Тема: Комплексная подготовка к ЕГЭ
план-конспект урока (русский язык, 11 класс) по теме

Олейник Елена Прокопьевна
  • Повторение сложных случаев постановки ударения.
  • Повторение словарных слов.
  • Повторение пунктуационных правил.
  • Совершенствование навыков анализа текста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Комплексная подготовка к ЕГЭ.  (Слайд1)

Цели: (Слайд 2)

  • Повторение сложных случаев постановки ударения.
  • Повторение словарных слов.
  • Повторение пунктуационных правил.
  • Совершенствование навыков анализа текста.

Ход урока.

1. Оргмомент. Определение целей урока, основных этапов.

2. Разминка.

     А. Орфоэпическая разминка. Класс делится на 4 варианта. Выписать из предложенных слов лишь те, которые соответствуют условию: (Слайд3)

1 вар. – с ударением на первом слоге;

2 вар. – с ударением на втором слоге;

3 вар. – с ударением на третьем слоге;

4 вар. – с ударением на четвёртом слоге.

На экран проецируются слова:

ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, ХРИСТИАНИН, КАТАЛОГ, СИНОНИМИЯ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН, РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

Проецируются ответы: (Слайд 4)

1в. – знАмение, мАркетинг, Иконопись, тУфля, бАрмен

2в. – упрОчение, танцОвщица, столЯр, изЫск, мытАрство

3в. – обеспЕчение, договОр, исповЕдание, каталОг, жалюзИ

4в. – сосредотОчение, газопровОд, христианИн, синонимИя, разновремЕность.

Б. Орфографическая разминка. Класс делится на два варианта. 1вар. – выписывает из предложенных слова с пропущенной Е, 2 вар. – с пропущенной И.

На доску проецируются слова (Слайд 5)

АККОМПАН..МЕНТ,  Б..ФСТРОГАНОВ, ДЕЛ..КАТЕС, Д..ЛЕТАНТ, ДИСКР..МИНАЦИЯ, Н..ГИЛИЗМ, ПЕРИФ..РИЯ, ПР..ТЕНДЕНТ, ПР..ВИЛЕГИЯ, ПР..ЗИДЕНТ, ИЖД..ВЕНИЕ, ИНТ..ЛЛИГЕНЦИЯ, Г..НЕАЛОГИЯ, МАН..ПУЛЯЦИЯ, ЭКСП..Р..МЕНТ.

 Проецируются ответы: (Слайд 6)

1в. – аккомпанЕмент, бЕфстроганов, перифЕрия, прЕтендент, прЕзидент, интЕллигенция, гЕнеалогия, экспЕримент.

2в. – делИкатес, дИлетант, дискрИминация, нИгилизм, прИвилегия, иждИвение, манИпуляция, эксперИмент.

 (Слайд 7)

3. На экран проецируются слова ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ,  ГУМАНИТАРНЫЙ, ГУМАННЫЙ.  Вам предложен ряд паронимов. (Слайд 8)

Ученик по  словарю лингвистических терминов определяет, что такое паронимы.

Необходимо соотнести данные слова с предложенными лексическими значениями:

  • Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;
  • Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;
  • Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

Составьте с данными словами словосочетания или предложения, учитывая их лексическое значение.

Параллельно два ученика получают карточки на восстановление текста.

Карточка 1.

Вставьте буквы, недостающие знаки препинания, укажите такой порядок предложений, чтобы получился текст.

1. Таким образом память человека способна вместить примерно столько битов информац..и, сколько её имеется в хр..нилищах самой большой библ..отеки России.

2. Мозг обычного человека может усвоить гр..мадное к..личество информац..и.

3. Причём в одной клетке много ми..лионов м..лекул каждая из которых содержит сотни ми..лионов частиц информац..и.

4. Это происходит потому, что мозг состоит и 9 – 12 ми..лиардов, а по последним подсч..там даже из 17 ми..лиардов нервных клеток.

Карточка 2.

Вставьте буквы, недостающие знаки препинания, укажите такой порядок предложений, чтобы получился текст.

1. При этом она занимает видное место в ряду русских писателей ХVIII века.

2. И только и..следователи изучающие литературу прошлого знают что она писала сказки пьесы и м..муарные записки.

3. Совреме..ным читателям произв..дения царицы соверше..но (не)извес..ны.

4. Имп..ратрица ЕкатеринаII была немкой по рождению и француженкой по любимому языку и в..спитанию.

4. Пунктуационный разбор. Учащийся выполняет у доски, на которой предложение уже записано.

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками. ( По Д.С. Лихачеву) Слайд 9

Один из учеников получает задание найти в словаре определения слов ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТЬ и ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ.

Можно ли данные слова назвать паронимами? Возможна ли взаимная замена?

Делаем вывод о том, что в первой части предложения говорится именно об интеллигентности. Можно ли сказать, что в данном предложении автор поднимает некие проблемы? Каковы они? (Слайд 10)

  • Проблема необходимости миру интеллигентных людей.
  • Проблема взаимосвязи интеллигентности и интеллектуальности.

Автор считает, что интеллигентность невозможна без интеллектуальности.

 В домашней работе поразмышляйте над одной из данных проблем, сформулируйте свою точку зрения, аргументируйте её. (Слайд 11)

 6. Класс самостоятельно выполняет задание по исправлению ошибок в спроецированном тексте. «Репетитор», уровень 5, занятие 2.

 

 7. Домашнее задание. Учащимся предлагается текст и тестовые задания к нему.

1 Самым плодотворным и счастливым для меня оказалось знакомство со средней полосой России. Произошло оно довольно поздно, когда мне было уже под тридцать лет. Конечно, и до этого я бывал в Средней России, но всегда мимоходом и наспех.

2 Так иногда бывает: увидишь какую-нибудь полевую дорогу или деревушку на косогоре – и вдруг вспомнишь, что уже видел её когда-то очень давно, может быть, даже во сне, но полюбил всем сердцем.

3 Так же случилось у меня со Средней Россией. Она завладела мной сразу и навсегда. Я ощутил её как свою настоящую давнюю родину и почувствовал себя русским до последней прожилки.

4 С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного,  чем наша земля.

5 Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Сейчас я со снисходительной улыбкой вспоминаю юношеские места о тисовых лесах и тропических грозах. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я не отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Тарусу – на её скромных берегах я теперь часто и подолгу живу.

6 С этим кустом и с пасмурным небом, помаргивающими дождями, с дымком деревень и сырым луговым ветром отныне накрепко связана моя жизнь.

(К.Г. Паустовский.)

Задания.

  1. Определите стиль речи:

а) научно-популярный;

б) разговорный;

в) публицистический;

г) художественный.

2. Определите тип речи:

а) повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

3. Главная мысль не противоречит высказыванию :

а) самым плодотворным для К.Г. Паустовского оказалось знакомство со средней полосой России;

б) с воспоминанием об ивовом кусте и пасмурном небе «накрепко связана» жизнь Паустовского;

в) иногда бывает так, что случайно увиденное вдруг кажется знакомым и любимым.

4. Ведущим средством связи предложений в третьем абзаце является:

а) употребление местоимений;

б) лексический повтор;

в) употребление синонимов.

5. Предложения в первом абзаце связаны:

а) параллельной связью;

б) цепной связью.

6. Односоставные предложения входят в состав:

а) 1 и 2 абзацев;

б) 4 и 6 абзацев;

в) 2 и 3 абзацев.  

7. Суффиксальным способом образованы слова:

а) поздно;

б) полевую (дорогу);

в) прожилка;

г) подолгу.

8. К какой части речи относятся слова:

а) наспех, вдруг, сейчас;

б) свою мной, этим;

в) наши простые русские (люди);

г) свою настоящую давнюю (родину).

9. Главное слово неверно указано в словосочетаниях:

а) полевую дорогу;

б) сейчас вспоминаю;

в) на берегу Оки;

г) связана накрепко.

      Не должно быть слепых к красоте,  глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому, а для этого нужны знания, нужна интеллектуальность, дающаяся гуманитарными науками.

 ( по Д.С. Лихачеву)

Выскажите свою точку зрения по поднятой здесь проблеме, аргументируйте её.

8. Подведение итогов урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Комплексная подготовка к ЕГЭ. Подготовила: учитель русского языка Олейник Елена Прокопьевна

Слайд 2

Цели: Повторение сложных случаев постановки ударения. Повторение словарных слов. Повторение пунктуационных правил. Совершенствование навыков анализа текста.

Слайд 3

Орфоэпическая разминка 1 пара – с ударением на первом слоге; 2 пар а – с ударением на втором слоге; 3 пар а – с ударением на третьем слоге; 4 пар а – с ударением на четвёртом слоге .

Слайд 4

Ответы: 1п – зн А мение , м А ркетинг , И конопись, т У фля , б А рмен 2п. – упр О чение , танц О вщица , стол Я р , из Ы ск , мыт А рство 3п. – обесп Е чение , догов О р , испов Е дание , катал О г , жалюз И 4п. – сосредот О чение , газопров О д , христиан И н , синоним И я , разноврем Е ность .

Слайд 5

Орфографическая разминка АККОМПАН..МЕНТ, Б..ФСТРОГАНОВ, ДЕЛ..КАТЕС, Д..ЛЕТАНТ, ДИСКР..МИНАЦИЯ, Н..ГИЛИЗМ, ПЕРИФ..РИЯ, ПР..ТЕНДЕНТ, ПР..ВИЛЕГИЯ, ПР..ЗИДЕНТ, ИЖД..ВЕНИЕ, ИНТ..ЛЛИГЕНЦИЯ, Г..НЕАЛОГИЯ, МАН..ПУЛЯЦИЯ, ЭКСП..Р..МЕНТ.

Слайд 6

Ответы: 1в. – аккомпан Е мент , б Е фстроганов , периф Е рия , пр Е тендент , пр Е зидент , инт Е ллигенция , г Е неалогия , эксп Е римент . 2в. – дел И катес , д И летант , дискр И минация , н И гилизм , пр И вилегия , ижд И вение , ман И пуляция , экспер И мент .

Слайд 7

Паронимы - Паронимы (от пара... и греч. ónyma — имя, название, слово), слова, близкие друг другу по звучанию, частичное совпадение внешней формы которых является случайным, то есть не обусловлено ни семантикой, ни словообразовательными процессами

Слайд 8

Паронимы: ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ГУМАННЫЙ

Слайд 9

Пунктуационный разбор Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому, а для этого нужны знания, нужна интеллектуальность, дающаяся гуманитарными науками. ( По Д.С. Лихачеву)

Слайд 10

Проблемы высказывания: Проблема необходимости миру интеллигентных людей . Проблема взаимосвязи интеллигентности и интеллектуальности. Автор считает, что интеллигентность невозможна без интеллектуальности .

Слайд 11

Домашнее задание: поразмышляйте над одной из данных проблем, сформулируйте свою точку зрения, аргументируйте её. Выполнить тест.

Слайд 12

Спасибо за работу на уроке



Предварительный просмотр:

        Приложение 1

ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, ХРИСТИАНИН, КАТАЛОГ, СИНОНИМИЯ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН, РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, ХРИСТИАНИН, КАТАЛОГ, СИНОНИМИЯ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН, РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

        ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, ХРИСТИАНИН, КАТАЛОГ, СИНОНИМИЯ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН, РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, ХРИСТИАНИН, КАТАЛОГ, СИНОНИМИЯ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН, РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

                                                                                                                       Приложение 2

  • Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;
  • Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;
  • Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

  •         Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;
  • Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;
  • Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

  • Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;
  • Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;
  • Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

  • Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;
  • Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;
  • Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

  • Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;
  • Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;
  • Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

  • Относящийся к общественным наукам, изучающим человека и его культуру;
  • Проникнутый любовью к человеку, уважением к человеческой личности;
  • Относящийся к гуманизму как к мировоззрению, свойственный гуманизму.

                                                                                                               Приложение 3

 

Карточка 1.

Вставьте буквы, недостающие знаки препинания, укажите такой порядок предложений, чтобы получился текст.

1. Таким образом память человека способна вместить примерно столько битов информац..и, сколько её имеется в хр..нилищах самой большой библ..отеки России.

2. Мозг обычного человека может усвоить гр..мадное к..личество информац..и.

3. Причём в одной клетке много ми..лионов м..лекул каждая из которых содержит сотни ми..лионов частиц информац..и.

4. Это происходит потому, что мозг состоит и 9 – 12 ми..лиардов, а по последним подсч..там даже из 17 ми..лиардов нервных клеток.

Карточка 2.

Вставьте буквы, недостающие знаки препинания, укажите такой порядок предложений, чтобы получился текст.

1. При этом она занимает видное место в ряду русских писателей ХVIII века.

2. И только и..следователи изучающие литературу прошлого знают что она писала сказки пьесы и м..муарные записки.

3. Совреме..ным читателям произв..дения царицы соверше..но (не)извес..ны.

4. Имп..ратрица ЕкатеринаII была немкой по рождению и француженкой по любимому языку и в..спитанию.

                                                                                                                       

                                                                                                                      Приложение 4

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками.

                                                                                                     ( По Д.С. Лихачеву)

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками.

                                                                                                     ( По Д.С. Лихачеву)

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками.

                                                                                                     ( По Д.С. Лихачеву)

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками.

                                                                                                     ( По Д.С. Лихачеву)

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками.

                                                                                                     ( По Д.С. Лихачеву)

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками.

                                                                                                     ( По Д.С. Лихачеву)

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками.

                                                                                                     ( По Д.С. Лихачеву)

Не должно быть слепых к красоте глухих к слову и настоящей музыке чёрствых к добру беспамятных к прошлому а для этого нужны знания нужна интеллектуальность дающаяся гуманитарными науками.

                                                                                                     ( По Д.С. Лихачеву)

                                                                                                                    Приложение 5

Интеллигентность (латинское intelligens — понимающий, мыслящий) – совокупность личностных качеств индивида, отвечающих социальным ожиданиям, предъявляемым передовой частью общества к лицам, являющимся носителями культуры.

  • Интеллигентность – это умение самостоятельно мыслить, выносить суждения о делах людей и проявлениях мироздания.
  • Интеллигентность – это сочетание правдивости сердца, благородства души и трудоспособности ума человека.
  • Интеллигентность – это легкость интеллекта, терпимость характера, надежность слов и благородство поступков.
  • Интеллигентность – это совокупность интереса к истории, искусству, литературе, уважения к культуре и нравственной цельности человека.

Интеллектуальность – развитость ↑ интеллект, интеллектуальность степень развития интеллекта. Интеллектуал –   человек с высокоразвитым интеллектом. Интеллигенция – интеллигентность. Умственное  развитие.

                                                                                                                  Приложение 6

Домашнее задание.

1 Самым плодотворным и счастливым для меня оказалось знакомство со средней полосой России. Произошло оно довольно поздно, когда мне было уже под тридцать лет. Конечно, и до этого я бывал в Средней России, но всегда мимоходом и наспех.

2 Так иногда бывает: увидишь какую-нибудь полевую дорогу или деревушку на косогоре – и вдруг вспомнишь, что уже видел её когда-то очень давно, может быть, даже во сне, но полюбил всем сердцем.

3 Так же случилось у меня со Средней Россией. Она завладела мной сразу и навсегда. Я ощутил её как свою настоящую давнюю родину и почувствовал себя русским до последней прожилки.

4 С тех пор я не знаю ничего более близкого мне, чем наши простые русские люди, и ничего более прекрасного,  чем наша земля.

5 Я не променяю Среднюю Россию на самые прославленные и потрясающие красоты земного шара. Сейчас я со снисходительной улыбкой вспоминаю юношеские места о тисовых лесах и тропических грозах. Всю нарядность Неаполитанского залива с его пиршеством красок я не отдам за мокрый от дождя ивовый куст на песчаном берегу Оки или за извилистую речонку Тарусу – на её скромных берегах я теперь часто и подолгу живу.

6 С этим кустом и с пасмурным небом, помаргивающими дождями, с дымком деревень и сырым луговым ветром отныне накрепко связана моя жизнь.

(К.Г. Паустовский.)

Задания.

  1. Определите стиль речи:

а) научно-популярный;

б) разговорный;

в) публицистический;

г) художественный.

2. Определите тип речи:

а) повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

3. Главная мысль не противоречит высказыванию :

а) самым плодотворным для К.Г. Паустовского оказалось знакомство со средней полосой России;

б) с воспоминанием об ивовом кусте и пасмурном небе «накрепко связана» жизнь Паустовского;

в) иногда бывает так, что случайно увиденное вдруг кажется знакомым и любимым.

4. Ведущим средством связи предложений в третьем абзаце является:

а) употребление местоимений;

б) лексический повтор;

в) употребление синонимов.

5. Предложения в первом абзаце связаны:

а) параллельной связью;

б) цепной связью.

6. Односоставные предложения входят в состав:

а) 1 и 2 абзацев;

б) 4 и 6 абзацев;

в) 2 и 3 абзацев.  

7. Суффиксальным способом образованы слова:

а) поздно;

б) полевую (дорогу);

в) прожилка;

г) подолгу.

8. К какой части речи относятся слова:

а) наспех, вдруг, сейчас;

б) свою мной, этим;

в) наши простые русские (люди);

г) свою настоящую давнюю (родину).

9. Главное слово неверно указано в словосочетаниях:

а) полевую дорогу;

б) сейчас вспоминаю;

в) на берегу Оки;

г) связана накрепко.

      Не должно быть слепых к красоте,  глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому, а для этого нужны знания, нужна интеллектуальность, дающаяся гуманитарными науками. ( по Д.С. Лихачеву)

Выскажите свою точку зрения по поднятой здесь проблеме, аргументируйте её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад На МО учителей социально – гуманитарного цикла на тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки к сочинению-рассуждению»

ДокладНа МО учителей социально – гуманитарного циклана тему: «Комплексный анализ текста как форма подготовки   к сочинению-рассуждению»...

Методический доклад на тему: Комплексная подготовка к публичному выступлению и коррекция эстрадного волнения у начинающего музыканта

В этом проекте я хочу поделиться с Вами своим опытом в решении такой важной педагогической задачи, как подготовка учащегося к публичному выступлению. Участие в концертах – важная составляющая обучения...

Урок русского языка в 11 классе по теме «Комплексный анализ отрывка статьи Д.С. Лихачёва из сборника «Письма о добром» (подготовка к ЕГЭ блок С)

Цель:1)развивать навыки связной монологической устной и письменной речи;2) научить задумываться над общечеловеческими вопросами бытия, вместе с писателем искать на них ответы, поднимаясь до авторского...

Комплексное практическое занятие по теме: « Обязательная подготовка граждан к военной службе»

Развитие навыков в оказании первой медицинской помощи, применение средств ИСЗ, обращении с оружием и компасом на практике и способности самостоятельно принимать решение в экстремальных ситуациях...

Выступление по теме "Комплексный анализ текста при подготовке учащихся 9 класса к написанию изложения и сочинения"

Работа над изложением связана со всеми сторонами языка, с развитием логического мышления, содействует развитию навыков самостоятельного изложения мыслей в связной форме, обогащению  словаря и зак...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения открытого урока с кадетами 2 курса по физической подготовке. ТЕМА Комплексное занятие

В целях повышения общей физической подготовленности кадет с ними проводятся комплексные занятия. Они включают упражнения, приемы и действия из различных разделов физической подготовки....

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме «Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ»

Форма урока:  урок с использованием информационных технологийТип урока:  закрепление  изученного  материала.Технология:  РКМЧП  Цель урока: формирование коммун...