Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Анищенко Тамара Николаевна

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (учебник М. Разумовской 7 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_kl_yaz.docx75.51 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Тема урока                              

Кол-во

часов

Тип

урока

Основные элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Практика, виды и формы

контроля

Домашнее задание

Планируемая дата пров.

Освоение предметных знаний

Виды учебной деятельности.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

О языке (2)

1

 

Изменяется ли язык с течением времени.

1

Урок объяснения нового материала

Знакомство с учебником русского языка для 7 класса

Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени

Знать : некоторые особенности развития русского языка.

Уметь: обобщать знания о языке, полученные в 5 -6 классах

 

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования.

Устный опрос

Работа с текстом;

Компл. анализ текста

2

Этимология как раздел о языке

1

Комбинированный урок

Этимология как раздел лингвистики.  Этимологические словари. Порядок этимологического разбора.

Знать: об этимологии как разделе лингвистики.

Уметь: пользоваться этимологическим словарем при объяснении правописании слова.

Работа с текстом, этимологиче-ским словарем; этимологиче-ский анализ слова как текст

Упражнения по выбору учителя

 

Язык. Правописание. Культура речи.

Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах (11+ 4 р.р.)

 

3.4,5,6

Фонетика и орфоэпия. Понятие о звукописи

3

Комбинированный урок

Систематизация знаний по теме.

Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма.

Звукопись.

Уметь : видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования.

Фонетический анализ небольшого текста

Фонетический разбор слова Объяснитель-ный диктант.

Работа с текстами по определению приемов звукописи (аллитерация, ассонанс).

Упражнения по выбору учителя

7-8

 Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте.

2

Урок развития речи

Повторение и обобщение изученного о стилях. Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура

Уметь:  строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану.

Высказывание научного стиля.

Стилистический разбор небольшого текста

Рассказ об ученом- лингвисте

Комплексный анализ текста

 9

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Разбор слова по составу.

1

Комбинированный урок

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова.

Знать:  способы образования  

слов с помощью морфем.  

Уметь:  определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Выборочный диктант с творческим заданием (добавление ласкательных суффиксов).

Упражнения по выбору учителя

 10

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Словообразовательная цепочка

1

Комбинированный урок

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу. Построение словообразова-тельных цепочек, восстановление их звеньев.

Упражнения по выбору учителя

11-12

Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования

2

Комбинированный урок

Выборочный. Творческий диктант. Разбор слов по составу.

Упражнения по выбору учителя

13

Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии.

1

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков.

Уметь:  делать фонетический, словообразовательный и морфемный разбор.

Применять изученные орфограммы: соблюдать основные правила орфографии.

Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

 Работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии

Комплексный анализ текста.

Работа над ошибками

14 15

Способы и средства связи предложений в тексте

2

Урок развития речи

Повторение и обобщение изученного материала о тексте,

его теме, основной мысли.

Способы и средства  связи предложений в тексте.

Знать:  средства связи и  способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный.        

  Уметь: составлять небольшие тексты с последовательной связью.

Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение творческого задания. . Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Аналитическая работа с текстом

Упражнения по выбору учителя

16 -17

 Полное изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

2

Урок развития речи

Подготовка к письменному изложению.

Проверка умения полно, подробно излагать текст, уровня орфографической и пунктуационной подготовки.

Уметь:  полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля

Творческая работа.

Изложение по тексту «Ленька, любимец ребят»

Работа над ошибками

Правописание: орфография и пунктуация (19+7р.р)

18

Правописание: орфография и пунктуация. Буквы Ъ и Ь.

1

Урок систематизации ЗУН

Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка

Владеть орфографическим словарем. Знать: правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука.

Уметь: безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум. Объяснительный диктант

Упражнения по выбору учителя

19

Правописание: орфография и пунктуация. Буквы О и Ё после шипящих и ц.

1

Урок систематизации ЗУН

Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании  

Знать:  правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Уметь: безошибочно писать слова с данными орфограммами.

Объяснение по алгоритму, объяснительный диктант, составление текста со словами данной орфограммы

Упражнения по выбору учителя

20 -21

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание приставок.

2

Урок систематизации ЗУН

Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор.

Знать:  группы приставок с учетом правил их правописания.

Уметь: находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками; различать приставку и предлог.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

22

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание корней слов

1

Урок систематизации ЗУН

Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения.

Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь: дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте.

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

 23 -24

Стили речи. Публицистический стиль речи.

2

Урок развития речи

Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты.

Знать : специфику и особенности публицистического стиля, уметь:  видеть эти особенности в тексте.

Продуктивная, творческая: выполнение творческого задания. . Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Анализ текстов публицистиче-ского стиля .

Проекты с применением ИКТ.

Стилистический анализ текста

25 -26

Правописание: орфография и пунктуация.  Правописание суффиксов

2

Урок систематизации ЗУН

Правила написания

гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий.

Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Комментированное письмо.Тренировочные упражнения по алгоритму.

Упражнения по выбору учителя

27

Правописание: орфография и пунктуация. Правописание окончаний.

1

Урок систематизации ЗУН

 Правила написания безударной гласной в  

в окончаниях  существительных, прилагательных, глаголов и причастий,

применение их на письме

Знать: основные типы орфограмм окончаний; порядок действий при решении орфографических задач;  способ определения  

написания окончаний слов разных частей речи.  

Уметь: обосновывать свой выбор.

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

28 -29

Рассуждение-размышление.

2

Урок развития речи

Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения.

Знать:  признаки публицистического стиля. Уметь: выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте

Продуктивная, творческая: выполнение творческого задания. . Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Анализ текстов-рассуждений. Редактирование текста.

Создание небольшого текста-рассуждения.

Работа над ошибками

30 -31

Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи.

2

Урок систематизации ЗУН

Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм.

Знать: правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи.

 Уметь: применять его, действуя по алгоритму.  

Соблюдать основные правила орфографии.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа. Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

32

Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений.

1

Комбинированный урок.

Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Знать: правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Уметь: определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление.

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

33

Контрольная работа. Диктант с грамматическими  заданиями  

1

Урок контроля ЗУН по теме

Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях.

Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж.

Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Работа над ошибками

 

34-35

Сочинение-описание с элементами повествования памятника русской архитектуры (собора Василия Блаженного)

2

Урок развития речи

Работа с графическими изображениями фрагментов памятника архитектуры, объяснение терминов, история создания памятника, описание

Уметь:  писать сочинение-описание памятника с элементами рассуждения, использовать специальную лексику в собственном тексте, подбирать языковые средства в научно-популярном стиле.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Творческая работа    

Черновик сочинения.

Работа над ошибками.

36

Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

1

Урок систематизации ЗУН

Повторение изученного по теме. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

Знать изученные правила правописания и орфографии, уметь применять их при написании

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

37

Диктант по теме «Правописание: орфография и пунктуация»

1

Урок контроля ЗУН по теме

Проверка усвоения правил слитного и раздельного

употребления не с разными частями речи, -Н- и –НН- в разных частях речи, правописания окончаний, суффиксов и приставок

 

 Знать:  правила

слитного и раздельного

употребления не с разными

частями речи, -Н- и –НН- в разных частях речи, правописание окончаний, суффиксов и приставок и уметь применять их при написании

. Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Работа над ошибками

38

Словарное богатство русского языка.

1

Комбинированный урок.

Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала.

Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Знать:  что такое лексический запас человека. Уметь:  работать с различными типами лексических словарей.

Знать: о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Лингвистический рассказ. Работа со словарями по лексике. Объяснение научных терминов.

Упражнения по выбору учителя

39

Публицистический стиль речи. Заметка в газету.

Контрольная работа   «Человек и природа в родном крае»)

1

Урок развития речи

Признаки публицистического стиля текста. Памятка «Как писать заметку в газету».

Знать: отличительные признаки заметки в газету, приемы систематизации материала.

Уметь: излагать мысли на заданную тему.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Творческая работа

Домашнее сочинение

40-41

Повторение изученного.

Работа над ошибками.

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация знаний учащихся о морфологии и синтаксисе, грамматическом значении частей речи; средств публицистического стиля в письменной речи.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

42-43

Грамматика: морфология и синтаксис.

2

Комбинированный урок.

 Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения.

Знать:  морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль.

Уметь: различать части речи, находить их в тексте.

Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

44

Контрольная работа.   Диктант

по теме «Грамматика: морфология и синтаксис».

1

Урок контроля ЗУН по теме

Проверка навыков

правильного написания  частей речи и разграничение частей речи и членов предложения.

Уметь правильно писать части речи и разграничивать части речи и члены предложения.

Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

диктант

Упражнения по выбору учителя

45 - 46

Повторение изученного.

Работа над ошибками.

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация знаний учащихся о морфологии и синтаксисе, грамматическом значении частей речи;

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки.

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

Наречие (25+9р.р.)

47

Какие слова являются наречиями.

1

Комбинированный урок.

Дать понятие о наречии как части речи. Формировать

умение узнавать наречие,

доказывать свое мнение; отличать от  других словоформ

Знать:  морфологические признаки наречия. Уметь:  отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Фронтальный опрос. Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

48-49

Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи.

2

Комбинированный урок

Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия.

Знать:  способы отличия наречий от других частей речи.

Уметь:  сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор.

Аналитическая работа с текстом

Упражнения по выбору учителя

  50-51

Разряды наречий по значению.

2

Комбинированный урок

Разряды наречий по значению, их определение; представление о словах категории состояния, их употребления в речи.

Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте.

Комплексный анализ текста

Упражнения по выбору учителя

52

Рассуждение-размышление Классное сочинение-рассуждение в публицистическом стиле по данному началу.

1

Урок развития речи

Проверка умений создавать тексты публицистического стиля по данному началу.

Уметь создавать тест публицистического стиля по данному началу

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Творческая работа

Работа над сочинением

 53-54

Степени сравнения наречий.

2

Исследование

Образование степеней сравнения наречий.

Знать:  способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных.

Уметь: употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в  сравнительной и превосходной степени.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Синтаксический разбор. Нахождение наречий в тексте, образование степеней сравнения, составление предложений

Упражнения по выбору учителя

55

56

Словообразование наречий.

2

Комбинированный урок

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

Знать:  способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов.

Уметь: членить наречия на морфемы, образовывать наречия, работать со словообразовательными цепочками.

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

57

Контрольная работа по теме «Наречие»

1

Урок контроля ЗУН по теме

Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии.

Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

58

Правописание наречий, образованных от имен существительных.

1

Урок объяснения нового материала

Правила  слитно-раздельного написания

наречий.  

Различие наречий и омонимичных словоформ.

Знать:  правописание наречий, предложенных для заучивания.

Уметь:  разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.)

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

59

 Порядок слов в спокойной монологической речи.

1

Урок развития речи

Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи.

Знать: что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи.

Уметь:  устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи.

Анализ сочинения-рассуждения. (упр458). Рассуждение по поводу установления   порядка слов в   спокойной монологической речи.

Лингвистический анализ текста

60

Правописание наречий на

–О, -Е.

Не в наречиях на –О, -Е.

1

Комбинированный урок

Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е

Знать:  условия выбора слитного и раздельного написания Не с наречиями и другими частями речи.  

Уметь:  формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями.

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

61

62

Н и НН в суффиксах наречий.

2

Комбинированный урок

Освоение орфограммы « Н и НН в наречиях». Повторение правила написания Н и НН в прилагательных.

Знать:  правило написания Н и НН в наречиях.

Уметь: применять это правило при письме.

Анализировать роль наречий в речи.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

63-64

Буквы –О, -А на конце наречий.

2

Комбинированный урок

-О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА-

Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания.

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

65

 

Дефис в наречиях.

2

Комбинированный урок

Освоение орфограммы: «Дефис в наречиях».

Повторение: дефис в местоимениях

Знать:  словообразовательные признаки   наречий,   которые пишутся через дефис. Уметь: находить эти наречия в тексте и верно писать их.

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

66

Порядок слов в спокойной монологической речи

1

Урок развития речи

Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения

Знать: что есть предложения, не членящиеся на данное и новое.  

Уметь:  использовать нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной учебной деятельности

Редактирование текста.

Лингвистический анализ текста

67 - 68

Дефис в наречиях.

2

Комбинированный урок

Дефис в наречиях.

Повторение: дефис в местоимениях

Знать:  словообразовательные признаки   наречий,   которые пишутся через дефис. Уметь: находить эти наречия в тексте и верно писать их.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Комментированное письмо.

Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

69 - 70

Не и ни в отрицательных наречиях.

2

Комбинированный урок

Освоение орфограммы «Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях».

Знать: правило и верно писать отрицательные  наречия.

Уметь: опознавать сходство и различие в правописании отрицательных    местоимений   и отрицательных наречий.

Комментированное письмо.

Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

72

Ь в конце наречий после шипящих.

1

Комбинированный урок

Обобщенное правило    употребления   ь   после шипящих в конце слов разных частей речи.

Знать: правило употребления Ь на конце наречий.

 Уметь: применять это правило при письме.

Комментированное письмо.

Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

73

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

Урок развития речи

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи.

Знать: особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений.

Уметь:  замечать обратный порядок слов

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Творческое задание

Найти в произвед.худ.лит. инверсию

74

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

1

Урок развития речи

Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи

Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи.

Творческое задание

Упражнения по выбору учителя

75 -76

 Употребление наречий в речи. Произношение наречий.

2

Урок систематизации ЗУН

 Роль наречий в передаче эмоций. Употребление наречий в речи.

Произношение наречий

Знать:  общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.

Уметь: находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении; применять правила произношения и ударения.

Работа с текстами художественного стиля.

Работа с орфоэпическим словарем.

Упражнения по выбору учителя

77

Повторение и обобщение по теме «Наречие».

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме «Наречие»

Знать:  орфографию наречия, нормы употребления наречий.

Уметь:  применять изученные орфографические правила; использовать изученную часть речи в устной и письменной практике.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

78

Контрольное изложение 

1

Урок развития речи

Обучение написанию подробного изложения. Анализ текста: идея, тема, ключевые слова.

Уметь:  сохранять при пересказе типологическое строение текста, стиль речи, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Творческая работа

Работа над ошибками

79 -80

Контрольный диктант по теме «Наречие».

Анализ контрольного диктанта

2

Урок контроля ЗУН по теме

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии.

Уметь:  правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний.

Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Работа над ошибками

Служебные части речи.

Предлог (12+1р.р.)

81 –82

Предлог как часть речи. Разряды предлогов.

2

Комбинированный урок

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов.

Знать:  определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи; разряды предлогов.

Уметь : определять производные предлоги, их происхождение, правильно писать и проводить их синонимическую замену.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тематический диктант. Комментируемое письмо.

Упражнения по выбору учителя

83 –84

Правописание предлогов.

2

Комбинированный урок

Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога.

Знать: условия слитного и раздельного написания производных предлогов.

Уметь : правильно писать производные предлоги; различать предлоги и синонимичные части речи; подбирать предлоги –синонимы.

Самостоятельная работа

Упражнения по выбору учителя

85

Произношение предлогов. Употребление предлогов в речи

1

Комбинированный урок

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами. Нормы употребления предлогов.

Знать: простые и составные предлоги; порядок морфологического разбора.

Уметь:  употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их; различать предлоги и синонимичные части речи; подбирать предлоги –синонимы.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Работа с текстами: вычленение словосочетаний с предлогами, характеристика предлогов.

Упражнения по выбору учителя

86

Описание состояния человека (№1)

1

Урок развития речи

Текст со значением описания состояния человека.

Знать: основные признаки стилей; текста и его типов.

Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Аналитическая работа с фрагментами текста со значением описания состоя-ния человека с другими разно-видностями описания.

Творческое задание

87

Повторение. Произношение предлогов. Употребление предлогов в речи

1

Комбинированный урок

Употребление предлогов в речи. Работа с текстами.

Знать: простые и составные предлоги; порядок морфологического разбора.

Уметь:  употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их; различать предлоги и синонимичные части речи; подбирать предлоги –синонимы.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

Союзы (6+3р.р.)

88 - 89

Союз как часть речи. Разряды союзов.

2

Исследование.

Сведения о союзе как части речи;   союзы в предложении,   схемы предложения и  их грамотное оформление   на письме.

Знать: разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь: употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Составление предложений по схемам. Лингвистический рассказ «Что я знаю о союзе2

Упражнения по выбору учителя

90

Описание состояния человека (продолжение, №2)  

1

Урок развития речи

Описание состояния человека

 Знать: приемы систематизации материала.

Уметь: передавать описание состояния человека, излагать мысли на заданную тему.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Составление текста-описания человека

Творческая работа.

91 - 92

Правописание союзов.

2

Комбинированный урок

Формирование умений правильно писать составные союзы, различать союзы и

омонимичные слова.

Знать: нормы употребления союзов в письменной и устной речи.

Уметь: конструировать различные виды сложных предложений; отличать союзы от наречий и местоимений с частицей.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Комплексный анализ текста

Упражнения по выбору учителя

93 - 94

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

2

Урок систематизации ЗУН

Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова.

Употребление союзов в простых и сложных предложениях.

Знать: нормы употребления союзов в письменной и устной речи.

Уметь: обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов.

Конструирование предложений с союзами в простом и сложном предложении.

Упражнения по выбору учителя

95-96

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему по картине К.Васильева «Нашествие». Сочинение.

2

Урок развития речи

 Подготовка и написание сочинения на дискуссионную тему по картине К.Васильева «Нашествие»

Знать:  роль образов-символов, особенности дискуссии.

Уметь:  высказывать свою точку зрения и аргументировано и корректно доказывать свою позицию. использовать изученные грамматические и синтаксические категории в тексте предложений. Уметь выразить свое состояние неприятия фашизма как силы, несущей смерть и разрушение.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа по картине, работа со словарем, терминами, элементами речи дискуссионного характера, сочинение

Творческая работа

Частицы (9+5р.р.)

97

Контрольная работа по теме «Союз. Предлог. Наречие»

1

Урок контроля  ЗУН

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии.

Уметь:  правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний, правописание предлогов и союзов.

Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Работа над ошибками

98 -99

Частица как часть речи. Разряды частиц.

2

Урок -исследование.

Понятие «частица как часть речи», значение частиц. Разряды частиц.

Знать: особенности частицы как служебной части речи; группы частиц по значению; формообразующие частицы.

Уметь : использовать их при образовании глаголов, правильно их писать, Знать: особенности частицы как служебной части речи; группы частиц по значению; употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи. формообразующие частицы.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

100-101

Правописание частиц.

2

Комбинированный урок

Формирование умения раздельно-дефисного написания  частиц.  Закрепление

умения определять, к какой части речи относится слово.


Знать: случаи употребления

на письме частиц не и ни с  отдельными частями речи.  

Уметь: объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать.

Комментируемое письмо. Самостоятельная работа.

Упражнения по выбору учителя

102 - 103

Употребление частиц в речи.

2

Урок систематизации ЗУН

Функции частиц, представление о роли частицы как средстве выразительности; ошибки, связанные с употреблением частиц.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные правила, пользоваться определенными способами по их применению.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Составление текста с употреблением частиц.

Упражнения по выбору учителя

104

Произношение предлогов, союзов и частиц

1

Урок систематизации ЗУН

Упражнения  в   правильном

произношении    предлогов,

союзов, частиц.

Знать    некоторые    правила

ударения в предлогах, сою-

зах,    частицах.    Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей

Работа с орфрэпическим словарем. Произношение предлогов, союзов и частиц

Упражнения по выбору учителя

105

Контрольный диктант по теме «Частица»

1

Урок контроля  ЗУН

Проверка знаний, умений и навыков по теме

Знать:    правила    написания частиц,  местоимений,  наречий,   пунктуацию   сложного предложения, предложения с причастными и деепричастными оборотами, с однородными членами.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии.

Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

диктант

Работа над ошибками

106- 107

Характеристика человека

2

Урок развития речи

Дать  представление о  характеристикеФормировать

умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении

Знать :  отличие  краткой  характеристики    от        полной.

Уметь:  создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Составление текста-характеристики человека

Творческая работа

108

Контрольная работа. Описание состояния человека (№3). Подготовка к сочинению.

1

Урок развития речи

Описание состояния человека (№3). Подготовка к сочинению.

Знать:  приемы систематизации материала.

Уметь:  передавать описание состояния человека, излагать мысли на заданную тему, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных

Сочинение-описание

Творческая работа

109  

Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Контрольная работа.

1

Урок развития речи

Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять  в нём микротемы,     находить     в тексте основную и дополнительную информацию.

Знать: приемы систематизации материала.

Уметь: передавать описание состояния человека, излагать мысли на заданную тему.

Уметь отбирать материал для

сжатого изложения.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Характеристика человека на основе портрета с использованием опорных слов.

Творческая работа

110

Сжатое изложение. Контрольная работа

1

Урок развития речи

Совершенствование навыков сжатого изложения и рассуждения на заданную тему. Обобщенная форма передачи исходного текста. Анализ текста : анализ его темы, идеи, нахождения ключевых слов.

Знать и уметь применять разные способы сжатия текста

Сжатое изложение

Творческая работа

111-112

Повторение и обобщение изученного

2

Урок систематизации ЗУН

Систематизация знаний учащихся о морфологии и синтаксисе, грамматическом значении частей речи;

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правила орфографии.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя

Междометия и звукоподражательные слова (4+4р.р.)

113

Междометие.

1

Урок -исследование.

Знакомство учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке,

употреблением в роли других частей речи. Формирование  умений отличать междометия от знаменательных

и служебных частей речи. Совершенст-вовать навыки выразительного чтения высказывания.

Знать:  языковые особенности

междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий.

Уметь:  определять роль междометий в высказывании.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тематический диктант. Комментируемое письмо.

Упражнения по выбору учителя

114 - 115

Описание внешности человека (№1,№2)

2

Урок развития речи

Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты

Знать:  в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности.

Уметь:  находить признаки, указывающие на особенности человека.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Творческое задание

Упражнения по выбору учителя

116

Звукоподражательные слова.

1

Урок -исследование.

Понятие о данной категории слов.

Знать:  отличие звукоподражательных слов от междометий.

Уметь:  опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно  читать   предложения со звукоподражаниями.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Образование глаголов и прилагательных от звукоподра-жательных слов.

Упражнения по выбору учителя

117

Описание внешности человека (№3)

1

Урок развития речи

Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты

Знать:  в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для художественного описания внешности.

Уметь : находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения.

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки

Аналитическая работа с художественным текстом произведения.

Творческое задание

118

Повторение и обобщение по теме «Характеристика человека».

1

Урок развития речи

Задание упр.530.

Тексты произведения Л.Н.Толстого «Детство» (учебник-хрестоматия по литературе, 7 класс)

Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения, составлять самостоятельно текст-характеристику с описанием внешности

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

сочинение «Что за человек был(а)…» или «Я» (№ 530)

Творческое задание

119 –120  

Омонимия разных частей речи.

2

Комбинированный урок

Закрепить   умение   различать  омонимичные  формы

и правильно писать их.

Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

Повторение и обобщение изученного (11+3р.р.)

121-122

Фонетика. Орфоэпия.

2

Урок систематизации ЗУН

Повторение  трудных вопросы темы, порядка фонетического разбора.

Знать:  предмет изучения фо-

нетики  и   орфоэпии.  

Уметь:  записывать   слова   в   транскрипции, делать фонетический разбор слов

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Работа с орфоэпическим словариком при выполнении заданий; работа с орфоэпическим тренажером.

Упражнения по выбору учителя

123 - 124  

Состав слова и словообразование.

2

Урок систематизации ЗУН

Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями.

Знать : основные способы словообразования.

Уметь:  производить словообразователь-ный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья.

Выполнение заданий по составу слова и словообразованию на основе повторительной презентации.

Упражнения по выбору учителя

125-126

Лексика и фразеология.

2

Урок систематизации ЗУН

Повторить понятия - лексическое  значение  слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы

Знать: лексическое значение слова.

Уметь:   толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Аналитическая работа с текстом.

работа с толковым словарем

Упражнения по выбору учителя

127

Повторение по разделу «Речь»

1

Урок развития речи

Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов.

Знать:  нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи.

 Уметь:  объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

128- 129

Грамматика, морфология и синтаксис.

2

Урок систематизации ЗУН

Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение.

 Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь:  определять, какая грамматическая ошибка допущена.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной учебной деятельности

Упражнения по выбору учителя

130-131    

Орфография. Пунктуация.

2

Урок систематизации ЗУН

Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ьи ъ; безударные гласные).

Знать:  основные правила орфографии и пунктуации.

Уметь:  правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Контрольное списывание с восстановлением верных написаний слов и пропущенных знаков препинания.

Словарный диктант.

Упражнения по выбору учителя

132

Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи.

1

Урок контроля  ЗУН

Итоговая проверка знаний по всем разделам

Знать:  основные правила орфографии и пунктуации.

Уметь выполнять задания по всем изученным разделам

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Задания в тестовой форме

Упражнения по выбору учителя

133-134  

Стили и типы речи.

2

Урок развития речи

Повторение изученного по теме «Стили и типы речи».

Знать:  признаки стилей и типов речи.

Уметь:  преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля. выполняя его задачу.

Преобразование текста одного стиля в текст другого стиля

Упражнения по выбору учителя

135 -136

Повторение и обобщение изученного в 7 классе.

2

Урок систематизации ЗУН

Повторение изученного в 7 классе

Знать:  основные правила орфографии и пунктуации.

Уметь: применять изученные орфограммы, соблюдая основные правили орфографии.

Тренинг, практикум

Упражнения по выбору учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....