Промежуточная аттестация по русскому языку для обучающихся 6 класса
учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) по теме

Киропьянова Наталья Валентиновна
Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными требованиями, предъявляемыми к аттестации обучающихся по  русскому языку.
Цель промежуточной аттестации – определить  уровень сформированности   предметных компетенций и предметных умений  по русскому языку среди учащихся  6 классов. 
 Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно предметное умение.
 Для промежуточной аттестации определена тема «Глагол».  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_variant.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_variant.doc38 КБ
Microsoft Office document icon otvety_1_varianta.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon otvety_2_varianta.doc29 КБ
Microsoft Office document icon promezhutochnaya_attestatsiya.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»  

(Коми национальная гимназия)

Промежуточная аттестация по русскому языку

                                                                1 вариант

                                                                  Часть I

При выполнении заданий этой части выпишите рядом с номером выполняемого задания

(А1 – А12) соответствующую цифру выбранного вами ответа. Правильных ответов может быть несколько.

           А 1.   Глагол обозначает

                    1.  Признак предмета

                    2.  Добавочное действие при основном действии

                    3.  Предмет

                    4.  Действие предмета

           А 2.   Даны только глаголы

                     1.  Стараясь, увлёк, начитан

              2.  Печь, дымясь, принадлежит

              3.  Хожу, бежать, идёшь

              4.  Дадим, речь, настоящий

    А 3.   Определите вид глагола

               1.  Укреплять, защищать, провожать             А.      Несовершенный вид

               2.  Вздохнуть, опоздать, ответить                 Б.       Совершенный вид

    А 4.   Найдите случаи ошибочного указания начальной формы глагола

               1.  Сделал   –  делать   (н.ф.)                    3.  Учимся – учить (н.ф.)

               2.  Читаю – читать (н.ф.)                       4.  Прокачусь – скатиться (н.ф.)

    А 5.   Укажите, в каком ряду все глаголы являются возвратными

               1.  Познакомься, говорится, решил          3.  Решите, ждать, петь

               2.  Отдохнул, читают, горжусь              4.  Встречаюсь, трудиться, бороться

    А 6.   Глагольные формы принадлежат к изъявительному наклонению

               1. Идти                                                        3. Идите

               2. Идём                                                         4. Будем идти

    А 7.   Глагольная форма принадлежит к условному наклонению

                      1. Читала бы                                               3. Читать

                      2. Будешь читать                                       4. Читай

А 8.   Глагольная форма принадлежит к  изъявительному и повелительному  

          наклонению одновременно

  1. Срубите
  2.  Дремлется
  3.  Пишите

           А 9.   Определите наклонение глагола

                      А.    Условное                                               В.  Повелительное

 Б.    Изъявительное

Вы замёрзнете (1), если выйдете(2) сегодня без пальто.

Когда ляжете (3) спать, то  откройте (4) форточку.

Не приобретали бы (5) спецодежду.

А 10.           Найдите безличные глаголы

        1. Наведите справку.                               3. Бабушке сегодня нездоровится.

        2. Повеяло тёплой сыростью.                4. Птенцы у клестов выводятся  зимой.                        

               

           А 11.     Все глаголы относятся ко II спряжению

                             1. Обид…т, бор…шься, руб…шь                3. Стел…шься, леле…т, кле…т

                            2. Верт…т, держ…т, стро…т                 4. Рису…м, смотр…шь, бор…мся

           А 12.     Все глаголы пишутся с  НЕ раздельно

                               1.  (Не) взлюбить, (не) допить, (не) доумевать

                               2.  (Не) годовать, (не) был, (не) мешайте

                               3.  (Не) мог, (не) нарушайте, (не) спится

               

При выполнении заданий этой части напишите слово рядом с номером выполняемого задания (В1 – В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

В 1.           Образуйте видовую пару от данных ниже глаголов

                  Укрепить - …, решать - …, видеть - …

В 2.   Выполните морфемный разбор глаголов

          Загляните к соседу, позвоните другу, смешиваем краски, трудно петь,  

          объединился с товарищами

В 3.   Определите, каким членом предложения является глагол

         1. Я прошу вас подождать.

         2. Мы будем писать сочинение.

                  Часть II.

 

Г 1.  Поставьте ударение в словах

        Задал, задала, задало, задали; асфальтировать, маршировать, звонить

Г 2.  Объясните значение фразеологизмов

         Кот наплакал.

        Сесть в лужу.

Г 3.  Исправьте ошибки

         Я ложу книгу на стол.

         Они хочут пойти сегодня в театр.

                                                      Часть III

Д 1. Определите, из какого стиля речи  глаголы

                   Приказываю, поручаю, постановляет, предупреждаю

           Д 2.  Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.

                    Исправьте текст.

                    - Слушаю.

                    - Мне Сашу позовите.

             



Предварительный просмотр:

                Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

                                               (Коми национальная гимназия)

Промежуточная аттестация по русскому языку

                                                                    2 вариант

                                                                      Часть I

При выполнении заданий этой части выпишите рядом с номером выполняемого задания

(А1 – А12) соответствующую цифру выбранного вами ответа. Правильных ответов может быть несколько.

                   А 1.          Глагол обозначает

                            1.  Предмет

                           2.  Признак предмета

                            3.  Действие предмета

                            4.  Признак предмета по действию

           А 2.     Даны только глаголы

                             1.  Росший, полз, читая

                      2.  Держа, увлёкся, смеясь

                      3.  Принёс, увидев, туманно

                      4.  Вёз, помочь, думал

    А 3.           Определить вид глагола

                       1.  Опоздать, стереть, понять                          А.      Несовершенный вид

                 2.  Стирать, излагать, прощать                       Б.      Совершенный вид

    А 4.     Найдите случай ошибочного указания начальной формы глагола

               1.  Стригу - стричь (н.ф.)                   3.  Встречаешься - встречаться (н.ф.)

               2.  Говорил - говорите (н.ф.)               4.  Умывался – умывать (н.ф.)    

    А 5.   Укажите, в каком ряду все глаголы являются возвратными

               1.  Боролся, читай, писала бы                    3.  Сделал, отмерь, читаешь

               2.  Нестись, учиться, умываешься            4.  Идёшь, несёшься, кричу

    А 6.   Глагольные формы принадлежат к изъявительному наклонению

               1. Будешь говорить                                      3. Говорил бы

               2. Говорить                                                   4. Говорили

    А 7.   Глагольная форма принадлежит к условному наклонению

                      1. Спел бы                                                      3. Спеть

                      2. Будешь петь                                              4. Пой

А 8.   Глагольная форма принадлежит к  изъявительному и повелительному  

          наклонению одновременно

  1. Едет
  2. Учите
  3.  Выйдете

           А 9.   Определите наклонение глагола

                      А.    Условное                                               В.  Повелительное

 Б.    Изъявительное

Послушайте (1)  как-нибудь, как скворец песенки распевает(2).

То засвистит (3), а то  вдруг лягушкой заквакает (4).

Сходили бы (5) вы в магазин.

 

А 10.  Найдите безличные глаголы

        1. Пахнет весною.                                3. В лесу легко дышится.  

        2. Свежее сено хорошо пахнет.         4. Сделайте упражнение.                        

               

           А 11.     Все глаголы относятся к  I  спряжению

                             1. Бор…тся, стел…тся, леле…т                3. Сдела…м, стро…шь, раздел…м

                            2. Верт…шь, гон…т, высохн…т                 4. Пиш…м, вид…шь, уч…мся

 

           А 12.     Все глаголы пишутся с не раздельно

                               1.  (Не) был, (не) знал, (не) говорить

                               2.  (Не) кричите, (не) здоровится, (не) петь

                               3.  (Не) взлюбить, (не) навидеть, (не) дочитать

                    

         

При выполнении заданий этой части напишите слово рядом с номером выполняемого задания (В1 – В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

В 1.    Образуйте видовую пару от данных ниже глаголов

          Кричать - …, писать- …, снизить - …

В 2.    Выполните морфемный разбор глаголов

          Приберегите деньги, садитесь в автобус, выглядываю в окно, трудно дышать,  

          расписался в дневнике

В 3.    Определите, каким членом предложения является глагол

          1. Стану сказывать я сказки.

          2. Ребята побежали прятаться.

                                                                    Часть II.

 

Г 1.   Поставьте ударение в словах

         Начал, начала, начало, начали; гарантировать, премировать, звонишь

Г 2.   Объясните значение фразеологизмов

          Считать ворон.

          Сесть в калошу.

Г 3.   Исправьте ошибки

          Он ложит папку на место.

          Бабушка пекёт вкусные пирожки.

                                                      Часть III

Д 1. Определите, к какому стилю речи относятся глаголы

                   Приказываю, рекомендую, постановляет, обязываю

           Д 2.  Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.

                    Исправьте текст.

                    - Я здесь сяду?

                    - Как хотите. Вообще-то у меня здесь сумки лежат.

 

             



Предварительный просмотр:

Ответы

1 вариант

Часть I

                     В 1.           Укрепить – укреплять,   решать – решить,  видеть–  увидеть                                                        

                       В 2.            Загляните , позвоните , смешиваем , петь,  объединился  

                     В 3.            1. Я прошу вас подождать.

                          2. Мы будем писать сочинение.

                       

Часть II.

 

Г 1.          Поставьте ударение в словах

                            Задал, задала, задало, задали; асфальтировать, маршировать,                                      

                         звонить

Г 2.          Объясните значение фразеологизмов

                             Кот наплакал - мало

                           Сесть в лужу - опростоволоситься.

Г 3.          Исправьте ошибки

                        Я кладу книгу на стол.

                    Они хотят  пойти сегодня в театр.

Часть III

           Д 1.      Определите, из какого стиля речи  глаголы

                              Из официально-делового стиля речи              

                       Д 2.          Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.

                                      Исправьте текст.

                                - Здравствуйте! Слушаю вас.

                               - Пожалуйста, позовите Сашу.

Ответы

Часть I

1 вариант

2 вариант

        А  1 -  4

        А  1 -  3

                           А  2 -  3

                           А  2 -  4

        А  3 -  1А, 2Б

        А  3 -  1Б, 2А

                           А  4 -  1, 3, 4

                           А  4 -  2, 4

        А  5 -  4

        А  5 -  2

                           А  6 -  2, 4

                           А  6 -  1, 4

        А  7 -  1

        А  7 -  1

                           А  8 -  1

                           А  8 -  2

        А  9 -  1Б, 2Б, 3Б, 4В, 5А

        А  9 -  1В, 2Б, 3Б, 4Б, 5А

                           А 10 – 2, 3

                           А 10 – 1, 3

        А 11 -  2

        А 11 -  1

                           А 12 -  3

                           А 12 -  1



Предварительный просмотр:

Ответы

Часть I

2 вариант

         В 1.       Кричать - крикнуть, писать – написать,  снизить - снижать

         В 2.        Приберегите,  садитесь,  выглядываю,  дышать,   расписался

         

В 3.         1.   Стану сказывать я сказки.

                 2.   Ребята побежали прятаться.

                 

Часть II.

 

Г 1.          Поставьте ударение в словах

                 Начал, начала, начало, начали; гарантировать, премировать,                                  

                 звонишь

Г 2.          Объясните значение фразеологизмов

          

                  Считать ворон - бездельничать

                 Сесть в калошу - опростоволоситься

Г 3.          Исправьте ошибки

          

          Он кладёт папку на место.

          Бабушка печёт вкусные пирожки.

                                                         Часть III

Д 1.     Определите, из какого стиля речи  глаголы

                         Из официально-делового стиля речи    

         

           Д 2.          Определите, какие нормы речевого этикета нарушены в диалоге.

                            Исправьте текст.

                           -  Простите, можно я здесь сяду?

                           -  Пожалуйста, садитесь, а сумки я сейчас уберу.

 



Предварительный просмотр:

Объяснительная записка.

Аттестационная работа по русскому языку для обучающихся 6-х классов  составлена   на основе рабочей учебной программы для II  гимназической ступени и в соответствии с  современными требованиями, предъявляемыми к аттестации обучающихся по  русскому языку.

               Цель промежуточной аттестации – определить  уровень сформированности   предметных компетенций и предметных умений  по русскому языку среди учащихся  6 классов.

           Группы заданий направлены на диагностику уровня сформированности предметных компетенций. Каждое задание   диагностирует одно предметное умение.

   Для промежуточной аттестации определена тема «Глагол».  

 Теоретический и практический материал изучен на основе учебных пособий:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д., «Русский язык. Теория. 5-9 класс», Москва, «Дрофа», 2010г.
  2. Лидман – Орлова Г.К., «Русский язык. Практика. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2011г.

Структура экзаменационной работы:

Работа состоит из трех частей.

                Часть

 аттестационной работы

             Задания

         Проверяемая    

          компетенция

I

А1 –  А12*

В1 –  В 3*

   

     лингвистическая

II

 Г1 – Г3

             языковая

III

Д1 – Д2

      коммуникативная

 

* Примечание.

К каждому заданию типа А дано 4 варианта ответа, один из которых

или несколько являются правильными.

Задания типа В предполагают собственный краткий   ответ обучающегося.

 

 

 Предметные компетенции и предметные умения  по теме «Глагол»

Номера заданий

                   Проверяемая компетенция, проверяемые умения

                      Лингвистическая компетенция

Часть 1.

А 1

А 2

Умение различать глагол среди других частей речи.

А 3

Умение определять вид глагола.

А 4

Умение определять начальную форму глагола.

А 5

Умение определять категорию возвратности – невозвратности глагола.

А 6

А 7

А 8

А 9

Умение различать наклонение глагола (изъявительное, условное, повелительное).

 

А 10

Умение находить в тексте безличные глаголы.

А 11

Умение определять спряжение глагола.

А 12

Умение практически применять орфограмму «Не с глаголами».

   В 1

Умение образовывать видовые пары глагола.

 В 2

Умение проводить морфемный анализ глагола.

 В 3

Умение определять синтаксическую роль глагола в предложении.

          Часть 2

                       Языковая компетенция

 Г 1

Умение соблюдать орфоэпические нормы.

 Г 2

Умение определять лексическое значение  фразеологизмов.

 Г 3

Умение соблюдать языковые нормы.  

        Часть 3                               Коммуникативная компетенция          

Д 1

Умение определять стиль речи.  

Д 2

Умение соблюдать нормы речевого этикета.

            

 

         Время   выполнения    аттестационной работы    60 минут.                                      

        Учитель Киропьянова Н.В.

                                                                                                   

 

 

 

 

               

                                                      Расчет баллов:

  1. Каждое задание  считается выполненным и оценивается 1 баллом, если в нем не допущены ошибки.  
  2. Если при выполнении задания учащийся допускает ошибку, то задание  оценивается 0 баллов.
  3. Если обучающийся  в заданиях, предполагающих один   ответ, отмечает  два и более вариантов ответов, то задание считается невыполненным.
  4. Если учащийся  в заданиях, предполагающих несколько ответов, отмечает  один вариант  ответа, то задание считается невыполненным.

 

 

   

         

За каждый правильный ответ – 1 балл

Максимальное количество баллов - 20

19- 20 правильных ответов   – оценка «5»

15– 18 правильных ответов   – оценка «4»

11 – 14 правильных ответов  – оценка «3»

10 и менее правильных ответов   -   оценка «2»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Экзаменационный материал  для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе              Тесты предназначены  для проведения промеж...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах

Материал по русскому языку для промежуточной аттестации  в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...

Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной

Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе...

Промежуточная аттестация по русскому языку в 5 классе

Данная работа представляет собой два варианта комплексной контрольной работы по русскому языку для промежуточной аттестации в 5 классе. Работа состоит из диктанта, тестовых заданий, задания с разверну...

Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе.

Материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе. 2016 - 2017 учебный год. 2 варианта....

Промежуточная аттестация по русскому языку в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

материал соответтсвует ФГОС, содержит спецификатор, сами тестовые задания,анализ работ...