Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе "Путешествие по грамматике"
план-конспект занятия по русскому языку (6 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе "Путешествие по грамматике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по грамматике22.1 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПИРИЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ.

Тема: «Путешествие по грамматике»

Цели:

  • воспитывать интерес к родному языку;
  • развивать знания о языке.

Оборудование: раздаточный материал, 2 листа ватмана, маркеры

Ход урока.

Слово учителя.

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в далекое трудное плавание. Конечно, море будет совсем не настоящим, но плыть от этого не станет легче. Это море знаний – самое бурное и штормовое из всех морей, существующих на Земле. Мы отправляемся в путешествие на 2-х кораблях (команды «Шторм» и «Якорь»). Плавание будет проходить не только в пространстве, но и во времени.

Итак, в путь!

(представление жюри)

Объявляю конкурс «Чей корабль первым отойдет от причала?»

Предлагаю каждой команде ответить на следующие вопросы. Каждый правильный ответ – очко. Команда, набравшая большее количество очков, первой уходит в море.

Вопросы для команды «Якорь»

Вопросы для команды «Шторм»

Вспомните слова, которые совсем недавно появились в речи. Как называются такие слова?

Как называются слова, которые уже не употребляются в нашей речи? Приведите примеры.

Составьте предложение по заданной схеме:

Составьте предложение по заданной схеме:

Поставьте ударение в словах:

газопровод

нефтепровод

звонит

каталог

шимпанзе

развитый ребенок

статуя

Поставьте ударение в словах:

бензопровод

путепровод

тире

свекла

намерение

развитой язык

жалюзи

Превратите реку в море, изменяя в каждом последующем слове одну букву.

река - …  - … - … - … - … - … - … - … - … - море

Превратите реку в море, изменяя в каждом последующем слове одну букву.

река - …  - … - … - … - … - … - … - … - … - море

Жюри объявляет итоги.

А вот и первый риф. Его преодолеет тот, кто вспомнит, что такое фразеологизмы, выберет из предложенных фразеологизмов те, которые характеризуют ситуацию.

Задирать нос.

Собираться с силами.

Между жизнью и смертью.

Ни жив ни мертв.

До корней волос.

От корки до корки.

Не вешать носа.

Засучить рукава.

Капля в море.

Путеводная звезда.

В сорочке родиться.

Один за всех, все за одного.

Жюри подводит итоги.

Ой-ой-ой! Корабли во время маневрирования среди рифов получили пробоины. Необходимо немедленно их закрыть. Для этого выполним следующее задание (ребусы).

Задания для команды «Якорь»

Задания для команды «Шторм»

 ЬКИ

ВИ 3 НА

ЗА

ВЕС

ПЕ

Л

_З_

НИЕ

КА

ВА

100Й

_КА_

РЕЙКА

КОМ

ТА

Жюри подводит итоги.

        Ну вот, корабли починены, можно плыть дальше. А чтобы путешествие было нескучным, мы выполним следующее задание (поэтический конкурс). Закончите строфу, назовите стихотворение и его автора (задание на время).

  1. Ягненок в жаркий день…
  2. Волк ночью, думая залезть в овчарню…
  3. Играют волны, ветер свищет…
  4. Скажи-ка дядя, ведь не даром…
  5. Под голубыми небесами…
  6. Славная осень! Здоровый, ядреный…

Жюри подводит итоги.

        Смотрите, смотрите! Справа по борту какой-то предмет! Это закупоренная бутылка. Выловим и откроем ее. На листке что-то написано. Кто правильно расшифрует послание, получит очко.

ШВАА  ДОМАКАН  НАТОЙДСО БЫДЕПО.

Жюри подводит итоги.

        Скрасит наше плавание конкурс «Кто быстрее?» каждая команда получает слово, записанное вертикально. К каждой букве этого слова нужно подобрать другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

                                      Р                                                        У

                                      У                                                       Д

                                      К                                                       О

                                      А                                                       Ч

                                      В                                                       К

                                      А                                                       А

Жюри подводит итоги.

        Команды с честью выдержали испытание. Нас, очевидно, ожидает спокойное плавание правильным курсом. Но взгляните, что там вдали? Пиратский флаг. Ответьте правильно на большее количество вопросов и вам не страшны будут пираты.

  1. Можно ли у существительных неряха, соня, плакса, грязнуля, выскочка, невежа, невежда определить род?
  2. Как перечислить попорядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни дня?
  3. Что было завтра, а будет вчера?
  4. Назовите наибольшее количество слов, которые от перестановки слогов не меняют своего значения.
  5. Как вы понимаете смысл пословиц?
  • Береги платье снову, а честь смолоду.
  • В одну воду дважды не войдешь.
  • Делали наспех и сделали насмех.
  • Всякая дорога вдвоем весела.

Жюри подводит итоги.

        Наше плавание подходит к концу. Мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, но, чтобы причалить к берегу нужно решить еще одну задачу (найти в стихотворении все ошибки в употреблении рода имени существительного).

Слыхали эту новость?

У нас в шкафу живет

Тот, кто любую овощь

Любой продукт сжует.

Он яблок, помидору

И всю картофель съест,

Баранок без разбору

Умнет в один присест.

Прожорлив, как собака,

Тот, кто живет в шкафу,

Пропали тюль и тапок,

И туфель на меху…

Так кто же путь проделал

Из шкафа в антресоль?

Мышь ненасытный, где он?

Где он, огромный моль?

Вы скажете: «Не верим!!

Чтоб все пустить в труху?»

…но есть обжора Время –

Вот кто живет в шкафу.

Жюри подводит итоги, объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6-х классов “Язык мой-друг мой" Подготовила учитель Мазитова Л.К.

Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме путешествия для учащихся 5-6 классов «Язык мой-друг мой».Игра проводится для учащихся 5-6 классов в рамках предметной недели либо как классный час. Не...

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Путешествие в страну Грамотность»

Данное мероприятие проводится для учащихся 7-8 классов. Разнообразные и необычные  задания интересны для ребят....

Внеклассное мероприятие по русскому языку 6 класс

Русский язык поистине является одним из самых богатых и развитых языков мира. Это язык нашей культуры. Ведущая роль русского языка в РФ определяется его социальными функциями – это язык межнацио...

Викторина "Своя игра". Внеклассное мероприятие по русскому языку. Разделы: фонетика, лексика, фразеология, грамматика.

Викторина построена по типу телевизионной передачи “Своя игра”.Участие принимают две команды. Викторина проводится в два тура. Команды получают игровые поля (презентация проводится по ссылкам) с темам...

Внеклассное мероприятие по русскому языку 6 класс

Материалы к конкурсу по русскому языку в рамках предметной недели...