рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) по теме

программа содержит календарно-тематическое планирование по учебникам Ладыженской, Тростенцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon russkiy_yazyk_6_klass.zip68.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. 6 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Кодификатор

Основное содержание

Понятия

Виды деятельности

Диагностика

Вид и форма контроля

НРК

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

                                                                  РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час)

1.

Русский язык как развивающееся явление

2

Русский язык как развивающееся явление. Лексические   и   фразеологические    новации    последних   лет. Необходимость      бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности

Выразительно прочитать    стихотворение А. Шибаева «Слова,    слова, слова»,        подтвердить      примерами    мысль «Язык и стар, и вечно нов»

НРК№1 Нормы языка

                                                              РАЗДЕЛ II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 5 КЛАССЕ (16 часов)

2-3

Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия

2

Звук как единица речи. Звуки речи (гласные и согласные, глухие  и  звонкие,  твердые и мягкие,  шипящие,           сонорные). Сильные    и    слабые позиции звуков. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Фонетический разбор    слова.     Нормы произношения

Работа с деформированным текстом выполнение упражнений учебника Подготовить устный    рассказ на тему «Как вы понимаете     образное     высказывание   «Гласные  -   река,   а согласные - берега    звучащей речи»,    принадлежащее      знаменитому     русскому режиссеру К. С. Станислав скому?»

4-5.

Морфемика. Орфограммы в приставках и корнях слов

2

Морфема   как   минимальная        значимая часть слова. Морфемный    разбор    слова. Правописание гласных и   согласных   в   приставках; буквы 3-С на конце приставок. Правописание  гласных  в корнях с чередованием. Буквы О- Ё после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц

Морфемный разбор,   составление   слов   по схемам,   объяснительный диктант

6-7

Морфология. Орфография

2

Части   речи,   изученные в 5 классе. Буквы Е-И в падежных окончаниях имен существительных.   Правописание личных окончаний глаголов. Образование формы именительного    (инженеры, выборы) и родительного   (носок,   носков) падежей множественного числа.

Ударения    в    краткой форме прилагательных (труден,  трудна,  труд но), в глаголах, при произношении       которых допускаются      ошибки (начать, понять)-

Деформированный   текст   (определить   части речи,     вставить пропущенные буквы   и   знаки препинания)

-8.

P.p.№1 Типы речи. Стили речи

1

Функционально-смысловые типы речи (описание,    повествование,   рассуждение). Доминирование определенной части речи в текстах разного типа. Синонимия. Функциональные      разновидности языка

Составление текстов    разных типов    речи    с использованием синонимов

-

9.

P.p.№2 Диалог и монолог

1

Речь  устная   и   письменная; диалогическая и         монологическая. Оформление диалога. Этикетный      монолог. Основная   мысль  текста. Письмо как разновидность текста. Адресат и адресант

Работа с текстом

Составление

этикетного

диалога

10-11

Контрольный диктант.  Работа над ошибками

2

Написание диктанта

Входной контроль

диктант

12-13

Синтаксис. Пунктуация

2

Словосочетание. Предложение  простое и  сложное.  Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Знаки препинания в     предложениях     с обобщающими   словами,    с    однородными членами, при обращении, при прямой речи.

Комментированное письмо

работа по таблице; выполнение упр. по учебнику; словарная работа

14-15

Контрольная

работа

(тест)

Работа над ошибками

2

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы 3-С на конце  приставок.   Правописание     гласных    в корнях с чередованием.  Буквы О-Ё  после шипящих в корне. Буквы И-Ы после Ц.

Выполнение тестовой работы

 Тематический Тест№2 « Орфография»

16-17

Резервные уроки.

2

  РАЗДЕЛ III. ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (19 часов)

18

Повторение изученного по разделу «Лексикология» в 5 классе

1

Лексикология как раздел   науки   о   языке. Слово    как   единица языка. Слово, его лексическое и грамматическое значения. Многозначные    и    однозначные  слова.   Прямое     и     переносное значения  слов.   Омонимы. Синонимы. Антонимы.        Толковые словари

Терминологический      диктант, анализ      фрагментов   художественных      текстов Работа с презентацией,  кластер по теме.

19

P.p.№3 Словари

1

Структура   словарной статьи.   Словари   энциклопедические, толковые,    этимологические,     орфографические,        иностранных слов, крылатых слов и выражений,     синонимов, антонимов, сло-вообразовательн ые

 Работа со словарями. Объяснить     значения слов при  помощи словаря

20

P.p№4. Изложение (подробное) «Собиратель русских слов» (о В. И. Дале)

1

Понятие текста; тема, основная мысль текста

Творческий практикум

Изложение

21

Профессиональные слова

1

Профессиональные слова.   Сфера   употребления профессиональных слов. Лексика         ограниченного употребления

Осложненное списывание

Работа со словарями. Объяснить     значения слов при  помощи словаря, выполнение упражнений учебника

НРК№2. Роль профессионализмов в речи человека.

22

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1

Сфера   употребления лексики.     Общеупотребительные     слова. Диалектизмы.   Нормы употребления       диалектной          лексики. Употребление      диалектной  и общеупотребительной   лексики в обиходной речи,  в художественном   произведении

Терминологический      диктант, анализ      фрагментов   художественных      текстов. Работа с презентацией,  кластер по теме Анализ текста.

23

Жаргонизмы

1

Жаргонизмы.      Неоправданное    расширение сферы употребления    жаргонизмов    в разговорной        речи, средствах     массовой информации,   публичных выступлениях

Работа с презентацией,  кластер по теме Анализ текста. Редактирование текста

НРК№3. Проблемы засорения языка в современном обществе.

24

Стилистически окрашенные слова

1

Нейтральные и стилистически окрашенные слова, сфера их употребления.        Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования    стилистически окрашенной лексики в различных   ситуациях речевого общения

Выборочное списывание

Работа с учебником,  анализ текста.

25

26

Устаревшие слова и неологизмы

2

Историческая     изменчивость      словарного состава языка. Основные  причины  появления устаревших и новых слов. Образование новых слов в языке как один из путей пополнения  словарного  состава языка. Общеязыковые        и        индивидуально-авторские неологизмы. Два типа устаревших  слов:  архаизмы   и   историзмы. Наблюдение    за    использованием      устаревших слов и неологизмов в тексте. Словари устаревших слов и неологизмов

Привести     примеры     устаревших слов, пользуясь учебником истории,     ответить на вопрос: что   дает   история         родного языка   для   его изучения?

Работа с презентацией,  кластер по теме Анализ текста.

НРК№4 роль устаревших слов в тексте, употребление в речи устаревших слов.

27

28

Исконно русские и заимствованные слова

2

Источники     пополнения лексики. Исконно русские   и   заимствованные слова. Основные причины заимствования  новых  слов. Основные    языки    -источники      лексиче ских заимствований

Редактирование текста,       насыщенного    заимствованными словами,    заменить    заимствованные      слова русскими    синонимами –

Выполнение упражнений

Работа со словарями

в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности     и уместности  использования       иноязычных слов

29

30

Фразеологизмы

Источники фразеологизмов.

2

Фразеология как раздел        лексикологии. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Основные          признаки фразеологизмов. Нейтральные и стилистически       окрашенные фразеологизмы,   особенности их употребления   в   речи.   Фразеологическое   богатство  русского  языка. Пословицы и поговорки, афоризмы и крылатые слова; их уместное употребление в речевой        практике. Фразеологические словари русского языка, их использование

Написать   начало сказки о лентяе и труженике, используя   фразеологизмы; озаглавить сказку, использовать сложные    предложения с союзом А

Работа с презентацией,  кластер по теме Анализ текста.

НРК№5 употребление фразеологизмов в речи. Фразеологизмы как выразительное средство языка

 НРК №6. Фразеологическая синонимия.

31

P.p. №5 Сочинение

1

Тип          речи          -повествование.    Композиция рассказа

Творческий практикум

 Сочинение

.Рассказ

32

Систематизация и обобщение изученного по теме

1

Профессиональные слова.     Общеупотребительные        слова. Диалектизмы.  Жаргонизмы. Стилистически

Лексический диктант. Подбор примеров с иноязычной      морфемой. Работа с текстом,  устный рассказ в научном    стиле    на тему    «Изменение в словарном составе русского языка»

33

«Лексикология»

1

окрашенные      слова. Устаревшие  слова   и неологизмы.   Исконно русские   и   заимствованные   слова.   Фразеологизмы

(игра «Счастливый случай»

34

Контрольная работа

1

Системные     отношения в лексике. Лексика как развивающаяся система.  Лексика  ограниченного употребления. Источники пополнения лексики

Выполнение контрольной работы

Тематический контроль

Контрольная работа

35.36

Резервные уроки

2

                                                                      РАЗДЕЛ IV. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ ( 32      часов)

37

38

Систематизация и обобщение изученного по теме «Морфемика»

2

Морфема   как   минимальная       значимая часть    слова.    Типы морфем    в    русском языке.      Морфемный разбор слова. Зависимость     правописания слова от его строения.

Диктант «Проверяю себя»

Работа с презентацией,  кластер по теме

39

P.p.№6

Подробное изложение

1

Гласные   в   корнях   с чередованием

Подробное изложение повествовательного текста  с элементами описания   помещения в             официально-деловом стиле

Творческий практикум

изложение

40

41

Основные способы образования слов в русском языке

2

Основные      способы образования   слов   в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный,   суффиксальный,        приставочно-суффиксальный,  бес-суфиксный).     Сложение как способ словообразования.      Виды сложения. Переход из одной   части   речи   в другую   как   один   из способов образования слов. Сращение сочетания   слов   в   одно слово.    Словообразовательные словари

Поиск слов, соответствующих схеме.    Составление   слов   по схеме словообразовательный разбор.

42

Способы образования слов в русском языке

1

Основные       способы образования   слов   в русском языке. Образование слов с помощью морфем (приставочный,   суффиксальный,        приставочно-суффиксальный,   бессуфиксный). Сложение как способ словообразования. Виды сложения. Переход из одной части  речи  в другую как один из способов образования        слов. Сращение    сочетания слов в одно слово. Словообразовательные словари

Выборочный диктант,   анализ текстов. Восстановить пропущенные части    словообразовательной цепочки,   сопоставительный анализ паронимов

Текущий контроль.

Тест №2

« Образование слов»

43

Этимология слова

1

Этимологические словари, особенности построения     словарных статей в этимологических       словарях. Использование     этимологических    словарей для определения истинного     значения слова, состава и способа его образования, обогащения речи

Рассказать о строении словарной статьи этимологического словаря

Выполнение  упражнений учебника

44

45

Р. р.№7.8 Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение -описание помещения

2

Систематизация    материалов    к   сочинению. Сложный план. Сочинение -    описание помещения

Знание  структурных особенностей  описания, особенности сложного плана, отличия сложного и простого планов. составить сложный план к сочинению;  отбирать,  систематизировать материал к сочинению, создавать текст в соответствии с темой и типом речи

Сочинение -описание помещения

46

Правописание корней с чередованием

1

Буквы   О-А  в   корнях КОС-КАС

Составить текст по опорным словам

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа.

47

Буквы О-А в корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР

1

Буквы   О-А  в   корнях ГОР-ГАР, ЗОР-ЗАР

Составить текст по опорным словам

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант

48

49

Правописание корней с чередованием

2

Корни  с чередованием    О-А    (ЛОЖ-ЛАГ, РОС-PACT, КОС-КАС, ГОР-ГАР,    ЗОР-ЗАР); Е-И   в   корнях   (БЕР-БИР, ДЕР-ДИР и др.)

Составить текст по опорным словам

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти, осложненное списывание

 Текущий.

Тест №3

« гласные в корнях с чередованием»

50

Буквы И и Ы после приставок

1

Буквы   И   и   Ы   после приставок на  согласные

Составить текст по опорным словам

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти, осложненное списывание

 Текущий Словарный диктант

51

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

2

Зависимость   написания   гласных   в   приставках ПРЕ- и ПРИ - от их значения. Определение        значения приставки ПРИ- (приближение,   присоединение,  добавление  к чему-либо,    нахождение вблизи чего-либо, неполное действие) и приставки             ПРЕ-(«очень»,       «пере-»), правильное     написание приставок

Составить текст по опорным словам

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти, осложненное списывание

 Текущий.

Тест№4 « Правописание приставок»,

52

53.

Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-

2

Правописание слов с трудноопределяемым значением   приставок ПРЕ-и ПРИ-

Составить текст по опорным словам

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти, осложненное списывание Подготовленный диктант, взаимопроверка

54

Соединительные О и Е в сложных словах

1

Образование   сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О и Е. Выбор соединительной гласной О и Е в сложных словах

подобрать антонимы, заменить словосочетание сложным словом. Подготовленный диктант, взаимопроверка

 Текущий. Словарный диктант,

55

Сложносокращенные слова

1

Виды      сложносокращенных слов по способу их образования. Определение    лексического         значения сложносокращенных слов, употребление их с   именами   прилагательными,   глаголами прошедшего времени

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти Осложненное списывание

56

Р. р.№9  Сочинение по картине Т. Н. Яблоневской «Утро»

1

Сочинение по картине Т. Н. Яблонской    «Утро»: замысел сочинения-описания,     тема, основная мысль

Творческий практикум

Сочинение

57

Морфемный и словообразовательный разборы

2

Членение   слова    на морфемы.

Различение   словообразовательного    разбора и разбора слова по   составу.   Образование различных частей речи

Словообразовательный разбор. Разбор слова по составу. Составление слов по схемам

НРК№7 словообразовательные нормы языка

58

Правописание гласных и согласных в корне слова

1

Проверяемые   и   непроверяемые гласные и    согласные    корня. Чередующиеся    гласные А-О, Е-И в корне

Распределительный диктант

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант. Диктант по памяти Осложненное списывание

59

60

Правописание приставок

2

Правописание     гласных     в     приставках ПРЕ-ПРИ, гласных И-Ы после приставок на согласные. Приставки на 3-С

Распределить слова    на    три группы,     заполнить      таблицу «Правописание приставок» своими    примерами

61

62

Контрольный диктант

1

Текст.   Тема.   Основная      мысль.      Тип. Стиль.  Способы словообразования.    Члены предложения. Части речи. Виды орфограмм.         Структура предложения.     Знаки препинания

Написание диктанта

Тематический

Контрольный диктант

Работа над ошибками

1

Тип речи, стиль речи, правописание   корней и приставок

Тест№5

« Правописание корней и приставок»

63-66

Резервные уроки

                                                        РАЗДЕЛ V. МОРФОЛОГИЯ

                                                                Имя существительное (28  ч)

67

Имя

существительное. Повторение изученного в 5 классе

1

Грамматическое   значение   существительного.     Морфологические  признаки  имени существительного. Типы склонений.  Выбор условий  написа-

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений Доказать    справедливость    утверждения Л. В. Успенского «Имя существительное - хлеб языка»

ния падежных окончаний   имен   существительных

-

68

Имя существительное

1

Синтаксическая   роль в   предложении.   Номинативная, коммуникативная   и   эмоционально-выразительная роль имен существительных в речи

Ответить на вопрос: какие картины могут нарисовать существительные? Выполнение упражнений

69

Р. р.№10  Выборочное изложение

1

Выборочный пересказ исходного текста  повествовательного   характера.     Включение описания   помещения в        художественном стиле. Отрывок из повести     А. С. Пушкина «Станционный    смотритель»

Творческий практикум

Изложение

70

Разносклоняемые имена существительные

1

Склонение  существительных на -МЯ и слова ПУТЬ.

Суффикс -ЕН- /-ЁН- в основе         существительных на -МЯ

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант

71

Несклоняе мые имена существи тельные -

1

Урок усвоения новых знаний

Несклоняемые существительные Употребление   несклоняемых существительных в косвенных падежах

Составить    словарные статьи к2-3    несклоняемым   существительным

-

72

Род несклоняе

1

Род       несклоняемых

Редактирование текста, записать существитель ные по их толкованию

мых имен существительных

имен     существительных.   Способы   опре деления рода несклоняемых        существительных.    Употребление       несклоняемых существительных      в речи.     Согласование прилагательных и глаголов       прошедшего времени с несклоняемыми    существительными

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений. Проверочная работа. Объяснительный диктант

.

73

Имена существительные общего рода

1

Имена существительные общего рода, определение рода этих имен     существительных.       Согласование сказуемого     и     подлежащего   -   существительного      общего рода. Употребление в речи имен существительных общего рода

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Мини-сочинение с   употреблением слов общего рода

74

Морфологи-

1

Морфологические

Морфологиче ский         разбор

-

ческий раз-

признаки и морфоло-

имени    сущест вительного, лек сико-

   

бор имени

-

гический разбор име-

-

-

существительного

ни существительного

стилистический анализ текста по плану

-

\

75

76

Р. р. №11 Сжатое изложение с элементами сочинения

2

Сжатое       изложение описания   пейзажа   в художественном   стиле с элементами сочинения (собственное отношение   к   описываемому). Отрывок из повести    Н. В. Гоголя «Ночь  перед  Рождеством» (описание зимней ночи)

Творческий практикум

Изложение

НРК№8 нормативное употребление морфологических форм слова

-

77

НЕ с существительными

1

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.   Образование       существительных   с   помощью приставки НЕ-

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Заполнить таблицу

78

НЕ с существительными

1

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.   Образование       существительных   с   помощью приставки НЕ

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Осложненное списывание

79

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -ЧИК- и -ЩИК-

1

Буквы Ч и Щ в суффиксах        существительных   -ЧИК-   и   -ЩИК-. Выбор написания  в  существительных суффиксов -ЧИК-и     -ЩИК-.     Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-

- Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

80

Буквы Ч и Щ в суффиксах существительных -

1

Буквы Ч и Щ в суффиксах        существительных   -ЧИК-   и   -ЩИК-. Выбор написа-

.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

Тест №6 «  Суффиксы имен существительных»

ЧИКи-ЩИК-

ния   в  существительных суффиксов -ЧИК-и    -ЩИК-.    Отличие слов с суффиксом -ЧИК-, -ЩИК- от сходных с суффиксом -ИК-

81

Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-

1

Образование  существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-Выбор         написания суффиксов

-ЕК- и -ИК- в существительных

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

Текущий.

Словарный диктант

82

Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-

1

Образование  существительных с помощью суффиксов -ЕК- и -ИК-.

Выбор         написания суффиксов

-ЕК- и -ИК- в существительных

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

Текущий.

Тест№7 суффиксы имен существительных

83

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

1

Гласные   О-Е   после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-0 после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК- и других

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Заполнить   таблицу       своими примерами

84

85

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных

2

Гласные   О-Е   после шипящих в суффиксах существительных. Условия выбора букв Е-О после шипящих в суффиксах -ОК-, -ЕК-, -ОНОК-. и других

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

86

P.p. №12 Сочинение

1

Сочинение-описание пейзажа  в  художественном   стиле.    Пей зажные зарисовки -

Творческий практикум

Сочинение

НРК№9 культура написания сочинения

Синтаксические нормы языка.

87

88

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя существительное»

2

Уроки обобщения и систематизации изученного

Разносклоняемые, несклоняемые   имена существительные, имена   существительные общего рода. НЕ с  существительными. Буквы Ч и Щ в суффиксах        существительных   -ЧИК-   и   -ЩИК-.      Гласные     в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-. Гласные   О-Е   после шипящих     в     корне, суффиксах и окончаниях     существительных.      Употребление существительного     в речи

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Осложненное списывание, комплексный анализ   художественного текста

89

Контрольный диктант

1

Постоянные   и   непостоянные       признаки существительных. Способы      образования.    Синтаксическая роль в предложении. Правописание     имен существительных

Написание диктанта.

 Тематический. Диктант   с   дополнительными заданиями

90

Работа над ошибками.

1

91-94

Резервные уроки

4

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (29 Ч)

95

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе

1

Общее     грамматическое   значение,   морфологические признаки     прилагательного. Роль   имен   прилагательных     в     тексте. Синтаксическая   роль в предложении. Обоснование   выбора   падежных       окончаний прилагательных

Сравнение   текстов, выявление роли имен прилагательных

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант

96

97

P.p.  №13.14. Публичное выступление.

2

Сочинение-

Творческий практикум

Сочинение

НРК№10. Правила публичного выступления.

Сочинение

рассуждение на нравственно-этические   темы  на  основе  прочитанного   в   художественном стиле (по рассказу        В. Распутина «Уроки      французского»). «Уроки французского» - уроки доброты

98

Степени сравнения прилагательных. Сравнительная степень

1

Степени      сравнения имен прилагательных. Образование  сравнительной степени

Работа   с   лингвистическим текстом     (пересказать его,  использовать свои примеры,  выделить  новую  информацию).  Редактирование текста

НРК№11. Нормы употребления степеней сравнения имен прилагательных.

99

Значение, образование и изменение имен прилагательных в превосходной степени

1

Значение,    образование и изменение имен прилагательных        в превосходной степени

Списать текст, вставить подходящие по смыслу прилагательные

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

НРК№12. Морфологические нормы имен прилагательных

100

Разряды прилагательных

1

Деление        прилагательных  на три  разряда.   Смысловые   и грамматические отличия  качественных прилагательных.

Найти  в  тексте прилагательные, определить их разряд

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

101

Разряды прилагательных

1

Смысловые   и грамматические отличия       относительных,     прилагательных Правильное     написание и употребление в речи   прилагательных разных разрядов

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

102

Разряды прилагательных

1

Смысловые   и грамматические отличия    притяжательных прилагательных Правильное     написание и употребление в речи   прилагательных разных разрядов

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

103

Морфологический разбор имени прилагательного

1

Определение  морфологических признаков имени прилагательного.   Морфологический разбор    прилагательного

Морфологический        разбор имени   прилагательного,   работа    с    текстом. Ответ    на    вопрос: какую роль играют прилагательные  в описании?

104

Правописание НЕ с именами прилагательными

1

Условия выбора написания  НЕ с именами прилагательными. Применение    правила написания НЕ с именами прилагательными

Определить  новую     информацию    из    параграфа,    использовать     способ рассуждения при ответе

105

Слитное и раздельное написание НЕ с именами прилагательными

1

Условия выбора написания  НЕ с именами прилагательными. Применение    правила написания НЕ с именами прилагательными

предупредительный диктант

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

Текущий.

Тест№8 « не с существительными и прилагательными»,

106

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

Образование    прилагательных от существительных с помощью суффиксов -ОВ-/ЕВ-. Условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Сопоставление  правил  правописания букв О и  Е в корне,         суффиксе, окончании   имен   существительных,    прилагательных

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

Выборочный диктант

107

P.p. №15 Сочинение

1

Сочинение-рассуждение  в  научном стиле «Правописание  имен  прилагательных с НЕ»

Творческий практикум

сочинение

108

Образование прилагательных при помощи суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН-

1

Образование    прилагательных от существительных с помощью суффиксов -Н-, -ОНН-, -ЕНН-

обнаруживать слова с орфограммой, опознавать    структуру    слова, графически  обозначать  орфограмму, безошибочно писать.

Диктант     «Проверяю себя»

109

Образова-ние прилагательных с помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-

1

Образование прилагательных от существительных   с   помощью суффиксов -ИН-, -АН-, -ЯН-

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Распределительный диктант

110

111

Правописа-ние Н и НН в суффиксах имен прилагательных

2

-

Правописание Н и НН в    суффиксах    имен прилагательных

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

Текущий. Тест №9 « Н и НН  в прилагательных»

112.

Образование прилагательных с помощью суффиксов -К- и -СК-

1

Образование   качественных   прилагательных с помощью суффикса -К- (кроме исключений),       относительных прилагательных с помощью суффикса -СК-

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

-

113.

Образование прилагательных сложением основ

1

Образование    прилагательных сложением основ.    Дефисное    и слитное      написание сложных        прилагательных.         Условия употребления дефиса в   сложных   прилагательных,   различение слитного и раздельного написания слов

Морфемный разбор сложных прилагательных

Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант

114

115

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

Условия     употребления  дефиса  в  сложных   прилагательных, различение   слитного и   раздельного   написания слов

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

116

117

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

2

Правильное    написание сложных прилагательных, одной и двух букв  Н  в  суффиксах прилагательных, суффиксов    прилага: тельных   -К-   и   -СК-, букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах    прилагательных, НЕ с именами прилагательными.   Особенности     употребления имен прилагательных в разных стилях речи

Составить инструкцию    «Слитное  и  раздельное    написание НЕ   с   именами прилагательными»,    распределительный   диктант,        анализ текста.       Написать лирическую миниатюру «Краски    весны (осени)»

118

119

Контрольная работа

Работа над ошибками

2

Правописание     имен прилагательных

Тематический

Диктант

120

123

Резервные уроки

4

Имя числительное ( 19 часов)

124

Имя числи-

1

Вопрос  о  числитель-

тельное как

ных в системе частей

-

часть речи

речи.     Числительное как часть речи. Общее значение,     морфологические       признаки, синтаксическая роль в предложении.     Отличие числительного от других частей речи с числовым значением

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

125

Простые,

1

Строение   числитель-

Осложненное списывание,  со- ставление    таб- лицы. Подобрать свои примеры к каждому из шести значений слова «один»

НРК№13. Нормы употребления в речи числительных

сложные и

ных.   Простые,   слож-

составные

ные и составные чис-

числительные

лительные

126

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Условия     употребления мягкого знака на конце  и   в  середине числительных

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

127

Мягкий знак на конце и в середине числительных

1

Условия     употребления мягкого знака на конце  и   в  середине числительных

Записать слова в 2 колонки: Ь разделительный и Ь для обозначения согласного

128.

Разряды количественных числительных

1

Разряды       количественных числительных (целые,    дробные    и собирательные). Особенности     склонения количественных    числительных,      обозначающих целые, дробные и собирательные числа

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

129.

Склонение количественных числительных

1

Склонение    и правописание количественных числительных

Чтение  отрывка из             сказки Ф. Кривина       о числе «Таблица умножения»: определить роль числительных в тексте

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

130

131

P.p.№16.17.  Изложение

2

Изложение   повествовательного характера с   изменением   лица рассказчика  и автор-

Творческий практикум

Изложение

;

ской позиции. Сказ Н.  С. Лескова  «Левша»   (эпизод   возвращения Левши на родину)

132.

Порядковые числительные

1

Порядковые      числительные.    Изменение порядковых       числительных,     согласование   их   с   существительными,    синтаксическая  роль  в  предложении. Разграничение количественных и порядковых       числительных,   разграничение их в речи

Синтаксический разбор. Образовать от количественных числительных   порядковые

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

НРК№14 Морфологические нормы  числительных

133

134.

Склонение порядковых числительных. Правописание и употребление в речи

2

Порядковые      числительные.    Изменение порядковых       числительных,     согласование   их   с   существительными,    синтаксическая  роль в  предложении. Разграничение количественных и порядковых       числительных,   разграничение их в речи

Исправить ошибки в тексте, ответить на вопрос: в чем отличие склонения порядковых числительных      от количественных?

135.

Морфологический разбор числительного

1

Морфологические признаки   имени  числительного.    Порядок морфологического разбора числительного. Постоянные и непостоянные   признаки числительного

Морфологический         разбор числительного, осложненное списывание,  записать     цифры словами

136.

Р. р.№18.  Составление монологов и диалогов

1

Составление монологов и диалогов. Расширение  представления об олицетворении

Составление монологов        и диалогов

НРК№15. Синтаксические нормы.

137

138

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное»

2

Разряды    числительных   по   значению   и грамматическим   признакам.   Количественные    и    порядковые числительные,         их склонение и правописание.      Собирательные и дробные числительные.        Разряды числительных          по строению.  Слитное и раздельное     написание        числительных разных         разрядов. Особенности   написания   некоторых   суффиксов числительных. Правописание    Ь   на конце  и   в  середине простых,   сложных   и составных числительных. Образование от числительных       простых и сложных слов, их   написание.   Употребление   числительных в соответствии с основными   орфоэпическими,   лексическими и грамматическими нормами

Тест, устное сообщение о разрядах числительных по значению и по составу на основе таблицы; записать в таблицу свои примеры; прочитать текст, ответить на вопрос: что помогают узнать цифры?

139

140.

Контрольная работа

Работа над ошибками

2

Урок контроля

Разряды    числительных   по   значению   и грамматическим   признакам.   Количественные    и    порядковые числительные,         их склонение и правописание.      Собирательные и дробные числительные.        Разряды числительных          по строению. Слитное и раздельное     написание        числительных разных         разрядов. Особенности   написания   некоторых   суффиксов числительных. Правописание   Ь   на конце  и  в  середине простых,   сложных   и составных числительных.  Образование от числительных       простых и сложных слов, их   написание.   Употребление   числительных в соответствии с основными   орфоэпическими,   лексическими и грамматическими нормами

Выполнение контрольной работы

Тематический.

Тест№10

142-143

Резервные уроки

2

Местоимение (22 часа)

144

Местоимение как часть речи

1

Местоимение         как часть речи. Вопрос о местоимении в системе частей речи. Роль местоимения     ♦   как средства связи предложений     в    тексте. Синтаксическая функция местоимений

Наблюдение над       текстом, замена     местоимений  существительными. Редактирование текста

НРК№16 Морфологические нормы местоимений.

-

145

Разряды местоимений. Личные местоимения

1

Личные местоимения. Особенности   склонения    личных    местоимений.    Правильное употребление личных местоимений в речи

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

146

Личные местоимения

1

Правописание личных местоимений с предлогом

Анализ поэтических       текстов, синтаксический разбор   предложений,      редакторская   правка текста

147

Возвратное местоимение СЕБЯ

1

Возвратное       местоимение СЕБЯ. Лексическое значение, особенности     склонения местоимения.     Употребление    местоимения  СЕБЯ  в  нужной форме

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

НРК№17. Морфологические нормы местоимений.

148

P.p.№19

Сочинение

1

Рассказ по сюжетным картинкам (упр. 405)

Творческий практикум

Сочинение

150.

Вопросительные местоимения

1

Вопросительные    местоимения и их назначение   в   речи.  Употребление       вопросительных местоимений с   учетом   особенностей склонения. Интонация предложений с вопросительными местоимениями

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

151

Относительные местоимения

1

Относительные      местоимения.    Употребление  относительных местоимений  в речи. Различия       вопросительных    и    относительных местоимений

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Анализ текста

152

Неопределенные местоимения

1

Неопределенные   местоимения.     Образование,        написание, синтаксическая роль в предложении.     Условия выбора дефисно-го написания и написания с НЕ неопределенных местоимений

Выборочный диктант с грамматическим   заданием

153

Неопределенные

1

Неопределенные   местоимения.     Образо-

Диктант «Проверяю себя»

местоимения

вание,        написание, синтаксическая роль в предложении.     Условия выбора дефисного написания и написания с НЕ

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

154.

Отрицательные местоимения

1

Отрицательные      местоимения.     Образование,        изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных      местоимениях

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

Текущий

Тест№11.

« Правописание  местоимений»

155

156.

Отрицательные местоимения

2

Отрицательные     местоимения.     Образование,        изменение. Приставки НЕ- и НИ- в отрицательных       местоимениях

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Творческое списывание

157.

Притяжательные местоимения

1

Притяжательные  местоимения.   Склонение притяжательных     местоимений.    Различия личных    и    притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

158

Притяжательные местоимения

1

Притяжательные    местоимения. Склонение притяжательных     местоимений.    Различия личных    и    притяжательных местоимений. Употребление личных местоимений в значении притяжательных

Написать приглашение ребятам из соседнего класса с просьбой принять участие в конкурсе

159

Р. р.№20  Сочинение

1

Рассказ по воображению. Рассказ от лица животного.     Одушевление,   ирония,   подражание

Творческий практикум

Сочинение

160

Указательные местоимения

1

Указательные   местоимения, их значение, употребление в речи

Исправление ошибок в тексте. Терминологический      диктант. Составление плана   рассказа об указательных местоимениях

-

161.

Указательные местоимения

1

Указательные   местоимения, их значение, употребление в речи

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

162

Определительные местоимения

1

Определительные местоимения.   Значение,   употребление   в речи

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

163

Определительные местоимения

1

Определительные местоимения.   Значение,   употребление   в речи

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

164

Морфологический разбор местоимений. Систематизация и обобщение изученного о местоимении

1

Морфологические признаки     местоимений.       Морфологический    разбор    местоимений.     Правописание    местоимений    и употребление    их    в речи

Морфологический разбор местоимений,  найти местоимение по его морфологическим      признакам

165

P.p.№21 Сочинение

1

Сочинение-этюд

Творческий практикум

сочинение

166

Контрольная работа

1

Значение,    морфологические       признаки, синтаксическая    роль местоимений в предложении.       Разряды, особенности    склонения   и   правописания. Употребление в речи местоимений

Диктант   с   дополнительными заданиями

Глагол (26 часов)

167

168.

Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе

2

Морфологические признаки         глагола. Употребление глагола в   речи.   Синтаксическая  роль  в  предложении.  Правописание безударных     личных окончаний      глагола, гласной   перед   суффиксом -Л- в глаголах прошедшего времени, НЕ с глаголами. ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах

Анализ    текста, ответить на вопрос:  слова  какой  части   речи несут   основную смысловую    нагрузку в тексте? Определить спряжение        и значение   глаголов       несовершенного     вида. Распределительный       диктант.  Заполнить таблицу     «Личные    окончания глаголов»   своими примерами

НРК№18. Морфологические нормы глагола.

169

Р. р.№22  Сочинение-рассказ

1

Рассказ    на    основе услышанного

Творческий практикум

Сочинение

170.

Разноспрягаемые глаголы

1

Разноспрягаемые глаголы. Окончания разноспрягаемых    глаголов

Исправление ошибок в тексте, предупредительный диктант

171

Глаголы переходные и непереходные

1

Категория переходности и непереходности глагола.    Возвратные глаголы

Распределительный диктант

172

Глаголы переходные и непереходные

1

Категория переходности и непереходности глагола.    Возвратные глаголы

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

173.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

1

Наклонение     глагола как        непостоянный грамматический   признак. Изменение глагола в изъявительном наклонении

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

174.

Р. р.№23  Изложение

1

Изложение на основе текста учебника

Изложение (устное)

175

Условное

наклонение

глагола

1

Образование глаголов условного      наклонения,  значение,  изменение форм условного наклонения

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Осложненное списывание

176.

Условное

наклонение

глагола

1

Правописание и употребление       глаголов условного наклонения

Составить текст на   тему   «Если бы я...»

177

Повелительное наклонение

1

Образование глаголов повелительного      наклонения,     значение, изменение   форм   повелительного    наклонения

Создать     текст: обратиться        с просьбой      (выбрать адресата, сформулировать       причину обращения). Ответить на вопрос:       почему нельзя   определить время глагола        повелительного   наклонения?

178

Различение повелительного наклонения и будущего времени

1

Различие в написании глаголов    в    изъявительном    и    повелительном наклонении

Заполнить    таблицу о наклонении       глаголов своими    примерами,     комментированное письмо

НРК№18. Нормы употребления наклонений глагола.

179

Контрольная работа

1

Правописание    глаголов.   Личные   окончания глаголов, -ТСЯ / -ТЬСЯ,    правописание инфинитива, глаголов условного   и   повелительного  наклонений, НЕ с глаголом

Текущий.

Диктант

180

P.p.№24  Простой и сложный план

1

Особенности простого и сложного плана

Устный рассказ по составленному плану

181

182

Употребление глаголов в речи

2

Употребление формы 2 лица ед. ч. с обобщенным значением в художественной речи, форм   настоящего   и будущего       времени вместо прошедшего в художественном     повествовании, инфинитива в значении разных наклонений, стилистическая   характеристика   этих   конструкций

Анализ     текста «Как надо себя вести»,    устный пересказ текста

НРК№19 употребление глаголов в речи

183

Безличные глаголы

1

Безличные     глаголы, их лексическое значение, формы употребления

Сопоставление личных   и   безличных глаголов

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

184

Безличные глаголы

1

Безличные     глаголы, их лексическое значение, формы употребления

Анализ   художественного     текста:   роль   безличных глаголов

185

Морфологический разбор глагола

1

Постоянные   и   непостоянные морфологические признаки  глагола.   Синтаксическая роль в предложении

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

186

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Правописание     гласных в суффиксах глаголов    -ОВА/-ЕВА,    -ИВА/-ЫВА

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант Составить   таблицу   «Суффиксы глаголов»

187

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

Правописание     гласных в суффиксах глаголов    -ОВА/-ЕВА,    -ИВА/-ЫВА

Заполнить своими    примерами      таблицу «Суффиксы глаголов»

188

189

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

3

Грамматическое   значение,   морфологические   признаки,   синтаксическая роль глагола  в  предложении. Словообразование глаголов.  Роль приставки    в    изменении лексического        значения глагола и образовании   глагола   совершенного        вида. Спряжение.  Правописание глаголов. Употребление  глаголов  в речи в соответствии с нормами

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

Выписать        из фразеологического     словаря фразеологизмы с         глаголами дать,        есть, объяснить   значения    фразеологизмов,      составить с ними предложения. Письмо   по   памяти.     Создать текст        «Книги просят...», включая    глаголы   повелительного наклонения с частицей НЕ

 НРК №20 употребление глаголов в речи

190

191

Контрольная работа

2

Тема, основная мысль текста. Тип, стиль речи.   Воспроизведение текста повествования, создание          текста-рассуждения

 Тематический.

Диктант

Тест№12 « глагол»

ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА (15 часов)

192.

Части речи в

1

Самостоятельные

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

русском

части речи: морфоло-

языке

,

гические       признаки,

роль в предложении

193

194-

Словообра-

2

Словообразование

Какие виды мор-

.

зование са-

самостоятельных час-

фем существуют в   русском   язы ке? Показать на

мостоятель-

тей речи

-

ных частей

речи

примерах, с помощью       каких словообразовательных морфем происходит    образование  слов, доказать,       что окончание        -формообразующая    морфема. Составление слов по схемам. Анализ словообразовательных отношений между     однокорен-ными словами

195

196

Употребле-

2

Употребление    знаме-

Элементарный анализ     текста(по       группам),

.

ние знаме-

нательных частей речи

   

нательных

частей речи

определить

особенности

употребления изученных   частей    речи.    Наблюдение       за употреблением частей   речи   в образцах.      Редактирование текста

197

Правописание НЕ с различными частями речи

1

Правописание   НЕ   с различными   частями речи

Составить  план устного    высказывания    «Правописание НЕ с различными частями речи»

198

НиННв суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на -О

1

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречиях на -О

Написать текст под диктовку, проверить и оценить свою работу

199.

Правописание сложных слов

1

Правописание    сложных слов

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

200

Гласные О, Е, Ё в разных частях слова после шипящих

1

Правописание     гласных после шипящих в суффиксах существительных   и   прилагательных,    окончаниях существительных, прилагательных,   глаголов, в корне слова

Заполнить обобщенную таблицу на основе информации, полученной        из параграфов учебника

201

Р. р.№25  Текст, его признаки

1

Текст, тема, основная мысль,        заголовок. Строение текста. Типы и стили речи

Подобрать заголовок, доказать принадлежность к тексту, определить тему и основную мысль, составить план сочинения на тему «Моя любимая книга», по плану подготовить устное высказывание

202.

Гласные в

окончаниях

слов

1

Правописание     гласных в окончаниях существительных,   прилагательных,    числительных и глаголов

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

203.

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи

1

Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи

Работа с презентацией. Кластер по теме.. Выполнение упражнений.. Объяснительный диктант Выборочный диктант

204-205.

Контрольная работа

2

Комплексный   анализ текста

 ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ,

Комплексная контрольная работа

206

210

Резервные уроки

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....