Конспект урока по русскому языку в 7 классе "Простое осложненное предложение"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Ерофеева Альбина Владимировна

Данный урок по теме "Простое осложненное предложение" проводится в 7 классе в ходе изучения раздела "Синтаксис" (учебник 7 класса, авторы: С.И.львова, В.В.Львов ФГОС). Обучающиеся повторяют сведения о членах, осложняющих структуру и семантику простого предложения, вводных словах и обращениях;  тренируются  в проведении пунктуационного анализа простых осложнённых предложений;  совершенствуют умение проводить частичный стилистический, типологический и смысловой анализ текста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prostoe_oslozhnennoe_predlozhenie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Простое осложнённое предложение

Цели урока: 1) повторить сведения о членах, осложняющих структуру и семантику простого предложения, вводных словах и обращениях; 2) тренировать учащихся в проведении пунктуационного анализа простых осложнённых предложений; 3) совершенствовать умение проводить частичный стилистический, типологический и смысловой анализ текста.

  1. Проверочная работа
  1. Записать суффиксы причастий

Суффиксы действительных причастий

Суффиксы страдательных причастий

настоящее время

настоящее время

прошедшее время

прошедшее время

  1. Записать предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Графически выделите причастные обороты и суффиксы причастий.

I вариант

II вариант

  1. Над трепещ..щей осиною лёгкий месяц забл..стел.
  2. От пушистых щекоч..щих волос пахло знакомыми духами, нап..минающими свежий ландыш(ъ,ь).
  1. От пушистых щекоч..щих волос пахло знакомыми духами, нап..минающими свежий ландыш(ъ, ь).
  2. Воздух клокотал от влажно картав..щих лягушачьих г..л..сов

II. Простое осложнённое предложение 

  • Чем может быть осложнена структура простого предложения?

Записать предложения, графически указать, чем оно осложнено      

  1. Ни дождь, ни ветер, ни холод не могли остановить туристов в их нелегком походе.
  2. Сад спускался к реке, поросшей зеленым камышом.
  3. Они свернули и, оглядываясь по сторонам, пошли к лесу.
  4. Плохая погода установится, по-видимому, надолго.
  5. Друзья мои, прекрасен наш союз!

III. Закрепление

Упр.138

        141 (устно)

        142

        143 (устно)

        146

Дома: упр.144


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока по русскому языку на тему : "Односоставные предложения"

Задачи курса русского языка отчасти сводятся к совершенствованию орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, закреплению и совершенствованию навыков конструирования текстов, развитию речи и...

Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Осложненное предложение: однородные члены предложения" 8 класс.

Методическая разработка содержит:- план-схему урока;- технологическую карту урока;- конспект урока;- материал для заданий урока;- презентацию к уроку....

Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания в предложениях с прямой речью".

Конспект урока предназначен для учащихся школ 7 вида....

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение" 9 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Сложное предложение" 9 класс...

план-конспект урока по русскому языку Запятая в сложносочиненном предложении

Изучение нового материала, закрепление навыков  постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении....