Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень; программа Бабайцевой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Гимназия №3»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 11 «Е» класса

(профильный уровень)

на 2012 - 2013 учебный год

Составитель:

В.В.Козлов,

учитель высшей категории  

Кудымкар

2012 год

Рассмотрена на заседании ШМО                        Введена в действие

Протокол №___                                                 Приказом   №____

от «___»__________2012 г.                                от «___»__________2012 г.

________________                                                _______________   Н.В.Харина

Руководитель ШМО                                                Директор гимназии

«___»__________2012 г.                                        «___»__________2012 г.

Соответствует требованиям

Государственного образовательного

стандарта

________________ Н.И.Сторожева

Зам. директора по УР

«___»__________2012 г.


Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне в объёме 102 часов (3 ч. в неделю) и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень), примерной программы по русскому языку и Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля (автор программы  В.В.Бабайцева).

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного подхода к обучению:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

- развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Главной целью учебной дисциплины «Русский язык» является развитие личности ребенка путем включения его в различные виды деятельности. С этих позиций обучение русскому языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного развития школьника, поэтому в последние годы задачи обучения русскому языку определяются с позиций компетентности подхода. При этом под компетенцией понимается сумма знаний. Умений м личностных качеств, которые позволяют человеку совершать различные действия, в том числе и речевые.

Период обучения в 5-11 классах охватывает практически все этапы становления языковой личности. Содержание обучения русскому языку на профильном уровне отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода и направлено на развитие и совершенствование языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка. Обогащение словарного запаса и грамматического строя учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов. Умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Изучение русского языка на профильном уровне обеспечивает овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; способность в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения.

Профильный уровень нацеливает на применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения. Важной составляющей курса является лингвистический анализ текста.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

Изучение русского языка в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и анвыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии, к получению высшего гуманитарного образования;

- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилдистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

- применение полученных учащимися знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать / понимать

  1. функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
  2. системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
  3. понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
  4. компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;
  5. основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

уметь

  1. проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
  2. разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;
  3. проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;
  4. оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
  5. объяснять взаимосвязь фактов языка и истории. Языка и культуры русского языка и других народов;

аудирование и чтение

  1. использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов. Справочной литературы, СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
  3. владеть основными приемами информационной переработки текста;

говорение и письмо

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
  3. применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
  2. углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего образования;
  3. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
  4. увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самоооценке через наблюдение за собственной речью;
  5. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
  6. удовлетворения познавательных  интересов в области гуманитарных наук;
  7. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Профильный курс русского языка должен обеспечить готовность к получению высшего образования, поэтому приоритетным в данном курсе является формирование и совершенствование лингвистической компетенции учащихся.

Программа рассчитана на 102 часа, в том числе для проведения:

контрольных работ -7 часов

лингвистического анализа текста – 6 часов

сочинений  - 5 часов.

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

1.Программа по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений филологического профиля / авт. программы  В.В.Бабайцева // Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл. / сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2010. – (с.185-193).

2.Бабайцева, В.В Русский язык. 10-11 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений филологического профиля. – М.: Дрофа, 2010.

УМК дополняется литературой, используемой для реализации данной программы:

 - для учителя

  1.  Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.10-11 класс», автор В.В. Бабайцева;
  2.  Русский язык. 10-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе под ред. В.В.Бабайцевой: базовый и профильный уровни / авт.-сост. Г.В.Цветкова. – Волгоград: Учитель, 2010.
  3. Русский язык 10-11 классы. Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы по учебнику В.В.Бабайцевой / авт.-сост. М.Е.Кривоплясова. - Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Андреева, С.В. Повышаем лингвистическую компетенцию: Как справиться с частью В ЕГЭ по русскому языку / С.В.Андреева, А.Г.Нарушевич, М.Ю.Нечепуренко. – М.: Чистые пруды, 2009.
  5. ЕГЭ. 2012. Русский язык: учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор ИСОП. – М.: Интеллект-Центр, 2012.
  6. Кушевич. Т.А. Изучение выразительных возможностей русского языка: повторительно-обобщающие уроки в 10-11 классах / Т.А.Кушевич. – М.: Чистые пруды, 2006.
  7. Пащук, Н.М. Сдаём ЕГЭ по русскому языку с опорой на литературу / Н.М.Пащук. – «Литература» (уч.-метод.газета): № 6. 2010. – с.24-27,
  8. Русский язык в школе: журн. – 2006. - №№ 4-6; 2007. - №2.
  9. Старикова, И.Л. Готовимся сдавать ЕГЭ по русскому языку: Задания части В и С / И.Л.Старикова. Ю.Д.Тильман. – М.: Чистые пруды, 2007.

- для учащихся:

  1.  Справочник по русскому языку / Д.Я. Розенталь – М.: Эксмо- Пресс, 1998, 
  2.  Горшков А.И. «Русская словесность .От слова к словесности», М.: Просвещение, 1998,
  3. Ерохина, Е.Л. Русский язык. Ответы на экзаменационные билеты. 11 класс. Учебное пособие / Е.Л.Ерохина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007.
  4. Колесов В.В» Культура речи – культура поведения», Солганик Г.Я. «От слова к тексту», - М, 1998.
  5. Кудрявцева, Т.С. Русский язык: Текст. Грамматика. Культура речи. 11 кл.: учеб. для ОУ гуманит.профиля / Т.С.Кудрявцева, Р.А.Арзуманова, Р.М.Нефедова; Под ред. Т.С.Кудрявцевой. – М.: Дрофа. 2009.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использовать следующие программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера:

1. Громов,И.А. Комплекты заданий для подготовки к ЕГЭ. 10-11 кл. – Электронное приложение к газете «Русский язык», 2011 год: № 5-8.

2.Девятова, Е.Ю.Гембух. Подготовка к ЕГЭ. Работа над средствами речевой выразительности. Электронное приложение к газете «Русский язык», 2011 год: № 9-12.

3.Кушевич, Т.А. Учимся на чужих ошибках. 11 класс. Электронное приложение к газете «Русский язык», 2012: апрель.


Содержание учебной программы

  1. Принципы русского правописания

Фонетический принцип графики. Морфемный, морфологический и традиционный (исторический) принципы орфографии. Дифференцирующие и другие написания.

Структурный (формальный) и семантический (смысловой) принципы пунктуации. Знаки препинания и интонация. Авторские знаки.

II.      Повторение изученного.

Систематизация знаний по русскому языку. Фонетика. Лексикология. Морфемика. Морфология. Синтаксис. Роль единиц указанных разделов в построении текстов разных стилей и жанров.

Систематизация орфограмм в соответствии с принципами орфографии. Блоковый характер орфографических и пунктуационных правил как средство преодоления дробности частных правил. Закрепление навыков грамотного письма (обобщающие задания)

Совершенствование устной речи.

 

Примерное тематическое планирование

Введение                                                                        1 час

Общие сведения о языке                                                11 часов

Синтаксис и пунктуация                                                49 часов

Стилистика                                                                        6 часов

Культура речи                                                                24 часа

Подготовка к ЕГЭ. Орфография. Пунктуация                        11 часов


План рассмотрен на заседании ШМО                             Соответствует требованиям

Протокол № _ от «___»________2012 г.                              образовательного стандарта

Руководитель ШМО_______________                              Зам. директора _____________

Календарно-тематическое планирование для 11«Е» класса

(профильный уровень)

на 2012-2013 учебный год

урока

Календар ные сроки

  1. Темы занятий
  1. Тип урока или вид занятия
  1. Вид контроля
  1. Задания для самост.работы (творч., исслед.)

1

Вводный урок о русском языке

Урок объяс. нового материала

Фронтал. опрос

Общие сведения о языке (11 часов)

2

Лингвистика как наука о языке

Урок объяс. нового материала

Фронтал. Опрос.

Самост. работа

Стилистиче-ский анализ текста

3

Основные проблемы современной лингвистики

Урок объяс. нового материала

4

Понятие о системе и структуре языка. Уровни языка и основные разделы языкознания

Урок объяс. нового материала

Организация совместной учебной   деят-ти

Комплекс-ный анализ текста

5

Язык как знаковая система

Урок объяс. нового материала

Проекты с применением ИКТ

Комплекс-ный анализ текста

6

Язык и действительность

Урок объяс. нового материала

Проекты с применением ИКТ

Комплекс-ный анализ текста

7

Язык и история народа

Комбиниро-ванный

Проекты с применением ИКТ

Комплекс-ный анализ текста

8-9

Активные процессы в современном русском языке

Комбиниро-ванный

Проекты с применением ИКТ

Комплекс-ный анализ текста

10-11

Активные процессы в современном русском языке

Комбиниро-ванный

Проекты с применением ИКТ

Комплекс-ный анализ текста

12

Тест в формате ЕГЭ

Урок контроля ЗУН по теме

Тренинг, практикум

Анализ и разбор теста. Работа над ошибками

Синтаксис и пунктуация (49 часов)

13

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Виды и средства синтаксической связи

Урок системати-зации ЗУН

Самостоятельная работа. Словарный диктант

Стилистический анализ текста

14-15

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

Урок системати-зации ЗУН

Самостоятельная работа. Словарный диктант

Синтаксический разбор

16-17

Предложение как минимальное речевое высказывание. Интонационные и грамматически признаки предложения

Комбиниро-ванный

Комментиро-ванное письмо. Самостоят. работа

Стилистиче-ский анализ текста

18

 

Основные виды простого предложения

Комбиниро-ванный

Комментиро-ванное письмо. Самостоят. работа

Синтаксический разбор

19

Предикативная основа предложения

Урок системати-зации ЗУН

Тренировочн. упражнения. Комментиров. письмо

Стилистический анализ текста

20-21

Морфологические способы выражения главных и второстепенных членов предложения

Комбиниро-ванный

Комментиров. Письмо. Тематический диктант

Стилистический анализ текста

22-23

Порядок слов в предложении

Урок системати-зации ЗУН

Конструиро-вание предложений

Анализ предложе-ний

24

Слова-предложения

Урок системати-зации ЗУН

Беседа, проблемные задания

Анализ предложе-ний и текста

25-26

Простое предложение и его виды

Урок системати-зации ЗУН

Составление опорной схемы

Упражнения

27

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи

Комбиниро-ванный

Беседа, проблемные задания

Упражнения

28

Синтаксический разбор словосочетания, простого предложения

Комбиниро-ванный

Тренинг, практикум

Упражнения

29

Тест в формате ЕГЭ

Урок контроля ЗУН по теме

Тренинг, практикум

Анализ и разбор теста. Работа над ошибками

30

Простое осложненное предложение. Предложения с однородными членами

Урок системати-зации ЗУН

Комментиров. письмо. Словарный диктант. Самост.работа

Составление предложений с использова-нием изучае-мой языко-вой единицы

31

Простое осложненное предложение. Обособленные и уточняющие члены предложения

Урок системати-зации ЗУН

Работа с учебником. Объяснит-й диктант. Словарный диктант

Упражнения

32

Синтаксический разбор осложненного предложения, предложения с прямой речью

Комбиниро-ванный

Тренинг, практикум

Комплекс-ный анализ текста

33-34

Слова, грамматически не связанные с предложением

Урок системати-зации ЗУН

Комментиров. письмо. Тренировочн. упражнения

Составление предложений с использова-нием изучае-мой языко-вой единицы

35-36

РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок развития речи

Организация совместной учеб.деят-ти

Составление текста

37

Сложное предложение как целостная синтаксическая структура, его виды

Урок системати-зации ЗУН

Использова-ние для решения задач справочных пособий

Проекты-презентации с использова-нием ИКТ

38-39

Сложносочиненные предложения

Урок системати-зации ЗУН

Беседа. Проблемные задания

Комплекс-ный анализ текста

40-41

Бессоюзное сложное предложение, его виды

Урок системати-зации ЗУН

Беседа. Проблемные задания

Комплекс-ный анализ текста

42

Сложноподчиненные предложения

Урок системати-зации ЗУН

Беседа. Проблемные задания

Комплекс-ный анализ текста

43-44

Структурно-семантическая классификация сложноподч. предложений

Урок системати-зации ЗУН

Тест, комплексный анализ текста

Проекты-презентации с применени-ем ИКТ

45-46

Способы оформления чужой речи

Комбиниро-ванный

Организация совместной учеб.деят-ти

Упражнения

47

Сложные синтаксические конструкции

Урок системати-зации ЗУН

Фронтальный опрос. Самост.работа

Комплекс-ный анализ текста

48-49

Особенности научного и художественного текстов

Комбиниро-ванный

Тематический диктант

Комплекс-ный анализ текста

50-51

Синтаксическая стилистика и художественные возможности синтаксиса

Комбиниро-ванный

Использование мультимед. ресурсов и КТ для обработки и передачи информации, презентации результатов познават-й деят-ти

Комплекс-ный анализ текста

52

Тест в формате ЕГЭ

Урок контроля ЗУН по теме

Тренинг, практикум

Анализ и разбор теста. Работа над ошибками

53

Пунктуация как система правил постановки знаков препинания

Комбиниро-ванный

Организация совместной учеб.деят-ти

Упражнения

54

Основы русской пунктуации

Комбиниро-ванный

Тематический диктант

Комплекс-ный анализ текста

55

Знаки препинания отделительные и выделительные

Комбиниро-ванный

Организация совместной учеб.деят-ти

Упражнения

56

Сочетания знаков препинания

Комбиниро-ванный

Организация совместной учеб.деят-ти

Упражнения

57-58

Разделы русской пунктуации и система правил. Включенных в каждый из них

Комбиниро-ванный

Тренинг, практикум

Упражнения

59

Знаки препинания в связном тексте

Комбиниро-ванный

Тематический диктант

Комплекс-ный анализ текста

60-61

Трудные случаи пунктуации

Комбиниро-ванный

Тренинг, практикум

Упражнения

Стилистика (6 часов)

62-63

Стилистика: предмет, основные категории и разделы стилистики

Комбиниро-ванный

Использование мультимед. ресурсов и КТ для обработки и передачи информации, презентации результатов познават-й деят-ти

Комплекс-ный анализ текста

64-65

Стилистические фигуры как синтаксические построения

Комбиниро-ванный

Комплекс-ный анализ текста

66-67

РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок развития речи

Организация совместной учеб.деят-ти

Составление текста

Культура речи (24 часа)

68

Совершенствование навыков речевой деятельности

Комбиниро-ванный

Организация совместной учеб.деят-ти

Упражнения

69

Орфоэпические нормы современного русского языка

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа

Упражнения

70

Лексические нормы современного русского литературного языка

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа

Упражнения

71-72

Морфологические нормы современного русского литературного языка

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа

Упражнения

73-74

Синтаксические нормы современного русского литературного языка

Комбиниро-ванный

Самостоятельная работа

Упражнения

75-76

Культура речевого общения

Комбиниро-ванный

Тематический диктант

Комплекс-ный анализ текста

77-78

Речевые коммуникации в деловых переговорах

Комбиниро-ванный

Использование мультимед. ресурсов и КТ для обработки и передачи информации, презентации результатов познават-й деят-ти

Комплекс-ный анализ текста

79-80

Ораторская речь. Аспекты полемики

Комбиниро-ванный

Комплекс-ный анализ текста

81-82

Культура работы с текстами

Комбиниро-ванный

Тренинг, практикум

Упражнения

83-84

Стилистический анализ текста

Комбиниро-ванный

Тренинг, практикум

Упражнения

85-86

Комплексный анализ текста

Комбиниро-ванный

Тренинг, практикум

Упражнения

87-88

Комплексный анализ текста

Комбиниро-ванный

Тренинг, практикум

Упражнения

89-90

Тест в формате ЕГЭ

Урок контроля ЗУН по теме

Тренинг, практикум

Анализ и разбор теста. Работа над ошибками

91

РР. Сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту

Урок развития речи

Организация совместной учеб.деят-ти

Составление текста

Подготовка к ЕГЭ. Орфография. пунктуация (11 часов)

92

Повторение орфографии. Орфограммы корня

Урок систематизации ЗУН

Тематический диктант

Комплекс-ный анализ текста

93

Повторение орфографии. Орфограммы в приставках

Урок систематизации ЗУН

Тематический диктант

Упражнения

94

Повторение орфографии. Орфограммы в суффиксах разных частей речи

Урок систематизации ЗУН

Тематический диктант

Комплекс-ный анализ текста

95

Повторение орфографии. Слитные, дефисные и раздельные написания

Урок систематизации ЗУН

Тематический диктант. Комментиров. письмо

Комплекс-ный анализ текста

96-97

Орфограммы, связанные с правописанием НЕ и НИ

Урок систематизации ЗУН

Работа с учебником. Словарный диктант

Комплекс-ный анализ текста

98

Практикум по пунктуации

Урок систематизации ЗУН по темам

Работа с учебником. Словарный диктант

Комплекс-ный анализ текста

99-100

Практикум по пунктуации

Урок систематизации ЗУН по темам

Работа с учебником. Словарный диктант. Комментиров. письмо

Комплекс-ный анализ текста

101-102

Тест в формате ЕГЭ

Урок контроля ЗУН по теме

Тренинг, практикум

Анализ и разбор теста. Работа над ошибками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по рускому языку к учебнику Власенкова (профильный уровень), 3 часа в неделю....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс по авторской программе В.В.Бабайцевой, углубленный уровень

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по авторской программе В.В.Бабайцевой, углублённый уровень (280 часов)...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)

Программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образовани...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень).

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 10 (профильного) класса (3 ступень обучения) разработана в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования на основе П...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс (профильный уровень)

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном  уровне  в  объеме  102  часов  (3 ч в неделю)  и  составлена на основе  федер...