Открытый урок письма и развития речи в 9 классе. Тема : « Наречие. Повторение и обобщение.»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Тема : « Наречие. Повторение и обобщение.»

 

Цель урока:

1.Обобщение знаний о наречии.

2. Закрепление знаний о значениях наречий, способах образования.

3. Формировать умение выделять наречия в тексте.               

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация312.99 КБ
Файл конспект17.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема : «Наречие. Повторение и обобщение.» Цели урока: 1.Обобщение знаний о наречии. 2. Закрепление знаний о значениях наречий, способах образования, 3. Формировать умение выделять наречия в тексте.

Слайд 2

Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы - КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.

Слайд 3

Вчера(когда?), вокруг(где?), здесь(где?), ловко(как?), вниз(куда?),направо(куда?), сейчас(когда?),справа(где?), доволь -но(как?).

Слайд 4

НАРЕЧИЯ обозначают – ВРЕМЯ, МЕСТО И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ. Наречия времени отвечают на вопрос – КОГДА? вчера, давно, вечером. Наречия места отвечают на вопросы – ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? внизу, вниз, снизу. Наречия способа действия отвечают на вопрос – КАК? легко, тихо.

Слайд 5

Спокойно и важно Идет по перрону С большим чемоданом Большая ворона А рядом с вороной, Чуть сзади и сбоку Ее, провожая, шагает сорока. И все б это было Совсем хорошо, Если б их поезд Давно не ушел.

Слайд 6

С начала подумай, потом отвечай. Раньше встанешь, больше сделаешь.

Слайд 7

Наречия делают нашу речь более точной и выразительной ( ясной и понятной).

Слайд 8

Упражнение 238, страница 170.

Слайд 9

Утром 12 апреля 1961года, как обычно, взошло солнце. На кровати спокойно спал человек, имя которого скоро станет известно всему миру. Человек открыл глаза и весело улыбнулся. Он сказал: «Пора вставать, Юра!»

Слайд 10

Юрий Алексеевич Гагарин 50 лет со дня первого полета в космос.

Слайд 11

Упражнение 237, страница 170 . Домашнее задание



Предварительный просмотр:

Открытый урок письма и развития речи в 9 классе.                                                                                Тема : « Наречие. Повторение и обобщение.»

Цель урока: 1.Обобщение знаний о наречии. 2. Закрепление знаний о значениях наречий, способах образования. 3. Формировать умение выделять наречия в тексте.                                                               Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  рабочие тетради, учебники.

                     Ход работы.

1. Организационный момент.(слайд 1)

2. Повторение знаний о наречии. (слайд 2)

- Что вы знаете о наречии?

Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы  -  КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.

3.Объяснительный диктант. Работа в тетради.

- Я называю слова, а вы записываете только наречия с вопросом.

4.Опрос по работе с наречиями.

- Назовите наречия с вопросом, которые вы записали.

(слайд 3)                                               Вчера (когда?), вокруг(где?), здесь(где?), ловко(как?), вниз(куда?),направо(куда?), сейчас(когда?),справа(где?),довольно(как?).

-Какие значения имеют эти наречия?

Места действия, способа действия, времени действия.

5. Работа над правилом. (слайд 4).

НАРЕЧИЯ обозначают – ВРЕМЯ, МЕСТО И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ.  

Наречия времени отвечают на вопрос – КОГДА?    вчера, давно, вечером. 

Наречия места отвечают на вопросы – ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?   внизу, вниз, снизу.

Наречия способа действия отвечают на вопрос – КАК?    легко, тихо.

                   

6. Самостоятельная работа . (слайд 5).

-Найдите наречия, запишите их с вопросом, определите значение наречий.

Спокойно и важно                                                                                                                                                 Идет по перрону                                                                                                                                       С большим чемоданом                                                                                                                                                     Большая ворона                                                                                                                                                                             А рядом с вороной,                                                                                                                             Чуть сзади и сбоку                                                                                                                                Ее, провожая, шагает сорока.                                                                                                              И все б это было                                                                                                                          Совсем хорошо,                                                                                                                                      Если б их поезд                                                                                                                    Давно не ушел.

7.Творческая работа (стилистический эксперимент). Работа с пословицей. (слайд 6).

        Раньше встанешь, больше сделаешь.

        Сначала подумай, потом отвечай.

-Прочитайте пословицы, объясните их значение.

-Проведем стилистический эксперимент. Прочитайте эти же пословицы без наречий.

-Чем отличается такой текст?

- Какую роль выполняют наречия в тексте, в нашей речи? (слайд 7).

Наречия делают нашу речь более точной и выразительной ( ясной и понятной).  

8. Работа с учебником.( слайд 8).

Упражнение  238, страница 170.

9.Работа с текстом. (слайд 9).

-Спишите текст. Подчеркните наречия. Запишите вопрос над словом. Устно определите значение наречий.

10. Беседа по тексту. (слад 10).

Беседа приурочена к  празднику « День космонавтики.»

11.Игра «Где наречие?».

-Учитель читает слова, если это наречие – вы делаете хлопок в ладоши.

Тепло, светло, пальто, легко, седло, метко, сладко, гладко, решето, бревно, красиво, умело, ведро, заметно, близко, окно.

12.Обобщение темы урока. Подведение итогов урока.

-Что мы делали на уроке ?

-Достигли мы поставленной цели на уроке?

13. Домашнее задание. (слайд 11).

        Упражнение  237, страница 170.

14. Рефлексия. (слайд 12).                                                                                                – Выберите то выражение лица , которое соответствует вашему состоянию.

        Учитель: Прямова Надежда Федоровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи 6 класс. Тема: «Приставка и предлог».

Цель: закрепление знаний, умений и навыков грамотного написания приставок и предлогов.Задачи: Совершенствование умений и навыков дифференциации приставки и предлога;Коррекция логического мышления на о...

Презентация к уроку письма и развития речи, 6 класс. Имя Существительное (обобщение).

Данный урок проведен в рамках повторения учебного материала за год....

Презентация к уроку письма и развития речи 6 класс

"Склонение имен прилагательных женского рода"...

Разработка открытого урока письма и развития речи по теме "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода"

Урок проведен в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната. На уроке использовалась интерактивная доска....

урок письма и развития речи 4 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Правописание безударной гласной в слове"

Урок - закрепление учебного материала. Урок предполагает использование коррекционо-развивающей технологии и коррекционно-развивающих методов....

Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

Открытый урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы "Имя прилагательное"

Открытый урок закрепления и обобщения знаний по теме "Имя прилагательное" в 7 классе коррекционной школы. Урок-путешествие направлен на систематизацию признаков имени прилагательного как час...