Урок русского языка 8 класс Тема : Обособленные определения
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Назарова Ольга Егоровна

Конспект урока по русскому языку в 8 классе по теме: Обособленные определения . Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные определения, правильно ставить знаки препинания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Простые и сложные предложения  (закрепление)   . 5  класс.

Цели: Образовательные:

  • уметь  отличать простые предложения от сложных
  • совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания  в сложных и простых предложениях;
  • систематизировать изученный материал по теме «Синтаксис»;

                        уметь интонационно правильно читать  сложные предложения

Развивающие:

  • формировать речевую компетенцию;
  • развивать навык грамотного  чтения  
  • развивать навык определения синонимических конструкций.

Воспитательные:

  • воспитание любви к  природе

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Анализировать и обобщать, выделять главное, доказывать и делать выводы, устанавливать аналогии (соотносить графические схемы с примерами из  художественных текстов).

Видеть затруднение, искать способ выхода из затруднения,

выдвигать версии и аргументировать свой вариант решения затруднения.

Излагать свое мнение, понимать позицию другого ученика, организовывать работу в паре, проговаривая в научной речи теоретический материал, объясняя практические задания  с опорой на теорию

Анализировать свою деятельность, объективно оценивать уровень своих знаний, осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои  ошибки и быть готовым к работе над собой.

                                     

  Технологическая карта урока русского языка

 Простые и сложные предложения (закрепление ) 5 класс

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Формируемые УУД

 

  Организа ционный момент

Цель: включение  в деятель- ность

 

-Здравствуйте! Я рада новой встрече с вами и надеюсь, что наше общение на уроке будет полезным и интересным.

Сегодня мы отправимся  в путешествие на необычном транспорте, на санях по лесным дорогам.

 

Приветствие проверка готовности к уроку.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

Вводно-мотивационный этап

2.Постановка проблемного вопроса.

  

Знания из какого раздела русского языка вам понадобятся, чтобы справиться с этим заданием  (фронтальный опрос)  (сл.2)

Оцените свою работу на данном этапе

Учащиеся слушают учителя,    рассказывают о  словосочетании, предложении 

Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Определе

ние темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

-     Определите тему урока.

3. Тема урока:  Простые  и сложные предложения

-Изучение  этой темы   важно для каждого, потому что в содержание экзаменационных работ по  русскому языку как в 9, так и в 11 классах включены задания по распознаванию, классификации и  выделению   сложных предложений

4. Постановка цели урока.

Каждый запишите  в тетрадь цель на сегодняшний урок.  

 

 

Определяют   цели урока,

 

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно

формулировать тему, проблему и цели урока.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация знаний.

 5. Творческое задание

Составить по картинке словосочетания, восклицательные предложения, сложные предложения (сл 5)

 

 

Уч-ся по выбору выполняют одно из предложенных заданий, доказывают, что они составили.

 

Познавательные:

   Составлять предложения

. Строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно

«Обратная связь»

 6. Работа с текстом (  под музыку слушают текст   сл7-14)

Докажите, что вы услышали текст. (приложение 1, текст выдать детям без знаков препинания)

Озаглавьте его.

Выпишите из текста предложения по вариантам:

1р   ССП,

2 ряд –простое с однородными членами, 3 ряд СПП (сл 15)

(задание выполняют дети на листах , где изображены следы зверей

Оцените свою работу за этом этапе .

Запись предложений по вариантам

Сравнивают написанное,

обосновывают свой выбор.

Осуществляют взаимопроверку, находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения  (при необходимости).

Устно отвечают на вопросы учителя, размышляют на  заданную тему.

Подводят итог.

Учащиеся оценивают свою работу

Познавательные:

 1.Извлекать информацию, представленную в разных формах

2.Осуществлять анализ и синтез.

3.Устанавливать причинно-следственные связи

 4 Строить рассуждения.

  Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации  

 

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно

 

Закрепле

ние

Цель – зафиксиро

вать   знания

  1. Творческая работа.

Составление  предложений на предложенную тему «Помоги птицам зимой» , которые будут соответствовать определенным схемам (сл 16)

 

 Прочитайте предложения, получился ли у нас текст?.

Какое задание вызвало трудность?

Поставьте себе оценку за этот этап работы

 Учащиеся записывают предложения (можно работать в парах)

Учащиеся оценивают свою работу

Познавательные

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение

Контроль, коррекция прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

Умение оценивать действия одноклассников  (К).

Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого (Л)

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П).

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

 

Примене

ние знаний и умений в новой ситуации.

  1. Редактирование текста. (сл 18 -20)

Прочитайте предложения.

Подумайте, какое задание могло дать Серебряное копытце?

Исправить пунктуационные ошибки

 .

 

 

 

Учащиеся исправляют предложенный текст

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П).

Умение оценивать действия одноклассников  (К). Личностные УУД:

  • смыслообразование
  • самоопределение
  • морально-нравственная ориентация

Регулятивные УУД:

  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли,
  • владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка,

выражение чувств сопереживания

Закрепле

ние

Проверь себя   Графический диктант

 Запишите цифры от 1до 8

Под цифрами укажите вид предложения (учитель читает детям вслух предложения)  ( приложение 2)

Дети  выполняют тестовые  задания

Умение структурировать знания;  

Рефлексия

Организует рефлексию. 

Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Вы перед собой ставили цель, достигли ли вы ее?

Напишите ответ.

Домашнее задание Сочинение

 Тайны спящего леса

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П).

Умение выражать свои мысли (К).

Волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование (Р

Приложение 1

Хорош русский лес зимой!

 Идешь по зимнему лесу и не налюбуешься. Тихо в спящем лесу, но чуткое ухо внимательного человека улавливает живые, тонкие звуки. Вот где-то застучал и вскрикнул, перелетая с дерева на дерево, пестрый дятел. Серый рыжеватый рябчик сорвался с ветки, скрылся в лесной глубине. Красногрудые снегири с шумом уселись на ветки рябины, где еще виднелись алые бусинки.

 Тихо нужно ходить в зимнем лесу, чтобы открылась вам чудесная красота спящего леса

Приложение 2

  1. Кусты зашевелились , и на поляну вышел огромный лось.
  2. Мы лечили разных птиц: синицу, снегиря, голубя.
  3. Была ночь, когда охотник вышел из леса на берег реки.
  4. Повалил снег, и вскоре белое одеяло скрыло все следы.
  5. Вдруг я увидел, что из кустов выскочила лисица.
  6. Когда солнце село за горизонт, ветер утих.
  7. В лесных речках и озерах живут бобры, строят хатки или делают норы в берлогах.
  8. Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.

 



Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока русского языка в 8 классе в соответствии с требованиями ФГОС

 Назарова Ольга Егоровна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ школы №409

Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме « Обособленные  определения»

 

 

 Тип урока:  обобщение и  закрепление знаний.

 .

На данном уроке дети должны:

  • закрепить знания по теме « Обособленные определения»;
  • совершенствовать  умения  находить в  предложении  обособленные определения, понимать их роль;
  • формировать навык работы с тестом

 

Цели: Образовательные:

  • уметь выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком значения;
  • совершенствовать умение аргументировано ставить необходимые знаки препинания при обособленных определениях;
  • систематизировать изученный материал об обособлении определений;
  • углубить сведения об обособленных определениях;
  • уметь интонационно правильно читать предложения с обособленными определениями;
  • понимать и определять изобразительно-выразительные функции обособленных определений в художественной речи.

Развивающие:

  • формировать речевую компетенцию;
  • развивать навык грамотного выделения знаками препинания обособленных определений;
  • развивать навык определения синонимических конструкций.

Воспитательные:

  • воспитание любви к родному русскому языку, к художественному слову.

    Ресурсы:  мультимедийный проектор, компьютер; раздаточный материал  

  Межпредметные связи:      Окружающий мир, речь и культура речи.

  Организация пространства:      Работа фронтальная , индивидуальная , групповая  .

 Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Анализировать и обобщать, выделять главное, доказывать и делать выводы, устанавливать аналогии (соотносить графические схемы с примерами из  художественных текстов).

Видеть затруднение, искать способ выхода из затруднения,

выдвигать версии и аргументировать свой вариант решения затруднения.

Излагать свое мнение, понимать позицию другого ученика, организовывать работу в паре, проговаривая в научной речи теоретический материал, объясняя практические задания  с опорой на теорию

Анализировать свою деятельность, объективно оценивать уровень своих знаний, осознавать свои эмоции, уметь осмысливать свои  ошибки и быть готовым к работе над собой.

Метапредметные результаты, которые должны быть достигнуты в ходе занятий:

 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно

 выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и

 познавательных задач;

Умение определять способы  действий в рамках предложенных условий,

 корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

 самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,

 строить  логичное рассуждение и делать выводы;

Владение устной и письменной речью, монологической речью;

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с заданной

 речевой ситуацией  для выражения своих   мыслей;

Формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Личностные результаты, которые должны быть достигнуты в ходе занятий:

Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной  деятельности;

Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия

литературы.

Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного

 и ответственного отношения к собственным поступкам;

Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

Технологическая карта урока русского языка

«Обособленные определения»

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятель-ность ученика

Формируемые УУД

 

  Организа ционный момент

Цель: включение  в деятель- ность

 

-Здравствуйте! Я рада новой встрече с вами и надеюсь, что наше общение на уроке будет полезным и интересным

Приветствие проверка готовности к уроку.

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других.

Вводно-мотивационный этап

2.Постановка проблемного вопроса.

-Перед вами одно из заданий ЕГЭ. Попробуйте определить, какие знания и умения потребуются для его выполнения? 

Задание:

в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Много былей я знаю 1  веселых 2 и грустных3

О хлебах 4  испеченных на листьях капустных5

О замешанных круто духмяных 6 опарах,

О колосьях7 наполненнных солнечным жаром 8

О зерне крутобоком в пыльце желтоватой,

Что лежит на ладони 9 сухой и щербатой10

О ладони, что стала от стужи лиловой,

И о стуже степной, по-январски суровой

Учащиеся слушают учителя,   анализ текста (на каждой парте распечатки).

Высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока

Познавательные УУД: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

Определе

ние темы урока.

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.

-     Определите тему урока.

3. Тема урока: «Обособление   определений».

-Изучение  этой темы   важно для каждого, потому что в содержание экзаменационных работ по  русскому языку как в 9, так и в 11 классах включены задания по распознаванию, классификации и  выделению  обособленных членов предложения..

4. Постановка цели урока.

Каждый запишите  в тетрадь цель на сегодняшний урок.  

 Для достижения целей составьте план, по которому мы будем работать .(детям предлагается выбрать самостоятельно план работы)

План урока

1. «Не ленюсь повторять» (проверка теоретических знаний по теме урока)

 

 2. «Могу объяснить» (проверка теоретических  и практических знаний по теме «Обособление определений»

3.    Редактор

5.    Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ

6.  Проверь себя

Определяют   цели урока,

составляют план урока

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно

формулировать тему, проблему и цели урока.

Личностные УУД: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Актуализация знаний.

1. «Не ленюсь повторять» (проверка теоретических знаний по теме урока

Что такое обособление?

Обособление  - выделение второстепенных членов по смыслу, интонационно  и запятыми (реже – тире) на письме называют.

Способы  выражения обособленных определений:

- причастный оборот,

- два или несколько прилагательных,

причастий,

- прилагательное  с зависимыми словам

На доске изображены схемы. Пользуясь ими , объясните, когда определения обособляются

  Оцените свою работу на данном этапе.

 

Устно отвечают на  вопросы, проверяющие теоретическую базу знаний по теме «Обособлен

ные члены предложения

Познавательные:

 1.Извлекать информацию, представленную в разных формах

2.Осуществлять анализ и синтез.

3.Устанавливать причинно-следственные связи

.4Строить рассуждения.

 

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно

«Обратная связь»

2 «Могу объяснить» (проверка теоретических  и практических знаний по теме «Обособление определений

 Соотнесите предложения с данными схемами.

(работа по вариантам)

  1. Настоящий любитель природы замечает малейшие изменения происходящие в лесу весной и осенью.
  2. И запахи осеннего леса почувствует человек  близкий к природе.

 

3.Жалкая и несчастная она остается на съедение выжившему из ума старику.

3..Море спокойное безмятежное простиралось до горизонта.

4.Охваченное предрассветной тишиной оно лениво вздыхает у кромки перекатывая прибрежные камни.

5.Князь Андрей невеселый и  озабоченный подъезжал по аллее к отрадненскому дому Ростовых.

6.Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро.

Какие знания вам понадобились на этом этапе работы?.

Оцените свою работу за этом этапе .

Запись предложений по вариантам

Сравнивают написанное,

обосновывают свой выбор.

Осуществляют взаимопроверку, находят и исправляют ошибки, формулируют правильные утверждения  (при необходимости).

Устно отвечают на вопросы учителя, размышляют на  заданную тему.

Подводят итог.

Учащиеся оценивают свою работу

Познавательные:

 1.Извлекать информацию, представленную в разных формах

2.Осуществлять анализ и синтез.

3.Устанавливать причинно-следственные связи

 4 Строить рассуждения.

  Формулирование проблемы; анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации  

 

Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать самостоятельно

 

Закрепле

ние

Цель – зафиксиро

вать новые знания

«Обратная связь»

3. Редактор

Укажите номера предложений , в которых допущены пунктуационные ошибки.

Исправьте

1. Впереди нас темно-синие вершины гор, изрытые морщинами, рисовались на бледном небосклоне.

2. Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.

3. Штабс-капитан указал мне пальцем, на поднимавшуюся прямо против нас, гору.

4. Уже мы различали почтовую станцию и кровли, окружающих ее саклей.

5. Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше расстилался вокруг густой пеленой.

6. Из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза, неподвижные, огненные.

7.И, убелённый сединою  я вновь иду в поля твои, чтоб вечно пели надо мною моей России соловьи.

8. Эта долина была завалена снеговыми сугробами напоминавшими довольно живо Саратов, Тамбов и прочие милые места нашего отечества.

 

10 Направо висели над нашими головами груды снега, готовые при первом порыве ветра, оборваться в ущелье.

Какое задание вызвало трудность?

Поставьте себе оценку за этот этап работы

Уч-ся работают в парах . находят пунктуационные ошибки, графически объясняют.

Проверка.

Учащиеся оценивают свою работу

Познавательные

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение; смысловое чтение

Контроль, коррекция прогнозирование; волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

Умение оценивать действия одноклассников  (К).

Преодолевать конфликты: договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого (Л)

Умение находить ответы на вопросы, используя свои знания и информацию, полученную на предыдущих уроках (П).

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р).

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия,
  • фиксирование затруднений при выполнении уч.действия
  • проблемная ситуация

Примене

ние знаний и умений в новой ситуации.

4.Готовимся к ОГЭ и ЕГЭ

Роль обособленных определений .

(Без обособленных  членов  предложения будет  бедно выглядеть наша речь, а умение расставлять в нужных местах знаки препинания – признак  грамотности и  языковой культуры человека)

.

Работа с текстом .

 Укажите номера  предложений с обособленными определениями. Составить схемы. Указать роль определений.

Верный друг

(1)Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. (2)Когда-то ее муж, капитан парохода Сибирин, привез ей щенка Руслана.

(3)Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке.

(4)Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. (5)Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную.

(6)Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. (7)У жены капитана не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. (8)Соседи  приносили ей кое-что из еды, но собака голодала.

(9)Однажды Руслан не вернулся домой. (10)Он прибежал в порт и долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понес его в трюм, затем второй, третий. (11)Прекратившие работу матросы смотрели за ним. (12)Целый день проработал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. (13)Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. (14)Моряки, отправившиеся следом за собакой, рассказали ей все.

(15)Каждый день ходил Руслан на работу в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один - для нее, другой – для Руслана.

Какова роль обособленных определений?

 Проанализироав предложения, сделайте вывод.

(лаконичность, характеристика персонажа, описание местности)

 Докажите.

Сжатие текста.

Максим Горький писал: «Согласуемые обособленные  члены и группы дают нам возможность нагружать наше воображения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя. Это легкое воображение в отличие от тяжелого воображения отдельных придаточных предожений»

 -На ОГЭ вы должны написать сжатое изложение, используя разные приемы сжатия. Одним из таких приемов является замена СПП на простое предложение с обособленным определением.

 

Сократите текст.

    Внезапный вихрь.

  Перед вечером небо как-то неожиданно стало быстро расчищаться. Тучи, которые доселе лежали неподвижно ровной пеленой, разорвались.    В воздухе закружилась сухая   листва,  которая   опала  с деревьев, и мелкие сучья. Какая-то птица ,  которая  пыталась бороться с разбушевавшейся стихией,  быстро выбилась из сил. Её понесло куда-то вниз, и она скорее упала, чем опустилась на землю. Внезапно один кедр, который наклонился от сильного ветра,    начал медленно падать. Со страшным грохотом рухнул он на землю, увлекая за собой соседний молодняк. В продолжение часа свирепствовал вихрь и затем пал также неожиданно, как начался. В лесу по-прежнему стало тихо.

 

 

. Без обособленных  членов  предложения будет  бедно выглядеть наша речь, а умение расставлять в нужных местах знаки препинания – признак  грамотности и  языковой культуры человека

На ходят предложения с обособленными определениями. Составляют  схемы. Указа вают роль определений.

Пишут мини-сочинение (2 аргумента)

Умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (П).

Умение оценивать действия одноклассников  (К). Личностные УУД:

  • смыслообразование
  • самоопределение
  • морально-нравственная ориентация

Регулятивные УУД:

  • контроль
  • коррекция
  • оценка

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной  полнотой и точностью выражать свои мысли,
  • владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка,

выражение чувств сопереживания

Закрепле

ние

Проверь себя

Тест

Дети  выполняют тестовые  задания

Умение структурировать знания;  

Рефлексия

Организует рефлексию. 

Организует самооценку учебной деятельности. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Вы перед собой ставили цель, достигли ли вы ее?

Напишите ответ.

Домашнее задание

Выписать из произведений 6 предложений с обособленными определениями.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П).

Умение выражать свои мысли (К).

Волевая саморегуляция; оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; прогнозирование (Р

Приложение.

Задание1.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Много былей я знаю 1  веселых 2 и грустных 3

О хлебах 4  испеченных на листьях капустных5

О замешанных круто духмяных 6 опарах,

О колосьях 7 наполненнных солнечным жаром 8

О зерне крутобоком в пыльце желтоватой,

Что лежит на ладони 9 сухой и щербатой 10

О ладони, что стала от стужи лиловой,

И о стуже степной, по-январски суровой.

Задание 2. (работа по вариантам)

Соотнесите предложения с данными схемами.

(работа по вариантам)

  1. Настоящий любитель природы замечает малейшие изменения происходящие в лесу весной и осенью.
  2. И запахи осеннего леса почувствует человек  близкий к природе.

 

3.Жалкая и несчастная она остается на съедение выжившему из ума старику.

      4..Море спокойное безмятежное простиралось до горизонта.

      5.Охваченное предрассветной тишиной оно лениво вздыхает у кромки, перекатывая               прибрежные камни.

6.Князь Андрей невеселый и  озабоченный подъезжал по аллее к отрадненскому дому Ростовых.

     7.Утомленный дневным переходом Семенов заснул скоро.

Задание 3  (работа в парах)

Редактор

Укажите номера предложений , в которых допущены пунктуационные ошибки.

Исправьте. Запишите предложения в исправленном виде.

1. Впереди нас темно-синие вершины гор изрытые морщинами рисовались на бледном небосклоне.

2. Густой туман, нахлынувший волнами из ущелий покрывал долину.

3. Штабс-капитан указал мне пальцем, на поднимавшуюся прямо против нас, гору.

 4. Дым, выталкиваемый ветром из отверстия в крыше, расстилался вокруг густой пеленой.

5. Из угла комнаты на неё смотрели другие два глаза  неподвижные, огненные.

6.И, убелённый сединою  я вновь иду в поля твои, чтоб вечно пели надо мною моей России соловьи.

7. Эта долина была завалена снеговыми сугробами, напоминавшими довольно живо Саратов, Тамбов и прочие милые места нашего отечества.

 Задание 4  «Готовимся к ОГЭ»

 

 Работа с текстом.

 Укажите номера  предложений с обособленными определениями.  Какова  их роль. .

                             Верный друг.

(1)Каждый раз встречала на пристани пароход Людмила Васильевна, жена капитана. (2)Когда-то ее муж, капитан парохода Сибирин, привез ей щенка Руслана.

(3)Щенок превратился в великолепного сильного пса, беззаветно преданного хозяйке.

(4)Началась война, и из очередного рейса судно не вернулось. (5)Людмила Васильевна, оставшаяся совсем одна, как-то ослабела, превратилась в старушку, одинокую и беспомощную.

(6)Руслан, огромный пес, поражавший своим умом, сам ходил на рынок, относил записки соседям. (7)У жены капитана не оставалось уже ничего: ни продуктов, ни вещей, ни денег. (8)Соседи  приносили ей кое-что из еды, но собака голодала.

(9)Однажды Руслан не вернулся домой. (10)Он прибежал в порт и долго смотрел на моряков, работавших на погрузке, потом схватил пакет и понес его в трюм, затем второй, третий. (11)Прекратившие работу матросы смотрели за ним. (12)Целый день проработал Руслан и получил котелок густого борща с сахарными косточками. (13)Верный друг, Руслан медленно, стараясь не расплескать, понес котелок домой и поставил его перед хозяйкой, дремавшей в кресле. (14)Моряки, отправившиеся следом за собакой, рассказали ей все.

(15)Каждый день ходил Руслан на работу в порт, а матросы приносили в дом старой женщине, вдове капитана, два котелка: один - для нее, другой – для Руслана.

Задание 5

Сжатие текста.

                     Внезапный вихрь.

  Перед вечером небо как-то неожиданно стало быстро расчищаться. Тучи, которые доселе лежали неподвижно ровной пеленой, разорвались.    В воздухе закружилась сухая   листва,  которая   опала  с деревьев, и мелкие сучья. Какая-то птица ,  которая  пыталась бороться с разбушевавшейся стихией,  быстро выбилась из сил. Её понесло куда-то вниз, и она скорее упала, чем опустилась на землю. Внезапно один кедр, который наклонился от сильного ветра,    начал медленно падать. Со страшным грохотом рухнул он на землю, увлекая за собой соседний молодняк. В продолжение часа свирепствовал вихрь и затем пал также неожиданно, как начался. В лесу по-прежнему стало тихо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения"; 8 класс

Урок русского языка по теме "Обособленные определения и приложения" для 8 класса Цель педагогической деятельности на уроке: 1) создать условия для отработки алгоритма учебного действия с изученным п...

Урок русского языка по теме: «Обособленные члены предложения». 8-й класс (учебник М.М.Разумовской).

Урок - открытие в  изучении данной темы. Главная задача его – вызвать интерес, желание самостоятельно, творчески подойти к освоению новой ступеньки на пути к знаниям. Тематическое содержани...

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"

Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения  новых знанийФорма урока: ...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений».

Пояснительная запискаРаздел-«Обособленные члены предложения» (16 ч.)Блок- «Обособленные определения и приложения» , урок 2 из 6-ти.Тема: «Обособление согласованных распространенных и нераспространенны...

Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Обособленные определения и приложения» (8 класс)

Разноуровневые задания по русскому языку по теме«Обособленные определения и приложения» (8 класс)...

Контрольная работа по русскому языку по теме «Обособление определений, приложений ».8 класс.

Контрольная работа по учебнику Разумовской М.М.составлена в 4 вариантах...