КТП по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Календарно-тематическое планироание по русскому языку (базовый уровень), рассчитанное на 68 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_russkomu_yazyku_10_klass.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

ТЕМА  УРОКА

КОЛ-ВО  ЧАСОВ

ДАТА

ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ВИДЫ  КОНТРОЛЯ

Опорные ЗУН

Универсальные учебные действия

ЗУН, соответствующие содержанию кодификатора ЕГЭ

Общие сведения о языке

1.

Язык и общество.  Язык и культура.

1

1 нед.

Знать о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке.  Уметь работать с текстом научного стиля, лингвистической терминологией, составлять план, на его основе устное сообщение.

Уметь составлять  устное сообщение, требующее  творческого осмысления  текст.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

2.

Язык и история народа.

1

Знать о взаимосвязи  языка и истории народа.  Уметь составлять план, тезисы статьи, готовить сообщение на их основе.

Извлечение необходимой информации из источника, критическое оценивание информации,  умение развернуто обосновывать суждения.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

Входная контрольная работа (домашняя,         в формате ЕГЭ).

3.

Русский язык в современном мире – в международном и межнациональном общении.

1

2 нед.

Знать понятие  «мировой 
язык», русский язык как родной и русский язык как государственный, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении. Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы.

Извлечение необходимой информации, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

4.

Активные процессы в современном русском языке.

1

Знать об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка.
Уметь делать краткую запись основного тезиса и аргументов, развивающих главную мысль автора.

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

5, 6.

РР  Работа с текстом.

2

3 нед.

Уметь подробно излагать текст,  высказывать суждение по теме и производить  комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст. Уметь подробно излагать текст,  высказывать суждение по теме и производить  комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

Анализ текста.

Сочинение.

Фонетика, орфоэпия, орфография

7.

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии.

1

4 нед.

Знать понятия «фонема», «открытый и закрытый слоги», «логическое ударение», познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи
Уметь производить  анализ орфографических трудностей.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица).

А1

Орфоэпические нормы.

Словарный диктант.

8.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке.

1

Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке выразительные средства русской фонетики.
Уметь использовать в собственной речи. Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их.

Владение культурой речи, навыками редактирования.

А1

Орфоэпические нормы.

9.

Принципы русской орфографии.

1

5 нед.

Знать морфологический, фонетический, традиционный принципы русской орфографии. Уметь комментировать орфограммы, определять принципы написания.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица).

А15

Правописание приставок.

10.

Фонетический разбор слов.

1

Знать порядок фонетического разбора. Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

11.

Тематический контроль по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография».

1

6 нед.

Уметь производить различные виды анализа фонетических единиц.

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности.

А1

Орфоэпические нормы.

Тестирование.

12.

Анализ тематического контроля и работа над ошибками.

1

Лексика.  Фразеология.

13.

Обобщающее повторение по теме «Лексика. Фразеология».

1

7 нед.

Знать лексическое и грамматическое значение слова, контекстуальные синонимы и антонимы, русская лексика с точки зрения ее происхождения, изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов.
Уметь видеть в тексте и  использовать изобразительные возможности лексики в речи.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста.

А2

Лексические нормы.

А12

Лексическое значение слова.

А30

Лексическое значение слова.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

14.

Русская лексика с точки зрения её употребления.

1

Знать: русская лексика с точки зрения сферы ее употребления,  межстилевая лексика, лексика товарно-рыночных отношений,  способы толкования слов,  группировка слов по тематическому признаку.
Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владение навыками создания собственного текста.

А2

Лексические нормы.

А12

Лексическое значение слова.

А30

Лексическое значение слова.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

15.

Активный и пассивный запас словарный запас русского языка.

1

8 нед.

Знать: активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы; индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.
Уметь видеть изобразительные возможности данных групп лексики в художественных текстах, владеть приемами редактирования.

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст.

А2

Лексические нормы.

А12

Лексическое значение слова.

А30

Лексическое значение слова.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

Словарный диктант.

16.

Русская фразеология.

1

Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении.
Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки.

Владение культурой речи, навыками редактирования.

А2

Лексические нормы.

А12

Лексическое значение слова.

А30

Лексическое значение слова.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

Сообщения.

17, 18.

РР  Работа с текстом художественного стиля.

2

9 нед.

Уметь подробно излагать текст,  высказывать суждение по теме и производить  комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

Анализ текста.

Сочинение.

19.

Лексические и фразеологические словари.

1

10 нед.

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора.
Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор.

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст.

А2

Лексические нормы.

А12

Лексическое значение слова.

А30

Лексическое значение слова.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

20.

Лексические нормы русского языка.

1

А2

Лексические нормы.

А12

Лексическое значение слова.

А30

Лексическое значение слова.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

21.

Тематический контроль по теме «Лексика. Фразеология».

1

11 нед.

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

А2

Лексические нормы.

А12

Лексическое значение слова.

А30

Лексическое значение слова.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

Тестирование.

22.

Анализ тематического контроля и работа над ошибками.

1

Морфемика .  Словообразование.

23.

Обобщающее повторение по теме «Морфемика.  Словообразование».

1

12 нед.

Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии.
Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

А3

Морфологические нормы.

В1

Основные способы словообразования.

24.

Правописание корней.

1

Уметь применять в практике письма нормы правописания безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением, чередующихся безударных гласных.

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности.

А14

Правописание корней.

25.

Правописание приставок.

1

13 нед.

Уметь применять в практике письма нормы правописания приставок.

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности.

А15

Правописание приставок.

26.

Правописание Ь и Ъ.

1

Уметь применять в практике письма нормы правописания Ь и Ъ.

Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности.

А15

Правописание приставок.

Тестирование.

27, 28.

РР  Работа с текстом.

2

14 нед.

Уметь подробно излагать текст,  высказывать суждение по теме и производить  комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

Анализ текста.

Сочинение.

29.

Способы словообразования.

2

15 нед.

Знать основные способы словообразования.
Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

А3

Морфологические нормы.

В1

Основные способы словообразования.

30.

Выразительные словообразовательные средства.

1

16 нед.

Знать выразительные словообразовательные средства.
Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистический анализ. Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с использованием  лексических и словообразовательных средств

Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст.

А3

Морфологические нормы.

В1

Основные способы словообразования.

31.

Тематический контроль по теме «Морфемика.  Словообразование».

1

Тестирование.

32.

Анализ тематического контроля и работа над ошибками.

1

17 нед.

Морфология.  Орфография

33.

Обобщающее повторение частей речи.

1

Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица).

А11

Части речи.

В2

Части речи.

34.

Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи.

1

18 нед.

Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.

Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.

А11

Части речи.

В2

Части речи.

35, 36.

Трудные вопросы правописание Н-НН в разных частях речи.

2

18, 19 нед.

Уметь применять в практике письма нормы правописания Н и НН .

А13

Правописание Н-НН в суффиксах различных частей речи.

Тестирование.

37, 38.

Правописание суффиксов глаголов и причастий.

2

19, 20 нед.

Уметь самостоятельно и мотивированно  организовывать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания суффиксов разных частей речи.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

А 16

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

А17

Правописание суффиксов различных частей речи.

Словарный диктант.

39.

Правописание НЕ-НИ с разными частями речи.

1

20 нед.

Уметь применять в практике письма нормы правописания НЕ и НИ с разными частями речи.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

А18

Правописание НЕ и НИ.

40.

Различение частиц НЕ и НИ.

1

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

А18

Правописание НЕ и НИ.

Тестирование.

41, 42.

РР  Работа с текстом художественного стиля.

2

21 нед.

Уметь подробно излагать текст,  высказывать суждение по теме и производить  комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

Анализ текста.

Сочинение.

43.

Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи.

1

22 нед.

Уметь самостоятельно и мотивированно  организовывать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний разных частей речи.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

А 16

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени.

44.

Правописание наречий.

1

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

А13

Правописание Н-НН в суффиксах различных частей речи.

А17

Правописание суффиксов различных частей речи.

А19

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

45, 46.

Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

2

23 нед.

Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов.

А19

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

Тестирование.

47.

Обобщающее повторение орфографических норм.

1

24 нед.

Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания.
Уметь применять знания на практике.

Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

А 13-А19

48.

Тематический контроль по теме «Морфология. Орфография».

1

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками.

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

А 13-А19

Тестирование.

49.

Анализ тематического контроля и работа над ошибками.

1

25 нед.

Синтаксис.  Пунктуация.

50.

Словосочетание.  

1

Синтаксические нормы.

В3

Способы подчинительной связи.

Словарный диктант.

51.

Литературная норма сочетаемости слов.

1

26 нед.

Знать нормы лексической сочетаемости слов.

А4

Синтаксические нормы.

В3

Способы подчинительной связи.

52.

Синонимия словосочетания.

1

А4

Синтаксические нормы.

В3

Способы подчинительной связи.

53.

Виды связи слов в словосочетании.

1

27 нед.

А4

Синтаксические нормы.

В3

Способы подчинительной связи.

54.

Свободные и устойчивые словосочетания.

1

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

А4

Синтаксические нормы.

В3

Способы подчинительной связи.

Тестирование.

Текст и его строение.

Основные переработки текста

55.

Признаки текста.  Абзац.

1

28 нед.

Знать:  текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение,  их отличительные признаки.
Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.

Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

Составление плана текста.

56.

Типы и средства связи между частями текста.

1

Знать средства связи частей текста (лексический повтор, однокоренные слова, местоименные слова, союзы и др.).  уметь создавать письменные высказывания, редактировать собственный текст.

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

57.

Типы речи.

1

29 нед.

58.

Виды сокращений текста (план, тезис, выписки, конспект).

1

Знать об основных видах преобразования текста,  отличительных чертах тезисов, конспекта,  выписок, реферата, аннотации.
Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать .

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

Составление плана текста.

Конспект статьи.

59.

Реферат.  Аннотация.  Рецензия.

1

30 нед.

Аннотация.

Рецензия.

60.

Функциональные стили речи.

1

Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях. 
Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ.

Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

61.

Научный стиль речи, его разновидности и  сфера употребления.

1

31 нед.

Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.
Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов.

Передача содержания информации адекватно поставленной цели.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

62.

Лексические особенности научного стиля.  

1

Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная.
Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей; производить речеведческий анализ  текстов научного стиля речи с точки зрения лексики.

Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

А2

Лексические нормы.

А12

Лексическое значение слова.

А30

Лексическое значение слова.  Деление лексики русского языка на группы в зависимости от смысловых связей между словами.

63.

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

1

32 нед.

Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности  текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.

Владение такими видами публичных выступлений, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения.

А3

Морфологические нормы.

А4

Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастиями).

64, 65.

РР  Работа с текстом научного стиля.

2

32, 33 нед.

Уметь подробно излагать текст,  высказывать суждение по теме и производить  комплексный анализ текста.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.

Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.

А7

Текст.  Смысловая и композиционная целостность текста.  Последовательность предложений в тексте.

А27

Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

А28

Текст как речевое произведение.  Смысловая и композиционная целостность текста.  

С1

Сочинение.

Анализ текста.

Сочинение.

66-68.

Резервные уроки (повторение, обобщение и систематизация материала).

3

33, 34 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...