Путь к успешному обучению.
статья по русскому языку (5 класс) по теме

Жанна Викторовна Панова

Рекомендации для успешного освоения школьной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕЛАЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ С РАДОСТЬЮ!

 

Чтобы учебный процесс не стал для ребенка причиной стресса, повышенной усталости, установите для ученика правильный порядок выполнения домашних заданий.

  • На основе расписания занятий составьте график выполнения домашних заданий. Причем в будние дни уроки должны выполняться до 21.00.
  • Порядок выполнения домашнего задания – по мере уменьшения значимости и сложности.

Критерии значимости:

- приближение контрольной работы;

- необходимость улучшения оценки;

- собственно сложность предмета;

- проверка выполнения домашнего задания (для родителей).

  • Чтобы информация усваивалась лучше, нужно чередовать логико-математические, гуманитарные предметы и естественные науки. Тогда оба полушария мозга будут работать с максимальной отдачей.
  • Приучите ребенка перед каждым выполнением домашнего задания составлять план работы.
  • Более легкие задания (творческие работы) можно использовать в качестве отдыха. Смена деятельности – лучший отдых!
  • Домашнее задание на формирование навыков пусть школьник делает в тот день, когда оно было задано – пока не забыл то, что объясняли на уроке.
  • Устные задания (выучить стихотворение, прочитать параграф) можно делать заранее. А накануне урока (вечером или утром) только повторить. Учтите особенности нервной системы своего ребенка: “жаворонкам” лучше проснуться пораньше и повторить домашнее задание утром, а “совам” – перед сном.
  • Когда ребенок учит что-то на память, пусть проговаривает вслух. В таком режиме к зрительной памяти подключается слуховая, а значит, запоминание проходит быстрее.
  • Чтобы ребенок лучше запоминал формулы, даты, имена, термины, напишите их вместе на листках бумаги большими буквами и разместите по квартире.



Предварительный просмотр:

Секреты школьного успеха.

Как стать отличником в школе?  - этот вопрос часто возникает перед школьниками и их родителями в процессе всего обучения.

Самое обидное — когда учишься вроде бы и хорошо, но недостаточно хорошо, и до пятерки часто не хватает совсем чуть-чуть. Как перешагнуть вот это вот «чуть-чуть» и начать получать пятерки? Давайте попробуем разобраться, как стать отличником в школе.

Для начала нужно определиться: а зачем вам вообще понадобилось становиться отличником? На самом деле, оценки не всегда являются показателем ума. Конечно, никто не говорит, что нужно вообще перестать обращать внимание на оценки, но и слишком гнаться за пятерками не стоит: это чревато проблемами со здоровьем.

Если вы твердо решили стать отличником в школе, важно помнить, что само собой ничего не получится: нужно будет стараться, больше времени уделять урокам и заниматься самостоятельно, ведь учителя чисто физически не могут уделять достаточно внимания каждому ученику за 45 минут урока.

Начать нужно с позитивного настроя. Часто получать хорошие оценки мешает твердая убежденность в том, что какой-то предмет вам не дается, или страх перед учителем. Конечно, всегда есть более и менее интересные предметы, более или менее приятные учителя. Но не нужно настраивать себя на то, что Мария Ивановна никогда не поставит пятерку по географии, или даже не пытаться учить алгебру, потому что «все равно не пойму».

У многих не получает стать отличниками потому, что на уроках они вроде бы все слушают, записывают, отвечают, а к домашним заданиям относятся халатно (особенно это касается устных заданий: если задали что-то сделать устно — считай, ничего не задали). Но нельзя усвоить новую информацию за 45 минут урока: ее нужно обязательно повторить и проработать самостоятельно, не зря ведь появилась поговорка «повторение — мать учения!».

Некоторые делают домашнее задание накануне того дня, на который оно было задано. Но лучше делать его в тот же день, в который его задал учитель, «по горячим следам». Во-первых, новая информация еще не успела забыться, и делать будет легче. Во-вторых, если попадется какое-то сложное задание, у вас будет несколько дополнительных дней, чтобы попросить помощи или разобраться самому.

Конечно, устное задание (пересказ и стихотворение) за несколько дней может немного забыться. С другой стороны, оно за это время «отлежится» в голове, и не выйдет так, что вы стихотворение выучили, на следующий день с горем пополам сдали и потом сразу же забыли. Так что лучше сделать устное задание в тот же день, когда его задали, а потом перед самым днем сдачи потратить пятнадцать минут на повторение.

Кстати, правила, теоремы и прочую информацию лучше не зазубривать механически, а несколько раз внимательно прочитать, разобрать по пунктам, понять. И тогда уже заучивать ничего не придется: оно само отложится в голове. Доказательства теорем лучше не зазубривать, а пытаться выводить самостоятельно, шаг за шагом. Сначала каждый раз придется подглядывать в книгу или тетрадь, но со временем теорема обязательно запомнится.

Многим стать отличником в школе мешает их боязнь задавать вопросы и попросить помощи. Как часто случаются такие ситуации, когда учитель спрашивает: «Вам все понятно?», ученики согласно кивают, а на контрольной выясняется, что половине класса ничего не было понятно.

Не надо бояться спрашивать, переспрашивать и уточнять. Вопросы — это не признак глупости, а свидетельство желания разобраться в предмете. Большинство учителей будут только рады вопросам, ведь это показывает, что ученики слушают, что им интересно. Лучше один раз спросить и понять все правильно, чем потом растерянно смотреть на задание контрольной или того хуже — экзаменационной работы.

Чтобы стать отличником в школе, придется упорно работать. Это не значит, конечно, что придется учиться с утра до вечера: если правильно организовать работу, времени хватит и на учебу, и на развлечения. Главное — четко выделить часы для учебы и не занимать их ничем другим, даже если есть искушение пойти погулять или посидеть в Интернете.

И не нужно стремиться стать отличником во что бы то ни стало в ущерб собственному здоровью и хорошему самочувствию. Все-таки в школу идут не за оценками, а за знаниями. Учиться на круглые пятерки — это хорошо, конечно, но родителям в первую очередь важно, чтобы их ребенок был здоровым и счастливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Девиз нашего объединения - успешность каждого ребенка. Вариативность предлагаемых заданий на каждом занятии - ступень к успешности обучения и достижения результата

Материал выступления на областном научно-практическом семинаре "Формирование успешности ребенка в системе дополнительного образования средствами декоративно-прикладного творчества"...

«Самообразование учителя – путь к успешной учебно-воспитательной деятельности»

Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курс...

Самообразование учителя – путь к успешной учебно-воспитательной деятельности

Совершенствование качества обучения и воспитания в ОУ напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курс...

Статья "Целеполагание учеников - путь к успешному уроку"

Данная статья раскрывает суть понятия "целеполагание", приводятся примеры приёмов целеполагания учащихся на уроках русского языка и литературы...

Уважение к родному языку - прямой путь к успешному и здоровому обществу

Необходимо беречь свой родной язык и не засорять его словами - паразитами ...

Педагогический опыт Тема: «Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенции учащихся в области русской словесности»

Педагогический опытТема:«Филологический анализ текста как путь к успешному развитию компетенции учащихся в области русской словесности»...

Интеграция знаний -путь к успешному обучению

интегрированный урок можно рассматривать как научно-деловое построение, в котором с точки зрения содержания важны: комплекс знаний и умений, свободное оперирование ими; соотношение изученного и изучае...