"Буквы Ы - И после Ц".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Исаева Лиана Вахтанговна

Открытый урок по русскому языку  на  тему  "Буквы Ы - И после Ц". Это второй урок по теме, урок-закрепление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

             Филиал МОУ «Ерышовская СОШ» в с. Малиновка  

     

        « Буквы Ы – И после Ц»

             (открытый урок по русскому языку

                            в 5 классе)

                                Учитель – Исаева Л.В.

                          Тема: Буквы Ы –И после Ц.

                           Цель: 1) закрепить навыки правописания Ы-И после Ц;

                                        2) развивать внимание, логическое мышление, умение            

                                          сравнивать, классифицировать, обобщать;

                                        3) воспитывать интерес к урокам русского языка.

                               Оборудование : учебники, дифференцированные карточки,

                                                        «чудесное» дерево.

                                                      Ход  урока.

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление материала по теме «Буквы Ы-И после Ц»:
  1. Вступительное слово учителя.
  2. Фронтальный опрос (рассказать о правописании Ы-И после Ц ).
  3. Распределительный диктант «Одним словом!». Задание : графически обозначить условие выбора орфограмм

                             -ы-

                              -и-

Материал  для справок: знак для обозначения числа на письме;  инструмент для вычерчивания окружности; основной закон государства; прикрикнуть на кого-нибудь с угрозой; плодовые растения, к которым относятся лимон, апельсин, мандарин; бурное движение атмосферы, сопровождающееся сильным ветром, обильными осадками; механизм для стрижки волос, резания бумаги; зрелищное учреждение, в котором выступают клоуны; род перчаток  с отделением  только для большого пальца; насекомое, обитающее в степях, в Крыму, на Кавказе, твёрдый покров некоторых животных.

  1. «Минута редактора».

                           Письмо Незнайки профессору Спицину.

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятная: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.

         5.Физминутка  «Чудесное дерево» : сорвать чудесный плод, прочитать вслух слово, объяснить, какую орфограмму нужно вставить и почему.(каждый ученик встаёт и выходит к доске, на котором « чудесное» дерево)

         6.Морфемный разбор слов. Задание: от слов – исключений образовать         однокоренные слова, разобрать их по составу.

Цыган – цыганский, цыганский, цыганочка

Цыплёнок -- цыплячий, цыплятница, цыплятки, цыплёночек

Цыц  - цыкнуть, цыкать

         7.Игра «Чей детёныш?»

          Цыплёнок – курицын, львёнок --…, тигрёнок --…,   лисёнок -…

         -Что получится, если в  словах  2-ого столбца  начальную букву заменить  

            большой?

            Запомним, что в фамилиях, образованных так же, как и  данные

            прилагательные, после Ц пишется И.

          8.Синтаксический разбор предложения  Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы.

           9. «Третье лишнее!» (каждому на карточках). Аргументировать свой выбор.

Образец: пальц.., рукавиц.., ц…рк.(искл.)

  Ш. Обобщение материала.

  IV. Дом. задание: составить текст на тему «Цирк» из 5-6 предложений с исп.  

     слов  на тему  с изученной орфограммой.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы И-Ы после Ц

Урок-презентация "Буквы И-Ы после Ц" в 5 классе...

Буквы о,ё после шипящих в корне слова

презентация по русскому языку для 5 класса по теме: "Буквы о,ё после шипящих в корне слова"...

Открытый урок русского языка "Буквы о-е после шипящих в словах разных частей речи"

Представлена методическая разработка открытого урока по русскому языку для 8-го класса....

дидактический материал "Мягкий знак после шипящих у всех частей речи", "Буквы О-Ё после шипящих"

дидактический материал "Правописание Ь после шипящих"- обобщающий материал, объединяющий схожие орфоргаммы на все изученные части речи...

Открытый урок русского языка по теме "Буквы О, Ё после букв шипящих в корне слова"

Цели как деятельность учеников.М/п: анализировать, перерабатывать и сравнивать информацию (находить общее и отличное, самостоятельно делать выводы и т.д.).4ЛР: находить орфограмму – букву О, Ё п...