Рабочая программа "Культура речи"
рабочая программа по русскому языку (11 класс) по теме

Основная цель курса «Культура речи» в музыкальном колледже состоит в том, чтобы ознакомить студента с официальным описанием и признанием нормы русского литературного языка. Основные задачи заключаются в том, чтобы обучить студентов способности отбирать речевые средства с учетом ситуации и обстановки речи, избегать двузначности, тавтологии, тяжеловесных, с трудом воспринимаемых конструкций; ознакомить учащихся с богатейшим словарным запасом русского языка, научить их общению, развить их речевой этикетКурс также подготавливает студентов к сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство культуры  Московской области

ГОУ СПО МО «I Московский областной музыкальный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                               Дисциплина           Культура речи

Для специальностей                        073101

                                                             073401  

                                                             073502  

                                                             073002

Коломна

2012

Пояснительная записка.

    Основная цель курса «Культура речи» в музыкальном колледже состоит в том, чтобы ознакомить студента с официальным описанием и признанием нормы русского литературного языка. Основные задачи заключаются в том, чтобы обучить студентов способности отбирать речевые средства с учетом ситуации и обстановки речи, избегать двузначности, тавтологии, тяжеловесных, с трудом воспринимаемых конструкций;  ознакомить учащихся с богатейшим словарным запасом русского языка, научить их общению, развить их речевой этикет.

    Курс рассчитан на 36 часов основного времени и 12 часов на самоподготовку. Программа составлена таким образом, чтобы учащиеся смогли познакомиться с основными речевыми нормами, получить навыки правильной речи, развивать и закреплять их.

    Ведущими формами работы на занятиях должны быть: лекции, беседы, практические работы по развитию устной речи, работы по стилистике, грамматике, лексике (устные и письменные), уроки-семинары, доклады учащихся, уроки выразительного чтения прозы, поэзии, уроки-декламации, творческие работы, контрольные тематические работы, тесты и тестовые задания. Последнее особенно актуально для подготовки к тестированию как в рамках единого государственного экзамена, так и для вступительных экзаменов, проводимых отдельными вузами.

  Для самоподготовки привлекаются лекции-конспекты и задания для самостоятельного выполнения. Педагог использует на уроках дополнительный справочный материал в виде словарей, а также заметки, статьи, отрывки из научно-популярной литературы на тему занятия.

    По итогам первого семестра проводится контрольный итоговый урок. По итогам второго семестра – зачет по курсу «Культура речи». На основании оценок за первый и второй семестр выводится дипломная оценка.

    Преподаватель оставляет за собой право изменять тематику некоторых занятий, менять количество часов, отпущенных на ту или иную тему.

                                                       

  Обязательная учебная нагрузка – 36 часов

  Максимальная учебная нагрузка – 48 часов

  Занятия групповые

         

Цели курса:

  • Сформировать образцовую языковую личность будущего высокообразованного специалиста, речь которого соответствует нормам, принятым в образованной среде, отличается выразительностью и красотой.
  • Научить анализировать и оценивать речевое произведение в соответствии с критериями правильности, точности, выразительности, уместности, логичности, четкой композиционной оформленности.
  • Сформировать практические умения в области стратегии и тактики речевого поведения в различных формах и видах коммуникации  

Основные задачи курса:

  • познакомить студентов с основами знаний о языке, речи, общении, с основными признаками литературного языка, его стилистическими ресурсами;
  • закрепить и совершенствовать навыки владения нормами русского    

литературного языка;

  • охарактеризовать культуру речи как систему ее коммуникативных качеств;
  • разъяснить роль и значение культуры речи в профессиональной деятельности специалиста;
  • содействовать повышению этических норм речевой культуры;
  • отрабатывать темы, входящие в состав ЕГЭ, и закреплять навыки выполнения  подобных заданий

Требования к знаниям и умениям

  • Уметь создавать высказывания в устной и письменной форме;
  • Владеть фонетическими средствами речевой выразительности;
  • Уметь пользоваться различными видами словарей;
  • Владеть нормами словообразования и формообразования слов;
  • Уметь употреблять слова, относящиеся к различным стилям речи в зависимости от речевой ситуации;
  • Использовать словообразовательные и формообразующие средства в изобразительно-выразительных целях;
  • Редактировать тексты, исправлять стилистические, лексические, морфологические, синтаксические, формообразующие ошибки;
  • Различать тексты по принадлежности к стилям,  анализировать речь с точки зрения её нормативности;
  • Создавать  тексты в жанрах, соответствующих требованиям профессиональной подготовки учащихся;
  • Знать различия между языком и речью;
  • Знать особенности русского ударения, произношения;
  • Знать особенности употребления синонимов, паронимов, иноязычных слов, фразеологизмов;
  • Знать правила лексической сочетаемости слов;
  • Знать особенности употребления форм различных частей речи, образования этих форм;
  • Знать особенности синтаксического строя предложения, особенности сочетания и согласования членов предложения;
  • Знать функциональные стили литературного языка, иметь представление о социально-стилистическом расслоении современного языка.

Объем дисциплины, виды учебной работы

Виды учебной работы

Всего часов

семестры

Общая трудоемкость дисциплины

48

 5-6

Лекции

6

 5-6

Практические занятия

 30

 5-6

Самостоятельная работа

  12

 5-6

Вид итогового контроля:

зачет

 6

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Примерное распределение учебного времени по темам курса

Наименование разделов и тем

Максимальная

учебная

нагрузка

Количество аудиторных часов

при очной форме

обучения

Количество

часов на

самостоятель-

ную

работу

Лекцион-

ных

Практичес-

ких

1

2

3

4

5

Введение

Язык и речь. Специфика устной и письменной речи. Понятие культуры речи

1

 

Орфоэпические нормы.

6

 1

 3

2

Нормы ударения и произношения. Контрольная работа

 1

 3

2

Лексическая норма.

9

1

6

2

Значение слова Лексическая сочетаемость. Паронимы.

4

 1

 2

1

Употребление синонимов

Контекстные синонимы

2

1

1

Употребление антонимов, омонимов

 1

 

  1

 

Фразеология, типы фразеологических единиц.  

Контрольная работа

 2

  2

 

Изобразительно-выразительные средства языка

 8

5  

3

Звуковые средства выразит-ти

1

1

Тропы

3

2

1

Фигуры речи

2

1

1

Синтаксические средства

2

1

1

Урок-обобщение

1

1

Морфологические нормы

6

 

 

6

 

 

 

Употребление форм имени существительного

1

1

Употребление форм имени прилагательного

1

 

 1

Употребление форм глагола

1

 

 1

Употребление  форм имени числительного

1

1

 

Употребление местоимений

1

1

Контрольная  работа

1

1

Синтаксическая стилистика

12

 

 

8

 

4

 

Строй простого предложения

1

1

Согласование подлежащего и сказуемого

2

1

1

Согласование определений и приложений

2

 

 1

1

Некоторые случаи управления

Проверочная работа

2

1

 1

Предложения с однородными членами

1

1

Употребление причастных и деепричастных оборотов

2

1

1

Сложное предложение

1

1

Урок-обобщение

1

1

Функциональные стили речи

1

1

Текст

Типы и виды текста

Анализ текста

3

2

1

Итоговое  занятие

1

1

Содержание учебной дисциплины

Введение.

Тема 1

Язык и речь. Специфика устной и письменной речи. Понятие культуры речи.

Различия между языком и речью, функции языка, признаки литературного языка, типы речевой нормы. Понятие культуры речи. Её социальные аспекты, качество хорошей речи.

Тема 2

Нормы русского литературного языка.

Понятие нормы, вариантов нормы. Равноправные и неравноправные варианты.

Практические задания.

Орфоэпические нормы.

Тема 1

Нормы ударения и произношения.

Орфоэпия. Норма ударения. Варианты ударения. Трудности произношения (э), (о) после мягких и твердых согласных, произношение двойного согласного. Особенности старого московского произношения и современного произношения.

 Лексическая норма.

Тема 1

Лексическая сочетаемость. Паронимы.

Понятие лексической нормы. Лексическая сочетаемость слов. Основные виды ошибок при нарушении лексической сочетаемости. Понятие паронимов. Их различие и правильность употребления в речи. Практические задания.

Тема 2

Употребление синонимов.

Понятие синонимов. Употребление синонимов в литературных текстах (И. Ильф, В. Петров. «Двенадцать стульев»). Функционально-стилистическая окраска синонимов. Синонимия многозначных слов. Синонимические ряды. Контекстные синонимы

Практические задания.

Тема 3

Употребление антонимов, омонимов

Понятие антонимов, омонимов. Употребление антонимов и омонимов, в том числе контекстных в литературных текстах

Тема 4

Фразеология, типы фразеологических единиц. Использование их в речи.

Понятие фразеологизмов. Типы фразеологических единиц. Использование фразеологических сочетаний в речи. Основные ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов в речи. Фразеологизмы-синонимы и  фразеологизмы-антонимы. Выполнение заданий.

 

Изобразительно-выразительные средства языка

Тема 1

Изобразительно-выразительные возможности языка.

Звуковые средства выразительности

Тропы. Фигуры речи. Синтаксические средства. Их использование мастерами художественного слова.

Урок-обобщение

Тема 1 Обобщающее повторение. Цель – систематизировать и обобщить знания, умения и навыки, полученные на уроках 1 семестра. Контрольная работа.

Морфологическая норма

Тема 1

Понятие морфологической нормы. Употребление форм имени существительного. Формы рода, числа и падежа. Основные ошибки в формировании существительных. Использование в речи форм имени существительного. Задания.

Тема 2

Употребление форм имени прилагательного.

Ошибки в формировании и использовании в речи кратких форм, степеней сравнения прилагательных. Различие оттенков лексического значения полной и краткой формы имен прилагательных. Стилистические особенности употребления  имен прилагательных.

Тема 3

Употребление форм глагола.

Ошибки в формообразовании и использовании в тексте форм глагола. Варианты некоторых форм.

Тема 4

Употребление форм числительного.

Некоторые трудные случаи употребления форм числительных, ошибки в их формировании и употреблении.

Тема 5

Употребление местоимений.

 Основные ошибки, связанные с образованием форм местоимений. Ошибки, связанные с употреблением местоимений в речи.

Синтаксическая стилистика

Тема 1

Строй простого предложения.

Порядок слов в предложении. Нарушения порядка слов. Роль авторского нарушения порядка слов. Условия употребления в речи предложений с разным порядком слов. Упражнения.

Тема 2

Согласование подлежащего и сказуемого.

Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием слов. Согласование сказуемого с несколькими подлежащими. Практические задания.

Тема 3

Согласование определений и приложений.

Некоторые виды ошибок в  согласовании определений с определяемым словом.

Согласование географических названий. Практические задания.

Тема 4

Некоторые случаи управления.

Предложное и беспредложное управление. Ошибки, связанные с неверным управлением. Стилистические и лексические особенности употребления некоторых существительных  с предлогом.

Тема 5

Предложения с однородными членами.

Некоторые ошибки в употреблении предложений с однородными членами. Практические задания.

Тема 6

Употребление причастных и деепричастных оборотов.

Устранение ошибок в неверном употреблении причастных и деепричастных оборотов. Неблагозвучность, связанная с употреблением причастных и деепричастных оборотов. Замена придаточных предложений причастными и деепричастными оборотами.

Тема 7

Сложное предложение.

Особенности построения сложных предложений. Нарушение порядка слов и расположения частей сложного предложения Смешение прямой и косвенной речи. Задания.

Текст

Тема 1

Текст.

Понятие текста. Способы и средства связи между частями текста. Функционально-смысловые типы текста: описание, повествование, рассуждение, характеристика, сообщение. Их особенности.

Тема 2

Анализ текста

Виды анализа текста. Комплексный анализ текста. Устранение стилистических и речевых ошибок в тексте.

Итоговое занятие.

Повторение и обобщение пройденного материала по курсу. Цель –  обобщить знания, умения и навыки, осуществить итоговый  контроль по основным разделам и темам курса.

Требования к практическим работам и заданиям

  • Обсуждение проблемы с использованием диалогической и монологической форм речи;
  • Анализ речевых структур на примере литературных текстов;
  • Построение речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи;
  • Определение различных литературных норм по словарям;
  • Соблюдение различных речевых норм в устной и письменной речи;
  • Исправление лексических, морфологических. Синтаксических, стилистических ошибок в тексте;
  • Использование синонимов, паронимов, иноязычных слов, фразеологизмов в речи;
  • Стилистический разбор художественного, научного, официально- делового  текста;
  • Выявление средств морфологической, синтаксической, лексической, художественной выразительности в тексте;
  • Создание текстов описательного характера, текстов- рассуждений и текстов-повествований;
  • Умение проводить комплексный анализ текста.

Контроль над знаниями учащихся

Методические рекомендации по организации и контролю всех видов   работ

  • Результативность  работы учащихся во многом определяется наличием активных методов ее контроля. Существуют следующие виды контроля:
  • входной контроль знаний и умений учащихся при начале изучения очередной темы;
  • текущий контроль, то есть регулярное отслеживание уровня усвоения материала на лекциях, практических занятиях;
  • промежуточный контроль по окончании изучения раздела или темы;
  • итоговый контроль по дисциплине  

Примеры  текущего,  промежуточного и итогового контроля

Текущий контроль. Тема « Морфологические нормы»

 Исправьте предложения

Менее правильней решена эта задача у Иванова

О существовании Полярной звезды было известно уже нашим самым отдаленнейшим предкам.

Отношение к людям должно быть мягче, а взгляд на жизнь – ширше.

Сейчас наша мама в отпуску и поэтому она всегда дома.

В магазине мы купили пару туфлей мне и пару резиновых сапогов и носок брату.

На курсах повышения квалификаций мы услыхали много интересных лекций.

Временами больной глох и ничего не мог услышать.

Кто это в час ночи движет мебель по квартире?

Семена дробятся, разминаются и отмываются холодной водой.

Мы хотели купить циркуль, но циркуля все раскупили.

Промежуточный контроль. Тема « Морфологические нормы»

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:

  1. а. богаче;   б. более содержательный;    в. обильнее;   г. более лучший.
  2.  а. ляг;    б. высунь;     в. едьте;        г. положи.
  3. а. выздоровею;    б. очутюсь;     в. опостылеешь;   г.вымотаюсь.
  4. а. доктора;    б. шофёры;     в. слесаря;     г.мастера.
  5. а. пара ботинок;  б. много джинсов;   в. пара чулок; г. много килограмм
  6. а. пять абрикосов;   б. несколько угодьев;    в. лучше всех ;  г. кусок

          сахару

  1. а.  двигатель заглохнул;   б. белье полощут;  в. наиболее  великий;  г. хуже  

          других.

  1. а. не кладите на стол; б. лягте смирно;   в. молодые инженеры; г. трое

          болгаров

  1. а. крайне нужный;  б. отказаться от коньков;  в. зажгет свет; г. много    

          кочерёг

  1.  а. игривый шимпанзе;  б. вкусное салями;  в. спокойный пони; г. свежая

           иваси

Итоговый контроль. Примерные задания к зачету.

 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой( с нарушением синтаксической нормы)

1.Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

2.К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней успешно завершен сложнейший научный эксперимент.

3.Если необходимые меры будут приняты, все закончится благополучно.

4.Последнее, на чем необходимо остановиться, - это композиция романа.

2. Укажите предложение с грамматической ошибкой( с нарушением синтаксической нормы)

1.Те, кто может побороть собственную лень, много достигают в жизни.

2.Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.

3.Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы наших воинов.

4.Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились  врассыпную.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1.По приезду в Петербург наша съёмочная группа сразу приступила к работе над фильмом о восстании декабристов.

2.На рубеже веков Россия находилась в преддверии великих потрясений, и об ожидании перемен одними из первых заговорили герои Чехова.

3.В статье «О назначении поэта» А. Блок писал, что «нельзя сопротивляться гармонии, внесённой в мир поэтом».

4.В договоре князя Игоря с византийцами упомянут особый посол княгини Ольги, занимающий третье место в списке лиц, участвовавших в переговорах.

4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. В печати Толстой дебютировал повестью «Детство», построенную как воспоминания взрослого человека.

2. На первом этапе Великих географических открытий Испания и Португалия прежде других стран оказались готовыми к дальним морским путешествиям.

3. Петра неудержимо тянуло в Немецкую слободу, представлявшуюся ему маленькой Европой.

4. Изучение туманности Андромеды позволяет учёным лучше понять устройство нашей звёздной системы.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1. На соревнования приедут не только российские , но и американские спортсмены.

2. О рок-опере Прометей» были напечатаны много лесных отзывов.

3. Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни.

4. Люди, обдумывающие свое будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору будущей профессии.

6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение согласования)

1.Мы оплатили покупку мебели и заказали её доставку.

2. Мать всегда переживает за своих детей.

3.Наблюдение над поведением птиц в соседнем парке доверили юннатам этого района.

4.Вопреки воле родителей братья отправились в город на заработки.

7. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение согласования)

1.Несколько деревьев были посажены в стороне от остальных.

2.Много мыслей бродило у него в голове.

3.Прошло три дня.

4.Двадцать человек вышло на улицу во время перерыва между лекциями.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение согласования)

1.Три танкиста, три веселых друга – экипаж машины боевой.

2. Жили у бабуси три веселых гуся: один – серый, другой - белый..

3.Неверных три ответа измучили меня…

4.Две верные подруги были у меня…

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксической нормы)

1.«Малые голландцы» прославились своими натюрмортами с овощами, фруктами, посудой и яблоками.

2.Я люблю читать и разгадывать кроссворды.

3.Нескольких журналов: «Родина», «Спорт»,  «Здоровье» - не доставало в пачке, лежащей на столе.

4.Молодой лев  и  тигрица  выехали на гастроли с основным составом цирка.

  1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксической нормы)

1.Палатки, установленные на берегу реки, было видно издалека.

2.Снег, выпавший ночью, теперь блестел и переливался на солнце.

3.Задание, выполняемое нами, мы сдали вовремя.

4.Фигуристы, выполнившие произвольную программу, с нетерпением ожидали оценок

Оценивание тестовых работ

При проведении тестовых работ по литературе используются следующие критерии оценок:

«5» - 90 – 100 %;

«4» - 78 – 89 %;

«3» - 60 – 77 %;  

«2» - менее 59 %. 

Самостоятельная работа студента

 Виды самостоятельной работы

  • Работа со словарями;
  • Выполнение практических заданий по всем темам и разделам курса;
  • Проведение лексической, стилистической, синтаксической, морфологической правки предложений и текстов;
  •  Выполнение тестовых заданий по типу ЕГЭ (А,В)
  • Подготовка заданий и мини-тестов по темам курса

Виды контроля над самостоятельной работой.

Контроль осуществляется на уроках в виде итоговых опросов,  использования подготовленных мини-тестов и заданий в качестве тренировочного материала, обсуждение заданий по типу ЕГЭ

               Критерии оценок за самостоятельную работу

 Олично («5») ставится за работу, обнаруживающую прочные знания и глубокое понимание материала;   умение пользоваться теоретическими знаниями, приобретенными на уроках; умение подбирать и классифицировать материал по теме; привлекать справочные и учебные пособия, а также электронных средств при подготовке заданий и работ; свободное владение материалом и правильное его использование  

Хорошо («4») ставится за работу, которая  демонстрирует прочные знания и достаточно глубокое понимание материала  ;  достаточное умение пользоваться теоретическими знаниями, приобретенными на уроках; в  достаточной мере демонстрирует владение умение подбирать и классифицировать материал по теме; привлекать справочные и учебные пособия, а также электронных средств при подготовке заданий и работ;   Однако допускается один – два  недочета в работе

«Удовлетворительно» («3»)  Оценка "УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО"(«3») ставится за работу, свидетельствующий в основном о знании и понимании м изучаемого материала, но недостаточном умении пользоваться теоретическими знаниями, приобретенными на уроках; демонстрирует ограниченные навыки подбирать и классифицировать материал по теме; ограниченное привлечение справочных и учебных пособий при подготовке заданий и работ; недостаточное владение материалом    

Неудовлетворительно («2») ставится за  работу, обнаруживающий незнание существенных вопросов содержания изучаемого материала, а также  слабое владение теоретическими знаниями;  слабое умение подбирать материал по теме и привлекать при этом справочные и учебные пособия  

Учебно-методическое обеспечение программы

Перечень литературы

Учебники и учебные пособия

  1. Вартанян Э.А. «Путешествие в слово» - М., 1982
  2. Васильева А. Н. «Основы культуры речи» - М., 2000
  3. Вербицкая Л.А. «Давайте говорить правильно!»- М., 2005
  4. Голуб И.Б. «Упражнения по стилистике русского языка» - М., 1997
  5. Горбачевич К.С. «Нормы современного русского языка» - М., 1998
  6. «Готовимся к ЕГЭ. Культура речи. Нормы русского языка».Материалы к урокам для 9-11 классов. Сост. Руженцева Н.Б. -  Екатеринбург, 2007
  7. Греков В.Ф. Крючков С.Е., Чешко Л.А. « Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы», 1989
  8. «ЕГЭ по русскому языку». Учебно-тренировочные тесты и другие материалы для подготовки. Сост. Угроватова Т.Ю. - М.,СПб., 2009
  9. Люстрова З.Н. «О культуре русской речи» - М., 1987
  10. Петрякова А. Г.  «Культура речи». Практикум-справочник для 10-11 классов - М., «Наука» 1998
  11. Розенталь Д.Е.  «Русский язык». Учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы -  М., 2010
  12. Розенталь Д.Е. Голуб И.Б.  «Секреты стилистики. Правила хорошей речи»- М., 1996
  13. «Русский язык и культура речи». Ред. Черняк В.Д.  -  М., «Высшая школа», 2006
  14.  Тесты и задания по русскому языку. Раздел «Культура речи», ред. Костомарская Т.А. –М., 2008
  15.  Формановская Н. И. «Речевой этикет и культура общения» - М., 1989

Словари

  1. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка. – М., 2005
  2. Ашукин Н. С.  Ашукина М.Г.  Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. – М., 1996
  3. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка – М., 2001
  4.  Букчина Б. З., Сазонова И. К., Чельцова Л. К. Нормативного орфографический словарь. – М., 2010
  5. Введенская Л. А. Словарь ударений для дикторов радио и телевидения. М., 2003.
  6. Ожегов С.И. Словарь русского языка - М., 1984
  7. Словарь ударений русского языка. Ред. Агеенко Ф.Л.  Зарова М.В.,- М., «Русский язык» 1993
  8. Фразеологический словарь для школьников. Ред. Жукова А.В. – М., «Просвещение» 1989
  9. Школьный словарь синонимов русского языка. Ред. Шанский Н.М., - М., 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по рабочей программе «Речь и культура общения» 6 класс (программа Д.И.Архаровой)

ПредметРечь и культура общенияКласс6Тип урокакомбинированныйТема урокаИспользование топов в письменной и устной речи.Цель урокаОбобщить знания учащихся по теме «Смысловые модели»,расширить знания обуч...

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся 7 класса с ТМНР (8.2)...

Рабочая программа «Речь и альтернативная коммуникация» (работа с обучающимся с расстройствами аутического спектра, 5 класс VIII вид)

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе: Федерального Закона от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Речь и альтернативная коммуникация" (работа с учащимся 6 класса с расстройством аутистического спектра и с умеренной умственной отсталостью (6 класс, РАС, VIII вид)"

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе нормативных документов ...

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс (для детей с у/о).

Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...

Адаптированная рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" для учащихся 5 класса

Адаптированная рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация" составлена на основе Примерной основной адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с тяжелой, умеренно...

Рабочая программа "Речь и альтернативная коммуникация с учащимся с расстройством аутистического спектра с умеренной умственной отсталостью", (7 класс, РАС, VIII вид).

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутистического спектра" разработана и составлена на основе: Федерального ...