Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) по теме

Анищенко Тамара Николаевна

Поурочно-тематическое планирование по русскому языку (учебник М.Разумовской 9 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_russk_9_kl.docx79.7 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

  1. Пояснительная записка.
  2. Литература и средства обучения
  3.  Учебно-тематический план.
  4. Календарно-тематический план.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Статус документа

Рабочая   программа по предмету «Русский язык» в 9 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования  (2004г.) и Примерной программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

   1. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку (2004г.)  

   2. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5 – 9 классы. М., Просвещение, 2008.

   3.Разумовская М.М. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов /М.М.Разумовская и др.// Программно-методические материалы. Русский язык, 5-9 классы/составитель Л.М.Рыбченкова.-М.:Дрофа, 2009

                         

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для работы в 9 классе по учебнику М.М.Разумовской (М., Дрофа, 2005г.) и рассчитана на 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год.

Программа состоит из пояснительной записки, требованиий к уровню подготовки выпускников за курс основной школы, обусловленности выбора учебника, учебно-тематического плана, календарно-тематического планирования на учебный год.

В программе учитывается, что преподавание русского языка  имеет специальные и общепредметные задачи.

1. Специальные задачи преподавания русского языка. Учебный предмет «Русский язык» имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Изучение русского языка направлено на формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение обучающимися всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

 Языковая и лингвистическая компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах, овладение основными нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и  фактов, умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами речевого этикета, культурой межнационального общения.

2. Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение учащихся умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Дидактическая модель обучения и педагогического средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.  Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной  системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5-9 классах дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари, Интернет, ресурсы ИКТ.

Важнейшими условиями реализации разработанного стандарта являются:

  • деятельностный характер процесса преподавания русского языка в основной и средней школе;
  • синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения русского языка;
  • формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и интенсивному развитию речемыслительных способностей;
  • развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;
  • сбалансированное развитие устной и письменной речи, интерес к произведениям, книгам;
  • формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;
  • усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного, целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;
  • формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;
  • формирование представления о русском языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии русского народа.

Цели обучения:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
  • обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи обучения:

  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

Результаты обучения

       Результаты обучения представлены в «Требованиях к уровню подготовки выпускников основной школы», которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

          В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать:

-изученные разделы науки о языке;

-смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения;

- функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, -

- орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

- уметьобъяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

адекватно понимать информацию устного сообщения;

- читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

        К концу 9 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:

- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

по лексике и фразеологии: разъяснять значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым, фразеологическим словарями и словарями иностранных слов, антонимов;

- по морфемике и словообразованию: владеть приемом разбора слов по составу: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т.п.); пользоваться этимологическими и словообразовательными словарями;

по морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическими словарями;

- по орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова общественно-политической и морально-этической тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; пользоваться орфографическим словарем;

- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно произносить предложения изученных видов;

- по пунктуации: правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.

Литература

Перечень учебно-методического обеспечения

Для учащихся:

  1. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс. Т.Ю.Угроватова – Москва, Просвещение, 2009
  2. Тесты по грамматике русского языка. Н.Г.Ткаченко, Москва «Айрис»- 2007
  3. ГИА. Русский язык Типовые экзаменационные варианты. И.П.Цыбулько «Москва» Национальное образование» -2014
  4. Русский язык-9 класс. ГИА. Типовые тестовые задания, Ю.Н.Гостева, И.П.Васильевых, Г.Т.Егораева –«Экзамен» Москва-2014
  5. М.М.Разумовская и др. Учебник «Русский язык. 9 класс». М., Дрофа, 2012.
  6. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
  7. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с
  8. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
  9. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
  10. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.- 2-е изд.. –М,: дрофа, 2011

Литература для учителя:

1. М.М.Разумовская и др. Русский язык. 9 класс. М., Дрофа, 2012.

 2.  Е.А.Влодавская. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику русского языка М.М.Разумовской и др. «Русский язык. 9 класс». М., 2007.

 3.  Воителева Т.М. Русский язык 8-9 класс. Дидактические материалы. М., 2009

 4.  Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 2011

 5.  Капинос В.И. Русский язык 8-9 классы. Тесты. М., 2011

                 

   

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

  1. Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok

      Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

        http://ruthenia.ru/tiutcheviana/search/ling.html

  1. Русская грамматика. Академия наук СССР, Институт русского языка

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572

  1. Малый академический словарь (МАС)

http://feb_web.ru

  1. Машинный фонд русского языка

  http://cfrl.ru

  1. Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru

  1. Орфография и пунктуация

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook142/01/index.html

  1. Правила русской орфографии и пунктуации

http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html

  1. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

  1. Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

  1. Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru

  1. Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru

  1. Частотный словарь русского языка С.А. Шарова

http://www.artint.ru/projects/frqlist.asp

  1. Этимологический словарь М.Р. Фасмера

http://vasmer.narod.ru

  1. Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html

  1. Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"

http://www.spravka.gramota.ru/buro.html

  1. "Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi_bin/morphque.cgi?encoding=win

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool

  1. Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru

  1. Говорим и пишем правильно

http://community.livejournal.com/pishu_pravilno

  1. Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сентября"

http://rus.1september.ru

  1. Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/~humlang

  1. Коллекция интерактивных диктантов

http://learning_russian.gramota.ru/idictation.html

  1. Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"

http://www.rm.kirov.ru

  1. Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

http://linguistlist.org

  1. Лингвомания

http://lingvomania.info

  1. Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

http://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

  1. НП "Телешкола"

http://www.internet_school.ru

  1. Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru

  1. Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)

http://www.spravka.gramota.ru/blang.html

  1. Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru

  1. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников

http://learning_russian.gramota.ru

  1. Синтаксис современного русского языка

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook089/01/index.html?part_029.htm

  1. Слова_палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm

  1. Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook107/01/index.html

http://zipsites.ru/human/rus_lang

  35.Справочно_информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru

36.СТЕНГАЗЕТА.NET (лингвистические задачи)

http://www.stengazeta.net

37.Стилистика русского языка: Учебное пособие

http://www.hi_edu.ru/e_books/xbook028/01/index.html

  38.Теория текста

http://evartist.narod.ru/text14/01.htm

      39.Учебник грамоты

http://learning_russian.gramota.ru

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Уроков развития речи

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира

1

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

6

1

Сложное предложение.

Сложносочиненное предложение

7

4

Сложноподчиненное предложение

14

6

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

4

1

Бессоюзное сложное предложение

6

1

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

6

4

Итоговое повторение и систематизация изученного

3

3

Итого

51

17

Контроль (из общего числа часов)

10

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

9 класс (68 часов).

                                                                                 

                                           

урока

Тема

кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

образования

Планируемые результаты обучения

Формы и виды контроля

Домашнее задание

Дата

Освоение предметных знаний

Виды учебной деятельности.

Введение (1 час).

1

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди  языков мира.

1

Комбинированный

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, территориаль-ные диалекты (народные говоры), социальные диалекты (жаргоны) и просторечия.

Иметь представление об особенностях национального языка, о его значении, образовании и развитии

Уметь  читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Анализ текстов о языке;  собственное высказывание на лингвистическую тему

Комплексный анализ текста

Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах (6+1 р.р.)

2

 Фонетика.  Орфография. Графика.

1

Урок систематизации ЗУН

Повторение раздела «Фонетика.  Орфография. Графика». Литературные нормы русского языка.Орфоэпи-ческие нормы русского литературного языка. Орфография и графика.

Знать: звуки речи, соотношения звука и буквы, связь фонетики с графикой и орфографией; основные орфоэпические нормы.

Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Фонетический разбор слов:

упражнения по выбору учителя

3

Лексика. Лексическое значение слова.

1

Урок систематизации ЗУН

 Словарный состав русского языка с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски

Знать правила лексического разбора слов; стили речи

закрепить навыки лексического разбора слова и работы с толковым словарем

Составление схемы «Лексический состав русского языка» с примерами  

упражнения по выбору учителя

4

Морфемика и словообразование.

1

Урок систематизации ЗУН

Морфемика. Способы словообразования

Знать виды морфем,; чередование звуком в морфемах, основные способы образования слов.

закрепить навыки морфемного и словообразовательного  разбора слова и работы со словообразовательным словариком

Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

5

Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи речи.

1

Урок развития речи

Текст и его признаки. Стили речи и сфера их употребления, стилевые задачи, типы речи

Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов;

Уметь  свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; проводить стилистический и типологический анализ текста

Организация совместной учебной деятельности

Творческая работа

6

Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

1

Урок систематизации ЗУН

Система частей речи в русском языке. Принципы выделения частей речи. Слитное и раздельное написание разных частей речи с НЕ

Знать критерии распределения слов по частям речи;  специфичные (постоянные) признаки частей речи;  особенности изменения самост. частей речи (изменяемых).

Уметь производить морфологический разбор разных частей речи,

выделять в тексте словосочетания, производить синтаксический разбор  простого предложения

Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями.  Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тематический диктант .

Комментируемое письмо

упражнения по выбору учителя

7

Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии Трудные случаи правописания.

1

Урок систематизации ЗУН

Морфология и орфография.

Знаки препинания при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах. Грамматическая основа предложения.

Знать понятия: знаки отделяющие и выделяющие.

Уметь ставить знаки препинания в простом предложении.

Знать и уметь применять правила орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при-); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц

Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями.  Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тематический диктант .

Комментируемое письмо

упражнения по выбору учителя

8

Контрольная работа тест: материалы итоговой аттестации

1

Урок контроля ЗУН по теме

тест: материалы итоговой аттестации

Проверить уровень владения ранее изученным материалом, выделенным для повторения и закрепления в 9 классе

Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Самостоятельная работа

упражнения по выбору учителя

Синтаксис сложного предложения. Пунктуация (35 часов).

Понятие о сложном предложении (2часа + 2 часа р/р).

9

Сложное предложение и его признаки.

1

Урок объяснения нового материала

Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Признаки сложного предложения.

Знать признаки разграничения простых и сложных предложений,

понятие сложного предложения, иметь представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания.

Знать классификацию сложных предложений.

Уметь на уровне первичных навыков разграничивать сложные предложения разных типов, ставить знаки препинания между частями на письме.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа, проблемные задания

упражнения по выбору учителя

пректы-презентации

10

Типы сложных предложения и средства связи между его частями.

1

Урок объяснения нового материала

Понятие о сложном предложении как единицы синтаксиса. Признаки сложного предложения. Основные виды сложных предложений.

Знать основные типы СП по значениям и союзам;

Уметь  объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте сложные предложения и выполнять их пунктуационный разбор

Беседа, проблемные задания

упражнения по выбору учителя

пректы-презентации

11-12

Типы речи. Составление собственного речевого высказывания публицистического стиля.

2

Урок развития речи

Текст публицистиче-ского стиля В.М.Пескова «Святые места»:

УМК, с.62. Составление небольших высказываний

Знать признаки публицистического стиля.

Уметь выделять в тексте тему, осн. мысль, проблему, определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней,наблююдать за использованием ССП в текстах разных стилей и жанров

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Высказывание публицистического стиля (обучающего характера

Творческая работа

Союзные предложения.

Сложносочиненное предложение ( 5ч. +2 ч.р/р))

13-14

Понятие сложносочиненного предложения. Строение сложносочиненного предложения (ССП) и средства связи в них.

2

Урок объяснения нового материала

Понятие о сложносочиненном предложении (ССП), средства связи смысловые отношения между частями ССП.

Знать основные группы СПП по значению и союзам;

Уметь вычленять из текста СПП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи, анализировать текст; правильно расставлять  знаки препинания в ССП при письме.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа, проблемные задания

упражнения по выбору учителя

15-17

Смысловые отношения между частями СПП. Виды сложносочиненных предложения и знаки препинания в них.

3

Урок объяснения нового материала

Сочинительные союзы. Смысловые

отношения между частями ССП и

способы их выражени Знаки препинания в ССП с общим

второстепенным членом

предложения. Синтаксический и

пунктуационный разбор ССП.

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения).

Уметь правильно расставлять  знаки препинания в ССП при письме.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тематический диктант.

Комментируемое письмо

упражнения по выбору учителя

18

Контрольная работа по теме «Сложносочиненные предложения»

1

Урок контроля  ЗУН по теме

Тестовые задания.

Проверка уровня усвоения темы «Сложное предложение. Сложносочиненное предложение»

Знать основные нормы русского литературного языка;

Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии

Репродуктивная: осознание своих трудностей и стремление их преодоления; самооценка своих действий. Продуктивная, творческая: выполнение грамматического задания. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Комплексный анализ текста

19-20

Сжатое изложение с элементами сочинения

2

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, микротема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста.

Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов;

Уметь строить микротекст в соответствии с заданной темой ; свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствовать и редактировать собственный текст

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной учебной деятельности

Творческая работа

Сложноподчиненное предложение (14 часов+ 6 ч.р/р ).

21

Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

 1

Урок объяснения нового материала

Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).Подчинительные союзы и союзные слова.  Строение СПП, средства связи его частей.

Знать, чем отличаются подчинительные союзы и союзные слова;

 уметь различать их в процессе

проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.                          Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа, проблемные задания

Проекты-презентации с применением ИКТ

 

22-23

Виды сложноподчинённых предложений.

2

Урок объяснения нового материала

Виды придаточных предложений, способы их различения          

Знать классификацию сложноподчиненных предложений.

Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

Владеть навыками синтаксического разбора сложноподчиненного предложения      

 Беседа, проблемные задания

упражнения по выбору учителя

24-25

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

Урок объяснения нового материала

Придаточные определительные, отличительные особенности; их синтаксические синонимы

Знать особенности СПП с придаточным определительным.

Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением).

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным определительным в художественных текстах; использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа, проблемные задания

упражнения по выбору учителя

26-27

Строение текста . Изложение текста художественного стиля

2

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, авторская позиция, проблема. План. Средства выразительности текста.

Знать отличительные черты художественного стиля как одного из основных видов информационной переработки текста;

Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля

Продуктивная, творческая: обучение созданию собственного текста заданного типа. Поисковая деятельность: самостоятельный анализ заданий проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа, проблемные задания

Творческая работа

28-29

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

Урок объяснения нового материала

Придаточные изъяснительные; отличительные особенности; использование в речи; синтаксические синонимы

Знать особенности сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным.

Уметь употреблять синтаксические синонимы (сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т. п.). Уметь находить СПП с придаточным изъяснительным в художественных текстах.

Беседа, проблемные задания

упражнения по выбору учителя

30

Углубление знаний о стилях и жанрах речи. Использование различных стилей в художественных произведениях.

1

Урок развития речи

Повторение сведений о стилях речи. Особенности художественного стиля речи. Отличительные черты языка речи и языка художественной литературы.

Знать отличительные черты различных стилей речи;

Уметь создавать и редактировать текст художественного стиля

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа, проблемные задания

Творческая работа

31

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

1

Урок объяснения нового материала

Придаточные обстоятельственные, их классификация. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным предложением

Знать особенности структуры ЗСП с придаточными обстоятельственными

Уметь различать СПП с придаточными обстоятельственными времени и места с использованием таблицы, давать характеристику такому типу предложений.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

32

Сложноподчиненные предложения с придаточными места

1

Урок систематизации ЗУН

Отличительные особенности придаточных места; умение использовать в речи; роль синтаксических синонимов.

Знать особенности структуры ЗСП с придаточными места;

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными места

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

33

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

1

Урок систематизации ЗУН

Отличительные особенности придаточных времени; совершенствование пунктуационных навыков; умение использовать в речи; роль синтаксических синонимов.

Знать особенности структуры ЗСП с придаточными времени;

Уметь выполнять пунктуационный разбор, использовать в речи СПП с придаточными времени

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

34

Сложнопо дчинённые предложения с придаточными сравнительными. 

1

Урок систематизации ЗУН

Придаточные сравнительные

Знать способы выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существительного, придаточное сравнения);

 уметь пользоваться приемом синонимической замены.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения.

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

35-36

Использование различных стилей в художественных произведениях. Сжатое изложение с элементами рассуждения.

2

Урок развития речи

Способы сжатия текста. Отличие языка художественной литературы от художественного стиля речи.

Знать текствы различных стилей, их использование в художественных произведениях;

Уметь применять приемы сжатия текста. Знать и уметь использовать все способы сжатия текста с сохранением его стилевых особенностей, правильно  строить рассуждение с точки зрения композиции, коммуникативных намерений, языковых норм, редактировать собственный текст

Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Творческая работа

Упр 148

37

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени.

1

Урок систематизации ЗУН

Отличительные особенности придаточных

образа действия и степени; совершенствование пунктуационных навыков; умение использовать в речи; роль синтаксических синонимов.

Знать грамматические особенности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени. Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени.

Уметь находить сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

38

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия.

1

Урок систематизации ЗУН

Отличительные особенности придаточных цели и условия;

совершенствование пунктуационных навыков; умение использовать в речи; роль синтаксических синонимов.

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным цели и условия.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным цели и условия.

Уметь находить СПП с придаточным цели и условия в

текстах разных стилей речи, уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

39

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

2

Урок систематизации ЗУН

Отличительные особенности придаточных причины и следствия; совершенствование пунктуационных навыков; умение использовать в речи; роль синтаксических синонимов.

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным причины и следствия.

Конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным причины и следствия.

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным  причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

40

Сложноподчинённое предложение с придаточными уступительными.

1

Урок систематизации ЗУН

Отличительные особенности придаточных уступительных;

совершенствование пунктуационных навыков; умение использовать в речи; роль синтаксических синонимов.

Знать структурно-семантические особенности СПП с придаточным уступительным.

Уметь конструировать сложноподчиненные предложения с придаточным уступительным .

Уметь находить сложноподчиненное предложение с придаточным  уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

41

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

1

Урок систематизации и обобщения изученного материала

Строение сложноподчиненных предложений разных видов.

Знать признаки СПП разных видов.

Уметь оценивать правильность построения СПП разных видов, исправлять нарушения построения СПП.

Знать особенности использования СПП в текстах разных стилей и жанров.

Уметь моделировать по заданным схемам и использовать в своей речи синтаксические синонимы СПП.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

проблемные задания Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

42

Публицистический стиль. Изложение текста данного стиля.

1

Урок развития речи

Принципы построения текста. Анализ текста, определение его идеи, темы, нахождение ключевых слов.

Знать: основные признаки публицистического стиля, основные нормы русского литературного языка;

Уметь анализировать структуру и языковые особенности текста, воспроизводить текст

Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной  учебной деятельности

Творческая работа

Работа над ошибками

43

Зачетная  работа   по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

Урок контроля

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Проверка уровня усвоения учебного материала по теме «Сложноподчиненное предложение»

 Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной  учебной деятельности

Повторить изученное по теме

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными ( 4 часа + 1 час р/р).

44-45

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

2

Урок объяснения нового материала

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в них. Виды подчинения.

Знать особенности СПП с несколькими придаточными;  виды подчинительной связи: соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи в СПП с несколькими придаточными 

Уметь анализировать и характеризовать синтаксическую структуру СПП с одной и несколькими придаточными частями, правильно ставить знаки препинания; составлять схемы таких конструкций и конструировать предложения такого вида по схемам

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа; проблемные задания

упражнения по выбору учителя

46-47

Контрольный диктант.

2

Урок контроля ЗУН по теме

Проверка, оценка и коррекция знаний учащихся

Знать основные нормы русского литературного языка;

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

48

Эссе. Понятие о жанре.

1

Урок развития речи

Теоретические сведения об особенностях жанра  эссе. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию эссе.

Знать признаки жанра эссе.

Уметь определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста); создавать текст в жанре эссе.

Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной  учебной деятельности

Эссе «О времени и о себе» (№287, с.196)

Бессоюзное сложное предложение (6 часов + 1 час р/р).

49

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Урок объяснения нового материала

Основные признаки сложных бессоюзных предложений; условия постановки  знаков препинания в БСП. Интонация БСП.

Знать понятие о БСП как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов.

Понимать особенности БСП (по сравнению предложений с союзной связью).

Уметь произносить БСП в соответствии со знаками препинания.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа; проблемные задания

упражнения по выбору учителя

50

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

1

Комбинированный урок

Условия постановки запятой и точки с запятой в БСП; прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

Знать правило: запятая и точка с запятой в БСП.

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов(со значением перечисления) и выражать их с помощью интонации

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

51

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения

1

Комбинированный урок

Правило постановки двоеточие в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации СБП, их ролью в речи

Знать правило: постановка двоеточия в БСП и способы проверки.

Уметь определять смысловые отношения меду частями БСП разных видов (со значением причины, пояснения, дополнения) и выражать их с помощью интонации

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

52

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия.

1

Комбинированный урок

Правило постановки тире в БСП. Сопоставление синонимичных конструкций, работа над особенностями интонации СБП, их ролью в речи

Знать правило: постановка тире в БСП и способы проверки.

Уметь определять смысловые отношения между частями БСП разных видов (со значением противопоставления или времени, условия и следствия) и выражать их с помощью интонации

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

53

Путевые заметки.

1

Урок развития речи

Теоретические сведения об особенностях жанра путевых заметок. Анализ предложенных образцов. Подготовка к написанию сочинения в жанре путевых заметок.

Владеть монологической и диалогической речью,

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

Опознавать жанр на основе анализа задачи высказывания, предметного содержания, типологической структуры и языковых особенностей текста.

Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной  учебной деятельности

Творческая работа

54

Обобщающее повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

1

Урок систематизации ЗУН

Систематизация ЗУН по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Знать правила постановки знаков препинания в БСП;

Уметь соблюдать основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной  учебной деятельности

Проекты-презентации с применением ИКТ

55

Контрольный диктант

1

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знать основные нормы русского литературного языка;

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

Сложные предложения с различными видами связи ( 6 часов+4 ч. р/р. )

56-57

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

2

Урок объяснения нового материала

Структурные особенности сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Синтаксический разбор сложного предложения.

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи;

Уметь правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Беседа; проблемные задания

упражнения по выбору учителя

58

Понятие о жанре рецензии. Рецензия на книгу и газетную статью

1

Урок развития речи

Повторение сведений о композиционных формах сочинения. Обучение написанию рецензии

Знать признаки жанра рецензии.

Уметь отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре рецензии; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной  учебной деятельности

Творческая  работа

59-60

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

2

Комбинированный урок

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами союзной и бессоюзной связи.

Знать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи;

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, проводить синтаксический анализ предложений; правильно строить сложные предложения с разными видами связи и употреблять в речи.

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

упражнения по выбору учителя

61-62

Итоговая контрольная  работа

1

Урок контроля ЗУН по теме

Определение уровня усвоения материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Знать основные нормы русского литературного языка;

Уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации.

Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Тренинг, практикум

Проекты-презентации с применением ИКТ

Повторение ( 3 часа + 3 часа р/р).

63

Повторение и систематизация изученного

1

Урок систематизации ЗУН

Синтаксис сложного предложения: языковые явления, пунктуационные правила, речеведческие понятия. Тексты различных стилей

 Знать отличие языка и речи, использования языка как инструмента в речи. Языковые явления, речеведческие понятия при систематизации и обобщении

по разделу «Синтаксис сложного предложения». Повторение пунктуационных правил.

Уметь анализировать простые и сложные предложения, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания

Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной  учебной деятельности

упражнения по выбору учителя

64

Деловая речь. Написание деловых бумаг по образцу

1

Урок развития речи

Повторение сведений о книжных стилях, о средствах языка, характерных для деловой речи

Знать образцы написания деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии),

уметь писать их по образцу 

Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Организация совместной  учебной деятельности

Проекты-презентации с применением ИКТ

65-66

Итоговое контрольное изложение

2

Урок развития речи

Контроль навыков сжатого изложения текста и рассуждения на заданную тему.

Знать типы и стили речи, приемы сжатого изложения текста;

Уметь писать изложения с элементами сочинения и редактировать, совершенствовать написанное,

Уметь применять все способы сжатия текста, сохранять микротемы,

Изложение

Комплексный анализ текста

67-68

Повторение и систематизация изученного

2

Урок систематизации ЗУН

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия. Морфология и орфография. Стили и типы речи

Знать отличие языка и речи, использования языка как инструмента вречи. Языковые явления, речеведческие понятия при ситематизации и обобщении

по разделу «Синтаксис сложного предложения». Повторение пунктуационных правил.

Развитие умения анализировать простые и сложные предложения, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с целью и стилем высказывания

Рецептивная: чтение параграфа учебника. Репродуктивная: работа с учебниками, со словарями. Продуктивная, творческая: устные монологические ответы по теме урока. Поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответов на вопросы проблемного характера; комплексный анализ текста; нахождение ответов по заданной теме в источниках различного типа с извлечением информации  в зависимости от коммуникативной установки. Исследовательская: индивидуальная работа по теме учебного исследования

Комплексный анализ текстов в формате ГОЭ.

Комплексный анализ текстов в формате ГОЭ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....