Конспект урока русского языка "Правописание гласных в приставках при- и пре-".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Шигапова Нурфия Габдуллазяновна

Урок закрепления правописания гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-. (С применениме современных обучающих структур)

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мой университет» - www.moi-amour.ru

Тема урока: Правописание гласных в приставках при- и пре-.

Тип урок: повторение и закрепление изученного материала.

Цели урока:

 1. Образовательные:

  • выявить условия выбора гласных е – и в приставках;
  • формировать навык написания приставок пре-/ при-;
  • повторить морфемный разбор слов;
  • развить умение формулировать определение понятий;
  • обогащать словарный запас учащихся;
  • совершенствовать орфографические умения.

2. Развивающие:

  • развитие деятельности учащихся посредством обучающих структур;
  • развитие критического мышления;
  • развитие внимания;
  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулировать проблему;
  • развивать умение работать в группе.

3. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к русскому  языку;
  • воспитание осознания ответственности во время работы в группе;
  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Методы и приёмы: сингапурские обучающие структуры.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей урока на английском и русском языках.

Приветствие партнеров по группе.

Настрой на успешный урок.

  1. Постановка целей урока.

Начнем урок с загадки. Прочитайте и отгадайте, какие слова пропущены, восстановите текст.

У корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - приставка,

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

Как вы думаете, о чем мы сегодня на уроке будем говорить? О каких приставках пойдет речь? Какова основная цель урока? Какая форма работы нам будет помогать повторять изученный материал? Значит, какую цель мы будем ставить сегодня на уроке?

Цели урока, поставленные учащимися:

1. Повторить правило

о правописании приставок ПРИ- и ПРЕ-.

2. Развивать умение применять правило

на практике.

3. Учиться работать в группе.

 Перед вами лежит карта управления МЭНЭДЖ МЭТ, которая будет организовывать вашу работу в группах.

  1. Повторение изученного материала.

Как вы думаете, с чего целесообразно  начать урок повторения правописания приставок при- и пре-?

Вспомнить правило нам поможет модель Фрейер. Возьмите лист и выполните действия, представленные на слайде. Заполните каждый сектор. В секторе ПОНЯТИЕ нечетные группы указывают приставку ПРИ-, а четные группы – ПРЕ-. С помощью структуры ФИНК – РАЙТ – РАУНД РОБИН сформулируйте часть правила.

  1. Подумайте, при каких условиях пишется ваша приставка?
  2. Запишите, заполняя каждый сектор необходимой информацией.( 2 минуты)
  3. Обсудите в группах получившиеся ответы. (1 минута)

Расскажите правило друг другу, используя структуру КОНТИНИУС РАУНД РОБИН. Начинает партнер №1. (4 минуты)

Обращение к нечетным группам. Что вам рассказал партнер №3?

Обращение к четным группам. Что вам рассказал партнер №1?

А теперь проверим себя, сможем ли мы применить правило на практике.

Творческий диктант.

Замените словосочетания синонимом с приставкой при- или пре-, распределяя слова в два столбика.

Участок около школы, буфет возле вокзала, очень старый человек, чуть-чуть открыть окно, сесть ненадолго, подойти поближе, очень интересный рассказ, очень опасный участок, остановить движение, переделать что-либо, полоса около фронта, умолкла на короткое время, человек, переступивший закон.

Для выполнения задания дается 5 минут.

Обсуждение. С помощью обучающей структуры  РЕЛЛИ РОБИН работаем с партнерами по плечу. Прочитайте друг другу получившиеся слова. Начинает тот, кто сидит ближе к учителю. ( 2 минуты)

Какие слова с приставками ПРИ - записал твой партнер по плечу? Какие слова с приставками ПРЕ - записал твой партнер по плечу? Проверьте свою работу по образцу.

Физкультминутка. (1,5 минуты)

Наступило время сделать небольшую перемену.

Подумайте, какие слова с приставками ПРИ- и ПРЕ- можно составить по физкультминутке.

Записать эти слова в тетрадь в течение 1,5 минуты. Кто больше? ( 1,5 минуты)

Поделись ответом со своим партнером по лицу в течение 15 секунд. ( по 15 секунд на каждого участника)

Какие слова составил твой партнер по лицу? ( Опрос двух учащихся)

Развиваем зрительную память.

Прочитайте данные предложения, скажите, из какого произведения они взяты? (рассказ И.С. Тургенева «Муму») В какой форме написаны предложения? (диалог)

- Боже мой! — прервала барыня приживалку.— Да она премиленькая собачка! - Велите её привести.

-Человек, человек, приведите поскорей Муму! — закричала приживалка.

  Приживалка – устаревшее слово, так называли безродных там, где они находил приют.

Передайте содержание диалога своими словами, без диалога,  но употребляя слова приживалка, премиленькая, прервала, привести. (в 2-3 предложениях).

Выполняем задание по структуре ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН.

  1. Подумайте.
  2. Запишите. (2 минуты)
  3. Обсудите. ( 1 минута)

Используя обучающую структуру, обсудите в группах получившиеся предложения. Если есть недочеты в работе, допишите или исправьте ошибки. Какие тексты получились у вас. Прослушать тексты двух групп.

Примерный текст:

Барыня увидела премиленькую собачку Муму, прервала разговор с приживалкой и приказала слуге немедленно привести собачку в комнату.

  1. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Какие выводы сделал каждый из вас и группа в целом,  мы узнаем, если вы дополните предложения, соответствующие вашему номеру в группе.

Партнер №4 достает листы и раздает каждому участнику группы. Каждый заполняет только свой сектор на всех листах участников группы. Это обучающая структура СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ. (5 минут)

1. Я этот урок запомню, потому что …

2. Сегодня я научился (-ась) …

3. Я смог выполнить упражнение благодаря …

4. Моя группа помогла мне …

         К каким выводам пришла группа №1? К каким выводам пришла группа №7? Можем ли мы утверждать, что достигли цели урока? (Цели урока, поставленные в начале урока, появляются на слайде)

  1. Домашнее задание. Упражнение по учебнику.
  2. Оценки получают все за работу на уроке в тетради.

А сейчас я с вами прощаюсь. Спасибо всем за работу. Мне было приятно с вами сотрудничать. Не забудьте поблагодарить всех участником своей команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 6 классе "Гласные в приставках пре- и при-"

Урок направлен на формирование умения различать на письме приставки пре- и при-...

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Правописание гласных в приставках пре-при"

Для реализации поставленных целей на уроке русского языка в 6 классе по теме «Правописание гласных в приставках –пре-при-» мною выбраны элементы технологии встречных усилий учителя и учащихся. Урок, п...

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»

Конспект написан в соответствии с  ФГОС основного общего образования. Тип урока: урок усвоения новых знаний....

Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"

конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова...

Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс

Конспект урока русского языка "Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок", 10 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание гласных и согласных в приставках"...