Дидактические материалы к урокам русского языка в 5 классе
материал по русскому языку (5 класс) на тему

Сологуб Татьяна Валерьевна

Предварительный просмотр:

Дидактические материалы для 5 класса

Выполнил(а) ____________________                                       «____» ______________ 201__г.

Обращение

В каком предложении неверно расставлены знаки препинания? Запишите его без ошибок.

  1. Расступитесь, леса тёмные, разойдитесь, реки быстрые.
  2.  Благословляю, вас, леса, сады и рощи.
  3. Милый север, ночью белой ты какой обман таишь?

_____________________________________________________________________________

Подчеркните в остальных предложениях все члены предложения, укажите части речи.

Выполнил(а) ____________________                                       «____» ______________ 201__г.

Обращение

Расставьте знаки препинания в предложениях. Что объединяет все примеры?

  1. Расступитесь  леса тёмные  разойдитесь  реки быстрые.
  2.  Благословляю  вас  леса  сады и рощи.
  3. Милый север  ночью белой ты какой обман таишь?

Подчеркните в примерах все члены предложения, укажите части речи.

Выполнил(а) ____________________                                       «____» ______________ 201__г.

Обращение

Расставьте знаки препинания в предложениях. Что объединяет все примеры?

  1. Расступитесь  леса тёмные  разойдитесь  реки быстрые.
  2.  Благословляю  вас  леса  сады и рощи.
  3. Милый север  ночью белой ты какой обман таишь?

Подчеркните в примерах все члены предложения, укажите части речи.

Выполнил(а) ____________________                                       «____» ______________ 201__г.

Обращение

Расставьте знаки препинания в предложениях. Что объединяет все примеры?

  1. Расступитесь  леса тёмные  разойдитесь  реки быстрые.
  2.  Благословляю  вас  леса  сады и рощи.
  3. Милый север  ночью белой ты какой обман таишь?

Подчеркните в примерах все члены предложения, укажите части речи.

Выполнил(а) ____________________                                       «____» ______________ 201__г.

Обращение

В каком предложении неверно расставлены знаки препинания? Запишите его без ошибок.

  1. Клен ты мой опавший, клен заледенелый, что стоишь согнувшись под метелью белой?
  2.  Как милый, петушок, поешь ты громко, важно!
  3. А ты, кукушечка, мой свет, так тянешь плавно и протяжно!

_____________________________________________________________________________

Подчеркните в остальных предложениях все члены предложения, укажите части речи.

Выполнил(а) ____________________                                       «____» ______________ 201__г.

Обращение

Расставьте знаки препинания в предложениях. Что объединяет все примеры?

  1. Клен ты мой опавший  клен заледенелый  что стоишь согнувшись под метелью белой?
  2.  Как милый петушок  поешь ты громко  важно!
  3. А ты  кукушечка  мой свет  так тянешь плавно и протяжно!

Подчеркните в примерах все члены предложения, укажите части речи.

Выполнил(а) ____________________                                       «____» ______________ 201__г.

Обращение

Расставьте знаки препинания в предложениях. Что объединяет все примеры?

  1. Клен ты мой опавший  клен заледенелый  что стоишь согнувшись под метелью белой?
  2.  Как милый петушок  поешь ты громко  важно!
  3. А ты  кукушечка  мой свет  так тянешь плавно и протяжно!

Подчеркните в примерах все члены предложения, укажите части речи.

Выполнил(а) ____________________                                       «____» ______________ 201__г.

Обращение

Расставьте знаки препинания в предложениях. Что объединяет все примеры?

  1. Ты сер а я приятель сед и волчью вашу я давно натуру знаю.
  2.  Как милый петушок  поешь ты громко  важно!
  3. А ты  кукушечка  мой свет  так тянешь плавно и протяжно!

Подчеркните в примерах все члены предложения, укажите части речи.



Предварительный просмотр:

«Найди чужестранца!»

Задания к уроку по теме «Заимствованные слова»

Задания для работы в группах: выбрать из предложенного материала заимствованные слова. Расположить слова в алфавитном порядке,  указать признаки заимствования.

Время работы в группах: 12 минут

Проверка: представитель от каждой группы на доске записывает результаты (списки должны получиться одинаковые); сверка с вариантом учителя.  Если не все признаки заимствований подчеркнуты, отвечает та группа, у кого пробелы.

Задание для группы 1.

Спишите слова в алфавитном порядке. Укажите (подчеркните) буквы, указывающие, что слова иноязычного происхождения:

Энергия, кляуза, буфет, фотография,  автор, генерал, конфета, гербарий, аромат, гравюра.

Задание для группы 2.

Выберите из списка и запишите в алфавитном порядке заимствованные слова. Укажите признаки заимствования:

Озадачить, конфета, гравюра, огород, генерал, оживленно, буфет, одеревенеть, энергия, пятак, , фотограф, прочий, автор, прятаться, аромат, кляуза, гербарий.

Задание для группы 3.

В тексте 10 заимствованных слов. Выберите их и запишите в алфавитном порядке. Укажите признаки заимствования:

Автор нашумевшего рассказа «Аромат кляузы» озадаченно разглядывал на стене гравюру, фотографию которой он видел в буфете на вокзале. Он отказался от конфет, предложенных генералом. Он не стал даже смотреть гербарий – вся энергия его испарилась!

Окончательный вариант записи (в тетрадях и на листах ответов):

АВТОР          (из польск.< лат.)

АРОМАТ      (из

БУФЕТ           (из фр.)

ГЕНЕРАЛ      (из

ГЕРБАРИЙ   (из

ГРАВЮРА    (из

КЛЯУЗА       (из польск.< лат.)

КОНФЕТА   (из итал.)

ФОТОГРАФИЯ   (из

ЭНЕРГИЯ    (из

Дополнительное задание для справившихся с работой быстрее:

  1. Пользуясь этимологическим словарем, укажите происхождение встретившихся заимствованных слов
  2. *Как вы поняли смысл названия ″нашумевшего рассказа «Аромат кляузы»″? Объясните, пользуясь толковым словарем.

Задание для группы 1.

Спишите слова в алфавитном порядке. Укажите (подчеркните) буквы, указывающие, что слова иноязычного происхождения:

Энергия, кляуза, буфет, фотография,  автор, генерал, конфета, гербарий, аромат, гравюра.

Задание для группы 2.

Выберите из списка и запишите в алфавитном порядке заимствованные слова. Укажите признаки заимствования:

Озадачить, конфета, гравюра, огород, генерал, оживленно, буфет, одеревенеть, энергия, пятак, фотография, прочий, автор, прятаться, аромат, кляуза, гербарий.

Задание для группы 3.

В тексте 10 заимствованных слов. Выберите их и запишите в алфавитном порядке. Укажите признаки заимствования:

Автор нашумевшего рассказа «Аромат кляузы» озадаченно разглядывал на стене гравюру, фотографию которой он видел в буфете на вокзале. Он отказался от конфет, предложенных генералом. Он не стал даже смотреть гербарий – вся энергия его испарилась!

Дата ___________ группа ___

Выполнил (а) ________________

Дата ___________ группа ___

Выполнил (а) ________________

Дата ___________ группа ___

Выполнил (а) ________________

Дата ___________ группа ___

Выполнил (а) ________________


Опорный материал

«Пришельцы»

(заимствованные слова)

Можно смело утверждать, что слово пришло в русский язык из другого языка, если:

  1. Оно начинается с гласной «а» или «э» (конечно, кроме слов ах, авось, ахнуть, это, этот – они исконно русские).
  2. В корнях слов есть сочетания         ге, ке, хе, а также пю, бю, мю, вю, кю (пюре, бюро, келья, схема, гравюра).
  3. В слове есть буква «ф» (филин, фокус, рифма).
  4. В корнях соседствуют две и более гласные (дуэт, поэт, театр).

Опорный материал

«Пришельцы»

(заимствованные слова)

Можно смело утверждать, что слово пришло в русский язык из другого языка, если:

  1. Оно начинается с гласной «а» или «э» (конечно, кроме слов ах, авось, ахнуть, это, этот – они исконно русские).
  2. В корнях слов есть сочетания ке, хе, ге, а также пю, бю, мю, вю, кю (пюре, бюро, келья, схема, гравюра).
  3. В слове есть буква «ф» (филин, фокус, рифма).
  4. В корнях соседствуют две и более гласные (дуэт, поэт, театр).

Опорный материал

«Пришельцы»

(заимствованные слова)

Можно смело утверждать, что слово пришло в русский язык из другого языка, если:

  1. Оно начинается с гласной «а» или «э» (конечно, кроме слов ах, авось, ахнуть, это, этот – они исконно русские).
  2. В корнях слов есть сочетания ке, хе, ге, а также пю, бю, мю, вю, кю (пюре, бюро, келья, схема, гравюра).
  3. В слове есть буква «ф» (филин, фокус, рифма).
  4. В корнях соседствуют две и более гласные (дуэт, поэт, театр).

В русском языке достаточно много слов, заимствованных из старославянского. Узнать их «в лицо» часто очень трудно. Будем их опознавать по таким приметам:

СТАРОСЛАВЯНИЗМЫ

РУССКИЕ СЛОВА

Неполногласные сочетания

Полногласные сочетания

РА             –             РЕ

град

                              брег

ОРО                     –                   ЕРЕ

город

                                                берег

ЛЕ             –             ЛА

Млечный

                              младой

шлем

ЕЛО                     –                   ОЛО

                                                     молоко

                                            молодой

ошеломить

В русском языке достаточно много слов, заимствованных из старославянского. Узнать их «в лицо» часто очень трудно. Будем их опознавать по таким приметам:

СТАРОСЛАВЯНИЗМЫ

РУССКИЕ СЛОВА

Неполногласные сочетания

Полногласные сочетания

РА             –             РЕ

град

                              брег

ОРО                     –                   ЕРЕ

город

                                                берег

ЛЕ             –             ЛА

Млечный

                              младой

шлем

ЕЛО                     –                   ОЛО

                                                     молоко

                                            молодой

ошеломить


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО Урок русского языка в 5 классе Учитель Сологуб Т.В.

Слайд 2

Какие наклонения глагола существуют в русском языке? Изъявительное Сослагательное Повелительное Как они выражают отношение действия к действительности? Изъявительное – действие, реальное в прошлом, настоящем или будущем Сослагательное – действие желаемое или возможное при каком-либо условии Повелительное – приказ, просьба, побуждение к действию

Слайд 3

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Запишите предложение столько раз, сколько форм времени у глагола в скобках: Бабушка с внучкой (прийти) к нам вечером. ( Жить) старик со своею старухой у самого синего моря. Укажите вид глаголов. – действие, реальное в прошлом, настоящем или будущем ГЛАГОЛЫ ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ВРЕМЕНАМ

Слайд 4

ИЗЪЯВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ Запишите предложение столько раз, сколько форм времени у глагола в скобках: Бабушка с внучкой (прийти) к нам вечером. ( Жить) старик со своею старухой у самого синего моря. Укажите вид глаголов. Бабушка с внучкой пришли к нам в гости Бабушка с внучкой придут к нам в гости Жил ( живет / будет жить ) старик со своею старухой у самого синего моря

Слайд 5

СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ – действие, желаемое или возможное при каком-либо условии ________________________________________ Закончите предложения: Если бы мама позволила, то … Как бы я был счастлив, если бы … Подчеркните главные члены предложения.

Слайд 6

ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ – приказ, просьба, побуждение к действию: БЕГИ! ЛЯГ. ПОЛОЖИ. КЛАДИ! ПОЕЗЖАЙ!

Слайд 7

КАК ОБРАЗУЕТСЯ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА? Все ли глаголы могут повелевать? Проверим домашнее задание (упражнение № 616) Быть – будут – Есть – едят – Бежать – бегут Везти – везут – Возить – возят – Резать – режут – Жарить – жарят – Мочь – могут – Хотеть – хотят – Видеть – видят – Плакать – плачут – Шить – шьют – Стричь – стригут – Сдавать – сдают – Читать – читают – Сдать – сдадут –

Слайд 8

КАК ОБРАЗУЕТСЯ ПОВЕЛИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ ГЛАГОЛА? Все ли глаголы могут повелевать? Проверим домашнее задание (упражнение № 616) Быть – будут – будь (счастлив, здоров…) Есть – едят – ешь Бежать – бегут – беги Везти – везут – вези Возить – возят – вози Резать – режут – режь Жарить – жарят – жарь Мочь – могут – !!! (моги ?) Хотеть – хотят – !!! (хоти ?) Видеть – видят – !!! (видь ?) Плакать – плачут – плачь Шить – шьют – шей Стричь – стригут – стриги Сдавать – сдают – сдавай!!! Читать – читают – читай Сдать – сдадут – сдай!!!

Слайд 9

- тся и - ться в глаголах Вспомните! Как решить, - тся или - ться нужно писать в глаголе? ЕСЛИ Ь ЗНАК В ВОПРОСЕ, И В ГЛАГОЛ ЕГО МЫ ВНОСИМ!

Слайд 10

Бежим (что дела ть ?) купа ть ся! Ребята (что дела ют ?) купа ют ся целое лето.

Слайд 11

- тся и - ться в глаголах Подумайте: когда у глагола можно определить наклонение? т ся ть ся

Слайд 12

- тся и - ться в глаголах Тот труда не бои( ть, т )ся, кто умеет труди( ть, т )ся. Дело мастера бои( ть, т )ся. Человек по делу узнаё( ть, т )ся. По труду и честь воздаё( ть, т )ся. Надо труди( ть, т )ся, не надо лени( ть, т )ся. ________________________________________ ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, выбрав правильное написание глаголов. Укажите наклонение.

Слайд 13

- тся и - ться в глаголах Тот труда не боится, кто умеет трудиться. Дело мастера боится. Человек по делу узнаётся. По труду и честь воздаётся. Надо трудиться, не надо лениться.

Слайд 14

- тся и - ться в глаголах Тот труда не бо ит ся, кто умеет трудиться. Дело мастера бо ит ся. Человек по делу узна ёт ся. По труду и честь возда ёт ся. Надо трудиться, не надо лениться.

Слайд 15

Всегда ли наклонение глагола … верит своим глазам? Определите наклонение глаголов в примерах. Хотелось бы Вас поблагодарить… Сели бы вы лучше на трамвай… Был сынок у маменьки – медвежонок маленький. Мать за ним ухаживай , мучайся с сынком: мой его, приглаживай шерстку языком.

Слайд 16

Всегда ли наклонение глагола … верит своим глазам? Хотелось бы Вас поблагодарить…= Благодарю Вас. (изъяв. накл.) Сели бы вы лучше на трамвай…= Садитесь на трамвай. (повел. накл.) Был сынок у маменьки – медвежонок маленький. Мать за ним ухаживай , мучайся с сынком: мой его, приглаживай шерстку языком. = Мать ухаживает, мучается, моет, шерстку приглаживает. (изъяв. накл.)

Слайд 17

Подведем итоги Реальные действия, явь изображает изъявительное наклонение. Этого нет. Но это возможно , если выполнить условие. Повелительное наклонение используется, чтобы приказать, попросить, дать совет.

Слайд 18

Спасибо за работу. До новых встреч!



Предварительный просмотр:

СТРОЕНИЕ АБЗАЦА

Прочитайте тексты-абзацы. Обозначьте в них части абзаца (З – зачин, РМ – развитие мысли, К – концовка).

1. Был конец ноября – самое грустное время в деревне. Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле. Темная вода хлестала в окна. Дороги размыло. Вот уже больше недели, как нас никто не навещал.

2.  В маленькой комнатке на светлом половичке копошились серые пушистые существа. Они были похожи на большие клубки шерсти. Клубки размотались, и за каждым тянулась толстая шерстяная нитка – хвостик. Из каждого клубочка болтались мягкие пушистые уши. Щенки все время двигались, залезали друг на друга, попискивали. (Ю. Яковлев)

3. Переулок Аркадия Гайдара в Москве…  Центральная детская библиотека, которой присвоено имя писателя…  Гайдаровские пионерские дружины и отряды …  Для всех нас это знаки памяти писателя.

Во всех ли примерах вы смогли выделить зачин, разработку и концовку? Объясните ниже, почему можно построить абзацы  без зачина и без концовки. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Закончи высказывания. Что вызвало затруднения? (Обведи номер)

  1. Словосочетание – это ____________________________,  связанных между собой  __________________  и  _____________________.
  2. Словосочетание состоит из ___________________ слова и ________________ слова.
  3. При помощи вопроса устанавливается ______________________ связь.
  4. Вопрос(ов) можно задать только __________ : от ____________________  к __________________________.
  5. ___________________ связь  выражается с помощью _________________ и ______________________ или только с помощью _____________________.
  6. Глагольными называются словосочетания, в которых ___________________. _________________________________________________________________.
  7. Именными называются словосочетания, в которых _____________________   _________________________________________________________________.
  8. Словосочетаниями не являются:
  1. _________________________________________________________;
  2. _________________________________________________________;
  3. _________________________________________________________.

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Закончи высказывания. Что вызвало затруднения? (Обведи номер)

  1. Словосочетание – это ____________________________,  связанных между собой  __________________  и  _____________________.
  2. Словосочетание состоит из ___________________ слова и ________________ слова.
  3. При помощи вопроса устанавливается ______________________ связь.
  4. Вопрос(ов) можно задать только __________ : от ____________________  к __________________________.
  5. ___________________________ выражается с помощью _________________ и ______________________ или только с помощью _____________________.
  6. Глагольными называются словосочетания, в которых ___________________. _________________________________________________________________.
  7. Именными называются словосочетания, в которых _____________________   _________________________________________________________________.
  8. Словосочетаниями не являются:
  1. _________________________________________________________;
  2. _________________________________________________________;
  3. _________________________________________________________.


Предварительный просмотр:

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Работа в группах

  1. Прочитайте текст по ролям. Вы испытывали затруднения? Чем их можно объяснить?

Мушка и Кнопочка стояли поодаль и с опаской поглядывали на Незнайку. Незнайка посмотрел на них исподлобья и сказал ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь! Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает. Нет, мешает, ответил Незнайка. Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же! Зачем я буду ссориться? А я говорю, поссорься! Или я сам с тобой поссорюсь. Ну и ссорься. Подумаешь! Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке так наподдам! Незнайка сжал кулаки и бросился к малышкам. Гунька загородил ему дорогу и ударил кулаком по лбу. Они принялись драться, а Мушка и Кнопочка испугались и убежали.

  1. Прочитайте текст по ролям. Вы испытывали затруднения? Чем их можно объяснить?

Мушка и Кнопочка стояли поодаль и с опаской поглядывали на Незнайку.

Незнайка посмотрел на них исподлобья и сказал: «Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!» – «Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает». – «Нет, мешает, – ответил Незнайка. – Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же!» –  «Зачем я буду ссориться?»  –  «А я говорю, поссорься! Или я сам с тобой поссорюсь». –  «Ну и ссорься. Подумаешь!»  –  «Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке так наподдам!»

Незнайка сжал кулаки и бросился к малышкам. Гунька загородил ему дорогу и ударил кулаком по лбу. Они принялись драться, а Мушка и Кнопочка испугались и убежали.

  1. Прочитайте текст по ролям. Вы испытывали затруднения? Почему?

Мушка и Кнопочка стояли поодаль и с опаской поглядывали на Незнайку.

Незнайка посмотрел на них исподлобья и сказал:

– Ах, вот как! Ты ведь со мной дружишь!

–Я и с тобой дружу и с ними тоже. Одно другому не мешает.

–Нет, мешает, – ответил Незнайка. – Кто дружит с малышками, тот сам малышка. Поссорься с ними сейчас же!

–Зачем я буду ссориться?

–А я говорю, поссорься! Или я сам с тобой поссорюсь.

–Ну и ссорься. Подумаешь!

–Вот и поссорюсь, а твоим Мушке и Кнопочке так наподдам!

Незнайка сжал кулаки и бросился к малышкам. Гунька загородил ему дорогу и ударил кулаком по лбу. Они принялись драться, а Мушка и Кнопочка испугались и убежали.

Прочитайте вслух предложения, соответствующие схемам:1) А: «П!». 2) «П, - а. – П!»



Предварительный просмотр:

Примеры дружеских посланий как образцы эпистолярного жанра.

Письмо

А.Н. ГОНЧАРОВУ

Милостивый государь дедушка

Афанасий Николаевич,

Спешу известить вас о счастии моем и препоручить Вашему отеческому благорасположению, как мужа бесценной внуки Вашей, Натальи Николаевны. Долг наш и желание были бы ехать к Вам в деревню, но мы опасаемся Вас обеспокоить и не знаем, в пору ли будет наше посещение. Дмитрий Николаевич сказывал мне, что Вы все еще тревожитесь насчет приданого; моя усильная просьба состоит в том, чтоб Вы не расстроивали для нас уже расстроенного имения; мы же в состоянии ждать. Что касается до памятника, то, будучи в Москве, я никак не могу взяться за продажу оного и предоставляю все это дело на Ваше благорасположение.

С глубочайшим почтением и искренно сыновней преданностию имею счастие быть, милостивый государь дедушка,

                                Вашим покорнейшим слугой и внуком

Александр Пушкин.

24 февр. 1831.

Москва.              

Л.С. ПУШКИНУ

6 апреля 1831 г. из Москвы в Чугуев

Все было решено. Ждали только ответа от гр. Паскевича, как Бенкендорф получил о тебе из Москвы неблагоприятный отзыв. Нравоучительных примечаний делать я не намерен; но кабы ты не был болтун и не напивался с французскими актерами у Яра, вероятно, ты мог бы быть уже на Висле. В Чугуеве тебе мешкать невозможно. Немедленно поезжай в свой полк и жди там решения своей участи. Дай бог, чтоб эта шутка не стоила тебе вечного пребывания в Грузии.

Н.А.КЛЮЕВУ

1921. Декабрь.

Мир тебе, друг мой! Прости, что не писал тебе эти годы, и то, что пишу так мало и сейчас. Душа моя устала и смущена от самого себя и происходящего. Нет тех знаков, которыми бы можно было передать все, чем мыслю и от чего болею. А о тебе я всегда помню, всегда во мне ты присутствуешь. Когда увидимся, будет легче и приятней выразить все это без письма.

Целую тебя и жму твою руку.

Сергей Есенин.

М.А. ВОЛОШИНУ

Усень-Ивановский завод

14-го августа 1911 г.

Милый Макс,

А когда ты мне запустил и попал мячиком в лицо, я тебе прощаю. Мы сейчас шли с Сережей по деревне и представляли себе, как бы ты вышел нам навстречу из-за угла, в своем балахоне, с палкой в руке и начал бы меня бодать. А я бы сказала: «Ма-акс! Ма-акс! Я не люблю, когда бодаются!! Теперь я ценю тебя целиком, даже твое бодание. Но так как это письмо слишком похоже на признание в любви – прекращаю.

М.Ц.

<…> Это письмо написано до твоего, 10 дней тому назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Памяти выпускника школы" Дидактические материалы к урокам русского языка для 5-9 классов, посвященные С.Е. Цветкову, Герою РФ.

Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов, посвященные жизни и подвигу выпускника школы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова, погибшему при исполнении воинского долга в Дагест...

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...

Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...

Дидактические материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме "Повторение. Орфограммы в корне слова".

Данные материалы можно использовать для организации  самостоятельной работы учащихся на уроке повторения и обобщения сведений об орфограммах в корнях слов. Выполняя задания, учащиеся себя оценива...