Рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку, 6 класс, 204 часа, по учебнику Т.А.Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_po_rus_yazyku_6_klass.rar70.75 КБ

Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе по учебнику

 Т.А. Ладыженской, 204 часа.

 

№ урока

Тема урока

Элементы

содержания

изучаемого материала

 в соответствии с ФКГОС ОО

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Кол-во

часов

Тип

урока

ИКТ

Дата

П

л

а

н

Ф

а

к

т

Первый триместр

1

Русский язык – один из развитых языков мира

Русский язык как развивающееся явление. Лексические   и   фразеологические    новации    последних   лет.

Понимать, что язык - явление развивающееся, знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка, об этимологии как науке о происхождении  исконно-русских и  иноязычных слов, уметь работать с учебным этимологическим словарем

1

УИНЗ

ИКТ

Повторение изученного в 5 классе (9+2 )

2

Фонетика.

 Фонетическая транскрипция.     Нормы произношения слов.

Связь фонетики с графикой и орфографией

Знать особенности образования гласных   и   согласных   звуков, парность   согласных   по   мягкости-твердости,             звонкости-глухости,     понимать    позицию смягчения и оглушения - озвончения согласного. Уметь находить    фонетические    явления, делать    фонетический    разбор слова;     соблюдать     основные правила   литературного   произношения, различать буквенный и звуковой состав слова, объяснять   причину   количественного несоответствия  букв  и  звуков, делить слова на слоги для переноса,  осознавать смыслоразличительную    роль    ударения, определять ударение в слове, группировать   слова   с   общностью  фонетических  признаков, обнаруживать ошибки в звучащей речи, уметь пользоваться орфоэпическим словарем

1

УОСИ

3-5

Морфемы в слове.  Орфограммы в приставках и в корнях слов.

Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание. Основа слова. Чередование звуков в морфемах.

Применение знаний и умений по морфемике в практике правописания.

Знать   определения    морфем, орфографические правила, изученные   в  этом   разделе   в  5 классе; уметь давать структурно-грамматическую   характеристику   словам   по   морфемной модели,   выделять  однокоренные слова и слова с одинаковой     морфемной    структурой, членить слово на морфемы для использования    орфографических правил, определять значение морфем, группировать слова по видам орфограмм, пользоваться словарем морфемных моделей слов

3

УОСИ

ИКТ

6-7

Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

Система частей речи в русском языке. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

Знать определения частей речи, изученных в 5 классе; уметь находить изученные части речи в тексте, разграничивать грамматическое и лексическое значения   слова.   Знать   орфографические правила, уметь применять их на практике. Уметь образовывать   формы   именительного и родительного падежей множественного числа. Уметь правильно ставить ударения в краткой форме прилагательных, в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, уметь группировать слова по наличию некорневых морфем, по общности морфемных признаков

2

УППЗУ

8
















9




10





11




















12

Словосочетание. Простое и сложное предложение.















Контрольный диктант




Анализ контрольного диктанта.




Р. Р. Текст




















Р.Р. Официально-деловой стиль.














Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Предложения простые и сложные.





















Текст как продукт речевой деятельности. ФУНКЦИОНАЛЬНО-СМЫСЛОВЫЕ ТИПЫ ТЕКСТА. Повествование, описание, рассуждение; их признаки. Структура текста.














Основные жанры официально-делового стиля(расписка, заявление)

Знать определение простых и сложных предложений. Уметь производить синтаксический разбор.

Знать правила постановки знаков    препинания    в    сложных предложениях, в простых предложениях с обобщающими словами, с однородными членами, при   обращении,   при   прямой речи. Уметь применять правила, видеть структуру предложения, классифицировать предложения по наличию главных членов




Знать: материал; уметь: применять полученные знания на практике






Знать признаки текста. Уметь доказывать, что представленный набор предложений – текст; уметь составлять собственный текст на заданную тему.

Знать особенности стилей речи,   сферу   употребления,   типичную ситуацию речевого общения,   задачу   речи,   умение использовать в речи существительные-синонимы,      прилагательные-синонимы,      глаголы-синонимы  для   более  точного выражения мыслей и для устранения    неоправданного    повтора одних и тех же слов. Умение составлять тексты  разных типов  речи, писать деловые бумаги.  опознавать стили речи, учитывать их особенности при создании текстов


Знать признаки официально-делового стиля, уметь написать объявление, заявление, расписку.

1
















1





1




1




















1

УППЗУ















УККЗУ





УККЗУ




УРР




















УРР


























ИКТ

Лексика и фразеология. Культура речи. (13+4)

13

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

 Слово    - основная    единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Многозначные     и    однозначные  слова.   Прямое     и     переносное значения  слов.   Омонимы. Синонимы. Антонимы

Знать понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова. Знать определения     синонимов,     антонимов, омонимов, однозначных и многозначных слов, прямого и переносного     значения     слова. Уметь находить синонимы, антонимы, омонимы, слова в переносном и прямом значении, однозначные   и   многозначные слова,   пользоваться   разными способами   толкования   лексического значения слова. Уметь пользоваться толковым словарем, словарями синонимов, антонимов.    Уметь    употреблять слова в соответствии с их лексическим  значением, условиями и задачами общения

1

УОСИ

ИКТ

14

Р. Р. Словари.

Основные лингвистические словари. Извлечение необходимой информации из словарей.

Знать, какие бывают словари, как строятся словарные статьи. Уметь работать со словарями, использовать   справочную   литературу,   составлять   словарную статью

1

УРР

15-16

Р.Р.Сочинение по картине Герасимова «После дождя»

Написание сочинений

Уметь составлять план сочинения по картине

2

УРР

ИКТ

17

Общеупотребительные слова. Диалектизмы.

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.

Знать различие слов русского языка по сфере употребления (общеупотребительные слова и слова   ограниченного  употребления). Знать нормы   употребления диалектной     лексики.     Уметь пользоваться   толковыми   словарями для определения того или   иного  слова,   определять уместность / неуместность    использования диалектных слов в обиходной   речи,   в   художественном произведении

1

УИНЗ

18












19

Профессионализмы.












Р. Р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов»

Лексика общеупотребительная и лексика ограниченного употребления.










Изложение содержания прослушанного текста

(Сжатое)

Знать определение профессиональных слов, их сферу употребления.     Уметь     находить профессиональные    слова     в тексте,   в  толковых  словарях, истолковывать    их    значения. Уметь   объяснять   использование профессиональных слов в художественных произведениях





Уметь адекватно воспринимать текст на слух, выделять главную   информацию,   вычленять структурные части текста,  пересказывать   основное   содержание прослушанного текста

1












1

УИНЗ












УРР













ИКТ

20

Жаргонизмы

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Знать   определение   жаргонизмов,   сферу их  употребления. Уметь отличать жаргонизмы от других слов; соблюдать нормы языка

1

УИНЗ

21

Эмоционально окрашенные слова

Стилистически окрашенная лексика русского языка.

Знать  определение   нейтральной и стилистически окрашенной лексики, сферу употребления лексики

1

УИНЗ

22

Устаревшие слова и неологизмы

Знать причины выхода из общего употребления одних и появления новых слов в русском языке.

Уметь   различать   общеязыковые         и         индивидуально-авторские  неологизмы;   различать   архаизмы   и   историзмы. Уметь  пользоваться  словарем для определения значения устаревших и  новых слов,  правильно использовать их в речи

1

УИНЗ

ИКТ

23-24

Исконно русские и заимствованные слова

Исконно русские и заимствованные слова

Знать  определение  заимствованных и исконно русских слов; основные причины заимствования новых слов, способы заимствования, признаки и источники заимствования. Уметь оценивать речь с точки зрения целесообразности   и   уместности

2

УИНЗ

ИКТ

25-27

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

Фразеологизмы; их значение и употребление.

Знать определение фразеологии как раздела лексикологии; основные признаки фразеологизмов, их роль в обогащении речи. Понимать сходство и различие со словом и словосочетанием,    специфику   значений фразеологизмов по сравнению со  свободным   словосочетанием. Уметь определять значение фразеологизмов, употреблять в речи фразеологизмы с целью ее обогащения

3

УИНЗ

КУ

ИКТ

28

Повторение по теме «Лексика»

Основные выразительные средства лексики и фразеологии

Знать определения  всех  групп слов. Уметь определять лексическое значение слова и фразеологизма,   используя   различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими свойствами. Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте

1

УОСИ

29

Проверочная работа по теме «Лексика»

Понимать системные отношения в лексике, уметь рассматривать в сопоставлении и противопоставлении синонимы и антонимы, определять их функции в тексте, группировать слова и фразеологизмы по заданному основанию, определять лексическое значение слова и фразеологизма, используя различные типы словарей; определять, в каком значении употреблены слова и фразеологизмы в контексте. Уметь употреблять слова и фразеологизмы в речи в соответствии с их лексическим значением и стилистическими   свойствами.   Уметь определять уместность употребления слов в речи, в художественном тексте

1

УККЗУ

Словообразование. Орфография. Культура речи. (25+7)

30-

31

Повторение изученного в 5 классе по теме «Морфемика»

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

Знать определения морфем, орфографические правила, изученные в этом разделе в 5 классе. Уметь делать морфемный разбор  слова,   различать  разные типы морфем, определять зависимость правописания слова от его строения, группировать слова по общности морфем

2

УППЗУ

32

Р.р. Описание помещения.

Написание сочинений

Уметь подробно излагать текст, определять   и   формулировать его основную мысль, вычленять структурные   части,   подробно пересказывать         содержание прослушанного   текста,   сохраняя его структуру и языковые средства         выразительности, включать в повествование описание помещения

1

УРР

ИКТ

33-34

Основные способы образования слов в русском языке.

Основные способы образования слов

Знать основные способы образования слов в русском языке. Уметь производить словообразовательный разбор слова. Уметь       пользоваться       словообразовательными   словарями, группировать слова с одинаковой структурой, определять способ и средства словообразования

2

УИНЗ

КУ

ИКТ

35

Этимология слов

Понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов

Знать об исторических изменениях  в  структуре  слова,  особенностях построения словарных статей  в  словаре. Уметь пользоваться   этимологическими словарями для определения истинного значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи

1

УИНЗ

ИКТ

36-37

Р. Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Написание сочинений

Основные виды информационной переработки текста - план

Знать структурные особенности описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. Уметь составлять сложный план к сочинению;  отбирать,  систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи

2

УРР

38-39

Буквы О и А в корне – кос---кас-

Правописание гласных в составе морфем

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   КОС-КАС,   отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

2

УИНЗ

УППЗУ

ИКТ

40-42

Буквы О и А в корне – гор- - гар-.

Правописание гласных в составе морфем

Знать условия выбора букв О-А в   корнях   ГОР-ГАР,   ЗОР-ЗАР, отличать корни с проверяемыми гласными от корней с чередованием, уметь безошибочно писать

3

УИНЗ

УППЗУ

ИКТ

43-44

Контрольный диктант и его анализ.

Уметь безошибочно писать корни с чередованием.

2

УККЗУ

45

Буквы И и Ы после приставок

Правописание гласных в составе морфем

Знать условия выбора букв И и Ы после приставок на согласные.

Уметь  применять   правило   на практике




1

УИНЗ

46-51











52-53

Гласные в приставках пре- и при-











Р.Р. Выборочное изложение по упр.166

Правописание гласных в составе морфем











Изложение содержания прослушанного текста

(выборочное)

Знать о зависимости написания гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ- от лексического значения, уметь   правильно   определять значение приставок и в зависимости   от   значения   выбирать приставку





Знать   особенности   написания выборочного изложения. Уметь воспринимать   текст   на   слух, выделять    главную    информацию, определять и формулировать основную мысль аудируемого текста,  вычленять структурные части исходного текста, дифференцировать  главную  и второстепенную    информацию, включать в пересказ описание

6












2

УИНЗ

КУ

УППЗУ









УРР

ИКТ

54

Соединительные О и Е в сложных словах.

Правописание гласных в составе морфем

Знать об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Уметь правильно выбирать соединительную гласную О и Е в сложных словах

1

УИНЗ

55

Сложносокращенные слова

Знать аббревиатуры, уметь их читать,  определять род сложносокращенных     слов,     виды сложносокращенных   слов   по способу их образования. Уметь определять лексическое значение сложносокращенных слов;, употреблять их с именами прилагательными,  глаголами  

прошедшего времени


1

УИНЗ

56

57

Р.Р. Контрольное сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»

Написание сочинений

Знать   особенности   написания сочинения по картине. Уметь    писать    сочинение    -описание    пейзажа,    создавать текст в соответствии с заданным типом речи, использовать цепную и параллельную связь, синонимы и однокоренные слова как средства выразительности

2

УРР

ИКТ

58

Разбор слова по составу  и словообразовательный разбор слова.

Основные способы образования слов

Знать различия словообразовательного   разбора   и   разбора слова по составу, уметь определять значения морфем, группировать   слова   по   общности словообразовательных признаков и общности морфем, производить     словообразовательный разбор и разбор слова по составу

1

УФНУ

ИКТ

59

Повторение изученного по теме «Словообразование»

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

Опознавать   изученные   орфограммы в слове, группировать их,   разграничивать   написания проверяемых   гласных   от   непроверяемых. Опознавать слова с изученной орфограммой,   уметь   выбрать правильное написание

1

УОСИ

60

Контрольная работа по теме «Словообразование»

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

Уметь определять тему, основную  мысль,   тип,   стиль  речи, выполнять задания по грамматике на основе исходного текста

1

УККЗУ

61

Анализ контрольной работы.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания

Уметь определять место орфограммы в слове, ее вид, объяснять причину появления ошибки,  корректировать и редактировать готовый текст

1

УФНУ

Морфология. Орфография. Культура речи (128 часов)

Имя существительное (20+6)

62

63

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать типы склонений, условия выбора правильного написания падежных окончаний  имен существительных, синтаксическую роль     в     предложении,     выразительную роль имен существительных в речи. Уметь распознавать    существительные    на основе общего значения, морфологических   признаков,   синтаксической     роли,     типичных суффиксов и окончаний. Уметь воспринимать текст на слух, выделять существительные в нем. В художественном тексте узнавать    приемы    олицетворения, безошибочно писать падежные окончания существительных

2

УОСИ

64

Р.Р. Публичное выступление «Происхождение имен».

Создание устных монологических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Уметь заинтересовать публику.

1

УРР

65

66

Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе -ен- существительных на мя-

Система частей речи в русском языке. Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Правописание гласных в составе морфем

Знать, что существительные на -МЯ  и  слово  ПУТЬ  находятся вне склонений;  правило склонения   существительных   на   -МЯ. Уметь правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -МЯ, определять род, тип склонений существительных,      обосновывать выбор гласной в окончаниях

2

КУ

ИКТ

67

Несклоняемые имена существительные.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать,   что   большинство   несклоняемых существительных -заимствованные слова, их невозможно разобрать по составу. Уметь правильно употреблять  несклоняемые  существительные в косвенных падежах

1

КУ

ИКТ

68

69

Род несклоняемых имен существительных

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать    способы    определения рода  несклоняемых  существительных.

Уметь употреблять в речи несклоняемые   существительные; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с    несклоняемыми    существительными

2

КУ

70

Имена существительные общего рода.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать   об   именах   существительных   общего   рода.   Уметь опознавать  их,   согласовывать подлежащее   -   существительное общего рода и сказуемое, употреблять в речи

1

КУ

71

Морфологический разбор имени существительного.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать морфологические признаки имени существительного, порядок морфологического разбора.. Уметь определять морфологические признаки имени существительного;   производить   его морфологический  разбор,  употреблять в речи

1

УФНУ

72

Р/Р Основная мысль текста. Сжатое изложение с элементами сочинения.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры.

Изложение содержания прослушанного текста

(сжатое)

Знать   особенности   написания сжатого изложения. Уметь написать изложение описания пейзажа в художественном стиле с элементами сочинения, воспринимать исходный текст на слух, выделять главную информацию, вычленять структурные части исходного текста, самостоятельно формулировать вопросы на основе прослушанного, уметь сжимать информацию, включать свое отношение к описываемому

1

УРР

73

Контрольная работа


1

УККЗУ

74

75

Р/Р Сочинение (упр. 236)

Написание сочинений





2

УРР

76

77

Не с существительными

Слитные и раздельные написания

Знать условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными. Уметь    различать    приставку, частицу, часть корня НЕ

2

УИНЗ

УППЗУ

78

79

Буквы Ч и Щ в суффиксе —чик- - (щик-)

Правописание согласных в составе морфем

Знать способ действия при выборе   написания   в   существительных суффиксов -ЧИК- и -ЩИК-.   Уметь   применять   этот способ действия для правильного   написания   суффиксов   -ЧИК и -ЩИК-; отличать слова с суффиксом   -ЧИК-,   -ЩИК-   от сходных с суффиксом -ИК-

2

УИНЗ

КУ

ИКТ

80

Гласные в суффиксах -ек и-ик-

Правописание гласных в составе морфем

Знать способ действия при выборе написания в существительных суффиксов -ЕК-, -ИК-. Уметь применять этот способ действия на практикеУметь применять этот способ действия на практике, опознавать значение и сферу употребления слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами

1

УИНЗ

81

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Правописание гласных в составе морфем

Знать условия выбора букв О-Е после шипящих в суффиксах существительных. Уметь выбирать буквы Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др. Уметь выбирать буквы Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и др.

1

КУ

82

83

P.p. Описание помещения по впечатлениям

Написание сочинений




Знать структуру сочинения-описания помещения, уметь описывать помещение по личным впечатлениям.

2

УРР

84

85

Повторение темы «Имя существительное»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать и уметь различать разносклоняемые,        несклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода; определять их категории. Знать условия выбора изученных орфограмм; уметь осуществлять     правильный     выбор. Уметь работать с разными типами словарей,  наблюдать за использованием существительных  в создании  фразеологизмов, метафор, сравнений художественных     текстов,     уметь анализировать художественный текст,   определяя  особенности употребления в нем многозначных  существительных,  слов с переносным  значением,   синонимов,   антонимов,   фразеологизмов, поэтических обращений

2

УОСИ

86

Контрольный диктант.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Уметь  воспринимать текст  на слух, безошибочно его воспроизводить,  выполнять дополнительные задания, связанные со значением    существительного, морфологическими признаками, синтаксической ролью в предложении

1

УККЗУ

87

Анализ контрольного диктанта

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

1

УППЗУ

Имя прилагательное (24+6)

88

89

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Распознавать   имена   прилагательные    на    основе    общего грамматического значения, общих     признаков,     определять роль   имен   прилагательных   в тексте,   синтаксическую   роль.

2

УОСИ

90

91

P.p. Сочинение - описание (упр. 280)

Написание сочинений

Знать         признаки         текста-рассуждения.

Уметь          строить          текст-рассуждение,    писать   сочинение-рассуждение на нравственно-этические  темы   на  основе прочитанного    в   художественном стиле, употреблять средства выразительности языка

2

УРР

ИКТ

92-95

Степени сравнения имен прилагательных

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать    способы    образования сравнительной степени, уметь образовывать   прилагательные в  сравнительной  степени,  находить прилагательные в сравнительной   степени   в   тексте, правильно писать, произносить и уметь употреблять в речи. Знать    способы    образования превосходной степени, закономерности чередования согласных в корне при образовании форм    простой    превосходной степени,   уметь   образовывать прилагательные   в   превосходной степени, находить их в тексте,  правильно писать,  произносить и уметь употреблять в речи

4

УИНЗ

УППЗУ

96

97

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять     разряды     прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи

2

УИНЗ

КУ

ИКТ

98

Относительные прилагательные

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль



Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи

1

УИНЗ

99

100

P.p. Выборочное изложение (упр. 297)

Написание изложений



Уметь писать выборочное изложение

2

УРР

101-102

Притяжательные прилагательные

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль


Уметь различать прилагательные разных разрядов, правильно их писать и употреблять в речи

2

УИНЗ

УППЗУ

103

Морфологический разбор имени прилагательного

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать    морфологические   признаки   имени   прилагательного, уметь различать постоянные и непостоянные      морфологические признаки, определять синтаксическую роль в предложении и тексте

1

УФНУ

104

105

Не с именами прилагательными

Слитные и раздельные написания

Знать условия выбора написания   НЕ   с   именами   прилагательными.    Уметь    применять правило написания НЕ с именами прилагательными

2

УИНЗ

УППЗУ

106

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

Правописание гласных в составе морфем

Знать условия выбора О и Е в суффиксах        прилагательных после шипящих и Ц. Уметь   сопоставлять   правила правописания букв О и Е в корне, суффиксе, окончании имен существительных,         прилагательных,   опознавать,   в  какой части  слова  находится  орфограмма

1

КУ

107

108

P.p. Сочинение по картине (упр. 315)

Написание сочинений




Уметь писать сочинение на заданную тему.

2

УРР

ИКТ

109

110-111

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Правописание согласных в составе морфем

Знать условия выбора одной и двух Н в суффиксах прилагательных,    понимать    значения прилагательных с суффиксами -ОНН-, -ЕНН-. Уметь применять правило на  практике,  обнаруживать слова с орфограммой, опознавать    структуру    слова, графически   обозначать  орфограмму, безошибочно писать. Знать значение и правописание суффиксов   -ИН-,   -АН-,   -ЯН-, уметь   применять   правило   на практике, обнаруживать слова с орфограммой,           опознавать структуру    слова,    графически обозначать   орфограмму,   безошибочно писать

3

УИНЗ

УППЗУ

112

Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

Правописание согласных в составе морфем

Знать способ образования качественных        прилагательных при помощи -К-, относительных прилагательных    при    помощи суффикса   -СК-   .Уметь  различать на письме суффиксы -К- и -СК-, понимать закономерности образования    прилагательных, фонетические   процессы,   происходящие   в   прилагательном на стыке корня и суффикса

1

УИНЗ

ИКТ

113

114

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Дефисные и слитные написания

Знать   условия    употребления дефиса   в   сложных   прилагательных,  различение слитного и раздельного написания слов. Уметь правильно писать сложные прилагательные, сопоставлять     способы     образования сложных    прилагательных    со способами  образования  сложных существительных

2

УИНЗ

КУ

115

Повторение по теме «Имя прилагательное»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Уметь различать способы словообразования       прилагательных, безошибочно писать слова, в которых есть изученные орфограммы,    употреблять    в разных   формах   прилагательные в речи, согласуя их с существительными, определять синтаксическую роль полных и кратких прилагательных, проводить элементарный анализ художественного   текста,   определять особенности    употребления    в нем     многозначных    прилагательных, переносного значения слов,    синонимов,    антонимов, использовать прилагательные в роли эпитетов

1

УОСИ

116

Контрольный диктант.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Уметь     безошибочно     писать текст, воспринятый на слух

1

УККЗУ

117

Анализ контрольного диктанта.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

1

УППЗУ

Имя числительное (16+5)

118

Имя числительное как часть речи.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Понимать,    что    числительное входит   в группу именных частей речи. Знать общее значение   числительного,   морфологические признаки, синтаксическую    роль    в    предложении. Уметь отличать числительные от других частей речи с числовым значением, находить их в тексте, правильно произносить в соответствии с нормами орфоэпии

1

УИНЗ

ИКТ

119

Простые и составные числительные

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать признаки   простых и  составных   числительных.   Уметь различать простые и составные числительные, видеть составные числительные, уметь сочетать их с   существительными,   употреблять в косвенных падежах

1

КУ

120-121

Мягкий знак на конце и в середине числительных

Правописание ь знака

Знать   условия    употребления мягкого знака на конце и в середине   числительных.   Уметь применять  правило  при  написании числительных

2

КУ

УППЗУ

122

Разряды числительных

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать признаки количественных числительных. Уметь различать количественные  числительные по  разрядам,   отличать  их  от порядковых. Знать особенности склонения         количественных числительных

1

УИНЗ

123-124

Числительные, обозначающие целые числа

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль




Уметь различать количественные  числительные по  разрядам,   отличать  их  от порядковых. Знать особенности склонения         количественных числительных

2

УИНЗ

КУ

125

Р.Р.Выборочное изложение (упр. 366)

Изложение содержания прочитанного текста

(выборочное)

Уметь писать выборочное изложение

1

УРР

126

Дробные числительные

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь различать количественные  числительные по  разрядам,   отличать  их  от порядковых. Знать особенности склонения         количественных числительных

1

КУ

127

Собирательные числительные

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь различать количественные  числительные по  разрядам,   отличать  их  от порядковых. Знать особенности склонения         количественных числительных

1

КУ

128

129

Порядковые числительные

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать     признаки     порядковых числительных,     правила     согласования их с существительными.    Уметь    разграничивать порядковые и  количественные числительные,   правильно   согласовывать   их   с   существительными, употреблять в речи

2

КУ

130

Склонение порядковых числительных

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь разграничивать порядковые  и  количественные числительные;   правильно   согласовывать их с существительными, употреблять   в   речи,   определять    сходства    морфологические и синтаксические порядковых числительных  с  именами прилагательными, употреблять порядковые    числительные    в косвенных падежах,  использовать числительные с существительными в названии дат, в составлении деловых бумаг, определять синтаксическую роль в предложении

1

КУ

131

Морфологический разбор имени числительного

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать   морфологические   признаки и порядок морфологического   разбора   имени   числительного.   Уметь   производить морфологический   разбор  числительного

1

УФНУ

132

133

Р. Р. Составление диалогов и монологов

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения.

Знать определение монолога и диалога, олицетворения. Уметь составлять  монологи  и диалоги   по  заданной  теме  и речевой ситуации

2

УРР

134

Повторение темы «Имя числительное»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать  разряды   числительных, особенности склонения, право-писания.   Уметь   грамотно   писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя    синтаксическую    роль, числительные   разных   разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.

1

УОСИ

ИКТ

135

136

Р.р.Контрольное сочинение

« Берегите природу»

Написание сочинений




Уметь писать сочинение на заданную тему.

2

УРР

ИКТ

137

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать разряды числительных, особенности склонения, правописания. Уметь грамотно писать, соблюдать нормы произношения и употреблять, анализируя синтаксическую роль, числительные разных разрядов, правильно строить словосочетания типа «пара носков», «пара чулок» и т.п.

1

УККЗУ

138

Анализ контрольной работы

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

1

УККЗУ

Местоимение (15+3)

139

Местоимение как часть речи

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать   особенности   местоимения как части речи (указательно-заместительная     функция), особенности                  лексико-грамматического         значения, роль местоимения как средства связи   предложений   в   тексте, синтаксическую   функцию   местоимения;    находить    местоимения в тексте, правильно их употреблять

1

КУ

140

Разряды местоимений. Личные местоимения.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать признаки и особенности склонения личных местоимений

1

КУ

ИКТ

141

Возвратное местоимение СЕБЯ

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать   особенности   склонения местоимения   СЕБЯ,   лексическое значение. Уметь правильно   употреблять   местоимение СЕБЯ в нужной форме

1

УИНЗ

142

Р.р Рассказ по сюжетным рисункам (упр. 405)

Основные жанры разговорной речи (рассказ), создание устных монологических высказываний в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения

Уметь   строить   высказывание повествовательного   характера на основе сюжета, соблюдать композицию    рассказа,     связность    и    последовательность изложения    мысли,    использовать средства связи и выразительности

1

УРР

143

Вопросительные местоимения

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать     назначение     вопросительных местоимений; особенности их склонения. Уметь    употреблять    вопросительные местоимения в речи с учетом  их склонения;  интонационно правильно произносить предложения    с   вопросительными местоимениями

1

УИНЗ

144

Относительные местоимения

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать  назначение  относительных местоимений, особенности их склонения, опознавать в тексте,  различать  относительные местоимения в сложном предложении;

уметь употреблять относительные местоимения в речи с учетом   их   склонения;   различать вопросительные и относительные местоимения

1

УИНЗ

145

146

Неопределенные местоимения

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать   признаки   неопределенных местоимений, способы образования, правила написания. Уметь  находить  неопределенные местоимения в тексте, правильно писать их. Уметь находить в тексте и правильно писать неопределенные местоимения,     объяснять     их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

2

УИНЗ

147

148

Отрицательные местоимения

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать, как образуются отрицательные местоимения, как изменяются.

Уметь находить отрицательные местоимения   в тексте, образовывать   их;   правильно   писать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях

2

УИНЗ

149

Притяжательные местоимения

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать   признаки   притяжательных    местоимений,    различия личных и притяжательных местоимений.     Уметь     склонять притяжательные   местоимения, отличать их от личных, употреблять личные местоимения в значении притяжательных

1

УИНЗ

150

151

Р.р Сочинение - рассуждение (упр. 436)

Написание сочинений

Уметь   составлять   рассказ   по воображению,  соблюдать композицию повествования, уметь развить   сюжет,   использовать изобразительно-выразительные средства языка

2

УРР

152

Указательные местоимения

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать   значение   указательных местоимений.

Уметь   находить  указательные местоимения в тексте; использовать их как средство связи в предложении

1

КУ

153

Определительные местоимения

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать значение определительных местоимений, особенности изменения   местоимений   каждый, всякий, сам, самый; уметь находить определительные местоимения в тексте; использовать их в речи

1

КУ

154

Морфологический разбор местоимения

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать морфологические признаки,   порядок  морфологического разбора    местоимений.    Уметь определять     морфологические признаки   местоимений,   производить     их     морфологический разбор,    безошибочно    писать местоимения, распознавать их и определять   разряд,   различать приставки   НЕ-/НИ-   в   отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчиненном предложении, осуществлять синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать местоимения как средство связи предложений и абзацев текста-

1

УФНУ

155

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать морфологические признаки, порядок морфологического разбора местоимений. Уметь определять морфологические признаки, производить морфологический разбор местоимений, безошибочно писать местоимения, распознавать их и определять разряд, различать приставки НЕ-/НИ- в отрицательных местоимениях, употреблять местоимения в соответствии с литературной нормой, использовать относительные местоимения как средство синтаксической связи в сложноподчиненном предложении, осуществлять синонимичную замену местоимений разных разрядов, использовать местоимение как средство связи предложений и абзацев текста


1

УККЗУ

156

Анализ контрольного диктанта.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

1

УППЗУ

Глагол (23+9)

157

158

Повторение изученного в 5 классе о глаголе.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать    морфологические    признаки глаголов; синтаксическую роль  в  предложении;  условия выбора гласной в безударных личных    окончаниях    глагола, гласной перед суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, правило написания НЕ с глаголами. Уметь применять правила правописания -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, опознавать глаголы в тексте, безошибочно писать

2

УОСИ

159

P.p. Сочинение - рассказ (упр. 465)

Основные жанры разговорной речи (рассказ), создание устных монологических высказываний в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Написание сочинений

Уметь   создавать   собственное высказывание на основе услышанного,   соблюдать   композицию    рассказа,    использовать изобразительно-выразительные средства языка и глаголы. Употреблять    местоимения    в качестве средства связи предложений в тексте

1

УРР

160

Разноспрягаемые глаголы

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать определение разноспрягаемых глаголов.  Уметь отличать разноспрягаемые глаголы от остальных, правильно определять   окончания   разноспрягаемых  глаголов,  употреблять их, соблюдая нормы, выявлять фонетическое   явление:   чередование   Ч/Ж   при   изменении разноспрягаемого глагола

1

УИНЗ

ИКТ

161

162

Глаголы переходные и непереходные

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать определение переходных и  непереходных глаголов,  как образуются   возвратные  глаголы. Уметь различать переходные и непереходные глаголы

2

УИНЗ

КУ

ИКТ

163

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Различать наклонения глагола, знать, как изменяются глаголы в   изъявительном   наклонении, что они обозначают; уметь определять время глагола изъявительного    наклонения,    правильно  употреблять  и   писать глаголы   в  изъявительном   наклонении

1

УИНЗ

164

165

P.p. Изложение (упр. 485)

Изложение содержания прочитанного текста

(Подробное)

Знать        строение        текста-повествования, способы развития основной мысли, передачи последовательности   действий, уметь использовать в повествовании глагол и его формы

2

УРР

166

Условное наклонение

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать, что обозначают глаголы условного   наклонения,   уметь находить их в тексте. Знать как образуются   формы   условного наклонения,  различать формы условного    и    изъявительного наклонения

1

УИНЗ

167-169

Повелительное наклонение

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать, что обозначают глаголы повелительного       наклонения, как образуются формы повелительного    наклонения,    уметь находить   глаголы   в   повелительном наклонении, различать формы условного, повелительного  и  изъявительного  наклонения, правильно использовать в речи

3

УИНЗ

КУ

УППЗУ

170

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Уметь    различать    написания глаголов   в   изъявительном   и повелительном        наклонении, правильно писать глаголы во 2 лице мн. ч.,  Ь в  глаголах повелительного наклонения, уместно использовать в речи интонационные и лексические средства передачи оттенков побуждения к действию

1

УИНЗ

171

172

P.p. Рассказ по рисункам (упр. 502 )

Основные жанры разговорной речи (рассказ), создание устных монологических высказываний в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Написание сочинений.

Уметь создать письменное высказывание в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения

2

УРР

173

Употребление наклонений

Основные морфологические нормы русского литературного языка

Уметь     употреблять     разные формы глагола в речи, анализировать текст, определяя значение глаголов в тексте

1

УППЗУ

174

175

Безличные глаголы.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Знать понятие безличные глаголы, их лексическое значение^ формы    употребления,    уметь отличать безличные глаголы от личных,   употреблять   безличные глаголы в речи

2

УИНЗ

КУ

176

Морфологический разбор глагола

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

Уметь определять глагол по его морфологическим признакам

1

УФНУ

177

178

P.p. Рассказ на основе услышанного (упр. 520)

Основные жанры разговорной речи (рассказ), создание устных монологических высказываний в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения. Написание сочинений

Уметь создать письменное высказывание в соответствии с целями, сферой и ситуацией общения

2

УРР

179-182

Правописание гласных в суффиксах глаголов

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов и владеть им

4

УИНЗ

УППЗУ

183

184

Повторение темы «Глагол»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Уметь опознавать глаголы на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов и окончаний, различать однокоренные глаголы и правильно употреблять их в речи, уметь определять спряжение глаголов, выбирать гласную в личных окончаниях, характеризовать языковые признаки глаголов на основе анализа морфемной модели, определять значение приставок в глаголах, правильно строить и употреблять словосочетания с глаголами и словами, обозначающими оценку действия, употреблять глаголы в этикетных формах выражения просьбы, уместно использовать глаголы-синонимы,    антонимы    в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи, использовать глаголы настоящего времени  при описании событий прошлого, глаголы  прошедшего  и будущего времени вместо настоящего

2

УОСИ

УППЗУ

ИКТ

185

Контрольная работа по теме «Глагол»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Уметь    выразительно    читать текст, проводить его текстоведческий анализ (тип, тема, основная мысль, стиль), находить изобразительно-выразительные средства языка, дополнять     текст    изложения своими рассуждениями о роли глаголов в тексте повествования

1

УККЗУ

186

Анализ контрольной работы

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

1

УППЗУ

187

188

P.p. Контрольное сочинение (упр. 549)

Написание сочинений

2

УРР

Повторение и систематизация изученного в 6 классе (14+2 часов)

189

Правописание имен существительных

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать правила о правописании имен существительных, уметь писать правильно имена существительные

1

УОСИ

190-191

Правописание имен прилагательных

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать правила о правописании имен прилагательных, уметь писать правильно имена прилагательные

1

УОСИ

192

Правописание имен числительных

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать правила о правописании имен числительных, уметь писать правильно имена числительные

2

УОСИ

193

Правописание  местоимений

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать правила о правописании местоимений, уметь писать правильно местоимения


1

УППЗУ

194

Правописание глаголов

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

Знать правила о правописании глаголов, уметь писать правильно глаголы.


1

УППЗУ

195

196

Правописание НЕ с различными частями речи

Слитные и раздельные написания

Уметь опознавать части речи с НЕ,   безошибочно   писать,   видеть общее в написании НЕ с различными частями речи, приводить    свои     примеры,    составлять связное высказывание по обобщенной теме по плану

2

УОСИ

УППЗУ

ИКТ

197

Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих

Правописание гласных в составе морфем

Уметь опознавать части речи, выделять   морфему   с   орфограммой,   делать    правильный выбор и, зная условия выбора, делать обобщенные выводы на основе изученного

1

УППЗУ

ИКТ

198-199

Знаки препинания в простом предложении

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

Уметь правильно расставлять знаки препинания

2

УППЗУ

ИКТ

200

Знаки препинания в сложном предложении

Знаки препинания в сложном предложении

Уметь правильно расставлять знаки препинания

1

УППЗУ

ИКТ

201

202

РР Комплексный анализ текста.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка.

Уметь    доказывать     признаки текста (единство темы, наличие основной   мысли,   относительная законченность, определенный порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь), уметь построить текст любого типа в соответствии   с   темой,   основной мыслью,    выбранным    стилем речи,    использовать    лексические и грамматические средства связи предложений в тексте

2

УРР

203

Итоговый контрольный диктант

Применение знаний и умений по морфологии, синтаксису в практике правописания

Опознавать части речи, видеть морфему и орфограмму в ней, учитывать связи с другими словами в словосочетании и предложении,  выбирать соответствующее правило и применять его, уметь делать обобщения на  основе  изученного,   приводить свои примеры

1

УККЗУ

204

Анализ контрольного диктанта

Применение знаний и умений по морфологии, синтаксису в практике правописания

1

УККЗУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....