

       В рабочей программе отведены часы на проведение уроков внеклассного чтения, которые имеют целью не только расширение круга чтения, но и формирование читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков. Особое внимание обращается на совершенствование речи учащихся.

Содержание тем учебного курса


№ п/п


Название темы


Кол-во часов

Содержание учебной темы


Формы и воп-росы контроля

Виды самостоя-тельной работы учащихся

Требования к умениям и зна-ниям учащихся

1

Введение.

2

Знать идейно-нравст. проблем. литературы

Тестирование

Конспектирова-ние, тест

2

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание.

1

Знать, в чём проявляется гуманизм лирики Пушкина

Лекция

Конспектирова-

ние лекции.

Составление таблицы «Тематика и особенности лирики Пушкина».

3

Романтическая лирика Пушкина периода южной и михайловской ссылки (с повторением ранее изученного).

1

Знать особ-и романт. лирики Пушкина перио-да южной и михайл. ссылки

Беседа

Чтение наизусть

4

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (с повторением ранее изученного).

1

Знать стихи Пушкина на тему поэта и поэзии

Практикум

Чтение наизусть

5

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина.

1

Уметь выразит. читать оды

Практикум

Чтение наизусть

6

Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти.

2

Уметь выразит. читать стихи

Практикум

Чтение наизусть

7

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник».

1

Знать сод-е поэ-мы, тему, идею.

Лекция

Конспектиро-вание лекции

8

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный  всадник».

2

Поним. историч. знач. образа Пе-тра, симв. смысл его обр. в поэме

Беседа

Составление плана поэмы

9

Развитие речи. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина.

2

Знание твор-ва поэта

Письменная работа

Письменная работа

10

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).

1

Зн. осн. факты жизни и темы творч-ва поэта

Лекция

Беседа

Конспектиро-вание лекции

11

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного).

1

Знать особ-и жанра молитвы

Практикум

Беседа

Составление табл. «Тематика лирики Лермонтова»

12

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова

2

Практикум

Чтение наизусть

13

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного).

2

Практикум

Беседа

Анализ стихотворения

14

Уроки внеклассного чтения. Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова.

2


Беседа Консультации

Индивидуальные выступления.

Консультации

15

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

2

Письменная работа

Письменная работа

16

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (Обзор). (С обобщением ранее изученного). Романтические произведения.

2

Лекция

Беседа

Конспектиро-вание лекции

17

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

1

Семинар

Выступления

18

Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

1

Практикум

Работа с текстом. Анализ эпизода

19

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

1

Беседа

Работа с текстом

20

Урок внеклассного чтения. Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

1

Беседа

Ответы на вопросы

21

Развитие речи. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

2

Письменная работа

Письменная работа

22

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы.

1

Лекция

Конспектиро-вание

23

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор). Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика.

1

Лекция

Беседа

Составление плана X главы романа

24

Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа и их отношение к Обломову.  

1

Беседа

Анализ эпизода. Составление таб-лицы «Обломов, Штольц, Ольга Ильинская»

25

Авторская позиция и способы её выражения в романе.

1

Беседа

Сочинение-миниатюра

26

 Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н.А. Добролюбова, «Обломов» Д.И. Писарева).

1

Семинар

Конспектирова-ние статей в фор-ме сравнительной таблицы

27

Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор). Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

1

Лекция

Беседа

Конспектиро-вание лекции

28

Драма «Гроза». Её народные истоки. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Приём антитезы в пьесе. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.

2

Беседа. Практикум

Выразительное чтение и анализ монологов Катерины и Кулигина

29

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы

1

Беседа

Табл. «Герои о хозяевах города». Р-з о г. Калинове

30

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Нравственная проблематика пьесы.

1

Практикум

Чтение монологов наизусть. Сочине-ние-миниатюра «Дописать пьесу»

31

А.Н. Островский в критике («Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбова).

1

Беседа

Конспектирова-ние статьи по пла-ну. Домашнее сочинение.

32

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (обзор с обобщением ранее изученного).  Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.

1

Лекция

Конспектиро-вание лекции

33

«Отцы и дети». Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отражённый в заглавии и лёгший в основу романа.

1

Беседа

Составление таблиц «Идейный спор» (на матери-але X главы рома-на) и «Художест-венный портрет Базарова»

34

Базаров в ситуации русского человека на рандеву.

1

Беседа

Сочинение-пись-мо Аркадия к отцу».

35

Сторонники и противники Базарова. «Отцы» и «дети в романе «Отцы и дети».

1

Беседа

Тематические пересказы: «Роди-тели Базарова», «А.С. Одинцова».

36

Трагическое одиночество героя. Любовь в романе «Отцы и дети».

1

Беседа

Выразит. чтение эпизодов «Три приезда Базарова к Одинцовой».

37

Развитие речи. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Критика о Тургеневе («Базаров» Д.И. Писарева). Подготовка к домашнему сочинению.

2

Лекция. Практикум

Конспектирова-ние лекции и статьи Писарева. Запись тем и плана материалов к домашнему сочинению.

38

Зачётная работа за первое полугодие.

1

Зачёт

Зачёт

39

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-ро-мантик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость.

2

Презентация лекции. Беседа

Конспектиро-вание лекции. Чтение наизусть стихов поэта о природе. Состав-ление таблицы «Особенности и тематика  лирики Тютчева»

40

Основной жанр – лирический фрагмент. Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений.

1

Беседа. Практикум

Чтение наизусть стихов поэта о природе.

41

Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».

1

Практикум

Чтение наизусть стихов поэта о любви.

42

А.А. Фет. Жизнь и творчество.  (Обзор). Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета – практического помещика. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. Фет как мастер реалистического пейзажа.

1

Лекция. Беседа

Конспектирова-ние лекции. Чтение наизусть стихов поэта о природе. Состав-ление таблицы «Особенности и тематика  лирики Фета»

43

Любовная лирика Фета. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

Беседа

Чтение наизусть стихов поэта о любви и фило-софской лирики.

Запись тем и плана материалов к дом. сочинению

44

Внеклассное чтение. А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

Практикум

Презентация творчества. Чтение наизусть стихов поэта.

45

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор). Некрасов-журналист. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний поэта.

1

Презентация лекции. Беседа

Конспектирова-ние лекции.

Составление таб-лицы «Особен-ности и тематика  лирики Некрасова»

46

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

1

Практикум

Чтение наизусть. Анализ стих-ния.

47

Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу.

1

Практикум

Чтение наизусть отрывка из «Поэ-та и гражданина». Анализ стих-ния

48

Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики.

1

Беседа

Чтение наизусть и анализ стих-ния о любви. Сочине-ние –миниатюра «Надо ли прощать?»

49

Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие.

1

Презентация лекции. Беседа. Выразительное чтение и анализ «Пролога», глав «Поп», «Сель-ская ярмонка».

Конспектирова-ние лекции. Ра-бота в тематичес-ких группах. Со-ставление табли-цы «Поэтические особенности поэмы».

50

Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта.

1

Практикум

Чтение наизусть и выразительное чтение. Тематич. выступления.

51

Образы крестьян и «народных за-ступников» в поэме.

1

Семинар

Тематические выступления, ана-лиз отрывка.

52

Фольклорное начало в поэме. Осо-бенности поэтического языка. До-машнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

1

Практикум

Анализ таблицы. Систематизация материалов к домашнему сочинению.

53

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор). Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.

1

Лекция. Беседа

Составление плана-конспекта лекции. Анализ сказки.

54

«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изображающая смену градоначальников, как намёк на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта.

2

Уроки внеклассного чтения

Работа с текстом. Пересказ

55

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор). Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир.

1

Презентация лекции. Беседа.

Конспектирова-ние лекции. Со-чинение-миниа-тюра «Действи-тельно ли «спо-койствие – душев-ная подлость»?» (Л.Н. Толстой)

56

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

1

Урок внеклассного чтения

Пересказ-анализ рассказа из повести

57

«Война и мир» - вершина творчества Л.Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора.

1

Презентация лекции. Беседа

Составление тезисов лекции.

58

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

2

Беседа

Составление схем «Искания героев».

59

Женские образы в романе «Война и мир».

1

Практикум

Тематические вы-ступления

60

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

Беседа

Составление сравнительной таблицы.

61

Тема народа в романе. Философский смысл образа Платона Каратаева.

2

Беседа

Тематические вы-ступления. Чтение наизусть

62

Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления.

1

Практикум

Составление сравнительной таблицы.

63

Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению.

2

Семинар

Систематизация материалов к домашнему сочинению.

64

Развитие речи. Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.

1

Практикум. Консультации

Систематизация материалов к домашнему сочинению.

65

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор). Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

1

Презентация лекции. Беседа

Конспектирова-ние лекции

66

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

3

Презентация. Семинар. Беседа

Конспектирова-ние. Работа с текстом. Анализ эпизодов

67

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

1

Семинар.

Заполнение таблицы «Истоки бунта Раскольни-кова».

68

«Двойники» Раскольникова.

1

Беседа

Тематические выступления

69

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману.

1

Беседа. Консультация

Анализ эпизодов. Выразительное чтение.

70

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор). Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилис-тические романы. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

2

Презентация лекции. Практикум

Конспектирова-ние лекции. Рассказ о герое повести.

71

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

1

Урок внеклассного чтения

Тематические вы-ступления. Выра-зительное чтение. Дом. сочинение.

72

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».

1

Лекция. Беседа. Презентация творчества.

Составление тезисов. Выразит.  чтение

73

Темы, проблематика и поэтика рас-сказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».

1

Практикум

Составление тезисов. Анализ рассказа и эпизода

74

«Футлярное» существование. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

1

Практикум

Рассказ о герое

75

Особенности драматургии А.П. Чехова.

1

Практикум

Конспектирова-ние

76

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

1

Практикум

Конспектирова-ние

77

Образ вишнёвого создания, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России.

1

Беседа. Практикум

Рассказ о герое пьесы. Чтение на-изусть и по ролям.

78

Зачётная работа за второе полугодие

1

Урок контроля

Зачёт

79

Из литературы народов России. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

1

Урок внеклассного чтения

Выразительное чтение стихов поэта

80

Из зарубежной литературы. Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье». Г. Ибсен. «Кукольный дом». А. Рембо. «Пьяный корабль»

2

Уроки внеклассного чтения

Пересказ. Выразительное чтение эпизодов.

81

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века. Рекомендации для летнего чтения.

1

Беседа

Тестирование. Запись литературы для летнего чтения

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по литературе за курс 10-ого класса

К концу учебного года десятиклассники должны знать/понимать:

   - образную природу словесного искусства;

   - содержание изученных литературных произведений;

   - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX века;

   - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

   - основные теоретико-литературные понятия.

     уметь:

   - воспроизводить содержание литературного произведения;

   - анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

   - соотносить художественную литературу с общественной жизнью; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

   - определять род и жанр произведения;

   - выявлять авторскую позицию;

   - выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

   - аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;

   - писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Список литературы:

  1. Аркин И. И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.: Просвещение, 2002.
  2. Беляева Н. В., Иллюминарская А. Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.
  3. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.
  4. Золотарёва И. В., Михайлова Т. И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-ое полугодие. – М.: Вако, 2003.
  5. Капитанова Л. А. Н. С. Лесков в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
  6. Капитанова Л. А. Л. Н. Толстой в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
  7. Капитанова Л. А. А. П. Чехов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
  8. Карнаух Н. Л., Щербина И. В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. – М.: Дрофа, 2002.
  9. Кучина Т. Г., Леденёв А. В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие, - М.: Дрофа, 2001.
  10. Лебедев Ю. В., Кузнецова М. Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
  11.  Лебедев Ю. В., Романова А. Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. – М.: Просвещение.
  12.  Марченко А. М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. – М.: Просвещение.
  13.  Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
  14.  Якушин Н. И. Ф.М. Достоевский в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2007.
  15.  Якушин Н. И. Н.А.Некрасов в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.
  16. Якушин Н. И. И.С. Тургенев в жизни и творчестве. – М.: Русское слово, 2008.

Учебно-тематический план

Наименование

разделов и тем

Максимальная

нагрузка учащегося, ч.

Из них на развитие

речи,

ч.

Из них на внеклассное чтение,

ч.

Сочинения

1.

Введение

1

-

-

-

2.

Литература первой половины  XIX века

7

1

1

1

3.

Литература второй половины XIX века

-Обзор

- А. Н. Островский

-И. С. Тургенев

-И. А. Гончаров

-Ф. И. Тютчев

-А. А. Фет

-А. К. Толстой

-Н. С. Лесков

-М. Е. Салтыков-Щедрин

-Н. А. Некрасов

-К. Хетагуров

-Ф. М. Достоевский

-Л. Н. Толстой

- А. П. Чехов

84



1


8

10

8

3

3

2

1



2

8

1


9

21

7




-


2

1

1

-

1

-

-



-

1

-


1

1

2




-


1

1

1

-

-

1

-



-

-

-


1

1

-




-


1

1

1

-

1

-

-



-

1

-


1

1

1

4.

Зарубежная литература

3

-

-

-

5.

Подведение итогов

10

-

-

-

6.

Итого

105

11

7

9

Календарно-тематическое планирование

по литературе в 10  классе

на 2012-2013 учебный год

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

По предмету        ЛИТЕРАТУРА        

Класс                10        

Учитель Поперекова Екатерина Ивановна                        

Количество учебных часов:                всего:           105                в неделю: 3

Плановых контрольных работ: 2

Лабораторных работ:  нет

Практических работ:  нет

Зачетов:     2

Тестов:       3

Экскурсий:  нет

Планирование составлено на основе программы под редакцией В.Я. Коровиной

                                                                          Москва, «Просвещение», 2010

Учебник:                             Ю.В. Лебедев в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2008

Дополнительная литература:

  1. Программно-методические материалы. Литература. 5-11 классы. М: «Дрофа», 2008.
  2. Горячкина М.С. Сатира Салтыкова-Щедрина. М.: «Просвещение», 1976.
  3. Золотарёва И.В. Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе второй половины XIX века в 2-х частях. М.: «ВАКО», 2003.
  4. Иванихин В.В. Почему у Ильина читают все? Книга для учителя. М.: «Просвещение», 1990
  5. Карпов И.П., Старыгина Н.Н. Открытый урок по литературе. 5 – 11 классы. (Планы, конспекты, материалы). Пособие для учителей. М.: «Московский лицей», 2002

Дата

Фактически

№ урока



Раздел и тема

Количество

часов

Контроль

за ЗУН

Практичес-

кая часть

по  программе

Фактически

по  программе

Фактически

03.09

04.09

1-ый 2-ой

Введение.

Россия в первой и второй половине XIX века.

2

Беседа

План лекц

Литература первой половины XIX века.

29

Александр Сергеевич Пушкин.

11

07.09

3-ий

Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально-историческое и общечеловеческое содержание. Красота, Добро, Истина – три принципа пушкинского творчества. Историзм и народность – основа реализма Пушкина. Развитие реализма в лирике и поэмах. «Погасло дневное светило…», «Подражание Корану» (IX, «И путник усталый на Бога роптал…»), «Демон». Преодоление трагического представления о мире и месте человека в нём через приобщение к ходу истории.

1

Лекция

Чтение стихов

10.09

4-ый

Романтическая лирика Пушкина периода южной и михайловской ссылки (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт!  Не дорожи любовию народной…»), «Осень», «Разговор книго-продавца с поэтом».

1

Собеседование

Чтение стихов

11.09

5-ый

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту» («Поэт!  Не дорожи любовию народной…»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».

1

Собеседование

Чтение стихов

14.09

6-ой

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

1

Собеседование

Чтение стихов

17.09

18.09

7-ой 8-ой

Философская лирика А.С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…». Домашнее сочинение по лирике Пушкина.

2

Лекция, консультация

Чтение и анализ стихов

21.09

9-ый

Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Тема «маленького человека» в поэме.

1

Лекция, бес.

Чтение отр.

24.09

25.09

10-11-ый

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный  всадник». Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

2

Беседа

Сообщение

28.09

01.10

12-13-ый

Развитие речи. Сочинение по творче-ству А.С. Пушкина.

2

Письм. раб.

Соч.

Михаил Юрьевич  Лермонтов.

10

02.10

14-ый

Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики. Своеобразие художественного мира поэта. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

 Т. л. Углубление понятий о романтизме

и реализме, об их взаимоотношении

и взаимосвязи.            

1

Лекция, беседа, тест

Чтение стихов наизусть и по текс.

05.10

15-ый

Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…»)

1

Практикум, бес.

Чтение стихов

08.10

09.10

16-ый 17-ый

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание».

2

Практикум

Чтение стихов

12.10

15.10

18-ый 19-ый

Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто, пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта. Трагическая судьба поэта и человека в бездуховном мире. Чувство трагического одиночества в стихотворении «Выхожу один я на дорогу…».

2

Беседа, практикум

Выразит. чтение стихов

16.10

19.10

20-ый

21-ый

 Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. Любовь как страсть, приносящая страдания. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова.

2

Уроки внекл. чт.

Чтение стиххот. наиз

22.10

23.10

22-23-ий

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова.

2

Уроки контроля

Письм. работа

Николай Васильевич Гоголь

8

26.10

29.10

24-ый – 25-ый

Жизнь и творчество (Обзор). (С обобщением ранее изученного). Романтические произведения: «Вечера на хуторе близ Диканьки». Рассказчик и рассказчики. Народная фантастика. Два начала в композиции сборника: сатирическое («Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем») и эпико-героическое («Тарас Бульба»).

2

Лекция, беседа

Пересказ, выразит. чтение

30.10

26-ой

«Петербургские повести» Н.В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях.

1

Семинар

Сообщения

02.11

27-ой

«Невский проспект». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города. Обучение анализу эпизода.

1

Практикум

Переск., ан-з эпиз

12.11

28-ой

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект». Сочетание трагедийности и комизма, лирики и сатиры. Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

1

Беседа

Сообщения

13.11

29-ый

Урок внеклассного чтения. Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

1

Ур. внекл. чт.

Пересказ, чтен

16.11

19.11

30- 31-ый

Развитие речи. Сочинение по творчеству Н.В. Гоголя.

2

Письм. раб.

Сочинение

20.11

32-ой

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы.

1

Лекция

Конспект

Иван Александрович Гончаров

4

23.11

33-ий

Жизнь и творчество. (Обзор). Роман «Обломов». Социальная и нравственная проблематика.   

          Т. л. Обобщение в литературе. типи-

                   чное явление в литературе. Ти-

                   пическое как слияние общего и

              индивидуального, как проявление

                   общего через индивидуальное.            

1

Лекция, беседа, тест

Конспектирование лекции

26.11

34-ый

Хорошее и дурное в характере Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа и их отношение к Обломову.  

1

Беседа

сост. таблицу

27.11

35-ый

Авторская позиция и способы её выражения в романе.

1

Беседа

Соч-мин

30.11

36-ой –

Роман «Обломов» в зеркале критики («Что такое обломовщина?» Н.А. Добролюбова, «Обломов» Д.И. Писарева).

1

Семинар

Сообщен.

Литература первой половины XIX века.

Александр Николаевич Островский.

6

03.12

37-ой

Жизнь и творчество. (Обзор). Периодизация творчества. Наследник Фонвизина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сценического репертуара.

1

Лекция, беседа

сост. тезисы лекц

04.12

07.12

38-ой – 39-ый

Драма «Гроза». Её народные истоки. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Приём антитезы в пьесе. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие.

       Т.л. Углубление понятий о драме как

          роде литературы, о жанрах комедии,

          драмы, трагедии. Драматургический

          конфликт.

2

Беседа, практикум

Составл. Сравнит. таблицы.

10.12

40-ой

Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства». Образ города Калинова. Трагедийный фон пьесы.

1

Беседа

Чтеннаиз отр.

11.12

41-ый

Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния.

1

Практикум

Таблица, отрыв. наиз

14.12

42-ой

Драматургическое мастерство Островского. А.Н. Островский в критике («Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбова).

1

Практикум

Конспект ст.

Иван Сергеевич  Тургенев.

7

17.12

43-ий

Жизнь и творчество (обзор с обобщением ранее изученного).  Тургенев как пропагандист русской литературы на Западе.

1

Лекция

Тезисы

18.12

44-ый

И.С. Тургенев – создатель русского романа.  «Отцы и дети». История создания романа. Духовный конфликт (различное отношение к духовным ценностям: к любви, природе, искусству) между поколениями, отражённый в заглавии и лёгший в основу романа.

      Т.л. Углубление понятия о романе

               (частная жизнь в исторической

              панораме. Социально-бытовые и

       общечеловеческие стороны в романе).

1

Беседа

Сообщения

21.12

45-ый

Базаров в ситуации русского человека на рандеву.

1

Беседа

Таблица

24.12

46-ой

Сторонники и противники Базарова. «Отцы» и «дети в романе «Отцы и дети».

1

Беседа

Срав табл

25.12

47-ой

Трагическое одиночество героя. Любовь в романе «Отцы и дети».

1

Беседа

Тезисы

28.12

11.01

48-ой-49-ый

Развитие речи. Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры вокруг романа и авторская позиция Тургенева. Критика о Тургеневе («Базаров» Д.И. Писарева). Подготовка к домашнему сочинению.

2

Лекция, практикум

Консп. статьи

14.01

50-ый

Зачётная работа за первое полугодие.

1

Ур. конт

Зачёт


II полугодие

Фёдор Иванович  Тютчев.

4

15.01

18.01

51-ый-52-ой

Жизнь и творчество. Наследник классицизма и поэт-романтик. Философский характер тютчевского романтизма. Идеал Тютчева – слияние человека с Природой и Историей, с «божеско-всемирной жизнью» и его неосуществимость. «Silentium!”, «Не то, что мните вы, природа…», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «природа – сфинкс…».

2

Лекция, беседа

Составл. плана лекции, чтение стих

21.01

53-ий

Основной жанр – лирический фрагмент. Мифологизмы, архаизмы как признаки монументального стиля грандиозных творений. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять…».

1

Беседа, практикум

Выразит. чтение стихов

22.01

54-ый

Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас – и всё былое…»).

1

Практикум

Выразит. чтение

Афанасий Афанасьевич  Фет.

2

25.01

55-ый

Жизнь и творчество.  (Обзор). Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета – практического помещика. Лирика природы. Фет как мастер реалистического пейзажа. «Даль», «Это утро, радость эта…», «Ещё весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Заря прощается с землёю…» и др.

1

Лекция, беседа

Конспект лекции

28.01

56-ой

Любовная лирика Фета. Тема смерти и мотив трагизма человеческого бытия в поздней лирике Фета.  «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певица» и др.   Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета.

1

Беседа

Чтение наизусть стихотв.

29.01

57-ой

Внеклассное чтение. Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира Толстого. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю в про-изведениях писателя. Влияние фольклора и романтической традиции. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «против течения», «Государь ты наш батюшка…».

1

Урок внеклассного чтения

Выразит. чтение

Николай Алексеевич  Некрасов.

8

01.02

58-ой

Жизнь и творчество. (Обзор). Некрасов-журналист. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…», «Надрывается сердце от муки…» и др.

1

Лекция, беседа

План лекции, выразит. чтен

04.02

59-ый

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…» и др.

1

Практикум

Выразит. чтение

05.02

60-ый

Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…», «Поэт и Гражданин» и др.

1

Практикум

Выразит. чтение

08.02

61-ый

Психологизм и бытовая конкретизация любовной лирики. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…» и др.

1

Беседа

Чтение наиз соч-мин.

11.02

62-ой

Поэмы Некрасова, их содержание, поэтический язык. Замысел, история создания и композиция  поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме, широта тематики и стилистическое многообразие.

        Т.л. Понятие о народности искусства.

1

Лекция, беседа

Тезисы лекции, таблица

12.02

63-ий

Тема социального и духовного рабства, тема народного бунта.

1

практикум

пересказы

15.02

64-ый

Образы крестьян и «народных заступников» в поэме.

1

беседа

Соч-мин.

18.02

65-ый

Фольклорное начало в поэме. Особенности поэтического языка. Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова.

             Т.л. Фольклоризм художественной

                     литературы (развитие понятия).

1

Практикум

сочинение

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

3

19.02

66-ой

Жизнь и творчество. (Обзор). Сказки (по выбору). Сатирическое негодование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа.

   Т.л. Фантастика, гротеск и эзопов язык

        (развитие понятий).

1

Лекция, беседа

Хронологич. таблица

22.02

25.02

67-ый – 68-ой

«История одного города» - ключевое художественное произведение писателя. Сатирико-гротесковая хроника, изобража-ющая смену градоначальников, как намёк на смену царей в русской истории. Терпение народа как национальная отрицательная черта.

   Т.л. Сатира как выражение обществен-

       ной позиции писателя. Жанр памфле-

       та (начальные представления).

2

Уроки внеклассного чтения

Пересказ, выразит. чтение текста

Лев Николаевич  Толстой.

13

26.02

69-ый

Жизнь и творчество. (Обзор). Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Нравственная чистота писательского взгляда на человека и мир. Своеобразие религиозно-этических и эстетических взглядов Толстого. Всемирное значение Толстого – художника и мыслителя. Его влияние на русскую и мировую литературу.

1

Лекция, беседа

Конспект презентации, соч-миниатюра

01.03

70-ый

Внеклассное чтение. Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого.

1

Ур. в. ч.

Кон. през

04.03

71 -ый

«Война и мир» - вершина творчества Л.Н. Толстого. Творческая история романа. Своеобразие жанра и стиля. Образ автора как объединяющее идейно-стилевое начало «Войны и мира», вмещающее в себя аристократические устремления русской патриархальной демократии.

       Т.л. Углубление понятия о романе.

                Роман-эпопея.

1

Лекция, беседа

Конспект презентации

05.03

11.03

72-ой – 73-ий

Просвещённые герои и их судьбы в водовороте исторических событий. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Рационализм Андрея Болконского и эмоционально-интуитивное осмысление жизни Пьером Безуховым. Внутренний монолог как способ выражения «диалектики души».

           Т.л. Внутренний монолог (развитие

                    понятия).

2

Беседа

План-характеристика героя

12.03

74-ый

Женские образы в романе «Война и мир». Нравственно-психологический облик Наташи Ростовой, Марьи Болконской, Сони, Элен. Философские, нравственные и эстетические искания Толстого, реализованные в образах Наташи и Марьи.

  Т.л. Психологизм художественной прозы

          (развитие понятия).

1

Практикум

Сообщения

15.03

75-ый

Семья Ростовых и семья Болконских.

1

Беседа

План

18.03

19.03

76-ой-77-ой

Тема народа в романе. Народ и «мысль народная» в изображении писателя. Философский смысл образа Платона Каратаева.

2

Беседа

Сообщения

22.03

78-ой

Толстовская мысль об истории. Образы Кутузова и Наполеона, значение их противопоставления.

1

Практикум

План-хар-ка героя, р-з

01.04

02.04

79-ый-80-ый

Патриотизм ложный и патриотизм истинный. Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению.

2

Семинар

Сообщения

05.04

81-ый

Развитие речи. Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению.

1

Практикум

Ан-з эпизода

Фёдор Михайлович  Достоевский.

7

08.04

82-ой

Жизнь и творчество. (Обзор). Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды. Достоевский, Гоголь и «натуральная школа». Достоевский и его значение для русской и мировой культуры.

1

Лекция, беседа

Конспект презент.

09.04

12.04

15.04

83-ий 84-ый

85-ый

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман. Творческая история. «Маленькие люди» в романе, проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Уголовно-авантюрная основа и её преобразование в сюжете произведения. Противопоставление преступления и наказания в композиции романа.

           Т.л. Углубление понятия о романе

           (роман нравственно-психологический,

            роман идеологический).

3

Беседа-семинар

План-тезисы

16.04

86-ой

Композиционная роль снов Раскольникова, его психология, преступление и судьба в свете религиозно-нравственных и социаль-ных представлений.  Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта. Исповедальное начало как способ самораскрытия души.

   Т.л. Психологизм и способы его выраже-

           ния в романах Толстого и Достоев-

           ского.

1

Семинар

Пересказ по плану

19.04

87-ой

«Двойники» Раскольникова.

1

Беседа

Сообщ.

22.04

88-ой

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Полифонизм романа и диалоги героев.  Домашнее сочинение по роману.

1

Беседа

Сочинение

Николай Семёнович Лесков.

3

23.04

89-ый

 Жизнь и творчество. (Обзор). Бытовые повести и жанр «русской новеллы». Антинигилистические романы. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

       Т.л. Формы повествования. Проблема

               сказа. Понятие о стилизации.

2

Лекция, практикум

Рассказ о герое

26.04

90-ый

Рассказ «Тупейный художник». Самобытные характеры и необычные судьбы, исключительность обстоятельств, любовь к жизни и к людям, нравственная стойкость – основные мотивы повествования Лескова о русском человеке.

1

Беседа

Чтение отр. Из текста

29.04

91-ый

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»).

1

Ур. вн. чт.

Р-з-хар-ка

Антон Павлович Чехов.

6

30.04

92-ой

Жизнь и творчество. Сотрудничество в юмористических журналах. Основные жанры – сценка, юмореска, анекдот, пародия. Спор с традицией изображения «маленького человека». Конфликт между сложной и пёстрой жизнью и узкими представлениями о ней как основы комизма ранних рассказов. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».

         Т.л. Углубление понятия о рассказе.

1

Лекция, беседа

Тезисы перзентации

03.05

93-ий

Многообразие философско-психоло-гической проблематики в рассказах зрелого Чехова. Темы, проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».

   Т.л. Стиль Чехова-рассказчика: откры-

        тые финалы, музыкальность, поэтич-

         ность, психологическая и

         символическая деталь.

1

Практикум

Сообщения с анализом произведения

06.05

94-ый

«Футлярное» существование. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

1

Практикум

Ан-з текста

07.05

95-ый

Особенности драматургии А.П. Чехова.

       Т.л. Композиция и стилистика пьес.

               Роль ремарок, пауз, звуковых и

               шумовых эффектов. Сочетание

               лирики и комизма.

1

Практикум

Тезисы по теме

13.05

96-ой

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Образ вишнёвого сада. Разрушение дворянского гнезда. Лирическое и трагическое начала в пьесе, роль фарсовых эпизодов и комических персонажей. Психологизация ремарки. Символическая образность, «бессобытийность», «подводное течение».

1

Практикум

Конспект презентации

14.05

97-ой

Образ вишнёвого создания, старые и новые хозяева как прошлое, настоящее и будущее России.

1

Практикум, бес.

Чтение наиз отр.

17.05

98-ой

Зачётная работа по пройденному за второе полугодие материалу.

1

Ур. контр.

зачёт

Из литературы народов России.

1

18.05

99-ый

Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира». Изображение тяжёлой жизни простого народа. Специфика художественной образности.

1

Урок внекл. чтения

Выразит. чтение стихов

Из зарубежной литературы.

3

20.05

21.05

100-ый

101-ый

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье».

2

Уроки внекл. чтения

Обмен впечатлениями

24.05

102-ой

Г. Ибсен. «Кукольный дом». А. Рембо. «Пьяный корабль».

1

27.05

103-ий

Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины  XIX века. Защита презентаций.

1

Защита презентаций

28.05

104-ый

Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины  XIX века. Защита презентаций.

1

Защита презентаций

31.05

105-ый

Итоговый урок по теме « Нравственные уроки русской литературы XIX века». Рекомендации для летнего чтения.

1

Беседа, тест

Анкетир-е

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Введение

2

2

-

2

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество. Этапы творчества. Лирика.

11

9

2

3

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).

10

6

2 + 2

4

Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор с обобщением ранее изученного). Роман-тические произве-дения. «Петербур-гские повести».

8

5

1 + 2

5

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы.

1

1

-

6

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. (Обзор). Роман «Обломов». Социальная и нравст-венная проблематика.

4

3

1

7

Александр Николаевич Островский. Жизнь и творчество. (Обзор). Периодиза-ция творчества. Наследник Фонви-зина, Грибоедова, Гоголя. Создатель русского сцениче-ского репертуара. Драма «Гроза».

6

6

-

8

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (обзор с обоб-щением ранее изученного).  Тургенев как пропа-гандист русской литературы на Западе. Роман «Отцы и дети».

7

5

2

9

Зачётная работа за первое полугодие.

1

-

1

10

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Наслед-ник классицизма и поэт-романтик. Фи-лософский характер тютчевского роман-тизма. Лирика.

4

4

-

11

А.А. Фет. Жизнь и творчество.  (Обзор). Двойственность личности и судьбы Фета-поэта и Фета – практического по-мещика. Лирика природы и любви.

2

2

-

12

Внеклассное чтение. А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Свое-образие художест-венного мира Тол-стого. Основные темы, мотивы и образы поэзии.

1

1

-

13

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. (Обзор). Некрасов-журналист. Лирика. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Настоящее и будущее народа как предмет лирических переживаний поэта. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

8

7

1

14

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество. (Обзор). Сказки (по выбору). Сатирическое него-дование против произвола властей и желчная насмешка над покорностью народа. «История одного города».

3

1

2

15

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество. (Обзор). Начало творческого пути. Духовные искания, их отражение в трилогии «Детство», «Отрочество», «Юность». Нравс-твенная чистота писательского взгляда на человека и мир. «Сева-стопольские рас-сказы». «Война и мир» - вершина творчества писателя.

13

10

1 + 2

16

Ф.М. Достоевский. Жизнь и творчество. (Обзор). Этапы творческого пути. Идейные и эстети-ческие взгляды. Роман «Преступле-ние и наказание».

7

6

1

17

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. (Обзор). Бытовые повести и жанр «русской

новеллы». Антинигилистические романы. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин. Фольклорное начало в повести. Талант и творческий дух человека из народа.

3

2

1

18

А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особен-ности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре» и др. рассказы. Пьеса «Вишнёвый сад».

6

6

-

19

Зачётная работа за второе полугодие

1

-

1

20

Из литературы народов России. Коста Хетагуров. Жизнь и творчество осетинского поэта. (Обзор). Стихотворе-ния из сборника «Осетинская лира». Изображение тя-жёлой жизни про-стого народа. Спе-цифика художест-венной образности.

1

-

1

21

Из зарубежной литературы. Обзор зарубежной литера-туры второй половины XIX века. «Вечные» вопросы в зарубежной литера-туре. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной лите-ратуры. Ги де Мо-пассан. «Ожерелье». Г. Ибсен. «Куколь-ный дом». А. Рембо. «Пьяный корабль».

3

-

2

22

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века. Рекомендации для летнего чтения.

3

1

-

Итого:

105

77

10 + 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по русскому языку и литературе

Рабочие программы по русскому языку и литературе в 6 классе. Литература по учебному комплекту В.Я.Коровиной. Русский язык 6 класс к учебному комплекту В.В. Бабайцевой....

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 5 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы в  школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 7 класс

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке для 7 класса предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 8 класс

Данная рабочая программа предназаначена для изучения русского языка и литературы как родного в школах национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 9 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения русского языка и литературы как родного для школ национальных Республик РФ...

Рабочая программа "Родной (русский) язык и литература на родном (русском) языке"- 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для школ национальных Республик РФ для изучения русского языка и литературы как родного...