Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"
план-конспект урока по русскому языку на тему

Яхъяева Олеся Назаровна

конспект урока по ФГОС, с УУД, учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pravopisanie_glasnyh_i_soglasnyh_v_pristavkah.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание гласных и согласных в приставках»

Цели:

- создать условия для формирования и умения писать гласные и согласные буквы в приставках;
- формировать навыки письма;
- создавать условия для развития  внимания, памяти, мышления;
- способствовать воспитанию аккуратности при письме

УУД:

Предметные: умения образовывать новые слова с помощью приставок;

Познавательные: умение выражать свои мысли, синтезировать.

Регулятивные: проводить работу по предложенному плану, использовать необходимые средства, оценивать свою деятельность по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; оформлять свою мысль согласно грамматическим нормам речи, соблюдая интонационную выразительность.

Личностные: осуществляют самоконтроль работы; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей; владеют приемами взаимопроверки  и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы.

Образовательные ресурсы: учебник 4 кл. по системе Л.В. Занкова

                                                         Сценарий урока

  1. Мобилизирующая часть
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  1. Актуализация знаний
  1. Проверка домашнего задания (взаимопроверка)
    - Ребята, давайте проверим домашнее задание.
    - Что вам было задано на дом?
     (с.38  упр.46 )
    - Поменяйтесь тетрадями, возьмите карандаши, проверьте работу своего товарища.
    - А читать упражнение  будет …
    - Кто написал без ошибок?
    -  Кто допустил  ошибки? Какие?

  1. Чистописание
    - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Посмотрите на доску, написание каких букв вы закрепите? (ъ, ь, ы)

- Скажите, а какой общий элемент у этих букв?
- Внимательно посмотрите на эти буквы и скажите, на какие группы их можно разделить
? (гласные, буквы и буквы, которые не обозначают звуков).
- Назовите гласные буквы.
- Назовите теперь буквы, которые не обозначают звуков.

- Спишите эти буквы в тетрадь, чередуя их.
- Посмотрите на доску. Что записано на второй стоке?
(слова)
- Вставьте пропущенные буквы.
письмо  учительница  подъезд  малыш  объем
- Какие вы буквы вставили?
- Запишите теперь  эти слова в тетрадь и с любым из этих слов составьте предложение.
- Давайте прочитаем, какие же у вас получились предложения.

  3. Словарная работа
- Прочитайте на доске слова.
Засеять, увидеть, аппетит, оттенок, слышать.

- Что обозначает слово оттенок?
- Обратимся к толковому словарю.
- Где и когда мы употребляем это слово?
- Распределите все данные слова на две группы.
- По какому признаку вы распределили?
(по частям речи : глаголы и существительные)

Гл.                                Сущ.
засеять                        аппетит

увидеть                        оттенок

слышать

- Запишите эти слова в тетрадь в два столбика.
- Что ещё объединяет слова первой группы?
(вопрос «что делать?» , н.ф.)

-А что ещё объединяет слова 2-ой группы? (сущ. 2-го скл., м.р., с удвоенными согласными)

 

  1. Сообщение темы. Постановка целей урока
    -  Посмотрите внимательно еще на слова.

Засеять, увидеть, аппетит, оттенок, слышать.
- На какие еще две группы можно разделить их? Что имеют, а что не имеют данные слова? (слова с приставками и без приставок)
засеять                                слышать
увидеть                                аппетит
оттенок
- Назовите приставки в словах.
- Кто догадался, какая сегодня тема урока?
-  Откройте учебники  с. 40. Прочитайте тему нашего урока.
- Сформулируйте, чему мы будем учиться.

  1. Первичное усвоение новых знаний
  1. Раскрытие сущности правила

- Найдите упр. 48. Прочитайте данный текст.
- Ребята, выпишите из этого текста выделенные слова и обозначьте в них приставки.
-  Какие приставки вы выделили?
- Обратите внимание,  одинаково ли произносятся и пишутся  приставки?

  1. Работа над формулировкой

- Ребята, что вы можете сделать о правописании  приставок?
- Всегда ли приставки пишутся одинаково?
- Если возникли сомнения, прочитайте в учебнике на с.41 правило, о там как пишутся приставки и что необходимо сделать при выборе буквы в написании приставок.

Физкультминутка
Раз – согнулись – разогнулись.
Два – нагнулись – потянулись.
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим

- А есть ли в тексте физкультминутке слова с приставками?
- Какие?
(согнулись, разогнулись, нагнулись, потянулись, отбросим)

  1. Первичная проверка усвоения
  1. Предупредительный  диктант

- Выполним упр.53
- По очереди читаем словосочетания, объясняя какую букву необходимо вставить и записываем в тетрадь.

2. Игра « Найди лишнее слово»
- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Лишнее слово».
- Первый ряд находит лишнее слово под цифрой 1, второй вариант под цифрой 2 и третий вариант под цифрой 3.
1) проехать, простыня, проход
(лишнее слово  простыня, т. к. про - является частью корня; другой вариант - лишнее слово – проехать – гл., остальные – сущ.)
2) доверчивый, добраться, домашний
(лишнее слово домашний – нет приставки; другой вариант - лишнее добраться – гл., остальные - прил.)
3) заработал, зарево, завыл (лишнее слово-зарево, т.к. за - часть корня, а также это сущ., остальные - гл.)

  1. Первичное закрепление
    1. Письмо по памяти

- Найдите упр. 57
- Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте и следите по учебнику.
- Скажите, какова главная мысль текста?
- Озаглавьте текст.
- Найдите начало, середину и концовку текста. Прочитайте.
- Объясните орфограммы на месте пропущенных букв.
- Прочитайте  текст про себя и напишите его по памяти.

  1. Самостоятельная работа
    - Найдите упр. 54
    - Какие пары слов вам необходимо записать?
     (глаголы и существительные)
    - Как называются такие пары слов? ( родственные слова)
    - О чём необходимо помнить при образовании родственных слов? (приставки всегда пишутся одинаково)
    - Выполните задание самостоятельно.
  1. Итог урока
    - Какую роль играют приставки в нашей речи?
    - Зависит ли правописание гласных в приставках от ударения?
  2. Информация о домашнем задании
    - А домашнем заданием вам будет упр.55 на с. 44
    - Прочитайте задание и кому что не понятно, задайте вопросы.
    - Так же задание по желанию,  придумайте и запишите с образованными словами (с приставками)  предложения. Одно предложение (по выбору) разберите по членам предложения и частям речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных О - А в корнях с чередованием"

Цели: учебно-развивающие:Отработка навыков правописания корней с чередующимися гласными;отработка навыков самостоятельной работы;воспитательные:воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект урока русского языка по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и

Конспект урока русского языка для пятого класса по теме Правописание корней с чередованием гласных е//и...

Кроссворд "Пробелы в тексте" к уроку русского языка в 5 классе "Правописание гласных и согласных в приставках" (HotPotatoes 6)

Кроссворд "Пробелы" составлен по тексту М. М. Пришвина "Дятел" с использованием программы HotPotatoes 6....

Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.

Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...

Урок по русскому языку в 10 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"

Материал предназначен для учителей русского языка и литературы , работающих в 10 классе по программе Н.Гольцовой,  и соответствуе ФГОС...

Разработка урока русского языка в 11 классе "Правописание гласных и согласных в приставках"

Разработка урока поможет в подготовке к ЕГЭ по русскому языку...

Конспект урока русского языка по теме "Правописание гласных и согласных в приставках" (5 класс)

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Правописание гласных и согласных в приставках"...