Выполнение работы над ошибками
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Серёдкина Александра Валерьевна

Алгоритм работы над ошибками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_oshibkami.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

План выполнения работы над ошибками

  1. Перед выполнением работы необходимо разделить ошибки на
  • Орфографические (правописание слов)
  • Пунктуационные  (постановка знаков препинания)
  1. Записать в тетради:
  1. Орфографические ошибки
  1. Записываете слова или слово с одним видом орфограммы и указываете вид этой орфограммы.

Например,

Весна – безударная проверяемая гласная в корне слова.

  1. Далее записываете, как проверить данную орфограмму и (если это возможно) проверочное слово.

Проверяем словом, в котором на эту букву падает ударение. Вё’сны.

  1. Приводите 5 примеров на данную орфограмму.
  1. После того, как вы разобрали все орфографические ошибки, переходите к пунктуационным.
  1. Пунктуационные ошибки
  1. Выписываете предложение с ошибкой, устраняя ее (ставите нужный знак или убираете ненужный). После чего указываете вид ошибки.

Например,

Оживает, голубеет небо. – Однородные члены предложения.

  1. Приводите 3 примера на данную ошибку, подчеркиваете необходимые члены предложения.
  1. После того, как вы исправите все ошибки в тексте, переходите к грамматическому заданию.

План выполнения работы над ошибками

  1. Перед выполнением работы необходимо разделить ошибки на
  • Орфографические (правописание слов)
  • Пунктуационные  (постановка знаков препинания)
  1. Записать в тетради:
  1. Орфографические ошибки
  1. Записываете слова или слово с одним видом орфограммы и указываете вид этой орфограммы.

Например,

Весна – безударная проверяемая гласная в корне слова.

2)Далее записываете, как проверить данную орфограмму и (если это возможно) проверочное слово.

Проверяем словом, в котором на эту букву падает ударение. Вё’сны.

3)Приводите 5 примеров на данную орфограмму.

  1. После того, как вы разобрали все орфографические ошибки, переходите к пунктуационным.
  1. Пунктуационные ошибки
  1. Выписываете предложение с ошибкой, устраняя ее (ставите нужный знак или убираете ненужный). После чего указываете вид ошибки.

Например,

Оживает, голубеет небо. – Однородные члены предложения.

  1. Приводите 3 примера на данную ошибку, подчеркиваете необходимые члены предложения.
  1. После того, как вы исправите все ошибки в тексте, переходите к грамматическому заданию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Страшна не сама по себе ошибка, а не проработанная ошибка! Необходимо проработать, по возможности, все свои ошибки. У кого ошибок очень-очень много, проработайте хотя бы 10 основных ошибок. Самое гла...

Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)

Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...

ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"

Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку...

Активизация логического мышления на уроках русского языка при выполнении работы над ошибками

Использование работы над ошибками с целью активизации логического мышления и повышения качества знаний учащихся на уроках русского языка....