План-конспект урока по ФГОС
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Правописание проверяемых гласных в корне слова.
ФИО (полностью) | Силаева Лариса Андреевна | |
Место работы | МАОУ СОШ№2 | |
Должность | Учитель русского языка | |
Предмет | Русский язык | |
Класс | 5 | |
Тема и номер урока в теме | Повторение пройденного в 1-4 классах. Правописание проверяемых гласных в корне слова. №3 | |
Базовый учебник | Русский язык. 5класс: учеб. Для общеобразоват. учрежд./[ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.]-М.: Просвещение, 2011. |
- Цель урока: закрепление и систематизация полученных ранее знаний по теме «Правописание проверяемых гласных в корне слова».
9. Задачи:
- объяснить суть понятия «проверяемые безударные гласные» и обеспечить условие усвоения двух способов проверки правильности написания безударных гласных в корне слова; актуализовать знания по теме «Орфограмма. Место орфограммы в словах» (обучающие)
- самостоятельно конструировать алгоритм выполнения учебного задания, сравнивать, анализировать, работать в группе; развивать умение давать самооценку своей деятельности (развивающие)
- воспитывать нравственные качества: чувство товарищества, ответственность, способность сопереживать, а также любовь к русскому языку и литературе (воспитательные)
- Тип урока: повторение
- Формы работы учащихся: коллективная, групповая
- Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.
- Структура и ход урока
Планируемые результаты: различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Таблица 1.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
Организационный Мотивация к учебной деятельности | Доброжелательное приветствие Давайте среди предложенных вам слов найдём однокоренные слова (демонстрация презентации слайд№1 Какие слова называются однокоренными? | Ответная позитивная реакция Отвечают на вопрос и делают умозаключение при распознавании слов | 3мин | |
Актуализация и учебное действие | В каждой паре однокоренных слов определите место орфограммы. | Анализируют ситуацию, иллюстрирующую место орфограммы в корне слова. | 2мин | |
Постановка проблемы. Выявления темы урока и задач урока | Организует выделение корня в родственных словах , постановку ударения. Самые распространённые ошибки – это ошибки на правописание… (демонстрация презентации слайд№2) Сформулируйте тему и задачи урока | Выделяют корни в родственных словах, осуществляют постановку ударения. Формулируют тему и задачи урока | 2мин | |
Включение в систему знаний и повторения а) работа с материалами учебника на стр.15 б) актуализация орфографического правила на стр.16 | Организует: - повторение правила написания проверяемых безударных гласных в корне слова; - усвоение двух способов проверки правильности написания безударных гласных в корне слова | Изучают текст орфограммы и озвучивают его путём осмысленного пересказа | 10мин | |
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА 3-4мин | ||||
Построение проекта выхода из затруднения - написание проверочных слов с безударной гласной в упр.30, стр.16 | Организует коллективную работу с текстом упражнения | Осуществляют формирование умения находить проверочные слова | 5мин | |
Реализация проекта –выполнение упр.32 на стр.16 | Организует процесс работы в группах | Групповая работа - по 4 человека. Конструируют алгоритм выполнения учебного задания: подбирают проверочные слова к данным словам с пропущенными безударными гласными. | 7мин | |
Подведение итогов. Рефлексия | Предоставить учащимся определить своё эмоциональное состояние, мотивировать на домашнюю работу Какие задачи вы решали? Для какой ситуации подходит полученный приём? | Высказать свою точку зрения. Сравнить свои ответы с ответами одноклассников. Оценивать своё и чужое высказывание. | 4мин | |
Домашнее задание | Рекомендует использование построенного алгоритма для успешного выполнения дом.задания. | Записывают разноуровневое дом. задание: Уровень 1. Упр.33 на стр.16 – основное задание. Уровень 2. Упр.33 на стр.16 – основное задание, а также определить морфологическое значение слов с безударными гласными | 3мин |
Приложение
Тест (можно использовать для интерактивной
доски)
- Какие слова являются однокоренными?
- В каком слове пропущена буква О?
- В каком слове пропущена буква А?
- В каком слове пропущена буква И?
- Какое слово является исключением?
- Какое слово лишнее?
7. В каком слове корень имеет другое значение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока английского языка в 6 классе по теме "My Working Day & My Lifestyle" ( по ФГОС)
Урок составлен в соответствии с ФГОС, использую несколько технологий: коммуникативного обучения,игровые,здоровьесберегающие и информационно-компьютерные.Тесты 2-х видов для контроля сформированности У...
План-конспект открытого урока по информатике: "Метод координат" (5 класс Босова ФГОС)
План-конспект открытого урока с дополнительными материалами....
План-конспект интегрированного урока по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро".5 класс.(ФГОС)
План-конспект интегрированного урока в 5 классе по произведению Виктора Астафьева "Васюткино озеро". Данный урок - коллективная работа учителей литературы, географии, ОБЖ и педагога-психолога. Урок - ...
План конспект открытого урока 7б класс по(ФГОС)
Технологическая карта урока 7б класс по ФГОС....
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС.
План-конспект открытого урока по физической культуре "Подвижные игры на основе баскетбола" в 4 классе ФГОС....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 5 классе (ФГОС) на тему «Обучение ведению мяча на месте и в движении».
В данной статье говорится об овладении способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом, овладение техникой ведения мяча....