рабочая программа по русскому языку, 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Поперекова Екатерина Ивановна

рабочая программа по русскому языку, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_6_gotovo.doc422 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

 Новохайская средняя общеобразовательная школа № 14

Богучанского района Красноярского края

663469, п. Новохайский, ул. Мира 1

т. 2-24-31. E-mail xar.14@mail.ru

Тел. (факс) 8(39162) 22-4-31.

Рассмотрено                                                                                       Утверждаю

На заседании ШМО                                                                           Директор школы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Протокол №____________                                                                 _________(Е.Н.Степанов)                                                                                                                        

«____»____________2013 г                                                              Приказ №_______________                                                                                                                              Рук. МО учителей                                                                              «____»____________2013 г.                                                                                                                            

                                                                                                                                                                        ________Наумова Л.В.        

.

Рабочая программа

по русскому языку 6 класс

Уровень базовый

Программа составлена учителем  русского языка и литературы без категории Поперековой Е.И.

п. Новохайский 2013/14 г.

Пояснительная записка

1. Данный предмет  входит в образовательную область филология.

2.Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента Государственного стандарта среднего общего образования и   учебной программы по русскому языку 6 класс (Авторы – составители: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) 2008 г., количество часов в год - 210 часов, допущенного Министерством образования РФ.

3. Цели задачи  учебного предмета.

Цели обучения в организации учебного процесса в 6 - м классе:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование        речемыслительной        деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса речи и грамматического строя речи учащихся, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому совершенствованию;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативного соответствия ситуации и сфере общения, умений работать с текстом, осуществлять информативный поиск;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах русского языка, об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

  • развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;
  • формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, духовно - нравственных, эстетических, информационных (максимальное введение региональных фактов, местного языкового материала), организационных;
  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка (систематическая работа по устранению из речи учащихся жаргонизмов, сознательный выбор диалектизмов, анализ своей речи и речи товарищей с точки зрения соответствия её литературным нормам), обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
  • междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения, развитию аналитического и креативного мышления, творческого воображения, потребности в самообразовании, саморазвитии, самопознании.

4. Обоснование отбора содержания программы (общая логика последовательности изучения (преемственность)):

По Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов, а согласно «Программе общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы» всего 170. Поэтому количество часов в предлагаемой программе увеличивается на 40. Часы распределяются следующим образом:

п/п

Название раздела

По программе

Фактически

Увеличено на

1

Повторение пройденного в 5 классе

8 + 2

15 + 2

7

2

Лексика и фразеология. Культура речи

10 + 3

16 + 3

6

3

Словообразование. Орфография. Культура речи

24 + 4

27 + 4

3

4

Имя существительное

18 + 3

21 + 3

3

5.

Имя прилагательное

18 + 3

26 + 3

8

7.

Имя числительное

12 + 2

15 + 2

3

8.

Местоимение

19 + 3

20 + 3

1

9.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

8 + 2

17 + 2

9

Не первый год работая в 6 классе, считаю целесообразным тему «Глагол» с IV четверти перенести на III, а темы «Числительное» и «Местоимение» изучать после темы «Глагол», которая, на мой взгляд, более сложна для восприятия.

Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

 Программа изучения русского языка построена (концентрически) с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.

 Материал курса русского языка в 6 классе располагается следующим образом: лексика и фразеология, словообразование и орфография, морфология и орфография, культура речи.

 Для реализации выполнения общеобразовательных задач раздел «Повторение пройденного в 6 - м классе» рабочей программы построен линейно, по принципу «Вслед за учебником».

 В 6 классе первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации совершенствуются на основе изучения программного материала.

 Значительное место в программе отводится культуре речи. Сведения по культуре речи рассредоточены по всем разделам. Специально выделены часы на развитие культурологической связной речи.

 Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся.

5.Общая характеристика учебного процесса:  Методы, формы и средства обучения.

Формы организации учебного процесса: сочетание традиционных классических форм, методов и приемов обучения с инновационными, нетрадиционными (ученические конференции, уроки деловой игры, олимпиадные состязания, уроки – защиты мини - рефератов, проектов), индивидуализация и дифференциация обучения (работа в малых группах, ролевые и деловые игры, имитационное моделирование, тренинги), позволяющие выявить одаренных детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению русскому языку.

6. Знания, умения и навыки, компетентности, приобретаемые в результате обучения :

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями  и  навыками:

  — производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

7. Количество часов:

по учебному плану - 210 часов, в неделю - 6 часа, всего (фактически по расписанию) - 210 часов. Праздничный день: 10.03.;01.05;02.05.;09.05.

8 Количество плановых

Контрольных работ - 12

Практических работ - 0

Лабораторных работ – 0

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Тема урока

Количество

часов

Контроль

за ЗУН

Практическая часть

02.09.

1

Русский язык – один из развитых языков мира.

1

Опрос

Повторение изученного в 5 классе

(15 ч. +2 ч.)

03.09.

2

Фонетика. Орфография. Тест.

1

Фонетический разбор слова

04.09.

3

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.

1

Морфемный разбор слова

05.09.

4

Орфограммы в корнях слов (входная контрольная работа)

1

Входная контрольная работа

06.09.

5

Орфограммы в корнях слов

1

Словарный диктант

06.09.

6

Части речи. Морфологический разбор слов.

1

Распределительный диктант

09.09.

7

Орфограммы в окончаниях слов.

1

Осложненное списывание

10.09.

8

Орфограммы в окончаниях слов

1

Объяснительный диктант

11.09.

9

Словосочетание.

1

Распределительный диктант

12.09.

10

Простое предложение.

1

Работа с текстами

13.09.

11

Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

Предупредительный, распределительный диктант

13.09.

12

Сложное предложение

1

Синтаксический разбор простого предложения

16.09.

13

Запятые в сложном предложении.

1

Объяснительный диктант

17.09.

14

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

1

Работа с текстами

18.09.

15

Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Работа с текстами

19.09.

16

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

Диктант

20.09.

17

Р/ р. Текст. Деление текста на части

1

20.09.

18

Р/р. Стили речи. Официально-деловой стиль, его языковые особенности.

1

Лексика и фразеология

(16 ч. +3 ч.)

23.09.

19

Повторение изученного по лексике в 5 классе.

1

Объяснительный диктант

24.09.

20

Р/р. Сбор и анализ материалов к сочинению; рабочие материалы.

1

Сочинение

25.09.

21

Общеупотребительные слова.

1

Распределительный диктант

26.09.

22

Профессионализмы.

Диалектизмы

1

Объяснительный диктант

27.09.

23

Жаргонизмы.

1

Распределительный диктант

27.09.

24

Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

1

Объяснительный диктант

30.09.

25

Устаревшие слова.

1

Работа с текстами

01.10.

26

Неологизмы

1

Распределительный диктант

02.10.

27

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Распределительный диктант

03.10.

28

Исконно русские и заимствованные слова.

1

Тест

04.10.

29

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

1

Распределительный диктант

04.10.

30

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

1

Объяснительный диктант

07.10.

31

Фразеология как раздел науки о языке.

1

Работа с текстами

08.10.

32

Свободные сочетания слов и фразеологические обороты.

1

Распределительный диктант

09.10.

33

Р/р. Подготовка к написанию сжатого изложения «Гадюка»

1

Изложение

10.10.

34

Р/р. Написание сжатого изложения «Гадюка»

1

Изложение

11.10.

35

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь

1

Распределительный диктант

11.10.

36

Повторение по теме «Лексика и фразеология».

1

Тест

14.10.

37

Повторение по теме «Лексика и фразеология». Проверочная работа

1

Проверочная работа

Словообразование  и орфография

(27 ч. + 4 ч.)

15.10.

38

Повторение изученного в 5 классе.

1

Работа с текстом

16.10.

39

Р/р. Описание помещения, структура этого текста, языковые  особенности

1

Работа с текстом

17.10.

40

Основные способы образования слов в русском языке.

1

Проверочная работа

18.10.

41

Основные способы образования слов в русском языке

1

Работа с текстом

18.10.

42

Основные способы образования слов в русском языке

1

Образование новых слов разными способами

21.10.

43

Этимология слов и этимологический разбор

1

Происхождение слов

22.10.

44

Р/р. Систематизация материала  к сочинению. Сложный план.

1

Сочинение

23.10.

45

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –кос- - -кас-.

1

Объяснительный диктант

24.10.

46

Правописание чередующихся гласных о-а в корнях –кос- -кас-.

1

Распределительный диктант

25.10.

47

Правописание чередующихся гласных  о-а в корнях –кос- - -кас-.

1

Распределительный диктант

25.10.

48

Правописание букв о-а в корнях –гор- -  -гар-.

1

Словарный диктант

28.10.

49

Правописание букв о-а в корнях –гор- - -гар-.

1

Объяснительный диктант

29.10.

50

Повторение темы: «Правописание гласных в корнях с чередованием».

1

Распределительный диктант

30.10.

51

Буквы и-ы после приставок.

1

Распределительный диктант

31.10.

52

Гласные в приставках пре

1

Словарный диктант

01.11.

53

Гласные в приставках пре

1

Объяснительный диктант

01.11.

54

Гласные в приставках пре

1

Распределительный диктант

11.11.

55

Гласные в приставках пре

1

Распределительный диктант

12.11

56

Гласные в приставках пре

1

Словарный диктант

13.11.

57

Р/р. Подготовка выборочного изложения отрывка из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

1

Изложение

14.11.

58

Р/р. Написание выборочного изложения из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»

1

Изложение

15.11.

59

Гласные в приставках пре- и  при-.  

1

Объяснительный диктант

15.11.

60

Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах.

1

Распределительный диктант

18.11.

61

Сложносокращенные слова.

1

Распределительный диктант

19.11.

62

Сложносокращенные слова.

1

Словарный диктант

20.11.

63

Морфемный разбор слова.

1

Объяснительный диктант

21.11.

64

Словообразовательный разбор слова.

1

Распределительный диктант

22.11.

65

Повторение изученного по теме «Словообразование».  

1

Работа с текстом

22.11.

66

Повторение изученного по теме «Словообразование».

1

Распределительный диктант

25.11.

67

Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография»

1

Диктант

26.11.

68

Анализ контрольного диктанта.

1

РНО

Морфология и орфография

Имя существительное

(21 ч. + 3 ч.)

27.11.

69

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

1

Объяснительный диктант

28.11.

70

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

1

Предупредительный диктант

29.11.

71

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе

1

Рапределительный диктант

29.11.

72

Склонение существительных на –мя. Буква е в суффиксе –ен- сущест-вительных на –мя

1

Составить словарные статьи к 2-3 несклоняемым существительным

02.12.

73

Несклоняемые имена существительные.

1

Редактирование текста

03.12.

74

Род несклоняемых имен существительных.

1

04.12.

75

Имена существительные общего рода.

1

Мини-сочинение с употреблением существительных общего рода

05.12.

76

Р/р. Подготовка к сочинению на тему: «Первое знакомство с…»

1

Сочинение

06.12.

77

Р/р. Написание сочинения на тему : «Первое знакомство с…»

1

Сочинение

06.12.

78

Морфологический разбор имени существительного.

1

Морфологический разбор имени существительного

09.12.

79

Повторение темы «Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные»

1

10.12.

80

Не с существительными.

1

Осложненное списывание

11.12.

81

Не с существительными.

1

Осложненное списывание

12.12.

82

Согласные буквы ч и щ  в суффиксах существительных   –чик- и –щик-.

1

Выборочный диктант

13.12.

83

Согласные буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и –щик-

1

Словарный диктант

13.12.

84

Правописание гласных в суффиксах существительных –ек- и –ик-.

1

Дополнить таблицу своими примерами

16.12.

85

Правописание гласных о-е после шипящих и ц в суффиксах существительных -ок- (-ек-), -онк- , -онок-

1

Комплексный анализ художественного текста

17.12.

86

Правописание гласных о-е после шипящих и ц в суффиксах существительных -ок- (-ек-), -онк-, -онок-

1

18.12.

87

Р/р. Устная публичная речь. Различение сферы ее употребления.

1

19.12.

88

Повторение изученного об имени существительном.

1

Объяснительный диктант

20.12.

89

Повторение изученного об имени существительном.

1

Предупредительный диктант

20.12.

90

Повторение изученного об имени существительном.

1

Рапределительный диктант

23.12.

91

Контрольный  тест по теме «Имя существительное».

1

Тест

24.12.

92

Анализ контрольного теста.

1

РНО

Имя прилагательное

(26 ч. + 3 ч.)

25.12.

93

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

1

26.12.

94

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

1

Сравнение текстов

27.12.

95

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

1

27.12.

96

Р/р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности, описание предметов, находящихся вблизи и вдали.

1

Сочинение

08.01.

97

Степени сравнения прилагательных; образование сравнительной степени имён прилагательных.

1

Работа над ошибками

09.01.

98

Степени сравнения прилагательных; образование превосходной степени имён прилагательных.

1

Работа с текстом

10.01.

99

Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.

1

Распределительный диктант

10.01.

100

Относительные прилагательные.

1

13.01.

101

Р/р. Контрольное выборочное изложение с описанием природы «Метель»

1

Изложение

14.01.

102

Притяжательные прилагательные.

1

15.01.

103

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

Распределительный диктант

16.01.

104

Словообразование имён прилагательных

1

Предупредительный диктант

17.01.

105

Не с именами прилагательными.

1

Выборочный диктант

17.01.

106

Не с именами прилагательными.

1

Комплексный анализ текста

20.01.

107

Не с именами прилагательными.

1

21.01.

108

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.

1

Словарный диктант

22.01.

109

Р/р. Контрольное сочинение по картине Н.П.Крымова «Зимний вечер» (по упр.315)

1

Сочинение

23.01.

110

Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн-(-енн-)

1

24.01.

111

Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-)

1

Распределительный диктант

24.01.

112

Правописание гласных и согласных в суффиксах прилагательных –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-)

1

Предупредительный диктант

27.01.

113

Различение на письме суффиксов прилагательных  -к- и –ск-

1

Выборочный диктант

28.01.

114

Различение на письме суффиксов прилагательных  -к- и –ск

1

Комплексный анализ текста

29.01.

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

30.01.

116

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

Словарный диктант

31.01.

117

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

31.01.

118

Тест по теме «Имя прилагательное»

1

03.02.

119

Р/р. Публичное выступление о произведении народного промысла.

1

04.02.

120

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Диктант

05.02.

121

Анализ теста и контрольного диктанта

1

Глагол

(24 ч. + 6 ч.)

06.02.

122

Повторение пройденного о  глаголе в 5 классе

1

07.02.

123

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе

1

07.02.

124

Р/р. Рассказ по сюжетным картинкам на тему: «Стёпа дрова колет» с включением части готового текста.

1

Сочинение

10.02.

125

Р/р. Написание рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Стёпа дрова колет»

1

Сочинение

11.02.

126

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе

1

12.02.

127

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе

1

13.02.

128

Глаголы переходные и непереходные

1

Тест, предупредительный диктант

14.02.

129

Глаголы переходные и непереходные

1

Выборочный диктант

14.02.

130

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

17.02.

131

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

18.02.

132

Р/р. Подготовка к контрольному изложению  текста от лица какого-либо из его героев.

1

Изложение

19.02.

133

Р/р. Написание контрольного изложения текста от лица какого-либо из его героев.

1

Изложение

20.02.

134

Условное наклонение.

1

21.02.

135

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении.

1

Распределительный диктант

21.02.

136

Повелительное наклонение.

1

Предупредительный диктант

24.02.

137

Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения.

1

Выборочный диктант

25.02.

138

Разноспрягаемые глаголы

1

Комплексный анализ текста

26.02.

139

Безличные глаголы.

1

27.02.

140

Безличные глаголы.

1

Словарный диктант

28.02.

141

Текстообразующая роль глаголов. Употребление наклонений

1

28.02.

142

Р/р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

1

Сочинение

03.03.

143

Р/р. Написание сочинения на основе услышанного.

1

Сочинение

04.03.

144

Морфологический разбор глагола.

1

05.03.

145

Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть)-ива(ть).

1

Распределительный диктант

06.03.

146

Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть),-ива(ть).

1

Предупредительный диктант

07.03.

147

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

1

Выборочный диктант

07.03.

148

Систематизация и обобщение изученного о глаголе

1

Комплексный анализ текста

11.03.

149

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

1

Словарный диктант

12.03.

150

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

1

13.03.

151

Систематизация и обобщение изученного о глаголе. Тест по теме «Глагол»

1

Тест

Имя числительное

(15 ч. + 2 ч.)

14.03.

152

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных. Простые и составные числительные.

1

14.03.

153

Текстообразующая роль числительных.

1

Распределительный диктант

17.03.

154

Буква Ь на конце и в середине числительных.

1

Предупредительный диктант

18.03.

155

Количественные числительные. Разряды количественных числительных.

1

Выборочный диктант

19.03.

156

Склонение количественных числительных: числительных, обозначающих целые числа.

1

Комплексный анализ текста

20.03.

157

Правописание гласных в падежных окончаниях числительных, обозначающих целые числа.

1

21.03.

158

Слитное и раздельное написание числительных.

1

Словарный диктант

21.03.

159

Дробные числительные, их склонение.

1

31.03.

160

Р/р. Выборочное изложение с цифровым материалом.

1

Изложение

01.04.

161

Собирательные числительные, их склонение.

1

Распределительный диктант

02.04.

162

Порядковые числительные, их склонение

1

Предупредительный диктант

03.04.

163

Морфологический разбор числительного.

1

Выборочный диктант

04.04.

164

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

1

Комплексный анализ текста

04.04.

165

Р/р. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности

1

Публичное выступление

07.04.

166

Систематизация и обобщение изученного о числительном. Тест по теме: «Числительное»

1

08.04.

167

Контрольный диктант  по теме «Имя числительное»

1

Диктант

09.04.

168

Анализ контрольного диктанта.

1

РНО

Местоимение

(20 ч. + 3 ч.)

10.04.

169

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимения в предложении

1

11.04.

170

Разряды местоимений. Личные местоимения, их склонение.

1

11.04.

171

Возвратное местоимение себя,  его склонение.

1

14.04.

172

Р/р. Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме».

1

Сочинение

15.04.

173

Вопросительные местоимения, их склонение.

1

Распределительный диктант

16.04.

174

Относительные местоимения, их склонение.

1

Предупредительный диктант

17.04.

175

Неопределённые местоимения, их склонение и образование.

1

Выборочный диктант

18.04.

176

Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

1

Комплексный анализ текста

18.04.

177

Не в неопределённых местоимениях.

1

21.04.

178

Отрицательные местоимения, их склонение.

1

Словарный диктант

22.04.

179

Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

1

23.04.

180

Притяжательные местоимения, их склонение.

1

24.04.

181

Р/р. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности. Сочинение-рассуждение «Кто прав?»

1

Сочинение

25.04.

182

Указательные местоимения, их склонение

1

25.04.

183

Указательные местоимения, их склонение

1

Распределительный диктант

28.04.

184

Определительные местоимения, их склонение

1

Предупредительный диктант

29.04.

185

Определительные местоимения, их склонение

1

Выборочный диктант

30.04.

186

Морфологический разбор местоимений.

1

Комплексный анализ текста

05.05.

187

Систематизация и обобщение изученного о местоимении.

1

Словарный диктант

06.05.

188

Систематизация и обобщение изученного о местоимении. Тест по теме: «Местоимение».

1

07.05.

189

Контрольный диктант  по теме «Местоимение»

1

Диктант

08.05.

190

Анализ контрольного диктанта и теста.

1

РНО

12.05.

191

Р/р. Рассказ по воображению: строение, языковые особенности. Написание сочинения-рассказа по воображению «Как я случайно оказался в гостях у художника».  

1

Сочинение

Повторение и систематизация изученного

в 6 классе

(17 ч. + 2 ч.)

13.05.

192

Разделы науки о языке

1

14.05.

193

Орфография. Орфографический разбор.

1

15.05.

194

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

16.05.

195

Р/р. Подготовка к контрольному сочинению на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?»

1

Сочинение

16.05.

196

Р/р. Написание контрольного сочинения на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?»

1

Сочинение

19.05.

197

Лексика и фразеология

1

20.05.

198

Словообразование.

1

Распределительный диктант

21.05.

199

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Предупредительный диктант

22.05.

200

Имя существительное

1

Выборочный диктант

23.05.

201

Имя существительное

1

Комплексный анализ текста

23.05.

202

Имя прилагательное

1

24.05.

203

Имя числительное.

1

Словарный диктант

26.05.

204

Местоимение.

1

27.05.

205

Глагол

1

28.05.

206

Глагол

1

29.05.

207

Итоговый тест за курс 6 класса

1

Тест

30.05.

208

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

30.05.

209

Итоговый контрольный диктант за курс 6 класса

1

Диктант

31.05.

210

Анализ теста и контрольного диктанта

1

РНО

Содержание тем учебного курса

VI класс

(210 часов)

Русский язык — один из развитых языков мира

(1 ч.)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V КЛАССЕ

(15 ч. + 2 ч.)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(16 ч. + 3 ч.)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(27 ч. + 4 ч.)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический)— приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор-  – -гар-, -кос- – -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное

(19 ч. + 3 ч.)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик-; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок- (-ек-), -онк, -онок-. Согласные ч и щ в суффиксе –чик- (-щик-).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -лея, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное

(26 ч. + 3 ч.)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное

(15 ч. + 2 ч.)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

  Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

  Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

Местоимение

(20 ч. + 3 ч.)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол

(24 ч. + 6 ч.)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва {ть), -ива (ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО

В VI КЛАССЕ

(17 ч + 2 ч)

Сочинение на выбранную тему.

Перечень литературы (основной и дополнительной):

Русский язык, 6 класс

Основная  литература - УМК:

  1. Поурочные разработки по русскому языку: 6 класс. Н.В. Егорова.- М.: ВАКО, 2012
  2. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 6-й класс / Под ред. Н.А. Сениной. Ростов н/Д: Легион, 2011
  3. Русский язык. Орфография. Пунктуация/ Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб.- М.:Айрис-пресс, 2007
  4. Русский язык в определениях, таблицах и схемах. 5-11 классы / Ю.Н. Тельпуховская. Харьков: Веста, 2008
  5. Русский язык. 5 – 11 классы: диктанты / сост. Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2009

Дополнительная литература

1. Васюкова И. А. Словарь иностранных слов. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.

2. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. — 2-е изд., перераб. — М., 1989.

3. Ожегов  С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

4. Панов Б.Т. Школьный грамматико- орфографический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 1991

Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал, таблицы, алгоритмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....