Разработка урока по русскому языку по теме «Имя числительное»
методическая разработка (русский язык) по теме

Шевченко Светлана Владимировна

 

Автор: Шевченко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы в МБОУ "СОШ №3 г.Красноармейска Саратовской области"

Описание материала: конспект урока по русскому языку по теме «Имя числительное» .10 класс (в школах с казахским языком обучения класс делится на две подгруппы на уроках русского языка)

10 класс (подгруппа, 12 учеников)

Тема: Имя числительное.

Цель: дать понятия об имени числительном.

Задачи:

образовательная – познакомить детей с частью речи, имя числительное и учить определить разряды числительных и их падеж.

развивающая – развивать умения применять знания на практике, развивать психические процессы: память, речь, внимание, мышление; навыки беглого чтения, работы с компьютером.

воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма.

Тип урока: усвоение новых знаний, обобщение и систематизация знаний.

Метод урока: частично-поисковый, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный,

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Наглядность: таблицы, дидактический материал, тест, карточки, кроссворд.

Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Записать в тетради (число, классная работа)

II. Сообщение цели урока.

Сколько в нашем классе учеников? (двадцать пять)

Сколько уроков бывает у вас каждый день? (шесть)

Сколько минут продолжается урок? (сорок пять)

Какие слова вы использовали в своих ответах?

Что вы можете о них сказать? Это имена числительные.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с частью речи – имя числительное.

III. Новая тема.

Наш урок пройдёт в виде викторины.

Сначала, чтобы немного размяться, давайте проведём, небольшую разминку в виде теста.

Раздаю ученикам тесты.

1.Что такое имя числительное?

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей?

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой?

г) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

2. Какие виды имён числительных вы знаете?

а) мужского, женского и среднего рода.

б) порядковые, собирательные и количественные.

в) качественные, относительные, притяжательные.

3. Как изменяются имена числительные?

а) спрягаются

б) склоняются

4. По строению числительные могут быть

а) отрицательными, определительными, указательными

б) возвратными, совершенного и несовершенного вида

в) собственными, нарицательными, вещественными

г) простыми, сложными, составными

По ответам теста, какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают и составляют кластер. (Оценивается ответы с помощью фишек)

Проведя разминку, я убедилась, что вы хорошо знакомы с понятием – имя числительное.

А сейчас давайте поработаем с числительным один.

- Какое это имя числительное? (количественное)

- Измените числительное один по родам. (Запись в тетради.)

Числительное один изменяется по числам. Одни в форме множественного числа может употребляться с существительными имеющие только форму множественного числа.

Одни сани, одни очки, одни ножницы.

Одни книги. (в значении частицы только)

Ребята, которые сидят за компьютерами, будут выполнять свои задания. Давайте определимся с порядковым счётом. Первый, второй, третий,…,….,

Каждый ученик будет выполнять задание соответствующее его порядковому номеру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по русскому языку по теме «Имя числительное»

Автор: Шевченко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы в МБОУ «СОШ №3 г.Красноармейска Саратовской области»

Описание материала: конспект урока по русскому языку по теме «Имя числительное» .10 класс (в школах с казахским языком обучения класс делится на две подгруппы на уроках  русского языка)

10 класс (подгруппа, 12 учеников)

Тема: Имя числительное.

Цель: дать понятия об имени числительном.

Задачи:

образовательная – познакомить детей с частью речи, имя числительное и учить определить разряды числительных и их падеж.

развивающая – развивать умения применять знания на практике, развивать психические процессы:  память,  речь, внимание,  мышление; навыки беглого чтения,  работы с компьютером.

воспитательная – способствовать воспитанию патриотизма.

Тип урока: усвоение новых знаний, обобщение и систематизация знаний.

Метод урока: частично-поисковый, коммуникативный, объяснительно-иллюстративный,

Формы учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Наглядность: таблицы, дидактический материал, тест, карточки, кроссворд.

Технические средства обучения: компьютеры, интерактивная доска

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Записать в тетради (число, классная работа)

II. Сообщение цели урока.

Сколько в нашем классе учеников? (двадцать пять)

Сколько уроков бывает у вас каждый день? (шесть)

Сколько минут продолжается урок? (сорок пять)

Какие слова вы использовали в своих ответах?

Что вы можете о них сказать? Это имена числительные.

- Итак, сегодня на уроке мы с вами знакомимся с частью речи – имя числительное.

III. Новая тема.

Наш урок пройдёт в виде викторины.

Сначала, чтобы немного размяться, давайте проведём, небольшую разминку в виде теста.

Раздаю ученикам тесты.

1.Что такое имя числительное?

а) самостоятельная часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

б) самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какой? или чей?

в) самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество предметов, порядок их при счёте и отвечает на вопросы сколько? который? какой?

г) самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

2. Какие виды имён числительных вы знаете?

а) мужского, женского и среднего рода.

б) порядковые, собирательные и количественные.

в) качественные, относительные, притяжательные.

3. Как изменяются имена числительные?

а) спрягаются

б) склоняются

4. По строению числительные могут быть

а) отрицательными, определительными, указательными

б) возвратными, совершенного и несовершенного вида

в) собственными, нарицательными, вещественными

г) простыми, сложными, составными

По ответам теста, какой вывод мы можем сделать?

Дети отвечают и составляют кластер. (Оценивается ответы с помощью фишек)

Проведя разминку, я убедилась, что вы хорошо знакомы с понятием – имя числительное.

А сейчас давайте поработаем с числительным один.

- Какое это имя числительное? (количественное)

- Измените числительное один по родам. (Запись в тетради.)

Числительное один изменяется по числам.  Одни в форме множественного числа может употребляться с существительными имеющие только форму множественного числа.

Одни сани, одни очки, одни ножницы.

Одни книги. (в значении частицы только)

Ребята, которые сидят за компьютерами, будут выполнять свои задания. Давайте определимся с порядковым счётом. Первый, второй, третий,…,….,

Каждый ученик будет выполнять задание соответствующее его порядковому номеру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему:"Имя числительное как часть роечи"

Урок русского языка на тему: "Имя числительное как часть речи" разработан по технологии развития критического мышления с использованием различных приёмов. В презентации дыно подробное описание каждого...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имена числительные в устной и письменной речи"

Данный конспект урока по русскому языку содержит богатый материал по именам числительным. Конспект разработан в соответствии с системно-деятельностным подходом, нацелен на вовлечение учащихся в разноо...

Разработка урока по русскому языку 6 класс "Имя числительное"

Обобщающий урок по теме"Имя числительное".Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся об имени числительном.Задачи урока:обучающие: познакомить с историей происхождения некоторых имен числительны...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание."

Урок соответствует требованиям ФГОС. Его актуальность в применении разноуровнего подхода и ИКТ....

Методический материал для проведения уроков по русскому языку по теме "Имя числительное"

Данный материал может использоваться при объяснении и закреплении темы....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Имя числительное"

Открытый урок по русскому языку на тему: "Имя числительное" на повторение....

Разработка урока по русскому языку по теме "Склонение сложных и составных числительных"

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Цель:повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи....