Диагностическая работа по русскому языку в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (6 класс) на тему

Тамман Лариса Витальевна

Диагностическая работа по русскому языку  в форме ГИА (ОГЭ) 6 класс поможет проверить уровень обученности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_k_gia._6_klass.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс.

                                                   Вариант 2.

                                                     Часть 1.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 –А4.

А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.

Б. Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься..

В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

Г.Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.  

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)АВГБ  2)ВАБГ     3) БВГА   4) ГВБА

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

1) Предложение А – простое нераспространённое. 2) Предложение Б – сложное.

3) Предложение В – простое, распространённое.    4) Предложение Г – простое.

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

       1)А            2)Б            3)В          4) Г

А4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) Дикую – имя прилагательное.                                   3) Но – предлог.

2)Земля – имя существительное употреблено в И. п. 4) Выросли – глагол прошедшего времени.

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1)в..робей, г..ризонт, громко ст..нать  3)б..сой, м..лодёжь, вд..леке  

2)б..льной, загр..ждение, упр..стил      4)ср..слись, р..стение, пол..гать

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в..лосипед, в..ликан, в..тамин    3) ц..рк, ц..клоп, ц..плёнок
  2. ж..лудь, ш..лк, ж..кей                  4)окрес..ность, шес..надцать,мес..ный

А7. В каком ряду во всех словах пропущен ь?

  1. слышиш.., береч.., малыш..   3) меч.., брош.., нож..
  2. гореч.., стрич.., дышиш..       4) ноч.., камыш.., рож..

А8. В каком ряду во всех словах пропущен разделительный Ь?

  1. об..ёмный, доб..ются, мурав..и    3) необ..ятный, вз..ерошить, перел..ю
  2. лист..я, руж..ё, п..еса                     4) с..едобный, обез..яна. в..ётся

А9. В каком ряду во всех словах пишется буква и?

  1. по территори.., о жизн… в повест..         3) в переплёт… о типографии.., из ветк..
  2. по математик.., в сказк.., вместо книг..     4) на полян.., о ноч.., к цел..

А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) рассказчики   2) гитаристка   3) подъезд 4) ароматный

А11. В каком слове ударение на первом слоге?

1) портфель  2) звонит   3) свекла    4) завидно

А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) пара сапог   2) шире круг   3) слаще мёда  4) ложи в портфель

А13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Отец взял тигрёнка на руки (  ) и отнёс его на террасу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

3)Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4)Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.

А14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит (3) а маленькая тучка копытцами стучит.

       1)1, 2, 3    2) 1, 2,      3) 1, 3       4) 2, 3

А15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Подул лёгкий ветерок и принёс свежесть.  3) Я люблю тебя, Россия.

2) Акулы крикнул кто-то.                                  4) Сверкнула молния, и полил дождь.

А16. В каком предложении не нужно ставить тире?

  1. Медведев наш  президент.                              3) Покос  весёлая летняя пора.
  2. Молодость великодушна и бескорыстна.     4)  Славная вещь утренняя гимнастика.

                         

                         Прочитайте текст и выполните задания к нему.

    (1)В тёмном высоком небе рассыпались яркие зимние звёзды. (2) Тихо стало в зимнем лесу. (3)Но и в морозные зимние ночи продолжается здесь жизнь. (4) Вот хрустнула и сломалась  мёрзлая ветка. (5) Это пробежал под деревьями заяц-беляк. (6) А вот что-то ухнуло и страшно захохотало. (7) Это закричал филин. (8) Завыли и замолчали волки. (9) По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки, зверьки охотятся на мышей.(10) Бесшумно пролетели над соснами совы.

А17. Какое из утверждений не соответствует  содержанию текста?

1) В зимнем небе яркие звёзды.    2) Жизнь замерла в зимнем лесу.

3) Тихо в зимнем лесу.                  4) Тихо пролетают над деревьями совы.

А18. Определите тип речи текста.

1) повествование      2) описание     3) рассуждение       4) повествование с рассуждением

А19.  О чём говорится в тексте?

  1. Как рассыпались по небу звёзды.     3) О зайце-беляке.
  2. О зиме.                                                 4) О жизни ночного зимнего леса.

                                                                 Часть В.

                    Ответы к заданиям В1-В5 запишите словами или цифрами.

В1. Укажите тип связи слов в словосочетании зимние звёзды(1 предлож.).

В2. Укажите часть речи, к которой относится слово ухнуло ( 6 предлож.).

В3. Выпишите слово с оглушением согласного из 6 предложения.

В4. Укажите номер бессоюзного сложного предложения.

В5. Укажите количество предложений с однородными сказуемыми.

В1

В2

А1

3

2

А2

2

1

А3

3

4

А4

1

3

А5

3

1

А6

1

4

А7

3

2

А8

4

2

А9

2

1

А10

1

1

А11

3

3

А12

4

4

А13

3

2

А14

3

3

А15

2

2

А16

4

2

А17

4

2

А18

1

1

А19

4

4

В1

Сог.

Сог.

В2

Сущ.

Глаг.

В3

снег

что

В4

5

9

В5

8

3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая работа по русскому языку за курс 7 класса

Диагностическая работа по русскому языку за курс 7 класса будет интересна прежде всего учителям Оренбургской области, осуществляющим подготовку к региональным экзаменам. В других регионах можно также ...

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса коррекционной школы VII вида

Диагностическая работа составлена с учетом возрастных особенностей детей с задержкой психического развития. Выполняя работу, ученик опирается на текст, а не на отдельные предложения, что делает работу...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 5 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 6 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 7 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 8 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов

Диагностические работы по русскому языку для учащихся 9 классов (УМК В.В.Бабайцевой)...