Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок русского языка по теме "Буквы о-е-ё после шипящих в различных частях речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: БУКВЫ О-Е-Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ

Цели: научить грамотно писать слова с о-е-ё после шипящих в морфемах различных

частей речи; способствовать формированию переключения с одного вида деятельности на

другой; воспитывать уважение и интерес к предмету.

Тип урока; комбинированный.

Вид урока: урок-игра «Восхождение».

Знать: содержание блока «Правописание о-е-ё после шипящих в различных частях речи».

Уметь: грамотно решать орфографические задачи, связанные с употреблением о-е-ё

после шипящих.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы; блок «Правописание о-е-ё после

шипящих в различных частях речи»; карта путешествия-восхождения (нарисована

огромная гора с 4 пунктами-уступами - орфографическими задачами).

Технология: элементы игровой технологии, а также технологии проблемного и

дифференцированного обучения.

Ход урока

I. Организационный момент.

Звучит песня Высоцкого «Если друг оказался вдруг».

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, нам предстоит побывать на необычном уроке - это урок-игра «Восхождение». Мы с вами будем подниматься в гору по ледяным уступам, решая орфографические задачи, связанные с правописанием о-е-ё после шипящих. Чем выше будет подъем, тем сложнее будут становиться задания. Сейчас мы все находимся у подножия горы, и «чтобы отправиться в путь и благополучно его преодолеть, нам необходимо «заточить наши инструменты».

Послушайте легенду: «Однажды шел по лесу мудрец. И увидел он лесоруба, пилившего огромное дерево старой тупой пилой. Было ясно, что работает тот уже давно, сильно устал, а результат был очень невелик. «Что ты делаешь?», - спросил мудрец. «Не видишь -я работаю!», - сердито ответил лесоруб. «Если ты заточишь свой инструмент, дело пойдет гораздо быстрее», - посоветовал мудрец. «Не мешай мне», - ответил упрямый лесоруб, продолжая пилить дерево тупой пилой».

Не так ли и мы, пытаясь сделать что-то, не думаем, как облегчить самим себе труд. Я советую вам, ребята, не брать пример с этого лесоруба, а, наоборот, «заточить инструменты», объединив в один маленький алгоритм все правила о правописании о-е-ё после шипящих и повторить их, чтобы подъем был легким.

III. Актуализация опорных знаний.

Работа учащихся с таблицей и алгоритмом о правописании о-е-ё после шипящих

Цель: восстановить в памяти учащихся правила о правописании о-е-ё после шипящих.

Учитель. Вооружившись знаниями, мы отправляемся в путь. И вот первая трудность -

орфографическая задача.

Задание   1. Вставьте пропущенные буквы (листы распечатаны для каждого ученика).

Учитель. Молодцы, ребята! Продолжаем путь к вершине, совершенствуя свои знания по

теме урока.

Задание 2. Разберите слова по составу (слова написаны на доске, два ученика работают

у доски)

Учитель. Итак, мы преодолели две высоты, двигаясь к вершине, и на пути снова задача.

Задание 3. Выпишите в первый столбик слова, в которых орфограмма после шипящих

попадает в корень, а во второй столбик - за корень, вставьте пропущенные буквы.

Задание к карточкам: вставьте пропущенные буквы, графически объясните

орфограмму.

V. Работа с текстами.

Учитель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь мы с вами будем работать в роли корректора. Через несколько минут состоится открытие ресторана, а повар не знал, как пишутся некоторые слова, и оказалось, что в меню остались пропущенные буквы. Ребята, поможем восстановить текст (тексты распечатаны для каждого ученика). Меню № 1 .

1. Салат из белокоча..ой маринова..ой капусты с фруктами.

2. Закуска из пече..ого или туше..ого птичьего мяса.

3. Яйца, фарширова..ые сельдью.

4. Капуста острая, моче..ая по-китайски.

5. Кукуруза жаре..ая с луком.

6. Кукуруза, жарс.ая с луком. Меню № 2.

1. Сазан заливной фарширова..ый.

2. Телятина с ветчиной, запечс.ые в соусе бешамель.

3. Щи из квашс.ой капусты с картофелем.

4. Суп картофельный с Макаровыми изделиями.

5.  Клюкве..ый суп с МЕ..ЫМИ клецками.

6.  Рулеты из рыбного филе, отваре..ые с укропом.

VI. Подведение итогов урока.

Учитель. Очень хорошо справились с заданием, молодцы!  Учитель подводит итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "О, е после шипящих и Ц"

Тема: «О, Е после шипящих и ц». Цель: Закрепить правописание орфограммы....

Урок русского языка в 5 классе "О-Ё после шипящих и Ц"

Познакомить детей с орфограммой  «Правописание о-ё после шипящих в корнях слов»....

Правописание мягкого знака на конце после шипящих в различных частях речи 10-11 класс.

Данный урок разработан для обучающихся профтехучилищ, получающих среднее образование, так же его можно проводить и в школах для обучающихся классов коррекции....

БУКВЫ О-Е-Ё ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ЧАСТЯХ РЕЧИ

Материал предназначен для использования на уроке и во внеклассной работе по предмету...

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме "Наречие" в 7 классе...

Карточки для работы по темам: «Ь знак после шипящих в различных частях речи». «Правописание наречий».

Карточки содержат задания для организации и проведения повторения изученного по теме "Наречие" в 7 классе...

Тест по 13 заданию ЕГЭ по русскому языку "Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи"

Тест по 13 заданию ЕГЭ по русскому языку "Слитное и раздельное написание не и ни с различными частями речи". 6 вариантов....