Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение
план-конспект урока по русскому языку по теме

Тасина Мария Александровна

Обучение грамоте. Тема: Звук «Х», буквы Х,х. 1 класс 2 отделение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_kh.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ школа – интернат № 33

слабослышащих детей.

Тема: Звук «Х», буквы Х,х.

Дата: 12.02.2008 г.

Класс: I класс II отделение

Учитель: Тасина М.А.

Санкт – Петербург

2008 год.

Конспект урока обучения грамоте

1 класс 2 отделение

Учитель: Тасина М.А.

Число: 12.02.2008 г.

Тема: Звук «Х», буквы Х, х. Чтение рассказа со звуком «Х».

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомить с новым звуком и новыми буквами.
  2. Учить выделять звук «Х» из потока речи.
  3. Формировать навык чтения и письма.
  4. Формировать навыки узнавания буквы на письме.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Воспитывать аккуратность в работе.
  3. Воспитывать умение слушать товарища при ответе.
  4. Формировать умение организовывать рабочее место.

Коррекционные:

  1. Развивать связную и разговорную речь детей, внимание, фонематический слух.
  2. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  3. Исправлять ошибки в произношении учащихся.

Оборудование:

Табличка

«Х» согласный, глухой звук.

Картинка петуха, картинки к рассказу.  Образцы строчной буквы из бархатной бумаги,  трафарет буквы.

1. Орг. Начала урока

  • Сядьте. Снимите аппараты. Наденьте наушники.

(Я надел(а) наушники)

  • Поднимите руку кто готов к уроку.

(Я готов к уроку)

  • Какой сейчас урок, Артём, Ваня. Скажем вместе.

(Сейчас урок обучения грамоте)

За экраном

2. Основной этап урока.

  1. Выделение звука-буквы.

  1. Характеристика звука
  • Сегодня мы познакомимся с новым звуком и с новой буквой, а с какой вы узнаете позже.
  • Будем отгадывать загадку.
  • Что будем делать, Андрей? Читаем все вместе.

Кто всех будит поутру

И кричит кукареку!

  • Кто это?

(Это петух)

  • Стук в дверь. К нам пришёл гость.
  • Кто это?

(Это петух)

  • Сколько слогов в слове петух? Почему?

(В слове петух 2 слога, потому что 2 гласных звука) Скажем вместе. Давайте проверим. Приготовьте ладоши.  Хлопаем.

- Назови первый слог.

(Первый слог пе)

- Назови второй слог

(Второй слог тух)

 - Который слог ударный?

(Второй слог ударный)

- Назови последний звук?

(Последний звук Х)

  • Звук «Х» какой? (гласный или согласный)

(Согласный, потому что нельзя петь)

  • Положите руку на шею. Голос есть? (Нет). Значит звук «Х» какой? (глухой или звонкий)

(глухой)

  • Прочитай, Артём. Скажем вместе.
  • В слове петух звук «Х» твёрдый или мягкий?

(твердый)

  • Возьмите конверты и составьте схему слова петух.

(Каждый делает сам, а один ученик на доске)

  • Проверьте, у вас так же?

На доске

игрушка петуха

Табличка:

«х» согласный,

глухой.

конверты

3) Знакомство с буквой.

  • Звук «Х» обозначается буквой «Ха»
  • Какой буквой обозначается звук «Х»?
  • (Звук «Х» обозначается буквой «Ха»)
  •  Посмотрите буква «Ха» может быть заглавная и строчная.
  • Какая это буква?            (Это заглавная буква «ХА»)
  • Какая это буква?            (Это строчная буква «ХА»)
  • С какой буквой познакомились?

( Мы познакомились с буквой «Ха»)

плакат с буквами

физминутка

4) Чтение рассказа.

  • Будем читать рассказ. Но сначала будем учиться читать трудные слова.

петух     у петуха

  • Это кто?  (домашняя птица)

хвост

  • Иди к доске, покажи хвост.

гре-бе-шок        гребе-шок       гребешок

Иди к доске, покажи гребешок.

  • Какой по цвету гребешок?   (красный)

крылья

Иди к доске, покажи крылья.

Какие по цвету крылья?    (зелёные)

  • Какой на картинке петух?   (красивый)

хит-рый     хитрый

боятся      боится

  • Я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте.

Чтение рассказа учителем.

  • О ком этот рассказ?

Откройте учебники. Будете читать рассказ сами.

  • Будем читать рассказ по цепочке.
  • 1) Начинай читать,  Артём.
  • О ком говорится в предложении?
  • Посмотрите на картинку.
  •  Покажи на картинке петуха, ребят.
  • 2) Читай дальше, Ваня.
  • Покажи на картинке крылья.
  • Покажи на картинке гребешок.
  • 3) Продолжай, Лера.
  • Какой петух?

(Красивый и хитрый)

  • Мы уже знаем, что петух красивый а почему петуха называют хитрым, мы прочитаем об этом дальше.
  • 4) Читай дальше, Андрей.
  • За кем бежит петух?  (За ними)
  • За кем, за ними?   (Петух бежит за ребятами)
  • Почему он бежит за ребятами?

  (Ребята боятся петуха)

  • Как сказать по-другому?

Ребятам страшно.

  • Посмотрите на лица ребят. Ребята боятся петуха?       (Да, боятся)

  • Почему они боятся?  Выберите нужный ответ.

Ребята боятся петуха, потому что…

петух бежит за ребятами

петух может клюнуть

  • 5) Продолжай, Артём.
  • Рассмотрите  картинку. Какие ребята?
  • (Смелые, храбрые ребята, не боятся петуха)

(Весёлые)

Ребята боятся петуха?

(Нет)

Так какие ребята?

(Смелые, храбрые)

  •   Смелые ребята боятся петуха?

Смелые ребята не боятся петуха.

  • О чём говорится в  рассказе?

О том, что  петух красивый и хитрый.

Скажем вместе.

На доске

картинка петуха

таблички.

таблички:

Это петух.

Это ребята.

Это крылья.

Это гребешок.

физминутка

5) Письмо буквы.

  • Будем писать букву «Ха».
  • Посмотрите, как буду писать я.
  • Ставлю руку ниже верхней рабочей строки, пишу полуовал, возвращаюсь, по написанному, вверх, делаю закругление вверху, возвращаюсь по написанному вниз, делаю закругление внизу.
  • Будем писать со мной в воздухе под счёт.
  • Положите перед собой образцы буквы «х». Будем обводить букву пальцем под счёт.
  • Будем писать букву «х». Откройте прописи. Возьмите карандаши. Обведите букву по образцу. Сами напишите 5 букв.
  • Возьмите трафарет буквы и наложите на свои буквы. Проверьте, правильно ли у вас написаны буквы.

3. Окончание урока.

  1. Повторение
  2. Оценка учащихся

3) Д\З

  • С каким звуком мы познакомились?
  • Звук «х», какой?

(Звук «х» согласный, глухой)

  • Какой буквой обозначается звук «х»?

(Звук «х» обозначается буквой «ха»)

  • Что мы делали на уроке?
  • Домашнее задание будет научиться выразительно читать рассказ, нарисовать своего красивого петуха.
  • Урок окончен. Снимите наушники. Идите на перемену.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"

Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки М-МЬ.

Цели:•         Уточнить артикуляцию звуков М-МЬ;•         Учить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным ...

Открытый урок по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Г" 1 класс Ф ГОС ИН 1 вариант

Материал представлен в виде конспекта урока и презентации к этому уроку....

Контрольная работа по русскому языку. Тема: "Звуки и буквы. Текст." (5 класс ФГОС)

Данная работа позволяет осуществить контроль за усвоением темы "Звуки и буквы" в 5-м классе корреционной школы по ФГОС...