Разработка урока русского языка в 5 классе по теме: "Вспоминаем предложение". Программа Е.А Быстрова ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Монгуш Екатерина Михайловна

Урок рефлексии. Отличительные признаки предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_vspominaem_predlozheniya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА 1.

Учебный  предмет

Класс

Автор  УМК

Тема урока

Тип урока

Цели урока

Деятельностные

Содержательные

Русский  язык

5

Быстрова ЕА, Александрова ОМ, Семёнова ЕЕ идр. Русский язык. 5 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.: Дрофа, 2012год.

Вспоминаем предложение

Урок «открытия» нового знания.

Создание  условий  для  усвоения  темы, развитие  готовности  мышления  к  усвоению  новых  способов  деятельности, развитие  мыслительных  операций  школьников, развитие  навыков  самоконтроля, схематичного  мышления, развитие  навыков  адекватной  самооценки.

Самостоятельное конструирование и употребление в речи различных видов предложений.

Объяснять языковые явления, выявленные в ходе исследования предложений со знаками препинания.

Различие видов предложений по цели высказывания, употребление их в речи.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Приветственное слово учителя:

Слайд 1.

Записаны словосочетания.

Детская литература

Читает книги

Читать интересно

Расскажите о словосочетании, используя данные

Вводим понятия подчинительной связи: согласование, управление, примыкание.

Приветствие учащихся.

Наверное,  

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний

3. Постановка учебной цели.

Из данных словосочетаний составьте предложение.

  • Читать детскую литературу интересно.

Что вы знаете о предложении.

Слайд 2.Записываем тему, определяем цели урока.

Работа с книгой.

Стр. 109. Упр. 227 (устно)

Итоги наблюдений.

Предложение

  • Интонация конца предложения
  • Смысловая законченность.
  • Грамматическая основа предложения.
  • Самая маленькая единица общения.

Чтение предложений. Соблюдение интонации

Упр. 228 (устно), записать правильный ответ.

Ехал Ваня на коне,

Вёл собачку на ремне,

Ну а фикус в это время

Старушка мыла на окне.

О чём этот вид работы говорит?

Итог наблюдений: все слова объединены по смыслу.

Объясните правописание  безударных гласных.

Читаем параграф стр. 110.

Вывод оформим памяткой:

  • Слова связаны попарно.
  • Смысловая связь устанавливается по вопросам
  • Грамматическая связь.

Повторение.

Записывают тему урока

Формулируют цель.

Подводят итог.

Проговаривание.

Работа в группе.

Хвалю-хвАлит, говорю-гОвор, повторю-повтОр, Коне-кОнь, окне-Окна.

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).

Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.

Первичное закрепление знаний.

   

Физ. минутка (пауза релаксации)

Что сближает словосочетание и предложение?

Смысловая связь и грамматическая.

Вернёмся к нашему предложению и расставим зависимость слов друг от друга (анимация)

Упр. 229 (письменно)

Слайд 3.Ухо – нос.

Левой рукой ребёнок захватывает кончик носа, правой рукой – противоположное ухо. Затем я хлопаю в ладоши. Он отпускает их, меняет местами положение рук.

Карточка.

Составьте и запишите из слов предложения? Получился ли у вас текст?

  1. В.лес, тёмный, вошёл.
  2. 2) Ветка, его, лапой, хрустнула, еловая.
  3. На, ёлке, белка, испугалась, маленькая.
  4. Из, лапок, она, шишку, уронила.
  5. В, лоб, упала, зайцу, шишка, угодила, и.
  6. Он, сорвался, леса, помчался, и, в, гущу.

Читают и проговаривают.

Участвуют в диалоге с учителем

Самостоятельная работа.

Физкультминутка

Работа в группе.

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные(развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения   применять новые знания.

УУД: регулятивные (работа с предложениями).

Закрепление изученного материала

В чём отличие словосочетания от предложений?

Что такое предложение?

Какие типы словосочетаний вы знаете?

(именные и глагольные)

Связи словосочетаний: согласование, управление, примыкание.

Работа в парах

Отвечают на вопросы, записывают в тетрадь

 

Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.

Слайд 4.Покажите голосом, как правильно произносятся данные фразы?

  1. Наступила холодная зима.
  2. Лес утонул в сугробах.
  3. Какой мороз!
  4. Какая сегодня погода?
  5. Холодно на улице?

Отвечают на вопрос

УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.

П-Упр.  Составить текст Зима. 6предложений.

Запись учащимися задания в дневники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе «Сложноподчинённые предложения. (Строение, значение, использование в речи)»...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Уточняющие члены предложения и их обособление» , 8 класс.

Урок   "Уточняющие члены предложения и их обособление" является вторым в рамках данной темы, его дидактическая  цель - закрепление  умения опознавать  уточняющие члены предлож...

Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"

Подробный конспект урока русского языка в 9 классе, построенного с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок ориентирован на развитие...

Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"

Подробный конспект урока, построенного на основе технологии "Развите критического мышления через чтение и письмо". Используются различные приёмы указанной технологии, которые позволяют сформировать ра...

Методическая разработка урока русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными"

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока с приложениями по русскому языку  в 9 классе по теме «Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными», разработ...

Разработка урока русского языка в 5 классе "Сложное предложение"

Работа создана с целью формирования представления о сложном предложении,  формировании способности определять сложное предложение....

Методическая разработка урока русского языка "Двоеточие в бессоюзном сложном предложении" 9 класс

      Разрешите предложить Вашему вниманию урок для 9 класса. Этот урок проводился в цикле уроков по теме «Бессоюзное сложное предложение», а идею подсказала «Б...