подготовка учащихся к ОГЭ 3
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме

Материал может быть использован при подготовке учащихся к ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovimsya_k_oge_3.rar2.39 МБ

Предварительный просмотр:

Тест1 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

 (1) Мне тринадцать лет. (2) Каждый вечер в ущерб заданным урокам я читаю и перечитываю всё одну и ту же книгу – «Войну и мир». (3) Я влюблена в князя Андрея Болконского. (4) Я ненавижу Наташу, во-первых, оттого, что ревную, во-вторых, оттого, что она ему изменила.
– (5) Знаешь, – говорю я сестре, – Толстой, по-моему, неправильно про неё написал. (6) Не могла она никому нравиться. (7) Посуди сама – коса у неё была «негустая и недлинная», губы распухшие. (8) Нет, по-моему, она совсем не могла нравиться. (9) А жениться он на ней собрался просто из жалости. (10) Потом ещё мне не нравилось, зачем князь Андрей визжал, когда сердился. (11) Я считала, что Толстой это тоже неправильно написал. (12) Я знала наверное, что князь не визжал. ( 13) Каждый вечер я читала «Войну и мир». (14) Мучительны были те часы, когда я подходила к смерти князя Андрея.  (15) Мне кажется, что я всегда немножко надеялась на чудо. (16) Видимо, надеялась, потому что каждый раз то же отчаяние охватывало меня, когда он умирал.
(17) Ночью, лёжа в постели, я спасала его. (18) Я заставляла его броситься на землю вместе с другими, когда разрывалась граната.  (19) Отчего ни один солдат не мог догадаться толкнуть его?  (20) Я бы догадалась, я бы толкнула.  (21) Потом посылала к нему всех лучших современных врачей и хирургов.  (22) Каждую неделю читала я, как он умирает, и надеялась, и верила чуду, что, может быть, на этот раз он не умрёт.  (23) Нет. (24) Умер! (25) Умер! (26) Живой человек один раз умирает, а этот вечно, вечно. (27) И стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков. (28) А утром... (29) Сами знаете, что бывает утром с человеком, который не приготовил урока!
(30) И вот наконец я додумалась. (31) Решила идти к Толстому, просить, чтобы он спас князя Андрея. (32) Пусть даже женит его на Наташе, даже на это иду, даже на это! – только бы не умирал!
(33) Спросила гувернантку, может ли автор изменить что-нибудь в уже напечатанном произведении. (34) Та ответила, что как будто может, что авторы иногда для нового издания делают исправления. (35) Посоветовалась с сестрой. (36) Та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят. (37) Было очень жутко.  (38) Исподволь узнавала, где Толстой живёт. (39) Говорили разное – то, что в Хамовниках, то, что будто уехал из Москвы, то, что на днях уезжает. (40) Купила портрет. (41) Стала обдумывать, что скажу. (42)Боялась – не заплакать бы. (43) От домашних своё намерение скрывала – осмеют. (44) Наконец решилась. (45) Приехали мамины родственники, в доме поднялась суетня, так что время удобное. (46) Я сказала старой няньке, чтобы она проводила меня «к подруге за уроками», и пошла. (47) Толстой был дома. (48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко. (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом. (53) Наконец – он. (54) Он был меньше ростом, чем я ждала. (55) Посмотрел на няньку, на меня. (56) Я протянула карточку и, выговаривая от страха «л» вместо «р», пролепетала:
– (57) Вот, плосили фотоглафию подписать.
(58) Он сейчас же взял её у меня из рук и ушёл в другую комнату. (59) Тут я поняла, что ни о чем просить не смогу, ничего рассказать не посмею и что так осрамилась, погибла навеки в его глазах, со своим «плосили» и «фотоглафией», что дал бы только Бог убраться подобру-поздорову.
(59) Он вернулся, отдал карточку. (60) Я сделала реверанс.
– (61) А вам, старушка, что? – спросил он у няньки.
– (62) Ничего, я с барышней.
(63) Вот и всё. (64) Вспоминала в постели «плосили» и «фотоглафии» и поплакала в подушку.

(По Тэффи) *Тэффи (псевдоним Надежды Александровны Лохвицкой; 1872-1952) – русская писательница и поэтесса.

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «С какой целью героиня рассказа решилась пойти к Толстому?»

1Девочка любила роман «Война и мир», и ей хотелось получить автограф великого писателя на его фотографии.

2Девочка хотела встретиться с автором «Войны и мира», чтобы рассказать ему, как она восхищается князем Андреем.

3Девочка мечтала убедить Толстого изменить сюжет романа и оставить в живых её любимого героя, князя Андрея.

4Девочке нужно было убедить Толстого, что князь Андрей может спастись, если женится на Наташе.

А2.  Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «поднялась» (предложение 45).

1повысилась                2возникла        3встала        4возродилась

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1И стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков.

2Он был меньше ростом, чем я ждала.

 3Помню, мимо меня прошла полная барышня,  что-то напевая.

4Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом. 

А4. Укажите ошибочное суждение. 

1В слове КАЖЕТСЯ звуков меньше, чем букв.

2В слове ТРИНАДЦАТЬ нет непроизносимых согласных.

3В слове РОДСТВЕННИКИ есть звук [ц].

4В слове ШЁПОТОМ все согласные твёрдые. 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1толкнуть         2умирал        3подписать        4напевая

А6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1подходила                2отдал                3сделала        4 вспоминала

В1. Замените разговорное слово «жутко» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «мамины родственники», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 50.

В4. Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.
Мне кажется,(1) что я всегда немножко надеялась на чудо. Видимо,(2) надеялась,(3) потому что каждый раз то же отчаяние охватывало меня,(4) когда он умирал.
Ночью,(5) лёжа в постели,(6) я спасала его.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.

В.7Среди предложений 29-34 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В8.Среди предложений 45-49 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.

Т ест 2. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) Слово Дед здесь всюду написано с большой буквы, потому что так писали в его доме с тех пор, как он стал Дедом.
(2) Учитель был нервным человеком. (3) Он выхватил у меня авторучку и швырнул ее в окно.
— (4) Приведешь родителей, — сказал он, выдворяя меня из класса.
(5) Преступление мое было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено. (7) Потому что авторучки портят почерк.
(8) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого. (9) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных. (10) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать в чернильницу. (11) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (12) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.
(13) В школу Дед отправился на следующий день. (14) Вернулся нескоро и сказал мне: «Женя, зайди ко мне наверх».
(15) В классе за мною числилось множество разных грехов. (16) Так что ничего хорошего я для себя не ждал. (18) Скрепя сердце я поплелся в кабинет.
(19) Но Дед не ругал меня. (20) Он обратился ко мне как равный к равному и не запрещал мне писать авторучкой, а только просил этого не делать. (21) Таким точно образом, как просят об уступке больному человеку.
— (22) Видишь ли, — говорил Дед, расхаживая по комнате большими неслышными шагами, — когда-то все люди должны были уметь писать красивым и разборчивым почерком. (23) Потому что не изобрели еще пишущих машинок. (24) И рукописи, и деловые бумаги, и письма просто нельзя было бы прочесть, будь они написаны каракулями. (25) И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания: они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк. (26) Так, по крайней мере, утверждали специалисты чистописания. (27) Но прошло время, и от гусиных перьев осталось одно лишь название — «перо». (28) Все люди пишут перьями стальными. (29) И, конечно, кому-то надоело макать ручку в чернильницу, и он изобрел «вечное перо», которое обвинили в тех же самых грехах, в каких обвиняли когда-то обыкновенную ручку со стальным пером. (30) Я уверен, что наступит время, когда школьники будут писать авторучками. (31) Но тогда же выдумают еще что-нибудь пишущее, и все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит. (32) Так что, Женя, не раздражай своих наставников, уступи им. (33) Они от ваших штук и без того устали.
(34) Так и окончилась бы эта история, если бы через двадцать пять лет меня не вызвали в школу поговорить о поведении моего сына. (35) И его классная руководительница мне сказала:
— Школьникам запрещается писать шариковыми ручками. (36) Шариковые ручки портят почерк. (37) Пусть пишет обыкновенной авторучкой, как все!

(Евгений Борисович Чуковский – внук Корнея Ивановича Чуковского).

А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Дед попросил внука не пользоваться авторучкой?»

1«Вечное перо» портит почерк.

 2Нехорошо вызывать всеобщую зависть.

3Не стоит раздражать усталых учителей.

 4Дед пообещал учителям, что сумеет повлиять за внука. 

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте словосочетание «вечные перья» (предложение 8).

1Эти ручки нельзя сломать.                                 2Эти ручки нельзя купить.

3Эти ручки не нужно макать в чернила.                 4Эти ручки не нужно чинить.

 А3. Укажите предложение, в котором нет фразеологического оборота.

1Скрепя сердце я поплелся в кабинет.

2И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания.

3Они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк.

4Все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит.

А4. Укажите правильное суждение.

1В слове ТЯЖКИМ два глухих согласных                2В слове ВИДИШЬ все согласные мягкие.

3В слове НОЖ все согласные звонкие.                4В слове ПЕРЬЯМ три мягких согласных. 

А5.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1выхватил                2обменять                3предлагали                4заправлялись

А6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1расхаживая                        2обвиняли                3приведешь                4поведении

А7.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»?

1обыкновенную                        2гусиным                3запрещено                4сломанных

В1. Замените разговорное слово «поплелся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «стальными перьями», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В4 Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 5-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 1. Ответ запишите цифрой.

В7.  В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И,(1) конечно,(2) кому-то надоело макать ручку в чернильницу,(3) и он изобрел «вечное перо»,(4) которое обвинили в тех же самых грехах,(5) в каких обвиняли когда-то обыкновенную ручку со стальным пером. 

В8Среди предложений 30-33 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9.Среди предложений 23-27 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

Тест 3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

  1. Я поехал учиться в Москву. (2) В те годы поезда из наших краев шли до Москвы трое суток, так что времени для выбора будущей профессии было достаточно, и я остановился на философском факультете университета. (3) Не испытывая никакого особого трепета, я пришел в университет на Моховой, поднялся по лестнице и, следуя указателям бумажных стрел, вошел в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками. (4) За столиком с названием «Философский факультет» сидел довольно пожилой мужчина в белой рубашке с грозно закатанными рукавами. (5) Никто не толпился возле этого столика, и тем безудержней я пересек это пространство, как бы выжженное философским скептицизмом. (6) Я подошел к столику. (7)Человек, не шевелясь, посмотрел на меня.
    – (8) Откуда, юноша? – спросил он голосом, уставшим от философских бесед.
    – (9) Из Чегема, – сказал я, стараясь говорить правильно, но с акцентом. (10) Я нарочно назвал дедушкино село, а не город, где мы жили, чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. (11) По моему мнению, университет, носящий имя Ломоносова, должен был особенно радоваться таким людям.
    – (12) Это что такое? – спросил он, едва заметным движением руки останавливая мою попытку положить на стол документы.
    – (13) Чегем – это высокогорное село в Абхазии, – доброжелательно разъяснил я.
    – (14) Абхазия – это Аджария? – спросил он как-то рассеянно, потому что теперь сосредоточил внимание на моей руке, держащей документы, чтобы вовремя перехватить мою очередную попытку положить документы на стол.
    – (15) Абхазия – это Абхазия, – сказал я с достоинством, но не заносчиво. (16) И снова сделал попытку вручить ему документы.
    – (17) А вы знаете, какой у нас конкурс? – снова остановил он меня вопросом.
    – (18) У меня медаль, – расплылся я и, не удержавшись, добавил: – (19) Золотая.
    – (20) У нас медалистов тоже много, – сказал он и как-то засуетился, зашелестел бумагами…
    – (21) А вы знаете, что у нас обучение только по-русски? – вдруг вспомнил он, бросив шелестеть бумагами.
    – (22) Я русскую школу кончил, – ответил я, незаметно убирая акцент. – (23) Хотите, я вам прочту стихотворение?
    – (24) Так вам на филологический! – обрадовался он и кивнул: – (25) Вон тот столик.
    – (26) Нет, – сказал я терпеливо, – мне на философский.
    (27) Человек погрустнел, и я понял, что можно положить на стол документы.
    – (28) Ладно, читайте. – (29) И он вяло потянулся к документам.
    (30) Я прочел стихи Брюсова, которого тогда любил за щедрость звуков.
    Мне снилось: мертвенно-бессильный,
    Почти жилец земли могильной,
    Я глухо близился к концу.
    И бывший друг пришел к кровати
    И, бормоча слова проклятий,
    Меня ударил по лицу!

    – (31) И правильно сделал, – сказал он, подняв голову и посмотрев на меня.
    – (32) Почему? – спросил я, оглушенный собственным чтением и еще не понимая, о чем он говорит.
    – (33) Не заводите себе таких друзей, – сказал он не без юмора.
    (34) Я растерялся, и, кажется, это ему понравилось.
    – (35) Пойду узнаю, – сказал он и, шлепнув мои документы на стол, поднялся, – кажется, на вашу нацию есть разнарядка.
    (36) Как только он скрылся, я взял свои документы и покинул университет. (37) Я обиделся за стихи и разнарядку. (38) Пожалуй, за разнарядку больше обиделся. (39) В тот же день я поступил в Библиотечный институт, который по дороге в Москву мне усиленно расхваливала одна девушка из моего вагона.

Фазиль Искандер. Начало (цикл рассказов «Дерево детства»).

А1.В каком варианте содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой решил сказать, что он приехал из села, а не из города?»

1Он думал, что его пожалеют и примут в университет.

 2Он думал, что преподаватели захотят получать свежие продукты прямо из села.

3Он думал, что в университете должны обрадоваться человеку, приехавшему учиться из таких дальних, глухих мест.

4Он очень любил дедушку, который был родом из этого села.

А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «перехватить» (предложение 14).

1наскоро съесть                2взять на короткое время        3схватить рукой        4остановить, задержать

А3.В каком варианте нет метафоры?

1вошел в помещение, уставленное маленькими деревянными столиками

2пересек это пространство, как бы выжженное философским скептицизмом

3спросил он голосом, уставшим от философских бесед

4спросил я, оглушенный собственным чтением

А4.Укажите ошибочное суждение.

1В слове ЛЕСТНИЦА есть непроизносимая согласная.        

 2В слове ПОЕЗДА все согласные звуки твердые.

 3В слове РАДОВАТЬСЯ звуков меньше, чем букв.        

4В слове БРОСИВ последний звук – [ф]. 

А5. Укажите слово, в котором нет чередующейся гласной в корне.

1 положить        2 внимание        3 держащей        4 убирая        

А6. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1уставленное                2деревянными                3рассеянно        4оглушенный

В1. Замените разговорное слово «расплылся» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2.  Замените словосочетание «дедушкино село», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

. В3.Выпишите грамматическую основу предложения 11.

В4.  Среди предложений 4–9 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
– Пойду узнаю, – сказал он и, (1) шлепнув мои документы на стол, (2) поднялся, – кажется, (3) на вашу нацию есть разнарядка.
– Как только он скрылся, (4) я взял свои документы и покинул университет. Я обиделся за стихи и разнарядку. Пожалуй, (5) за разнарядку больше обиделся.

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

 Я нарочно назвал дедушкино село, (1) а не город, (2) где мы жили, (3) чтобы сильнее обрадовать его дремучестью происхождения. По моему мнению, (4) университет, (5) носящий имя Ломоносова, (6) должен был особенно радоваться таким людям.

В8 Среди предложений 9-15 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9. Среди предложений 17–30 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

Тест 4. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1)Поёживаясь от холода, Петя медленно обошел экономию, прощаясь со всеми местами и местечками, где он так славно провел лето.

 (2) Все лето Петя пробегал почти нагишом. (3) Он загорел, как индеец, привык ходить босиком по колючкам, купался три раза в день. (4) На берегу он обмазывался с ног до головы красной морской глиной, выцарапывая на груди узоры, отчего и впрямь становился похож на краснокожего, особенно если втыкал в вихры сине-голубые перья тех удивительно красивых птиц, которые вили гнезда в обрывах. (5) И теперь, после всего этого приволья, после всей этой свободы, - ходить в тесной шерстяной матроске, в кусающихся чулках, в неудобных ботинках, в большой соломенной шляпе, резинка которой натирает уши и давит горло! (6) Петя снял шляпу и забросил ее за плечи. (7) Теперь она болталась за спиной, как корзина.

(8) Две толстые утки прошли, оживленно калякая, с презрением взглянули на разодетого мальчика, как на чужого, и нырнули одна за другой под забор. (9) Может, это была демонстрация, или они действительно не узнали его, но только Пете вдруг стало до того тяжело и грустно, что он готов был заплакать. (10) Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра. (11) Даже яма в углу огорода – чудесная глубокая яма, на дне которой так интересно и так таинственно было печь на костре картошку, - и та показалась до странности чужой, незнакомой.

(12) Солнце поднималось все выше. (13) Хотя двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, разложенные на камышовой крыше мазанки, где жили сторожа. (14) Заспанная кухарка в клетчатой домотканой юбке и холщовой сорочке, вышитой черными и красными крестиками, выколачивала из самовара о порог вчерашние уголья. (15) Петя постоял перед кухаркой, глядя, как прыгают бусы на ее старой, морщинистой шее.
(16) – Уезжаете? – спросила она равнодушно.
(17) – Уезжаем, - ответил мальчик дрогнувшим голосом.

(По В.П. Катаеву)

А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Пете вдруг стало тяжело и грустно?»

1Мальчика обидело равнодушие кухарки.

2Две утки взглянули на Петю с презрением и не узнали его.

3Пете не хотелось ходить в тесной шерстяной матроске и неудобных ботинках.

4Петя внезапно почувствовал себя чужим в том месте, где провел все лето. 

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «экономия» (предложение 1).

1Бережливость, расчетливость.

2Сведение расходов к минимуму.

3(устар.) Название помещичьего хозяйства.

4(устар.) То же, что экономика. Народное хозяйство страны, его состояние. 

А3.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1Он всей душой почувствовал себя совершенно чужим в этом холодном и пустынном мире раннего утра.

2Хотя двор и сад все еще были в тени, но уже ранние лучи ярко и холодно золотили розовые, желтые и голубые тыквы, разложенные на камышовой крыше мазанки, где жили сторожа.

3Он загорел, как индеец, привык ходить босиком по колючкам, купался три раза в день.

4Заспанная кухарка в клетчатой домотканой юбке и холщовой сорочке, вышитой черными и красными крестиками, выколачивала из самовара о порог вчерашние уголья.

А4 Укажите ошибочное суждение.

1В слове ПОЧУВСТВОВАЛ (предложение 10) есть непроизносимая согласная.

2В слове ПЕЧЬ (предложение 11) буква Ь обозначает мягкость согласного [ч].

3В слове ПОЕЖИВАЯСЬ (предложение 1) звуков больше, чем букв.

4В слове ПОХОЖ (предложение 4) последний звук [ш].

А5.  Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1 удивительно        2 оживленно        3 натирает        4 показалось

А6.В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 заспанная        2 втыкал        3 обмазывался                4 разложенные

А7.В каком слове написание -НН- определяется правилом: «-НН- пишется на стыке морфем, когда одна -Н- входит в состав корня, а вторая -Н- является суффиксом»?

1(в) соломенной        2заспанная        3раннего        4совершенно

В1.Замените разговорное слово «калякая» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2.Замените словосочетание «клетчатая юбка» (предложение 14), построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3.Выпишите грамматическую основу предложения 10

В4.Среди предложений 14-17 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

В5.В приведенном ниже предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при сравнительном обороте.
Две толстые утки прошли,(1) оживленно калякая,(2) с презрением взглянули на разодетого мальчика,(3) как на чужого,(4) и нырнули одна за другой под забор. 

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.

В7.  В приведенном предложении из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
И теперь,(1) после всего этого приволья,(2) после всей этой свободы,(3) - ходить в тесной шерстяной матроске,(4) в кусающихся чулках,(5) в неудобных ботинках,(6) в большой соломенной шляпе,(7) резинка которой натирает уши и давит горло! 

В8.Среди предложений 1-9 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9.Среди предложений 4-10 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Тест 5. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) Когда я пришла домой, Лева играл на кларнете. (2) Он всегда играет: и утром и вечером. (3) Представляете? (4) Как у него хватает терпения! (5) Просто понять не могу. (6) Хотя отчасти все же могу... (7) Лева занимается любимым делом, а когда занимаешься таким делом, сразу откуда-то появляются терпение и воля. (8) Вот если бы я, к примеру, должна была готовить уроки только по литературе, я бы могла их готовить круглыми сутками и отвечала бы всегда на пятерки, потому что я занималась бы любимым делом! (9) Но геометрия, физика, химия... (10) Откуда возьмёшь столько терпения? (11) И зачем заставлять людей заниматься тем, что им никогда в жизни не пригодится, что им неприятно и даже противно?! (12) Понять не могу. (13) Когда кто-нибудь входит в комнату, Лева не прекращает играть, словно ничего не замечая, а мы вынуждены ходить на цыпочках. (14) Но вчера я не выдержала и сказала:
- (15) Прости меня, Лева, но есть важная новость: тебя просят выступить у нас в школе на новогоднем вечере.
(16) Лева несколько секунд помолчал. (17) Когда его отрывают от музыки, он как бы приходит в себя или, точнее сказать, возвращается к нам из какого-то другого мира. (18) Так мне кажется...
- (19) Тебя просят выступить у нас на новогоднем вечере, - повторила я, потому что первую мою фразу Лева мог не расслышать: он был в другом мире.
- (20) Я готов, - сказал Лева. – (21) В принципе я готов... (22) Но слушать сольное выступление на новогоднем вечере?..(23) Кларнет выигрышней звучит в оркестре. (24) Может быть, пригласить весь наш студенческий оркестр? (25) Это будет эффектней.
(26) Ещё чего не хватало! (27) Чтоб скрипки вылезли на первый план, а мой брат сидел где-то в углу? (28) И чтоб кланяться выходил дирижёр, а мой брат превратился в "незаметного героя оркестра"? (29) Нет, я хочу, чтобы он был заметным!
- (30) Ваш оркестр просто не поместится на нашей сцене, - сказала я. – (31) И никто его вовсе не приглашал. (32) Просили тебя. (33)Персонально! (34) У нас в школе обожают кларнет. (35) Вот два билета. – (36) Я положила билеты на стол и добавила: - Значит, пойдём?
(37) "Уж сколько лет ты пытаешься подарить ему свой характер, а он не принимает подарка. (38) Смирись, дитя моё, смирись!" - сказал как-то папа.
(39) И все же Лева иногда подчиняется мне, хоть и старше на целых пять лет. (40) Он говорит, что у меня "острый практический ум". (41) Лева не объясняет, хорошо это или плохо; он вообще не любит много говорить, разъяснять: он мыслит музыкальными образами.
(42) Я готовлюсь к новогоднему вечеру и представляю себе, как все будет! (43) Конечно, мне будет труднее, чем Наташе Ростовой на её первом балу! (44) Ведь она была среди взрослых, а они нормальные люди и ведут себя по-человечески. (45) Разве их можно сравнить с нашими десятиклассниками? (46) Эти все время ехидничают, посмеиваются. (47) И уверены, что они гораздо взрослее взрослых. (48) По мнению моей мамы, это как раз и говорит о том, что они ещё абсолютные дети, потому что, как утверждает мама, ни один взрослый человек никогда не захочет казаться старше своего возраста. (49) Но сами-то десятиклассники не догадываются о том, что они абсолютные дети, и никто им этого не объяснит: просто никто не решится. (50) Поэтому они и дальше будут изображать из себя утомлённых "героев нашего времени", которых ничем на свете не удивишь. (51) А я, может быть, удивлю. (52) По крайней мере, они мне позавидуют!

(По А. Г. Алексину)

А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему девочка не захотела, чтобы на школьном вечере выступил студенческий оркестр?»

1Она боялась, что оркестр не поместится на сцене.

2Она считала, что кларнет эффектней звучит в сольном выступлении.

3Она боялась, что брат превратится в "незаметного героя оркестра".

4Она не любила слушать скрипку. 

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «острый» (предложение 40).

1актуальный                2проницательный        3резкий        4хорошо режущий или колющий

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метонимия.

1Чтоб скрипки вылезли на первый план, а мой брат сидел где-то в углу?

2Еще чего не хватало!

3Конечно, мне будет труднее, чем Наташе Ростовой на её первом балу!

4Поэтому они и дальше будут изображать из себя утомлённых "героев нашего времени", которых ничем на свете не удивишь.

А4.Укажите ошибочное суждение.

1В слове ВОЗВРАЩАЕТСЯ одинаковое количество букв и звуков.

2В слове НЕЗАМЕТНОГО нет звука [г].

3В слове ЦЫПОЧКАХ все согласные звуки твёрдые.

4В слове НЕПРИЯТНО буква Я обозначает два звука. 

А5.Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

1терпения        2занимаешься        3абсолютные        4возраста

А6.Укажите слово, в котором написание приставки объясняется тем, что она означает приближение.

1прекращает        2пригодится        3пришла        4приглашал

А7.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратких страдательных причастиях пишется Н»?

1вынуждены        2эффектней        3противно        4сольный

В1. Замените просторечное слово «вылезли» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «музыкальными образами», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3.  Выпишите грамматическую основу предложения 43. Среди предложений 11-15 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Вот если бы я,(1) к примеру,(2) должна была готовить уроки только по литературе,(3) я бы могла их готовить круглыми сутками и отвечала бы всегда на пятерки,(4) потому что я занималась бы любимым делом! Но геометрия,(5) физика,(6) химия...

В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой.

В6.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. «Уж сколько лет ты пытаешься подарить ему свой характер,(1) а он не принимает подарка. Смирись,(2) дитя мое,(3) смирись!» - сказал как-то папа.

В7.Среди предложений 7-11 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В8.. Среди предложений 46-50 найдите сложное предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. 

Тест 6. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

(1) Тютькин на географии по обыкновению что-то такое рисовал. (2) Но тут вдруг географичка его вызвала и спросила про рельеф Индии.
– (3) Рельеф Индии очень разнообразный, – сказал Тютькин. – (4) Там есть горы и долины и остальное. (5) Пока он всё это объяснял, Машенька, сидевшая на соседней парте, тихонько стащила тютькинский рисунок и просто завизжала, увидев, что там такое нарисовано.
(6) Она сразу пустила листок по рядам. (7) И все по очереди тоже взвизгивали и говорили: «Вот это да!»
(8) Некоторые говорили это очень громко, поэтому географичка прервала тютькинскую мысль про то, что Гималайские горы самые высокие, и строго спросила:
– Что там у вас происходит?
(9) Весь класс так невинно и преданно смотрел на географичку, что, будь она поопытнее, она бы сразу поняла, сколь важное происшествие случилось в классе.(10) Но она была ещё молоденькая, ещё не все знала про трудящихся из шестого «Б» и прочих подобных.
(11) На перемене художник Тютькин бегал по классу и каждому по очереди кричал:
– Отдай, гад, рисунок! (12) Ну отдай!
(13) Вы не подумайте, никаких там гадостей не было. (14) Просто Тютькин очень хорошо нарисовал Юру Фонарёва с одной девочкой, как они стоят в 11 часов вечера, держась за руки, у Юриного подъезда. (15) Все было до такой степени точно и хорошо нарисовано, что невозможно было не узнать, кто нарисован, и где, и когда, поскольку на часах было 11.10 и рядом горел фонарь, чего днём не бывает.
(16) Юра стоял, ловя воздух раскрытым ртом. (17) А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала:
– Оч-чень р-реалистично нар-рисовано. (18) Очень большой талант!
– (19) Это донос, – сказал, наконец, Фонарёв, испепеляя Тютькина взглядом. – (20) Низкий, подлый и коварный донос. (21) Я думал, ты человек… а ты… (22) Ты…
(23) Он повернулся и выбежал из класса. (24) И несчастный Тютькин побежал за ним, крича: 
– Я человек! (25) Я человек! (26) Я не виноват!
– (27) Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг. – (28)Сначала думать надо, что рисуешь, а потом рисовать…
(29) Но разве художник Тютькин виноват? (30) Он же рисует по впечатлению, то есть по-честному - что видит. (31)Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.
(32) А добрый Ряша сказал, что нельзя обвинять Тютькина. (33) Он же не для зла. (34) Просто такое у человека свойство: рисовать всё из жизни. (35) Но, конечно, объективно Лева прав: раз уж у тебя такое свойство, то надо самому за собой следить. (36) Ряше ещё никогда не удавалось кому-нибудь покровительствовать. (37) И поэтому он был рад и, пожалуй, даже упивался новым, захватывающим занятием.
– (38) Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. – (39) Видите, до чего человека довели.
(40) В один прекрасный день (а вернее, в один обыкновенный понедельник) Сева Первенцев вывесил стенгазету «За отличную учёбу». (41) На большущем толстом листе ватмана были наклеены разные заметки, жульнически написанные крупными буквами с огромными просветами между строчек, чтоб занять побольше места.
– (42) Мы дураки, — сказал Сашка. – (43) И даже более того! (44) У нас же есть Тютькин! (45) И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина.
(46) Словом, на перемене к Тютькину явилась делегация из руководящих ребят класса.(47) Эта делегация говорила соответствующие моменту слова. (48) Приблизительно те же, которые несколько ранее говорили делегаты вольного Новгорода, чтобы вернуть покинувшего их князя Александра Невского. (49) И почти те же, которыми чуть позже бояре уговаривали Ивана Грозного не обижаться, а ехать к себе в Москву и царствовать.
(50) И Тютькин сделал чудную стенгазету. (51) Она почти целиком состояла из рисунков. (52) И тут уже сбежалась смотреть вся школа. (53) И даже пришёл какой-то десятиклассник – здоровенный и в очках, – и он спросил: «Кто это так у вас здорово рисует?»

(По И.Ю. Звереву)

А1.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Юра Фонарёв обиделся, увидев рисунок Тютькина?»

1Фонарёв позавидовал таланту Тютькина.

2Рисунок раскрыл тайну личной жизни Юры.

 3Рисунок был выполнен очень реалистично.

4Тютькин умышленно хотел посмеяться над Юрой.

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «низкий» (предложение 20).

1ничтожный        2незначительный        3обыденный        4бесчестный

А3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1А эта кисочка Машенька улыбнулась ему и промурлыкала: – Оч-чень р-реалистично нар-рисовано.

2– Гений и злодейство есть вещи несовместные, – сурово сказал Лева Махервакс, лучший фонарёвский друг.

3Он же хочет получше нарисовать, а за это вот всю дорогу горит синим пламенем.

4– Вот вы все убиваете в нем художника, – обличал он своих ребят. 

А4.Укажите ошибочное суждение.

1В слове ПРОИСШЕСТВИЕ есть непроизносимая согласная.         

2В слове ВПЕЧАТЛЕНИЮ нет звука [а].

3В слове ПОКРОВИТЕЛЬСТВОВАТЬ звуков меньше, чем букв.

4В слове СБЕЖАЛАСЬ нет озвончения согласного звука.

А5. Укажите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.

1молоденькая                2бояре                        3целиком                4обижаться

А6. Укажите слово с неизменяемой на письме приставкой.

1взвизгивали        2раскрытым                3испепеляя                4сделал

А7.В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН»?

1невинно        2преданно        3обыкновенный        4написанные.

В1.Замените слово «страшно» в предложении «И все страшно удивились, как это им раньше не пришло в голову вовлечь Тютькина» стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «фонарёвский друг», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 36.

В4.Среди предложений 24-28 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.

В5.  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
И поэтому он был рад и,(1) пожалуй,(2) даже упивался новым,(3) захватывающим занятием.
– Вот вы все убиваете в нем художника,(4) — обличал он своих ребят. — Видите,(5) до чего человека довели.
 

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.

 В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Он же рисует по впечатлению,(1) то есть по-честному - что видит. Он же хочет получше нарисовать,(2) а за это вот всю дорогу горит синим пламенем. А добрый Ряша сказал,(3) что нельзя обвинять Тютькина. 

В8.Среди предложений 5-8 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

В9.Среди предложений 32-38 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения

Тест 7. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9

  1. Как-то летом Лёвка, примостившись на заборе, помахал рукой Серёже. 

    — (2) Смотри-ка... рогатка у меня. (3)Сам сделал! (4)Бьёт без промаха! 

    (5) Рогатку испробовали. (6)Марья Павловна выглянула из окна.

 — (7)Это нехорошая игра, ведь вы можете попасть в моего кота.
— (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка. 
(9) Марья Павловна пристально посмотрела на него, взяла Мурлышку на руки, покачала головой и закрыла окно. 
— (10)Ну и наплевать! — сказал Лёвка. — (11)Мне в водосточную трубу попасть хочется. 
(12) Он долго выбирал камешек покрупнее, потом натянул длинную резинку — из окна Марьи Павловны со звоном посыпались стёкла. (13)Мальчики замерли. 
— (14) Бежим! — крикнул Лёвка, и ребята бросились наутек. 
(15) Настали неприятные дни ожидания расплаты. 
— (16) Старуха обязательно пожалуется, — говорил Лёвка. — (17)Вот злющая какая! (18) Подожди... я ей устрою штуку! (19)Будет она знать... 
(20) Лёвка показал на Мурлышку, которого любили все соседи, потому что он никому не доставлял хлопот, а целыми днями мирно спал за окном, подтолкнул Серёжу и зашептал что-то на ухо товарищу. 
— (21) Да, хорошо бы, — сказал Серёжа. 
(22) Прошло несколько дней. 
...(23) Укрывшись с головой шерстяным одеялом и освободив одно ухо, Серёжа прислушивался к разговору родителей. 
— (24) Как ты думаешь, куда он мог деться? 
— (25) Ну что я могу думать, — усмехнулся отец. — (26)Может, пошёл кот погулять, вот и всё. (27) А может, украл кто-нибудь? (28)Есть такие подлецы... 
— (29) Не может быть, — решительно сказала мать, — на этой улице все знают Марью Павловну. (30) Никто так не обидит старую, больную женщину... (31)Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь! 
(32) На другой день Марья Павловна подошла к мальчикам. 
— (33) Ребятки, вы не видели Мурлышку? — (34)голос у неё был тихий, глаза серые, пустые. 
— (35) Нет, — глядя в сторону, сказал Серёжа. 
(36) Марья Павловна вздохнула, провела рукой по лбу и медленно пошла домой. (37) Лёвка скорчил гримасу. 
— (38) Подлизывается... (39)А вредная всё-таки, — он покрутил головой. — (40)И правда, сама виновата... (41)Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем! 
— (42) Фи! — свистнул Лёвка. — (43)Плакса какая! Подумаешь — рыжий кот пропал! 
(44) Так прошло ещё несколько дней. (45)Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась и слегла с сердечным приступом. (46) И ребята не выдержали. 
— (47) Надо найти старушку, которой мы отдали кота, — решили они. 
(48) Но легко сказать «найти», а где её сыщешь теперь, когда столько дней прошло.
(49)Неожиданно им повезло: они увидели её на городском рынке и опрометью бросились к пожилой женщине, которая даже испугалась: 
— (50) Да чего вам от меня надобно-то? 
— (51) Котика рыжего, бабушка! (52)Помните, мы отдали вам на улице.
— (53) Ишь ты... (54) Назад, значит, взять хотите? (55) Кот ваш орёт днём и ночью. (56) Совсем не нравится он мне. 
(57) Когда старушка привела их к своему домику, Лёвка прыгнул в палисадник, уцепился обеими руками за деревянную раму и прижался носом к окну: 
— (58) Мурлышка! (59) Усатенький... 
(60) Через минуту мальчишки торжественно шагали по улице. 
— (61) Только б не упустить теперь, — пыхтел Лёвка. — (62) Нашёлся-таки!.. (63) Усатый-полосатый! 

(По В. Осеевой)*<*/i> 

А1 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Лёвка и Серёжа решили украсть кота у Марьи Павловны?»
1) Марья Павловна была злой старухой и не нравилась ребятам.
2) Марья Павловна считала, что дети играют в плохую игру, и обещала пожаловаться родителям.
3) Лёвка и Серёжа решили, что таким поступком покажут умение «постоять за себя».
4) Кот орал днём и ночью и поэтому не нравился ребятам.
А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «постоять» (предложение 41).
1) не двигаться некоторое время 2) подождать, не торопиться
 3) защитить, не дать обидеть4) не поскупиться на что-нибудь

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола.
1) (31) Ведь этот Мурлышка — вся её жизнь!
2) (39) А вредная всё-таки, — он покрутил головой.

3) — (8)Так что же, из-за вашего кота нам и поиграть нельзя? — дерзко спросил Лёвка
4) (45) Все соседи включились в поиски кота, а несчастная Марья Павловна совсем отчаялась

А4 Укажите ошибочное суждение. 
1) В слове ДЕРЗКО происходит оглушение согласного звука.
2) В слове ЗЛЮЩАЯ количество звуков и букв совпадает.
3) В слове МЕДЛЕННО все согласные звуки звонкие
4) В слове СВИСТНУЛ согласный звук [т] не произносится..

 А5 Укажите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

1) показал                2) выдержали                3) уцепился                    4) выбирал

А6 В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука? 

1) расплата                2) испробовали                3) вздохнула                4) включились

А7 В каком слове правописание суффикса не определяется общим правилом (являет исключением)? 

1) шерстяным         2) водосточную         3) деревянную        4) длинную

В1 Выберите стилистически нейтральный синоним к разговорному слову «примостившись» в предложении 1. 

В2 Замените словосочетание «городской рынок» (предложение 49), построенное на основе согласования, верным синонимичным словосочетанием со связью управление. 


В3 Выберите из предложенных вариантов грамматическую основу предложения 30.
1. не обидит женщину        2. никто не обидит                3. не обидит больную женщину
4. никто так не обидит

В4 Среди предложений 22-28 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Выберите правильный ответ: 
1.22                  2.23                   3. 2  5                4. 28
В5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Выберите правильный ответ.
— Как ты думаешь,(1) куда он мог деться? — Ну что я могу думать,(2) — усмехнулся отец. — Может,(3) пошёл кот погулять,(4) вот и всё. А может,(5) украл кто-нибудь? Есть такие подлецы...
 
1. 1, 2           2. 3, 5            3. 2, 3        4. 4, 5

В6 Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Выберите правильный ответ: 
1. 2                   2. 1                   3. 3                    4. 4

В7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выберите ответ, обозначающий запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. 
— Надо найти старушку,(1) которой мы отдали кота, (2) — решали они. Но легко сказать «найти»,(3) а где её сыщешь теперь,(4) когда столько дней прошло. 
1. 1                2. 1, 4                3. 3                   4. 1, 2, 3

В8 Среди предложений 15—21 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Выберите номер этого предложения. 
1. 16                        2. 18                        3. 19                        4. 20

В9 Среди предложений 46-52 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Выберите номер этого предложения. 
1. 46                        2. 47                        3. 49                4. 52


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

ОПЫТ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В РАМКАХ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПОДГОТОВКА К ГИА»

Спецкурс для подготовки обучающихся 9 класса к ГИА по русскому языку....

«Обобщение опыта работы учителей математики по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ «Подготовка учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике»

Часть 1.  Вступительное слово.             Экзамен по ЕГЭ и ОГЭ по математике при правильной подготовке хорошо может сдать каждый. Формула успеха проста – высок...

Методика подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Письменная часть.Рекомендации по подготовке учащихся.

Методика и технологии подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Рекомендации по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ. Письменная часть....

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища.

Подготовка учащихся 9 класса к окончанию учебного года и выпускным экзаменам. Подготовка в профессиональные училища....