конспект урока по русскому языку "Правописание приставок пре и при"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Костина (Балмасова) Ольга Юрьевна

Конспект урока предназначен для учащихся 6 класса и позволяет наиболее полно усвоить материал. Изучение нового материал происходит с помощью схем и таблиц, этот прием делает изучаемый материал более понятным и легким для учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass._pre_i_pri.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

По теме «Правописание приставок пре и при»

подготовила учитель русского языка и литературы

Балмасова О.Ю.

Санкт-Петербург

2011

Тип урока: обобщающий

Цель урока: закрепление знаний и умений, связанных с правописанием приставок пре и при.

Задачи: 

  • повторить ранее изученный материал о правописании приставок;
  • закрепить навык определения написания гласных в приставках пре и при;
  • закрепить навык различения приставок пре и при на слух и на письме:
  • развивать умение обобщать, анализировать, делать вывод.

Оборудование: мультимедиа установка, таблицы, проекция текста.

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности класса к уроку. Приветствие.

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

Какие морфемы принимают участие в процессе образования слов в русском языке?  Действительно, новые слова могут быть образованы с помощью приставок и суффиксов.

Образуйте от данных слов новые, используя приставки (слова записаны на доске, учащиеся отвечают устно)

Бежал, нёс, бил, школьный, водный, украсил, сказал.

Отлично, ребята. Как много новых слов у нас получилось. А с помощью каких приставок образованы эти слова (слова записаны на второй части доски, учитель открывает её в момент опроса)

Приусадебный, преградить, пришить, прекрасный, приехать, прелесть.

Конечно же, это известные нам приставки пре и при.

Закрепление материала

Ребята, давайте вспомним, в каких случаях пишется приставка пре? А в каких случаях мы напишем приставку при? Замечательно, я вижу, вы усвоили материал, и сейчас хочу предложить вам поиграть в игру. Я буду называть слова, начинающиеся на пре и при, ваша задача хлопнуть в ладоши, если слово начинается с пре.

Прекратить,  приготовить, пригласить, преобразовать, привыкать, превратить, презабавный, приказать, приклеить, прелестный, приукрасить.

А теперь, ребята, вспомним про значения приставки при. Перед вами на доске таблица, состоящая из тёх столбиков

Присоединение, приближение

Близость к какому-либо объекту

Неполное действие

 

Наша задача заполнить эту таблицу примерами. Мы будем работать в группах по рядам. Каждый учащийся из ряда должен написать на доске в соответствующем столбике один пример. Первый ряд работает с первым столбиком таблицы, второй – со вторым, а третий – с третьим (на выполнение задания учащимся дается 7 минут, затем проверяем, правильно ли записаны слова).

Молодцы, ребята. Давайте теперь поработаем с текстом.

(с помощью мультимедиа установки учитель выводит на экран текст.)

Весна-пр..красное время года. С наступлением весны пр..гревает солнышко, пр.летают птицы, всё вокруг расцветает и пр..ображается. Кажется, что в мире нет никаких пр..град. Пр..слушиваешь к шуму весенней капели, и сердце стучит в такт веселым капелькам.

Задания для учащихся (сначала учащиеся выполняют задания самостоятельно, затем с помощью учителя обсуждают свои ответы). На выполнение задания даётся 10 минут, на проверку 5 минут.

  1. Докажите, что это текст
  2. Озаглавьте текст
  3. Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание
  4. Объясните постановку тире в первом предложении
  5. Выпишите из текста слова, в которых йотированные гласные обозначают два звука, аргументируйте свой выбор.

Обобщение

(учитель выводит изображение таблицы)

Ребята, давайте ещё раз вспомним правило о правописании приставок пре и при.

 Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: повторить правило о правописании приставок пре и при. Напишите продолжение текста, с которым мы работали в классе, используя слова с данными приставками (не менее 5 предложений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 6 класс "Правописание приставок пре-при"

урок опубликован в  электронном  журнале"Учительский  журнале он-лайн" Цель урока: отработка навыков  правописания приставок пре-приЗадачи:Обучающие – закрепить знан...

Конспект урока по русскому языку для 5 класса Тема "Правописание приставок на -з,-с".

Конспект урока по русскому языку для 5 классаТема "Правописание приставок на -з,-с".цель: -"развертывать" информацию из ключевых слов, анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения,...

конспект урока по русскому языку в 5 классе "Правописание приставок на з-с"

Тема: Правописание приставок на з-с. Цель урока: - сформировать умение определять способ действия при выборе з/с на конце приставок;- продолжить знакомство с особенностями процесса научного позна...

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе на тему " Правописание приставок пре-, при-"

Разработка урока по теме " Правописание приставок пре-, при-" предназначена для использования в 6 классе. Цель урока -  с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися усл...