Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Игнатьева Елена Константиновна

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"

 

Цели урока:

  • Развивать речь учащихся.
  • Учить делать выводы.
  • Формировать умение осознанно ставить знаки препинания.
  • Повторить правила обособления согласованных определений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 8-м классе на тему: "Повторение обособленных согласованных определений"

Цели урока: 

  • Развивать речь учащихся.
  • Учить делать выводы.
  • Формировать умение осознанно ставить знаки препинания.
  • Повторить правила обособления согласованных определений.

Дидактические и технические средства: 

  • Компьютер.
  • Презентация.
  • Карточки с синонимами.

Ход урока

1. Сообщение учителя о целях урока.

2. Рассказ учителя и показ слайдов.

У Л.Н. Толстого было восемь детей и двадцать шесть внуков. Некоторые из них написали свои воспоминания о нем. Его внук Сергей Сергеевич оставил воспоминания об "уроках жизни", которые давал ему дед. Лев Николаевич делал это так незаметно, что внук оценил их, только став взрослым.

 3. Чтение отрывка из воспоминаний об "уроках на целую жизнь".

(Текст есть у каждого ученика).

Первый урок Л.Н. Толстого

Мальчику сказали, что приехал его дедушка, отец папы.

"Где же он, – спрашиваю я. В ответ слышу: он внизу на кухне. Спускаюсь вниз и вижу: Лев Николаевич сидит на кухне и беседует с кухаркой. Я тогда же почувствовал, как это удивительно. Вместо того, чтобы сразу идти наверх и беседовать с профессором Рачинским (дедом Сергея Сергеевича по матери), Лев Николаевич остановился минут на двадцать поговорить с простой женщиной, мимо которой обычно проходили, не удостаивая ее вниманием.

Лев Николаевич хотел показать, что он видит в ней такого же человека, как и во всех других людях. Какой же жизненный урок я вынес из этой встречи с моим дедом?

Учащиеся отвечают на вопрос Сергея Сергеевича.

Чтение окончания размышления Сергея Сергеевича. (Запись дана на компьютере.)

Какие правила пунктуации вы можете объяснить?

4. Повторение правил обособления согласованных определений.

(Правила даны на компьютере.) 

Ребята должны к каждому правилу зачитать пример из домашнего задания.

5. Слайд. Спишите, расставьте знаки препинания. Найдите "лишнее предложение".

Во время проверки учащиеся объясняют смысл каждого выражения.

6. Запись предложений у доски под диктовку.

В это время трем учащимся даются карточки для работы на месте.

Стояла прекрасная зима, с плотным скрипучим снегом и розовым инеем. 

  • Найти синоним к слову прекрасная (красивая, прелестная, обворожительная)

Равнодушные от усталости, они не замечали красоты, окружающей их. 

  • Найти синоним к слову равнодушные (безразличные)

Утомленные прогулкой, дети быстро уснули.

7. Слайд. Исправьте ошибки в употреблении причастий.

(Записать второе предложение.)

8. Слайд. Корректируя знаки препинания, превратите эти "нескладушки" в правильные предложения.

9. Слайд.

Проверка задания. Объясните постановку знаков препинания.

  1. На вершине гор лежали густые облака, не позволявшие различать их верхние очертания.
  2. Неожиданно застучали крупные капли дождя, заставившие нас искать убежище.
  3. Плох человек, ничего не знающий и не пытающийся что-либо узнать.

10. Слайд.

Проверка задания. Объясните постановку знаков препинания.

  1. На берегу лесного озера, поросшего камышом, растут дубы.
  2. Солнце село, и на небе замерли легкие облака, розовые от заката.

11. Подведение итогов урока.

Игнатьева Елена Константиновна, учитель русского языка и литературы

МОУ Зональной СОШ Зонального района

Проект урока  с использованием ИКТ по предмету «Русский язык»

Предмет, класс

Русский язык, 8класс

Тема урока, № урока по теме

Урок № 15."Повторение обособленных согласованных определений"

Актуальность использования средств ИКТ

- обогащение учебного материала визуальным представлением через демонстрацию, компьютерные тесты

Цели урока:

Создать условия для…

обучающие

развивающие

воспитательные

  • Развивать речь учащихся.
  • Учить делать выводы.
  • Формировать умение осознанно ставить знаки препинания.

  • наблюдательности и анализа 
  • Повторить правила обособления согласованных определений.

Любви к слову

Основные понятия, термины

Используемые ресурсы ИКТ

  1. мультимедийный проектор;
  2. интерактивная доска;
  3. компьютер;
  4. электронное учебное пособие «Уроки Кирилла и Мефодия»

Тип урока

Новых знаний на основе ИКТ

                      Организационная структура

I этап

Знакомство с новым материалом

Цель

Содействовать формированию представления об обособленных согласованных определениях

Длительность этапа

Основной вид деятельности с ресурсами ИКТ

Демонстрация (мультимедийная коллекция):

1. Презентация

2. Задания

Форма организации деятельности учащихся

- погружение в проблему

- постановка проблемного задания

- просмотр демонстрируемой коллекции;

- анализ просмотра по вопросам проблемного задания

Функции преподавателя

- организующая, инструктивная

Основные виды деятельности преподавателя

- определение темы урока;

- совместно с детьми обсуждение темы, постановка целей и задач урока, определение средств их разрешения;

- постановка проблемного задания;

- демонстрация;

- анализ просмотра по вопросам проблемного задания

II этап

(на интерактивной доске)

Промежуточный контроль

Учебные упражнения:

Лев Николаевич хотел показать, что он видит в ней такого же человека, как и во всех других людях. Какой же жизненный урок я вынес из этой встречи с моим дедом?

Какие правила пунктуации вы можете объяснить?

Исправьте ошибки в употреблении причастий.

Корректируя знаки препинания, превратите эти "нескладушки" в правильные предложения.

Объясните постановку знаков препинания.

III этап

- работа на интерактивной доске

- работа в тетрадях, задания на интерактивной доске

Итоговый контроль

Тесты:

1). Составь правильные утверждения. (*)

2). Отметь правильные утверждения.

3). Закончи правильно предложения. (*)

4). Выбери правильные ответы.

Найди правильное место каждому понятию. (*)

IV этап

Домашнее задание

Учебник

V этап

Подведение итогов

  • что нового вы узнали сегодня на уроке;
  • достигли ли мы с вами, поставленных в начале урока, целей и задач;
  • какие средства нам помогли это сделать;
  • какие формы работы на уроке вам особенно помогли усвоить новые знания;
  • какие сложности вы встретили на уроке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме «Уточняющие члены предложения и их обособление» , 8 класс.

Урок   "Уточняющие члены предложения и их обособление" является вторым в рамках данной темы, его дидактическая  цель - закрепление  умения опознавать  уточняющие члены предлож...

Урок русского языка. Систематизация и обобщение изученного материала по теме: «Обособленные члены предложения» 8 класс.

Аннотация к уроку. Урок предназначен для учащихся 8 класса, составлен на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 классы». Авторы – составители: М.Т. Барано...

Самоанализ урока русского языка в 6-ом классе по теме "Повторение по теме "Лексика. Фразеология".

Цели урока:Воспитывающая цель: прививать интерес к изучению русского языка.Развивающая цель: развивать познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, речь. Обучающая  цель: зак...

Технологическая карта урока (с самоанализом) русского языка в 6-м классе по теме "Повторение. Имя числительное".

Тип урока: общеметодологической направленности. Вид урока: урок-совершенствование....

Конспект урока по русскому языку для учащихся 6 классов коррекционной школы VIII вида "Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже"

Цель урока: закрепление знаний учащихся о согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе, падеже.Задачи:Коррекционно-образовательная: закрепить знания  учащихся о...

Конспект урока русского языка в 6 «А» классе Тема: Повторение изученного по теме «Глагол»

Ведущая технология : технология развития критического мышленияТип урока: повторение, закрепление и обобщение изученного по теме «Глагол»Вид урока:  урок повторенияФормы рабо...