Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка)
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Матвеева Ирина Борисовна

Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка)данное мероприятие можно использовать на неделе русского языка и во внеклассной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №11 имени Героя РФ А.Н. Мороховца

с. Прасковея Буденновского района»

 

  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

                                         

                                                                                           

                                                                                                     Учитель русского языка и литературы                  Матвеева Ирина Борисовна

Тема:  Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Цели:   1. Познакомить учащихся с правилами написания НЕ с причастием; формировать                          навык                      написания частицы и приставки НЕ;

2. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; работать над умением связно высказываться на лингвистическую тему;

3. Воспитывать собранность, чёткость процесса работы.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:  ИКТ, индивидуальные карточки, схемы-таблицы, дидактический материал для индивидуальной работы, алгоритм действий.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент
  2. Языковая разминка
  1. Фронтальный опрос:

- Что такое причастие?

- Морфологические признаки причастия (один ученик выходит к доске и отбирает карточки с морфологическими признаками причастия, обосновывает свой выбор)

                              - Что такое причастный оборот?

                             -  Знаки препинания при ПО?

                             - Суффиксы причастий (записать на доске)

                    2.  Работа с классом

         -   Индивидуальная работа по карточкам

        -    Орфографическая диктовка ( записать словосочетания,  которые соответствуют

              схеме «прич. + сущ.», выделить суффиксы причастий)

Мокнувший под дождём, плакучая ива, бушующее море, дремучий лес, цветущий сад, шумящий класс, соприкасаться с огнём, гонимый ветром, побитые градом цветы, просеянный песок, спелые ягоды.

  1. Актуализация ранее изученного

Вводная беседа:  

- Сегодня мы с вами повторим орфограмму, которая тесно связана с темой урока.

- Вспомните, чем может быть НЕ в предложении?

- С какими частями речи НЕ пишется слитно / раздельно?

                      - Запишем словосочетания, объясняя орфограмму ( ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ , ОСТАЛЬНЫЕ В             ТЕТРАДИ)

                    Ничего не забудьте, не терпит неправды (лжи), преследовать неприятеля (врага), не широкая, а узкая река; неширокая (узкая) река; невысокий дом; ничуть не высокий дом.

  1. Введение в тему урока

СЛАЙД №1

- Определите, к какой части речи относятся выделенные слова?  (причастия)

- Просмотрев запись, определите, над какой орфограммой мы сегодня будем работать? ( не с прич.)

- Сформулируйте и запишите тему урока (Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями) СЛАЙД №2

5. Наблюдение над языковым материалом

СЛАЙД №3

- Как пишется НЕ с причастиями?

- Когда НЕ с причастиями пишется слитно/ раздельно (ответы учащихся)

- Вывод

- Чтение правила по учебнику( П. 24, стр. 67)

- как применять данное правило  (работа с алгоритмом)  СЛАЙД №4

4. Закрепление изученного материала

- Работа по учебнику: Упражнение №132, 133 ( работа у доски)

- Словарная работа ( объяснить значение, правописание и способ образования новых слов)

- Упражнение №135 (сам. Работа, с последующей проверкой)

5. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите ключевые слова и понятия

- Как пишется НЕ с причастиями?

6. Домашнее задание:  

П. 24 , УПР. 134, выучить словарные слова СЛАЙД № №5



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №11 имени Героя РФ А.Н. Мороховца

с. Прасковея Буденновского района»

 

  УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ

                                         

                                                                                           

                                                                                                     Учитель русского языка и литературы                  Матвеева Ирина Борисовна

Тема:  Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Цели:   1. Познакомить учащихся с правилами написания НЕ с причастием; формировать                          навык                      написания частицы и приставки НЕ;

2. Развивать орфографическую и пунктуационную зоркость; работать над умением связно высказываться на лингвистическую тему;

3. Воспитывать собранность, чёткость процесса работы.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:  ИКТ, индивидуальные карточки, схемы-таблицы, дидактический материал для индивидуальной работы, алгоритм действий.

ХОД УРОКА

  1. Орг. момент
  2. Языковая разминка
  1. Фронтальный опрос:

- Что такое причастие?

- Морфологические признаки причастия (один ученик выходит к доске и отбирает карточки с морфологическими признаками причастия, обосновывает свой выбор)

                              - Что такое причастный оборот?

                             -  Знаки препинания при ПО?

                             - Суффиксы причастий (записать на доске)

                    2.  Работа с классом

         -   Индивидуальная работа по карточкам

        -    Орфографическая диктовка ( записать словосочетания,  которые соответствуют

              схеме «прич. + сущ.», выделить суффиксы причастий)

Мокнувший под дождём, плакучая ива, бушующее море, дремучий лес, цветущий сад, шумящий класс, соприкасаться с огнём, гонимый ветром, побитые градом цветы, просеянный песок, спелые ягоды.

  1. Актуализация ранее изученного

Вводная беседа:  

- Сегодня мы с вами повторим орфограмму, которая тесно связана с темой урока.

- Вспомните, чем может быть НЕ в предложении?

- С какими частями речи НЕ пишется слитно / раздельно?

                      - Запишем словосочетания, объясняя орфограмму ( ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ , ОСТАЛЬНЫЕ В             ТЕТРАДИ)

                    Ничего не забудьте, не терпит неправды (лжи), преследовать неприятеля (врага), не широкая, а узкая река; неширокая (узкая) река; невысокий дом; ничуть не высокий дом.

  1. Введение в тему урока

СЛАЙД №1

- Определите, к какой части речи относятся выделенные слова?  (причастия)

- Просмотрев запись, определите, над какой орфограммой мы сегодня будем работать? ( не с прич.)

- Сформулируйте и запишите тему урока (Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями) СЛАЙД №2

5. Наблюдение над языковым материалом

СЛАЙД №3

- Как пишется НЕ с причастиями?

- Когда НЕ с причастиями пишется слитно/ раздельно (ответы учащихся)

- Вывод

- Чтение правила по учебнику( П. 24, стр. 67)

- как применять данное правило  (работа с алгоритмом)  СЛАЙД №4

4. Закрепление изученного материала

- Работа по учебнику: Упражнение №132, 133 ( работа у доски)

- Словарная работа ( объяснить значение, правописание и способ образования новых слов)

- Упражнение №135 (сам. Работа, с последующей проверкой)

5. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Назовите ключевые слова и понятия

- Как пишется НЕ с причастиями?

6. Домашнее задание:  

П. 24 , УПР. 134, выучить словарные слова СЛАЙД № №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам"

Цель:комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа СПЗадачи:1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью; 2)повторение  орфографии: правописание НЕ с ...

конспект открытого урока по теме : повторения основных разделов русского языка ;подготовка к экзаменам

Цель:комплексное повторение основных разделов русского языка на основе анализа задачи: 1)характеристика СП с подчинительной и бессоюзной связью; 2)повторение  орфографии: правописа...

Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)

Внеклассное мероприятие по краеведению Путешествие по Тульскому краю. (Проводится после обобщающего занятия по спецкурсу «История Тульского края»)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню Святого Валентина в 8-9 классе на английском языке.

Внеклассное мероприятие, посященное Дню Святого Валентина, знакомит учеников 8-9 классов с символами и традициями культуры страны изучаемого языка в игровой форме....

Урок русского языка и литературы в 10 классе "Активный и пассивный словарный состав русского языка"

Урок разработан на основе технологии интерактивного обучения. Данная разработка включает в себя: паспорт урока, технологическую карту и приложения к уроку....

Изучение темы" БСП" в 9 классе .Обобщающий урок (в помощь учителю русского языка)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:формировать их личнос...

Контрольные и проверочные материала по всем разделам русского языка

Представлено более 50 контрольных и проверочных работ по русскому языку по многим разделам, это позволит педагогам быстро проверить и закрепить изученный материал в 5-11 классах...