КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планироание по русскому языку (базовый уровень), рассчитанное на 68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_russkomu_yazyku_10_klass.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | ТЕМА УРОКА | КОЛ-ВО ЧАСОВ | ДАТА | ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ | ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ | ВИДЫ КОНТРОЛЯ | ||
Опорные ЗУН | Универсальные учебные действия | ЗУН, соответствующие содержанию кодификатора ЕГЭ | ||||||
Общие сведения о языке | ||||||||
1. | Язык и общество. Язык и культура. | 1 | 1 нед. | Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке. Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение. | Уметь составлять устное сообщение, требующее творческого осмысления текст. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | ||
2. | Язык и история народа. | 1 | Знать о взаимосвязи языка и истории народа. Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе. | Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации, умение развернуто обосновывать суждения. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | Входная контрольная работа (домашняя, в формате ЕГЭ). | ||
3. | Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении. | 1 | 2 нед. | Знать понятие «мировой | Извлечение необходимой информации, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | ||
4. | Активные процессы в современном русском языке. | 1 | Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка. | Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. | |||
5, 6. | РР Работа с текстом. | 2 | 3 нед. | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. | Анализ текста. | Сочинение. |
Фонетика, орфоэпия, орфография | ||||||||
7. | Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии. | 1 | 4 нед. | Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица). | А1 Орфоэпические нормы. | Словарный диктант. | |
8. | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | 1 | Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке выразительные средства русской фонетики. | Владение культурой речи, навыками редактирования. | А1 Орфоэпические нормы. | |||
9. | Принципы русской орфографии. | 1 | 5 нед. | Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии. Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания. | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица). | А15 Правописание приставок. | ||
10. | Фонетический разбор слов. | 1 | Знать порядок фонетического разбора. Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||
11. | Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». | 1 | 6 нед. | Уметь производить различные виды анализа фонетических единиц. | Отражение в письменной форме результатов своей | А1 Орфоэпические нормы. | Тестирование. | |
12. | Анализ тематического контроля и работа над ошибками. | 1 | ||||||
Лексика. Фразеология. | ||||||||
13. | Обобщающее повторение по теме «Лексика. Фразеология». | 1 | 7 нед. | Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста. | А2 Лексические нормы. А12 Лексическое значение слова. А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | ||
14. | Русская лексика с точки зрения её употребления. | 1 | Знать: русская лексика с точки зрения сферы ее употребления, межстилевая лексика, лексика товарно-рыночных отношений, способы толкования слов, группировка слов по тематическому признаку. | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста. | А2 Лексические нормы. А12 Лексическое значение слова. А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | |||
15. | Активный и пассивный запас словарный запас русского языка. | 1 | 8 нед. | Знать: активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. | Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст. | А2 Лексические нормы. А12 Лексическое значение слова. А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | Словарный диктант. | |
16. | Русская фразеология. | 1 | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении. | Владение культурой речи, навыками редактирования. | А2 Лексические нормы. А12 Лексическое значение слова. А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | Сообщения. | ||
17, 18. | РР Работа с текстом художественного стиля. | 2 | 9 нед. | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Отражение в письменной форме результатов своей | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. | Анализ текста. | Сочинение. |
19. | Лексические и фразеологические словари. | 1 | 10 нед. | Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора. | Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст. | А2 Лексические нормы. А12 Лексическое значение слова. А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | ||
20. | Лексические нормы русского языка. | 1 | А2 Лексические нормы. А12 Лексическое значение слова. А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | |||||
21. | Тематический контроль по теме «Лексика. Фразеология». | 1 | 11 нед. | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | А2 Лексические нормы. А12 Лексическое значение слова. А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | Тестирование. | ||
22. | Анализ тематического контроля и работа над ошибками. | 1 | ||||||
Морфемика . Словообразование. | ||||||||
23. | Обобщающее повторение по теме «Морфемика. Словообразование». | 1 | 12 нед. | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | А3 Морфологические нормы. В1 Основные способы словообразования. | ||
24. | Правописание корней. | 1 | Уметь применять в практике письма нормы правописания безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, чередующихся безударных гласных. | Отражение в письменной форме результатов своей | А14 Правописание корней. | |||
25. | Правописание приставок. | 1 | 13 нед. | Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок. | Отражение в письменной форме результатов своей | А15 Правописание приставок. | ||
26. | Правописание Ь и Ъ. | 1 | Уметь применять в практике письма нормы правописания Ь и Ъ. | Отражение в письменной форме результатов своей | А15 Правописание приставок. | Тестирование. | ||
27, 28. | РР Работа с текстом. | 2 | 14 нед. | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. | Анализ текста. | Сочинение. |
29. | Способы словообразования. | 2 | 15 нед. | Знать основные способы словообразования. | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | А3 Морфологические нормы. В1 Основные способы словообразования. | ||
30. | Выразительные словообразовательные средства. | 1 | 16 нед. | Знать выразительные словообразовательные средства. | Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст. | А3 Морфологические нормы. В1 Основные способы словообразования. | ||
31. | Тематический контроль по теме «Морфемика. Словообразование». | 1 | Тестирование. | |||||
32. | Анализ тематического контроля и работа над ошибками. | 1 | 17 нед. | |||||
Морфология. Орфография | ||||||||
33. | Обобщающее повторение частей речи. | 1 | Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. | Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица). | А11 Части речи. В2 Части речи. | |||
34. | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. | 1 | 18 нед. | Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание. | Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства. | А11 Части речи. В2 Части речи. | ||
35, 36. | Трудные вопросы правописание Н-НН в разных частях речи. | 2 | 18, 19 нед. | Уметь применять в практике письма нормы правописания Н и НН . | А13 Правописание Н-НН в суффиксах различных частей речи. | Тестирование. | ||
37, 38. | Правописание суффиксов глаголов и причастий. | 2 | 19, 20 нед. | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания суффиксов разных частей речи. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | А 16 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. А17 Правописание суффиксов различных частей речи. | Словарный диктант. | |
39. | Правописание НЕ-НИ с разными частями речи. | 1 | 20 нед. | Уметь применять в практике письма нормы правописания НЕ и НИ с разными частями речи. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | А18 Правописание НЕ и НИ. | ||
40. | Различение частиц НЕ и НИ. | 1 | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | А18 Правописание НЕ и НИ. | Тестирование. | |||
41, 42. | РР Работа с текстом художественного стиля. | 2 | 21 нед. | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. | Анализ текста. | Сочинение. |
43. | Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | 22 нед. | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний разных частей речи. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | А 16 Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | ||
44. | Правописание наречий. | 1 | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | А13 Правописание Н-НН в суффиксах различных частей речи. А17 Правописание суффиксов различных частей речи. А19 Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | ||||
45, 46. | Слитное, раздельное и дефисное написание слов. | 2 | 23 нед. | Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов. | А19 Слитное, дефисное, раздельное написание слов. | Тестирование. | ||
47. | Обобщающее повторение орфографических норм. | 1 | 24 нед. | Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания. | Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | А 13-А19 | ||
48. | Тематический контроль по теме «Морфология. Орфография». | 1 | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | А 13-А19 | Тестирование. | ||
49. | Анализ тематического контроля и работа над ошибками. | 1 | 25 нед. | |||||
Синтаксис. Пунктуация. | ||||||||
50. | Словосочетание. | 1 | Синтаксические нормы. В3 Способы подчинительной связи. | Словарный диктант. | ||||
51. | Литературная норма сочетаемости слов. | 1 | 26 нед. | Знать нормы лексической сочетаемости слов. | А4 Синтаксические нормы. В3 Способы подчинительной связи. | |||
52. | Синонимия словосочетания. | 1 | А4 Синтаксические нормы. В3 Способы подчинительной связи. | |||||
53. | Виды связи слов в словосочетании. | 1 | 27 нед. | А4 Синтаксические нормы. В3 Способы подчинительной связи. | ||||
54. | Свободные и устойчивые словосочетания. | 1 | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | А4 Синтаксические нормы. В3 Способы подчинительной связи. | Тестирование. | |||
Текст и его строение. Основные переработки текста | ||||||||
55. | Признаки текста. Абзац. | 1 | 28 нед. | Знать: текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. | Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. | Составление плана текста. | |
56. | Типы и средства связи между частями текста. | 1 | Знать средства связи частей текста (лексический повтор, однокоренные слова, местоименные слова, союзы и др.). уметь создавать письменные высказывания, редактировать собственный текст. | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. | ||||
57. | Типы речи. | 1 | 29 нед. | |||||
58. | Виды сокращений текста (план, тезис, выписки, конспект). | 1 | Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации. | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. | Составление плана текста. Конспект статьи. | |||
59. | Реферат. Аннотация. Рецензия. | 1 | 30 нед. | Аннотация. Рецензия. | ||||
60. | Функциональные стили речи. | 1 | Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях. | Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. | |||
61. | Научный стиль речи, его разновидности и сфера употребления. | 1 | 31 нед. | Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи. | Передача содержания информации адекватно поставленной цели. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. | ||
62. | Лексические особенности научного стиля. | 1 | Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная. | Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. А2 Лексические нормы. А12 Лексическое значение слова. А30 Лексическое значение слова. Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами. | |||
63. | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. | 1 | 32 нед. | Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии. | Владение такими видами публичных выступлений, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения. | А3 Морфологические нормы. А4 Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастиями). | ||
64, 65. | РР Работа с текстом научного стиля. | 2 | 32, 33 нед. | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста. Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. | Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. | А7 Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. А27 Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. А28 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. С1 Сочинение. | Анализ текста. | Сочинение. |
66-68. | Резервные уроки (повторение, обобщение и систематизация материала). | 3 | 33, 34 нед. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...