Дидактические материалы к урокам русского языка
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

Подготовка к ГИА и ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon materialy_k_gia.zip40.58 КБ

Предварительный просмотр:

                          Обобщающий тест по теме «Сложноподчиненное предложение»

                                                                      Вариант 2.

1.  Укажите неверное утверждение.
А) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
Б) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных  слов.
В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
2. Найдите лишнее предложение  (знаки препинания не расставлены).

А) За окном ничего нет кроме фонарей.
Б) Чуть брезжило когда нас разбудили.

В) Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирался выйти на улицу.
3.  Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Кто пахать не ленится, у того хлеб родится.
Б) Мост снесло во время половодья, и нам пришлось делать большой крюк.
В) Аист, говорит народное поверье, стережет счастье, не подпуская беду.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Я знаю, где ты был.
Б) Мы любим дом, где любят нас.
В) Там, где кончался лесок, ярко-зеленой оградой стояли бойкие, задорные кусты терна и крушины.
5. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А) придаточное времени,
Б) определительное,      
В)  условное.

6. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным причины.
А) Андрей почувствовал, что кто-то дёргает его за рукав.
Б) Он полез в нагрудный карман гимнастёрки, где в плоской коробочке лежал шприц.
В) Колпак, наверное, был закреплён, потому что по физическим законам ему полагалось упасть.

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

А) Чтобы не стоять неподвижно, она повернулась и стала медленно снимать шубу.
Б)  Они медленно пошил вниз, где их уже ждали
В)  Их нет, так что пока можно отдохнуть.

8. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

А) Надо будет встать с места, пока не включат свет.
Б) Наконец, он оказался на таком месте, откуда было всё видно.
В) Раз уж так вышло, выясним наши отношения.

9. В предложении: 
Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. - придаточное предложение стоит 

А) перед главным предложением,
Б) после главного предложения,
В) в середине главного предложения

10. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Лодка едва двигалась по воде, и это было заметно лишь по тому, как тихо плыли в обратную сторону зеленые берега.
Б) И где бы ни жил я, что бы ни делал, пред Родиной я вечно в долгу.
В) В жаркие июльские дни, когда город, окруженный со всех сторон степями, изнывал от солнца и уличной трескотни, здесь приятно чувствовалась тишина и прохлада.
11. Какое предложение соответствует схеме:   ?
А) Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
Б) Труд составляет самую крепкую и надежную связь между тем человеком, который трудится, и тем обществом, на пользу которого направлен этот труд.
В) Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.


                                Обобщающий тест по теме «Сложноподчиненное предложение»

                                                                                 Вариант 1.

1. Укажите верное утверждение.
А) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
Б)  Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
В) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
2.  Найдите лишнее предложение  (знаки препинания не расставлены).
А)  Березки словно девочки босые стоят в снегу.
Б)  Когда Мария увидела ребят сердце ее зашлось от жалости к ним.
В)  Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.
3. Найдите сложноподчиненное предложение.
А) Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.
Б) В ком добра нет, в том правды мало.
В) Живопись Левитана, считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.
4. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным времени.
А) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
Б) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
В) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
5.   Найдите среди данных предложений сложноподчиненное предложение с придаточным места.
А) Это и была школа, куда меня направили.
Б) Я знал, куда меня направили.
В) Я приехал туда, куда меня направили.
6. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным условия.
А) Если у нас ничего не выйдет, я уеду вместе со всеми.
Б) За то время, пока рабочий разбирался с
гайками, цех опустел.
В) Он так испугался, что не заметил бегущего на помощь отца.
7. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
А) Чуть только тучка закроет солнце, лес сразу становится угрюмым.
Б) Огонёк, что виднелся вдали, потух.
В) Надо будет встать с места, пока не включат свет.

8. Назовите сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени.

А) Левитан стремился писать так, чтобы был ощутим воздух, обнимающий своей прозрачностью каждую травинку, каждый лист и стог сена.
Б) Чем скорее догорал огонь, тем виднее становилась лунная ночь.
В) Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое, говорящее, чудесное.
9. Найдите СПП с несколькими придаточными.
А) Одни только грачи, состарившиеся в степи, покойно носились над травой  или же равнодушно, ни на что не обращая внимания, долбили клювами черствую землю.
Б) Тихо, как умеют только звери, медведь сидел возле неподвижной человеческой фигуры, едва видневшейся на склоне сугроба.
В) Как ни была она взволнована, она не могла не ответить, что немцы не располагают здесь зенитной артиллерией.
10. Какая схема соответствует предложению:  Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал.? 


11. В предложении:  Только исследуя какой-нибудь клочок нашей земли, можно понять, как мы сердцем привязаны к каждой ее тропинке, роднику и даже робкому попискиванию лесной пичуги - придаточное предложение стоит:
А) перед главным предложением,                       
Б) после главного предложения,
В) в середине главного предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Памяти выпускника школы" Дидактические материалы к урокам русского языка для 5-9 классов, посвященные С.Е. Цветкову, Герою РФ.

Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов, посвященные жизни и подвигу выпускника школы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова, погибшему при исполнении воинского долга в Дагест...

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...

Дидактические материалы к урокам русского языка в 5 классе

Небольшая подборка материалов по разным темам курса русского языка в 5 классе (ориентировано на программу М.М. Разумовской)...

Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...

Дидактические материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме "Повторение. Орфограммы в корне слова".

Данные материалы можно использовать для организации  самостоятельной работы учащихся на уроке повторения и обобщения сведений об орфограммах в корнях слов. Выполняя задания, учащиеся себя оценива...

Дидактические материалы к урокам русского языка

Дидактические материалы  предназначены  для школьников  при изучении  темы "Фразеология". Предложены разноуровневые варианты заданий. Цель- расширение  лексического ...