Методический материал "Интернет-ресурсы для учителей русского языка и литературы"
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Методический материал в виде презентации. Презентация может быть полезна учителям русского языка и литературы, так как в ней речь идет о возможностях интернета на уроках русского языка и литературы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интернет-ресурсы в обучении русскому языку Автор презентации: учитель русского языка и литературы 1 категории Ондар Марина Санааевна

Слайд 2

Возможности Интернета Интернет позволяет организовать реальную, мобильную информационную среду, в которой можно не только черпать информацию, но и решать множество других коммуникативных задач. Его использование помогает повысить мотивацию учащихся, поскольку в случае применения Интернета во время классных и индивидуальных занятий современные ученики получают возможность погружаться в привычную для них информационную среду. В Интернете в учебных целях используются самые разные по масштабам ресурсы — от веб-страничек с интересными учебными материалами (часто тестовыми) до объёмных проектов для полноценного, с точки зрения составителей, дистанционного обучения.

Слайд 3

Интернет традиционно предлагается рассматривать в качестве источника дополнительной информации; новой площадки для размещения учебных материалов; новой учебной среды для самостоятельной работы учащихся; нового инструмента взаимодействия преподавателей и учеников; новой коммуникативной среды (в широком смысле).

Слайд 4

Как показывают исследования (Васянина 2004; Патаракин 2005), основными видами сайтов являются онлайновые грамматики, интерактивные модули (мини-курсы, тесты, онлайновые игры), учебники (в том числе интернет-версии печатных изданий), специализированные веб-каталоги и библиотеки учебных материалов).

Слайд 5

Преподаватель, используя Интернет, может актуализировать материал собственных учебников; найти дополнительную информацию; разместить учебную информацию; разработать интерактивные обучающие материалы; применить различные формы контроля и самоконтроля; организовать обратную связь; осуществлять контакты между разными членами группы; работать с гипертекстами, аудио- и видеофайлами и блогами.

Слайд 6

Поисковые машины и каталоги http://www.yandex.ru , http://www.gogle.com , http://www.rambler.ru Энциклопедические ресурсы http://www.rubicon.com Средства массовой информации http://www.lenta.ru , http://www.top.rbc.ru

Слайд 7

Сайты и порталы для русистов http://www.gramota.ru , http://www.ropryal.org http://www.gramma.ru http://rus.1september.ru/ http://www.it-n.ru/about.aspx?cat_no=232 http://www.uchportal.ru/ http://zavuch.info/ http://collection.edu.ru/default.asp Сетевые библиотеки, интернет-магазины http://www.lib.ru , http://www.ozon.ru

Слайд 8

Игровые технологии на уроках русского языка http://festival.1september.ru/articles/517466/ http://www.rusedu.ru/detail_10533.html http://www.openclass.ru/wiki-pages/93147 Педагогические мастерские на уроках русского языка http://festival.1september.ru/articles/556990/ Критическое мышление на уроках русского языка https://docs.google.com/Doc?docid=dhr26bbg_219fd9tz4wt&hl=ru

Слайд 9

Метод проектов на уроках русского языка http://pedsovet.su/load/31-1-0-4614 http://wiki.iteach.ru/index.php/ Интерактивные задания по русскому языку http://www.uchportal.ru/load/34-1-0-3065 http://www.rusedu.ru/detail_5533.htm http://nayrok.ru/index.php?newsid=1864 http://filolingvia.com/publ/112- 1-0-4775


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Методическая система учителя русского языка и литературы "Воспитание элитарной языковой личности в процессе обучения русскому языку и литературе"

Переход России из индустриального в постиндустриальное (информационное) общество, основанное на знаниях и высоком инновационном потенциале, привел к процессам глобализации, информатизации,...

Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.

В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...

Доклад на методическом объединении учителей русского языка и литературы на тему: «Развитие творческого потенциала личности ребенка на уроках русского языка и литературы».2013-2014 учебный год.

         Одной из главных целей современного образования  считаю  создание условий для развития творческих способностей личности ребенка. Творчество – э...

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...