Методическая разработка образовательного веб-квеста «Великое наследие»
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему

Сенькина Елена Владимировна

 

 Веб-квест «Великое наследие» - один из этапов работы над созданием виртуального музея Русского Слова (https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/home), материал которого нацелен на воспитание чувства гордости за культурное наследие- русский язык.

Выбор данной технологии обусловлен тем, что  в результате деятельности ребята учатся сами добывать информацию, анализировать,  систематизировать ее и оформлять на страничках сайта музея, что делает информацию доступной большому числу интернет- пользователей и дополнительно стимулирует учащихся на качественную работу (работать «в стол» менее интересно, ведь «автору нужны читатели»). Причем работа ведется в привычном для цифрового поколения интернет-пространстве.

 Только знания, добытые собственным трудом, являются прочными, а выработанные в процессе активной познавательной деятельности убеждения  глубокими.

Данная технология может использоваться учителями, владеющими ИКТ и основами сайтостроения (не обязательно, т.к. всю работу можно организовать в соцсети).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_spo_mo_-_kopiya.docx59.99 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО МО «Егорьевское медицинское училище»

Методическая разработка образовательного веб-квеста

«Великое наследие»

Автор:

преподаватель русского языка и культуры речи

Сенькина Елена Владимировна

Аннотация.

 Веб-квест «Великое наследие» - один из этапов работы над созданием виртуального музея Русского Слова (https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/home), материал которого нацелен на воспитание чувства гордости за культурное наследие- русский язык.

Выбор данной технологии обусловлен тем, что  в результате деятельности ребята учатся сами добывать информацию, анализировать,  систематизировать ее и оформлять на страничках сайта музея, что делает информацию доступной большому числу интернет- пользователей и дополнительно стимулирует учащихся на качественную работу (работать «в стол» менее интересно, ведь «автору нужны читатели»). Причем работа ведется в привычном для цифрового поколения интернет-пространстве.

 Только знания, добытые собственным трудом, являются прочными, а выработанные в процессе активной познавательной деятельности убеждения  глубокими.

Данная технология может использоваться учителями, владеющими ИКТ и основами сайтостроения (не обязательно, т.к. всю работу можно организовать в соцсети).

Оглавление:

  1. Введение
  2. Веб-квест .Информация для учителя.
  3. Веб-квест «Великое наследие» (сценарий)
  1. Цели и задачи учителя, ожидаемый результат                                            
  2. Содержание сайта веб-квеста  с поэтапными заданиями для учащихся
  1. Заключение .
  2.  Литература.
  3. Приложение 1 (Критерии оценки)                                                                                                                                                                                    

стр. 3

стр. 4

стр. 5

стр. 6

стр.17

стр.17

стр.18

Введение.

«Мы обязаны знать, — пишет доктор филологических наук, профессор В.Ю. Троицкий, — одухотворенный русский язык — душа России, ее святыня, предметное воплощение высших духовных ценностей, нерушимое духовное достояние, без которого человек (и народ!) теряет свое лицо»…

Рассуждая о нынешней ситуации, приходится с прискорбием констатировать, что интенсивность заимствования чужеродной лексики достигла угрожающих темпов. Учащиеся и их родители платят деньги репетиторам английского языка, считая престижным владение именно им, а не родным, русским. Отдельного разговора заслуживает агрессивное вторжение в нашу речь компьютерной лексики. А сквернословие? Процессы, которые происходят сейчас в русском языке, лингвисты называют «третьей варваризацией» (Елена Галимова, профессор ИГУ, г. Архангельск) -первая была в Петровскую эпоху, вторая — после революции 1917 года.

Но ведь то, что происходит с нашей речью, с нашим языком, происходит и с нашей душой. Язык-это и зеркало жизни…он отражает все изменения, происходящие в обществе

 Давайте посмотрим, что вместе со словами уходит из нашей жизни и из нашей души?

Милосердие (  и сочетание  сестра милосердия  словарь дает с пометой УСТАР. Например, толковый словарь Ожегова). Здравствуйте мы заменили на привет или вообще на хай! До свидания или прощай  на пока. Где теперь благодарю?

Язык — это средство связи поколений. Но современное словоупотребление отнюдь не способствует связи и преемственности поколений, — как раз наоборот.
  Как предотвратить это? Как заставить нас задуматься о том, какое чудесное наследство - русский язык - досталось нам от прошедших веков?  А сколько мудрых советов дошли до нас через русские народные пословицы и поговорки? Как приобщить к культурному и историческому наследию учащихся?

В поисках ответа на этот вопрос у нас возникла идея создать виртуальный музей Русского Слова и  собрать материал, доступный широкому кругу интернет-пользователей, который будет способствовать

  • осознанию того, что русский язык является величайшим наследием, передающим нам вековую мудрость русского народа,
  • воспитанию чувства гордости за наш язык, бережного  к нему отношению,
  • осознанию красоты и богатства языка  

Не зря говорят, что лучшие знания те, которые добыты своим трудом. Поэтому все материалы, размещенные на страничках музея, должны добываться учащимися, анализироваться и осмысливаться ими. Поэтому для работы я выбрала веб-квест технологию. Работу над разделами музея я разбила на несколько этапов. С одним из этих этапов хотела бы познакомить коллег: веб-квест «Великое наследие» 

Веб-квест. Информация для учителя:

 Что такое образовательный веб-квест?

«Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Веб – квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Вместо сайта квеста учитель может использовать возможности соцсетей для размещения заданий этапов. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

Структура веб-квеста, требования к его отдельным элементам:

  • Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Центральное задание, где четко определен итоговый результат самостоятельной работы
  • Список информационных ресурсов (в электронном виде - на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения задания.
  • Роли. Учащимся должен быть представлен список ролей (от 2 и более), от лица которых они могут выполнить задания. Для каждой роли необходимо прописать план работы и задания.
  • Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику квеста при самостоятельном выполнении задания (этапы).
  • Описание критериев и параметров оценки веб-квеста.
  • Руководство к действиям, где описывается, как организовать и представить собранную информацию.
  • Заключение, где суммируется опыт, который будет получен участниками при выполнении самостоятельной работы над веб-квестом.

Веб-квест «Великое наследие»(Сценарий)

Цель учителя: 

организовать внеурочную деятельность, способствующую

  • обучению поиску, отбору и систематизации  материала
  • формированию навыков исследовательской деятельности
  • развитию коммуникативных умений и навыков групповой работы
  • привитию эстетического вкуса
  • воспитанию   любви к родному слову  и бережного отношения к языку;
  • осознанию связи между языком и историей страны,  
  • повышению интереса к изучению русского языка
  • создание цифрового образовательного ресурса- сайта «Виртуальный музей Русского Слова» https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/home

Задачи учителя:

  • Создать сайт веб-квеста и разместить на нем структурные элементы веб-квеста: цели и задачи для учащихся ( в том числе цели и задачи каждого этапа), распределение ролей и задания для подгрупп, список ресурсов, нужные  для работы инструкции и критерии оценки каждого вида деятельности, вопросы проблемного и учебного характера (вместо сайта веб-квеста можно использовать возможности соцсетей, например, В Контакте)
  • Обеспечить учащимся возможность работать в едином информационном пространстве и получать консультационную помощь («Скорая помощь») как от учителя, так и от учеников-консультантов
  • Обеспечить возможность само- и взаимоанализа  успехов  и продвижения
  • Продумать конечный продукт веб-квеста ( в данном случае это веб-странички в виртуальном музее Русского Слова , которые будут создавать учащиеся).

Ожидаемый результат:

  • повышение мотивации к самообучению;
  • повышение интереса к изучению русского языка
  • формирование новых компетенций;
  • развитие навыков грамотного (как с точки зрения норм русского языка, так и с точки зрения этики) сетевого общения
  • реализация творческого потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • использование ИТ для решения профессиональных задач (в т.ч. для поиска необходимой информации, оформления результатов работы в виде мини-сайтов, веб-галерей и т.д.);
  • формирование  правильного отношения к авторскому материалу в интернете,
  • самообучение и самоорганизация;
  • работа в команде (планирование, распределение функций, взаимопомощь, взаимоконтроль);
  • умение находить нужный материал, обосновывать свой выбор;
  • развитие навыков публичных выступлений (обязательно проведение предзащит и защит проектов с выступлениями авторов, с вопросами, дискуссиями).
  • создание страничек виртуального музея Русского Слова для интернет-пользователей.

Вступление к веб-квесту (материалы страничек сайта квеста):

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Задумываемся ли мы над тем, какое чудесное наследство - русский язык - досталось нам от прошедших веков?

М.А.Шолохов назвал язык величайшим богатством народа, в котором "накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта." "Постигая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности русского национального характера, русской культуры, русской истории,"- продолжает К.Паустовский

Какие же тайны хранит в себе наш язык, о чем он может рассказать вдумчивому читателю?

За ответами на этот основополагающий вопрос мы и отправимся с вами в путешествие, которое поможет нам

  • прикоснуться к нашей истории и культуре
  • узнать тайну своей фамилии
  • впитать в себя частичку народной мудрости
  • проникнуться чувством гордости за великое наследие-русский язык,
  • поделиться своими открытиями с друзьями на бескрайних просторах интернета
  • и, наконец, одержать победу над противником в нелегком соревновании (гр.СД-11 и СД-12) !

Основная цель нашего путешествия- ответить на проблемный вопрос :

Можно ли утверждать, что "язык — это история народ, это путь цивилизации и культуры"(А. Куприн)?

Задачи:

  • изучить историю некоторых слов и выражений
  • рассказать о тех моментах русской истории, культуры и быта, которые отражены в изучаемом материале
  • поделиться своими находками и открытиями на созданных вами страничках сайта

Для работы пригодятся

  • навыки работы с компьютерными программами (word, графические редакторы др.);
  • умение искать и критически отбирать материал;
  • умение правильно работать с документами и сайтом Googl
  • умение слаженно работать в группе и др.

Выполнять работу будем поэтапно:

Время прохождения каждого этапа:

  • 1 этап (подготовительный) - 2 дня
  • 2 этап (сбор и обсуждение материала) - 5 дней
  • 3 этап (анализ полученных результатов) - 2 дня
  • 4 этап (создание страниц сайта, подготовка к защите) - 10 дней

На каждом этапе следуем инструкциям (см.главное меню сайта веб-квеста)

Бонусные баллы

Работая над заданием, вы можете заработать бонусные баллы:

  • -найти новый полезный ресурс (польза будет обуславливаться тем, что с этого сайта вы возьмете материал для использования)
  • -составить онлайн-кроссворд (см.здесь) или тест
  • -внести дельное предложение по улучшению организации работы над нашим проектом.

1 этап (подготовительный)

Цель этапа:

Провести подготовку, которая поможет организовать работу на 2 (основном) этапе.

Задачи:

1-й день

  • ознакомьтесь в критериями оценки (см. критерии оценки в боксе "Для 1 этапа" в конце странички )
  • если что-то непонятно и возникли вопросы, спросите в "Скорая помощь"
  • проанализируйте свои знания и умения: если считаете, что с чем-то можете не справиться, запишите в "Листок опасений

2-й день

  • изучите заполненный "Листок опасений"
  • укажите, в чем можете стать помощником-консультантом. Занесите сведения в "Я могу!"Не забывайте потом благодарить за помощь в "Сказать "спасибо"!
  • скачайте "Листок участника веб-квеста", который будете заполнять по ходу работы
  • создайте в социальной сети В Контактах группы Мастерская-1(для СД-11) и Мастерская-2(для СД-12)
  • выберите организатора группы
  • разработайте правила успешного сотрудничества ,разместите в группе Мастерская-1 и Мастерская-2
  • не забудьте пригласить в группу меня (Е.В.).
  • каждой группе (СД-11 и СД-12) предстоит разделиться на мини-группы, поэтому сначала прочитайте задания для каждой мини-группы ( ссылка в главном меню "2 этап")
  • выберите заинтересовавшую вас роль, запишитесь в "Запись в мини-группы" (в поле записи всего 6 строк. Это значит, что в группе не может быть больше 6 человек. Успейте выбрать то, что больше интересует!)
  • выберите ответственного в группе, который будет вести учет ПРОДУКТИВНОГО вклада каждого в работу(см критерий оценок)
  • обсудите с одногруппниками, как рациональнее выполнить задание (возможно, каждый будет работать над конкретной темой или отбирать материал на конкретном ресурсе?)

Этап 2 (основной)

Цель этапа:

изучить историю некоторых слов и выражений русского языка, ответить на вопрос: "Помогла ли эта работа лучше узнать историю и культуру своего народа?"

Для этого все мы на время станем немного...лингвистами-этнографами

(для справок:

этнограф (от греч.ethnos – племя, grapho – пишу) занимается изучением этнических общностей и народов-этносов, их быта, культуры, этногенеза, передвижений, расселений и культурно-исторических отношений. Объектом изучения науки этнографии являются этнографические явления: материальная культура (пища, способы добывания пищи и порождаемые ими формы хозяйства, приручение животных, орудия, утварь, оружие, средства сообщения, жилище, одежда и украшения), социальный строй (брак и семья, общественные союзы;, формы организации и элементы власти, столкновения и общение союзов, первобытное право), духовная культура (язык, религия, нравственность, искусство, поэзия, письмо

лингвист (языковед) — это специалист по лингвистике (языкознанию, языковедению), предметом исследования которого являются история образования и развития языков, их структура и характерные особенности.).

Внимательно изучите задачи для каждой мини-группы!

1.Что в имени тебе моем...

  • соберите данные о фамилиях и отчествах студентов нашего училища ( группа СД-11 те фамилии и отчества, которые начинаются с букв от А до Н, группа СД-12 от О до Я)
  • объясните их происхождение (если это возможно)
  • ответьте на вопрос: все ли источники, к которым вы обращались, единодушны в объяснении происхождения?

2 .Фразеология и история

  • соберите копилочку фразеологизмов, отражающих русскую историю (события, обычаи, трудовую деятельность и др.) и иллюстрационного материала к ним ( группа СД-11 те, которые начинаются с букв от А до Н, группа СД-12 от О до Я)
  • объясните, с чем связано их происхождение
  • ответьте на вопросы: сохранилось ли сегодня их прежнее значение? Что интересного об истории России рассказали вам фразеологизмы?

3. В поисках мудрости

  • соберите копилочку пословиц и поговорок о труде, жизни, учебе, дружбе, уме и глупости, Родине и славе и др., отражающие взгляд на жизнь и иллюстрационный материал к ним ( группа СД-11 те, которые начинаются с букв от А до Н, группа СД-12 от О до Я)
  • какие из них не утратили своей актуальности и сегодня? С какими вы бы поспорили?
  • помогла ли работа лучше представить нравы и обычаи Руси?

 

4. Все, что есть в печи...

  • изучите пословицы и поговорки о пище, гостеприимстве (группа СД-11 те, которые начинаются с букв от А до Н, группа СД-12 от О до Я)
  • найдите иллюстрирующий материал. Неплохо было бы и снабдить рассказ русскими рецептами.
  • ответьте на вопросы: помогла ли работа полнее представить традиционную русскую кухню? Сравните ее с нашей современной кухней. Какие выводы можно сделать?

5 .Будьте здоровы!

  • изучите пословицы и поговорки о здоровье, бане, "здоровых" продуктах (группа СД-11 те, которые начинаются с букв от А до Н, группа СД-12 от О до Я) и иллюстрации к ним
  • ответьте на вопросы: как лечились на Руси? Какие методы актуальны и сегодня?

Все собираемые материалы выкладывайте в созданные в Контактах Мастерские для обсуждения.

Этап 3 (аналитический)

Цель этапа:

Обобщить результат работы мини-группы на предыдущем этапе, отобрать материал, который будет использоваться на сайте

Задачи для этого этапа:

  • коллективным обсуждением отберите из собранного материала тот, который будет выложен на ваши странички сайта.
  • вернитесь к списку своих опасений, посмотрите на СВОИ опасения и заполните последнюю колонку(подтвердились ли они)
  • ответственным в группе:
  • -подсчитайте сумму баллов на данном этапе;
  • -подсчитайте средний балл мини-группы;
  • -выделите лидера в личном зачете и участника, получившего большее количество СПАСИБО;
  • -составьте диаграмму, показывающую, какие знания и умения были приобретены в мини-группе
  • -заполните листок участника веб-квеста

Приготовьтесь ответить на вопросы:

  • что нового об истории и культуре России вы узнали за время работы?
  • согласны ли вы с высказыванием К.Паустовского:"Постигая тайны русского слова, мы глубже познаем особенности русского национального характера, русской культуры, русской истории?" Ответ аргументируйте.
  • можно ли назвать язык главным хранителем исторического и культурного наследия?
  • заслуживает ли русский язык самого бережного к нему отношения??

4 этап (работа над созданием сайта)

Цель этапа:

Использовать собранный и систематизированный группами материал для создания страничек сайта "Музей Русского Слова" (каждая мини-группа создает СВОЮ страничку)

Задачи для этого этапа:

  • в Мастерских обсудите макет (структуру) и графику будущих страничек.
  • выберите бригаду сайтостроителей
  • распределите обязанности внутри бригады(графика, текст, редакция фотографий, загрузка на сайт и др.)
  • не забывайте, что вы всегда можете попросить помощи (Помощь друга),и это никак не повлияет на оценку результата
  • приготовьтесь к защите продукта ( страниц сайта) перед соперниками и жюри (см. критерии оценки защиты и рекомендации (см. здесь), выберите тех, кто будет представлять странички как с точки зрения сайтостроения (этапы работы, приобретенные навыки),так и с точки зрения содержания
  • не забудьте по завершении этапа скорректировать суммарный балл в таблице и продолжить заполнение листка участника веб-квеста
  • подготовьтесь к защите работы (см. "Защита проекта" в левом боксе в конце страницы)

Ждем вас в нашем музее! https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/home

Заключение.

Безусловно, решить проблему существования русского языка в современном мире в полной мере данное мероприятие вряд ли сможет, но приобщение к великому наследию участников веб-квеста и посетителей виртуального музея- это уже начало. Присоединяйтесь, дорогие коллеги!

Литература:

  • «Информационные технологии в обучении языку». http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php
  • «Web-квест: Новая технология работы с информационными интернет-ресурсами». Учительская газета

Share on vkShare on facebookShare on twitterShare on googleShare on favoritesMore Sharing Services

Приложение 1 Критерии оценки работы в рамках веб-квеста:

При выполнении данной работы учитывается:

 

Русский язык:

Умения:

  • соблюдать нормы литературного языка в письменной речи(обсуждение в Мастерских),
  • использовать разнообразные синтаксические конструкции (как при письменном обсуждении в Мастерских, так и при представлении проекта)

Метапредметные:

  • творческий подход, оригинальность идей,
  • критический отбор информации,
  • качество аргументации (убедительность),
  • навыки  работы в группе(слаженность, корректность в общении, готовность прийти на помощь и др.),
  • желание и умение приобретать новые знания

Общая оценка каждого участника складывается из личного зачета (таблица 1), оценки работы всей мини-группы (таблица 2), оценки защиты проекта (таблица 3) и оценки готового проекта (сайта) (таблица 4)

Таблица 1

Каждый студент может набрать определенное количество баллов на этапах, из которых сложится общая оценка группы:

ФИО

Отбор материала

(личный вклад в копилку)

Обсуждение материала одногруппни

ков

Составление правил поведения и их выполнение

Мне сказали спасибо

Я научил

ся

Обсуждение  макета сайта

Практическая помощь в создании сайта

Участие в представлении проекта

бонусы

1

2

3

3

5

6

        Табличка составляется и заполняется  выбранными вами ответственными (в каждой творческой мини-группе)  в ГУГЛЕ (таблицы)

Баллы начисляются:

1.Отбор материала(личный вклад в копилку):

  • Материал использовался при создании сайта-2 балла за каждый
  • Материал  не использовался при создании сайта, но вызвал большой интерес в Мастерской-1 балл за каждый

2.Обсуждение материала одногруппников

  • Убедительная аргументация, соблюдение норм русского языка и речевого этикета, тактичность высказывание, умение прислушиваться к чужому мнению-3 балла
  • Нарушение одного из вышеперечисленных требований-2 балла

3.Участие в составлении правил поведения

  • Значительный( принято много предложений)-2 балла
  • Незначительный (приняты некоторые пункты или поправки к пунктам)- 1 балл

4.Мне сказали  «спасибо»

  • За каждое «спасибо» по 1 баллу при условии, что вы научили чему-нибудь одногруппника(а не выполнили работу за него) и тот может это практически подтвердить

5.Я  научился  (составляется по результатам анализа Листков опасений и ожиданий)

  • По 1 баллу за каждый приобретенный навык при условии, что вы сможете его подтвердить

6.Участие в обсуждении макета и структуры сайта

  • За каждое конструктивное предложение, которое использовали сайтостроители,-1 балл

7.Практическое участие в создании сайта:

  • Значительная (сделана большая часть работы)-3 балла
  • Незначительная по объему, но важное-2 балла
  • Незначительная-1 балл

8.Бонусы

  • Полезный ресурс (сайт) 1 балл
  • Составление тематического кроссворда , теста 1-2 балла 
  • Внесение дельного предложения по организации работы-1-2 балла
  • Работа в качестве организатора группы-1 балл

9.Участие в представлении (презентации проекта) на любом этапе: подготовка презентации, публичное выступление и др.

  • Значительное-2-3 балла
  • Незначительное  1 балл

Максимальное количество баллов не ограничено.Студент с самым высоким личным рейтингом (при наличии сказанных в его адрес СПАСИБО) получает дополнительную положительную оценку.

Ответственный в мини-группе подсчитывает общее количество баллов личного зачета, высчитывает средний балл. К среднему баллу прибавляются баллы, заработанные группой, с учетом следующих критериев:

Таблица 2

3 балла

2 балла

1 балл

Понимание задания

Работа демонстрирует точное понимание задания

Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается; используется ограниченное количество источников.

Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме; используется один источник, собранная информация не анализируется и не оценивается.

Выполнение задания

выводы аргументированы; все материалы имеют непосредственное отношение к теме; источники цитируются правильно; используется информация из достоверных источников.

Не вся информация взята из достоверных источников; часть информации неточна или не имеет прямого отношения к теме.

Случайная подборка материалов; информация неточна или не имеет отношения к теме; неполные ответы на вопросы; не делаются попытки оценить или проанализировать информацию.

Использование литературы, интернет-ресурсов, медиаресурсов

Использовано более 4-х источников

использовано 2-3 источника

Использован 1 источник

Результат работы

Четкое и логичное представление информации; вся информации имеет непосредственное отношение к теме, точна, хорошо структурирована и отредактирована. Демонстрируется критический анализ и оценка материала, определенность позиции

Точность и структурированность информации; привлекательное оформление работы. Недостаточно выражена собственная позиция и оценка информации. Работа похожа на другие ученические работы.

Материал логически не выстроен и подан внешне непривлекательно; не дается четкого ответа на поставленные вопросы.

Творческий подход

 Уникальная работа, содержится много оригинальных приемов

В работе присутствуют авторские находки

Стандартная работа, не содержит авторской оригинальности

Работа группы

Вся деятельность равномерно распределена между членами мини-группы

Работа равномерно распределена между большинством участников

Несколько членов команды отвечают за выполнение работы

          Максимальное количество баллов 18

Внимание! Готовясь к защите работы, изучите правила оформления презентаций!

Таблица 3

Защита проекта (заполняется членами экспертной группы)

Критерии оценки защиты  творческих проектов

Кол-во баллов

Показатели

Логичность изложения материала

0

1-2

3

Логика изложения отсутствует

Отмечены частичные нарушения логики изложения

Текст проекта логически выдержан

Оценка структуры защиты:

Структурное оформление (наличие введения, описания этапов работы,  приобретенных навыках, возникших трудностях, наличие заключения, списка источников)

0

1-2

3

Не имеет выраженной структуры

Выделены не все необходимые элементы

Структура имеет все необходимые элементы

Наличие иллюстративного материала,

0

1-2

3

Иллюстративный материал отсутствует

Содержание иллюстративного материала не соответствует тексту

Иллюстративный материал дополняет содержание текста. Изображения
размещены корректно, не   накладываются       на текст. Общий дизайн отвечает требованиям эстетики.

Оценка защиты проекта:

Сформированность основных речевых умений(связность и образность речи, речевая грамотность, речевой этикет)

0

1-2

3

Речь нелогична, однообразна, монотонна, имеет нарушения речевых норм и речевого этикета

 Допущены небольшие нарушения логики изложения, допущены единичные речевые ошибки

Выступление развернутое, логически выстроенное, разнообразен синтаксический строй, отсутствуют речевые ошибки ,соблюден речевой этикет

Сформированность основных коммуникативных умений(установление связи с аудиторией, умение вступать в диалог, использование невербальных средств общения и ораторских приемов)

 0

1-2

3

Докладчик не использует средства установки контакта с аудиторией, отказывается от диалога

Докладчик  использует некоторые приемы установления контакта с аудиторией, вступает в диалог

Автор легко устанавливает контакт с аудиторией, использует разнообразные приемы для привлечения внимания (вербальные, невербальные, образные)

Участие группы

0

1-2

3

Члены группы не готовы ответить на поставленные вопросы (в том числе и заданные на страничках веб-квеста) и подтвердить приобретенные знания и умения, заявленные в Листе опасений

Члены группы частично  отвечают на поставленные вопросы (в том числе и заданные на страничках веб-квеста) и подтверждают приобретенные знания и умения, заявленные в Листе опасений

Члены группы развернуто  отвечают на поставленные вопросы (в том числе и заданные на страничках веб-квеста) и подтверждают приобретенные знания и умения, заявленные в Листе опасений

       

       Максимальное количество баллов 18

Таблица 4 (заполняется экспертами)

Критерии оценки защиты  творческих проектов

Кол-во баллов

Показатели

Идея и содержание

3

2

1

Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. Есть мультимедийные элементы, и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты, и они полностью соответствуют содержанию.

Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту. Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки

Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они

Речевое оформление

      3

2

     

1

Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии.

Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

Навигация

3

2

1

Организационная структура ясна. Навигация видна сразу при открытии сайта. Страницы привлекательны. Все элементы навигации логичны. На каждой странице однотипные элементы навигации.

Организационная структура существует. Навигация видна при открывании сайта. Почти все элементы навигации логичны. Навигация почти всегда ясна.

Навигации нет при открывании сайта. Элементы навигации нелогичны или отсутствую вовсе. Последовательность загрузки страниц неочевидна.

Внешний вид

3

2

1

Внешний вид дает возможность легко воспринимать содержание. Фон и текст соответствуют друг другу. Графические элементы необходимы и достаточны. Есть мультимедийные элементы ,и они работают на основную идею. Есть гиперссылки на другие сайты, и они полностью соответствуют содержанию.

Внешний вид почти всегда дает возможность легкого восприятия содержания. Фон почти всегда соответствует тексту. Возможно несоответствие количества или качества графических элементов. Мультимедийные элементы не всегда используются эффективно. Есть гиперссылки

Внешний вид не соответствует эстетическим требованиям и содержание трудно воспринимается. Слабое соответствие между фоном и текстом. Графика плохо соответствует. Мультимедийных элементов нет. Гиперссылки не всегда работают или они не соответствуют содержанию

Максимальное количество баллов 12

Оценка «5»  - от 50 баллов

Оценка «4» - 40-50 баллов

Оценка «3»- 35-40  (ставится по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной программы театрального кружка «Театр здоровье»

Здоровый образ жизни – залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром сегодня и в будущем....

Методическая разработка. «Поликультурные традиции в культурном наследии современного города»

Педагогическая мастерская. Методическая разработка открытого урока ....

Методическая разработка всекубанского урока "Помним, гордимся, наследуем!"

Данная методическая разработка пригодится для классных руководителей и учителей истории/кубановедения при подготовке к проведению классного часа или иного мероприятия, посвящённого годовщине со дня об...

Урок развития речи. Образовательный веб-квест "Великое наследие"

Занятие проводится с целью стимулирования образовательной, исследовательской, творческой деятельности выпускников, направленной   на формирование ценностного отношения к отечественной...