Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Шапкунова Елена Александровна
Урок формирования умений и навыков с использованием ИКТ на всех этапах урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_7_klasse.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет, класс

Русский язык,7 класс, 2011-2012 уч.год

Тема урока

Правописание -Н-НН-в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных

Базовый учебник

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская «Русский язык 7 класс». М.-Просвещение 

Ф.И.О. преподавателя

Шапкунова Елена Александровна

Актуальность использования средств ИКТ на уроке

Зрительное восприятие материала помогает лучше освоить тему урока, разнообразит его. Использование интерактивных тестов позволяет наиболее продуктивно закрепить изученный материал.

Формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности.

Цель  урока

Дать понятие о правописании Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Задачи урока

– обучающие: научить обосновывать выбор –н-нн- в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных.
– 
развивающие: развивать умение выполнять задание по алгоритму, умение строить ответ, используя электронные таблицы единой коллекции ЦОР

– воспитательные: воспитывать бережное отношение к языку, чувство патриотизма на примере текста для разбора.

Формирование надпредметных компетенций:

учебно-организационные:

-определять учебную задачу;

-оценивать свою учебную деятельность;

учебно-коммуникативные:

- развивать внимание, логическое мышление, умение сопоставлять и делать вывод, кратко формулировать свои мысли;

- развивать умение выслушивать мнение других

социальные компетенции

- работать в коллективе, слушать и слышать учителя,  адекватно реагировать на ошибки, принимать решения.

нравственные компетенции:

воспитывать желание быть грамотным.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM , ресурсы сети Интернет)

Универсальные (компьютер, проектор, сайт «Грамота.ру»);

Презентация в POWERPOINT;

Электронные таблицы из единой коллекции ЦОР (http://files.school-collection.edu.ru)

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

Интерактивный комплекс, выход в сеть Интернет

Программные средства: Microsoft Word, POWERPOINT.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

  1. Этапы урока
  1. Деятельность учителя
  1. Деятельность учащихся

Указывается название этапа, формулируется цель данного этапа урока, длительность, основной вид деятельности со средствами ИКТ

Формулируются основные виды деятельности учителя; его функции на данном этапе; методы, приемы, педагогические техники, позволяющие решать образовательные задачи данного этапа

Представлена деятельность учащихся, направленная не только на предметный результат в ходе урока, но и на процесс достижения результата

  1. Организационный.

Способствовать организации внимания учащихся.

Называется тема урока, его цель и задачи.

Работа в тетради.

Учащиеся записывают тему урока

  1. Актуализация полученных ранее знаний.
    (Закрепление написания –н-нн- в суффиксах прилагательных)

Учитель проводит словарную работу Н-НН в суффиксах отымённых прилагательных (словарная диктовка)

Ученики выполняют словарную диктовку с графическим объяснением условий выбора. Взаимопроверка выполненного задания (работа в парах)

  1. Введение в тему урока, постановка проблемных вопросов, фронтальный опрос учащихся. 

(Таблица "Образование страдательных причастий 

прошедшего времени")

  1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee94c0ae-8cc8-4869-91b5-9aa723bd57d4/%5BIS-TA_05-11_08%5D_%5BIA_05-AT%5D.swf

Учитель ставит проблемные вопросы:
А) В чём заключается отличие отымённых прилагательных от отглагольных прилагательных?
Б) От глаголов какого вида могут образовываться отглагольные прилагательные?
В) Слова какой ещё части речи мы можем образовать от глаголов и сколько «н» будем писать в суффиксах данных слов?
Г) От глаголов какого вида образуются 
страдательные причастия прошедшего времени?

Ученики, опираясь на свои знания, дают ответы на проблемные вопросы, определяют тему, ставят цели урока 

  1. Изучение нового материала. 
    (Таблица "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени")
    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/845cbd67-590e-46b1-b629-149c2113fcb5/%5BRUS7_139%5D_%5BIA_290%5D.swf
  2. (Интерактивная схема "Правописание НН в полных страдательных причастиях прошедшего времени")
  3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/de27ef85-8525-43cd-beed-c0a18cef59f8/%5BRUS7_139%5D_%5BIM_291%5D.swf

Знакомство с алгоритмом написания Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


Семиклассники знакомятся с алгоритмом, предложенным учителем, учатся правильно писать –н-нн- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Работа с учебником: знакомство с правилом.

Оформление записи в тетрадях.

Работа в разноуровневых группах по формулировке правила написания Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Проведение физкультминутки для глаз

  1. Закрепление полученных знаний. Выполнение упражнений из учебника.
  2. Работа на сайте «Грамота.ру»

Учитель предлагает выполнить упражнение, вставить пропущенные буквы 

Учащиеся записывают словосочетания, вставляют пропущенные буквы, занимаются взаимопроверкой, объясняют написание – н-нн-.

Тест выполняется учениками. Самопроверка на компьютере.

Рефлексия

Оценивание деятельности учащихся

Мнение об уроке. Самооценка.

Домашнее задание

параграф 21, упр. 114

Записывают домашнее задание в дневник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе по теме "Правописание Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных".

Урок разработан с использованием компонентов ФГОС нового поколения: есть условия для реализации личностных,предметных и метапредметных результатов; на уроке созданы фазы технологического процесса-вызо...

Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Конспект урока с применением ЦОР.

Цель  урока: познакомить  учащихся с условиями написания Н – НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.9. Задачи:...

Разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных"

Авторская разработка урока по русскому языку в 6 классе на тему "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных". Эту тему учителя-практики по...

Дистанционный урок по русскому языку "Правописание Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени"

Цель урока:  сформировать навык правильного написания Н-НН в страдательных причастиях прошедшего времени, добиться осознанного написания слов с Н-НН. Урок предназначен для учащихся 7-11 клас...

Конспект урока русского языка в 7 классе "Правописание н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" /Вкусный урок/

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, сопровождается презентацией "Вкусный урок"....

«Правописание -Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных»

Цель: формировать навыки правописания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глагола.Задачи:-обучающие: ввести новое для учащихс...