«Применение модульной технологии обучения» при изучении темы « Имя числительное» в 6 классе
проект по русскому языку по теме

Олейник Екатерина  Сергеевна

               Изучение имени числительного в школе имеет свои особенности, свою специфику. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения числительных русского языка, так и с употреблением числительных в различных типах русской речи.

              Нередко можно встретиться с недооценкой темы «Имя числительное» в практике школы, а между тем, как показали специальные исследования письменных работ «… до 60% учащихся   седьмых классов делают ошибки на числительные, причем ошибки  на правописание и употребление числительных составляют значительную долю всех ошибок учащихся». Надо сказать, что много ошибок на употребление числительных встречается в устной речи. Такие ошибки нередки даже у специалистов устной речи: дикторов радио, телевидения, артистов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Применение модульной технологии обучения»

при изучении темы «Имя числительное» в 6 классе

Автор: Олейник Екатерина Сергеевна                    

Начало работы: 17 марта 2014 г.

Завершение работы: 25 марта 2014 г.

Тольятти 2014 г


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Изучение числительных в школе  имеет свою специфику, свои особенности. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения числительных русского языка, так и с употреблением числительных в различных типах русской речи.

Нередко можно встретиться с недооценкой темы «Имя числительное» в практике школы, а между тем, как показали специальные исследования письменных работ «… до 60% учащихся   седьмых классов делают ошибки на числительные, причем ошибки  на правописание и употребление числительных составляют значительную долю всех ошибок учащихся». Надо сказать, что много ошибок на употребление числительных встречается в устной речи. Такие ошибки нередки даже у специалистов устной речи: дикторов радио, телевидения, артистов.

Иногда недостаточное внимание к изучению числительных пытаются объяснить их сравнительной малоупотребительностью. Действительно, например, по подсчетам Джоссельсона, «… числительные в потоке речи составляют всего лишь 1% слов». Однако сам факт малоупотребительности не может оправдать незнания. Тем более что все же на каждую сотню слов приходится числительное, а на странице книг находится 250-300 слов.

Малоупотребительность числительных относительна и в том отношении, что при сравнительной редкости в художественной литературе они очень и очень употребительны в деловой речи, а грамматически правильно соединить числительное и существительное подчас не просто.

Присутствуя на уроках математики, физики, химии, т.е. тех уроках, которые непосредственно связаны с цифрами, слышишь, порой, какие грубые речевые ошибки при прочтении цифр допускают дети ( а часто и педагоги!). Эти ошибки остаются незамеченными и не исправляются учителем. Да и на других уроках, в повседневной жизни слышишь порой: « обои девочки», «трое подружек», «на первом ряду», « …растение испаряет…около восемьсот граммов воды» и т.п.

КОМАНДА ПРОЕКТА

Участник

проекта

Мотивация

участника

Обязанности

Обучающиеся

6 класса

Низкая

Изучить основные понятия об имени числительном;
Уметь применять основные понятия об имени числительном.
Развить творческие способности: быстроту реакции, ассоциативность мышления, речь, зрительную память

Учитель

Высокая

Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьнику умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Разработать план мероприятий по тематике, консультировать обучающихся по необходимым вопросам, провести контроль усвоения  темы.


ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА:  При изучении темы «Имя числительное» обучающиеся 6 класса испытывают наибольшие трудности, чем при изучении других частей речи, проблема при правописании числительных (особенно их склонении).

ЦЕЛЬ: Организовать  и систематизировать работу с обучающимися по соблюдению орфографических и орфоэпических норм русского языка при изучении темы «Имя числительное»

ЗАДАЧИ:

1. Развить интерес к теме

2.Распределить и систематизировать материал для усвоения  грамотного употребления имени числительного в устной и письменной речи; развития орфографическую  зоркость

3.Развивать навыки анализа и синтеза информации, монологическую речь

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №  1

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Создание положительного эмоционального настроя и мотивации к учению.

Учитель

Познавательный лингвистический материал «Из истории слова»

Интернет

Использование занимательного материала с числительными (о животных,  природных явлениях и т.д.), загадки, игры и т.д.

Детские энциклопедии

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №  2

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Применение различных практических заданий и упражнений

Учебник

Тесты

Методическая литература

Контрольная работа по содержанию темы

Методическая литература

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕШЕНИЮ ЗАДАЧИ №3

МЕРОПРИЯТИЯ

РЕСУРСЫ

Выполнение задания по выбору обучающихся: реферат, доклад, выступление

Интернет, справочная литература

Создание проблемной ситуации

Учитель, методическая литература

Анализ ответов одноклассников

Работа с одноклассниками

Ожидаемый результат: Организована работа с обучающимися по соблюдению орфографических и орфоэпических норм русского языка при изучении темы «Имя числительное».

Критерий

Показатели

Выполнение задания по выбору учащихся: реферат, доклад, выступление

Конструирование вопросов разного уровня сложности и эталонных ответов

Подготовка дополнительного материала по теме

Выполнение практической работы, упражнений по теме

Решение проблемных задач по теме

Устный ответ – монолог

Анализ работы товарищей

Контрольная работа по содержанию темы

10 б

5 б

5 б

1-10 б

5 б

5 б

3-5 б

10-20 б


Трудности и способы их преодоления

Трудности

Причины

Способы преодоления

Стереотипы традиционных методов обучения

Длительный опыт традиционной педагогики

Повышение квалификации учителей, образовательные курсы

Скудная материально-техническая и информационная оснащенность современных школ

Недостаточное финансирование

Увеличение финансирования,

спонсорская помощь

Отсутствие времени на качественную подготовку образовательного процесса

Профессиональная загруженность

Изменение политики в области образования

ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ:

1.Видеофильм к модулю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социализация школьников через применение на уроках современных образовательных технологий (работа в рамках модульной технологии обучения на уроках обществознания)

Способности учащихся трансформировать, осуществлять перенос знаний в новых условиях в большей мере и определяют значение нового понятия «компетентность», появившегося в школе с началом модерниза...

Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе

Цель: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирова­ние орфографических и    пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по ис...

Инновационный педагогический опыт "Применение модульной технологии обучения учащихся на уроках географии"

Использование модульной технологии с применением информационно-коммуникационных ресурсов,  как основного компонента активизации познавательной деятельности, повышение качества знаний и уровня ком...

Применение модульной технологии обучения на уроках химии.

Данная статья отражает взгляды автора на применение модульной технологии при усвоении учебного материала по химии....

Применение модульной технологии при изучении темы"Present Simple" на уроках английского языка в 7 классе

Над этой темой темой я работала на курсах повышения квалификации. Как известно, обучение эффективно, когда учащийся усваивает учебное содержание в деятельности. Только в этом случае обучение ведет к о...