Презентация по русскому языку для обучающихся 9 класса (подготовка к ГИА)
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме

Презентация по подготовке к ГИА обучающихся 9 класса "Изобразительно-выразительные средства языка" в стихах ямальского поэта И.П. Ругина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelno-vyrazitelnye_sredstva_yazyka.pptx122.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительно-выразительные средства языка (эпитет, метафора, сравнение, олицетворение в стихах Р.П. Ругина ) Урок-презентация в 9 классе (подготовка к ГИА) Михайлова В.В., Гимназия, г. Лабытнанги

Слайд 2

Цели проведения: Обобщение и повторение темы «Изобразительно-выразительные средства языка»; Закрепление навыков определения ИВС в поэтических текстах Р.П. Ругина ; Формирование бережного отношения к поэтическому слову, творческому наследию ямальского писателя и поэта.

Слайд 3

Эпитет. Эпитет - образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику предмета или явления. Как я люблю эту песню простую! С доброй надеждой встаю по утрам – Ниточку счастья поймать золотую , Солнечный лучик, волшебный лурам !

Слайд 4

Сравнение. Сравнение – прямое сопоставление одного предмета или явления с другим по какому-либо признаку. Вот река, постоим над ней мы, В лед закованной до весны, Звезды, словно чешуйки нельмы, Пусть посветят нам с вышины

Слайд 5

Метафора. Метафора – перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства, скрытое сравнение. Светлое утро мне радость приносит, Мысли утрами свежи, как роса, Сердце утрами покоя не просит – Бьется и верит опять в чудеса.

Слайд 6

Олицетворение. Олицетворение – перенесение изображения человеческих черт на неодушевленные предметы или явления. Ясное, ясное небо сияет, Горечь, забудься, печаль, замолчи! Юное утро ко мне простирает Добрые, теплые руки-лучи.

Слайд 7

Найдите сравнения И понесется денек мой, как нарта, Плавно и резво, не зная преград, Птицы-певцы преисполнясь азарта, Словно бубенчики, загомонят.

Слайд 8

Найдите сравнения Ловко, словно вожжи, намотаю Солнечные нити на кулак. Вот я к солнцу самому взлетаю – Поглядите, вы смогли бы так?

Слайд 9

Найдите сравнения и эпитеты Наконец-то заря плеснула На снега свой дрожащий свет. Словно волк, языком лизнула Неостывший олений след.

Слайд 10

Найдите эпитеты С лица отираю счастливые слезы, Как будто весеннего сока глоток Испил из прохладного тела березы – И в сердце ответный рождается ток.

Слайд 11

Найдите олицетворение Вышло солнце, хмуро, белесо, Еле-еле цедит тепло, Неохотно седые косы Расплело и вновь заплело.

Слайд 12

Найдите олицетворение А зимой, когда потонут Дали в клубах снежной мглы. Слышно, как деревья стонут, Стонут старые стволы.

Слайд 13

Найдите эпитеты. Как птица, пролетишь над белою пустыней, Как молния, прошьешь седую тишину. Стряхну с ноздрей твоих я серебристый иней И малицею пот с твоих боков стряхну.

Слайд 14

Найдите метафоры Летели в снежном облачке олени, Откинув разветвленные рога, Летели рядом голубые тени, Чуть видный след ложился на поля.

Слайд 15

Найдите метафору, сравнение Льется музыка лесная, То печальна, то бодра, Словно белка молодая, Мысль становится бодра.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 9 классе. "Подготовка к изложению с творческим заданием"

Презентация помогает провести на уроке "виртуальную" экскурсию в известную на весь мир Третьяковку и подготовить учеников к написанию творческой работы....

Презентация к уроку русского языка в 8 классе. Подготовка к сочинению.Описание памятника культуры

Презентация подготовлена как иллюстративный материал к уроку развития речи в 8 классе по теме: "Описание памятника культуры".  Конспект урока  представлен в моём портфолио....

Презентация к уроку по русскому языку в 11 классе (подготовка к ЕГЭ, Часть 3 С1.)

Урок развития речи в 11 классе "Моя шпаргалка" (подготовка к ЕГЭ по русскому языку)...

Конспект урока и презентация по русскому языку в 6 классе по теме: "Правописание имен существительных с шипящей на конце" для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) школы"

Обучение русскому языку в специальной (коррекционной) школе 8 вида носит прежде всего коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой предмета. Коррекционн...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Самоанализ урока русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе «Подготовка к сочинению-рассуждению в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)»

Цели урока: - формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (выполнение задания 15.3);- формирование умения учащихся н...